Все можно исправить самостоятельно
На грузовики марки КАМАЗ устанавливается стартер Ст-142б с напряжением 24В и током холостого хода до 130 Ампер. Для его запуска нужно повернуть ключ в нефиксированное положение. Как только загрузка произошла, ключ отпускается.
Его действие заключается в следующем:
- ток через тяговое реле от аккумуляторов зацепляет венец маховика и ведущую шестерню, замыкая при этом силовые контакты стартера.
- вращение якоря создается с передачей крутящего момента на маховик через ведущую шестерню.
- отключаются после запуска двигателя в автономном режиме.
Общие сведения о системе пуска
- Он расположен на кожухе маховика со стороны водителя.
- Крепится на 3 болта и шпильки.
- Электродвигатель серийного стартера работает на постоянном токе .
Помимо самого тела, в нем содержатся такие компоненты, как:
- якорь,
- обмотка возбуждения,
- щетка и коллектор,
- приводной вал,
- две обложки (передняя и задняя).
Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными в нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно приводной механизм, а задняя закрывает узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения используется прямоугольный медный провод .
Один конец идет к изолированному выводу корпуса, другой к плюсовым щеткам. Витки обмотки изолированы пропитанной кабельной бумагой.
Разновидности
Существует несколько видов этих механизмов:
- Подготовленный
- Без шестеренок.
Стартер КамАЗ относится к первому типу устройств. Этот механизм является наиболее мощным, так как здесь передачу крутящего момента от якоря к шестерне осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Они также имеют длительный срок хранения. Эти типы стартеров используются в 90 процентах современных автомобилей.
Что касается предметов без шестеренок, то они работают следующим образом. После подачи напряжения на электромагнитный переключатель шестерня Bendix перемещается и входит в зацепление с кольцом маховика. Ток идет на якорь. Есть ротация. Шестерня и ось объединены благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя это соединение ослабевает. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в исходное положение. Из-за низкого КПД и низкой ремонтопригодности безредукторные элементы практически не используются в автомобилестроении.
В завершение
Электропроводка КамАЗ, как и работа стартера, требуют периодической профилактики. Хотя этот агрегат обычно служит долго, продлить срок его службы можно при своевременной квалифицированной помощи.