Привод спидометра МАЗ 5551

Автомобиль оборудован логометрическими приборами магнитоэлектрического типа: указателями температуры воды, указателями уровня топлива, датчиками давления воздуха и масла, спидометром.

На автомобилях МАЗ устанавливается электроспидометр (рис. 119), который отличается от других наличием электропривода вместо гибкого троса.

На ведомом валу редуктора установлен трехходовой червяк 8, находящийся в зацеплении с червяком 9, составляющим неотъемлемую часть ролика. На штоке вала установлена ​​прямозубая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода датчика спидометра. Эти шестерни взаимозаменяемы и в зависимости от общего передаточного числа заднего моста и типа шин могут иметь разное количество зубьев.

Рис. 119. Схема подключения спидометра:

1 — штекерный разъем; 2 — предохранитель на 2 а; 3 — электродвигатель спидометра; 4 — спидометр; 5 — счетный узел; 6 — червячная передача; 7 — главная цилиндрическая шестерня; 8 — главная червячная передача; 9 — червяк; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — стойкость к искрогашению; 12 — коллектор; 13 — датчик спидометра; 14 — сальник

Привод спидометра снабжен датчиком 13 типа МЭ-302В в герметичном исполнении с закрытым колпаком. Датчик представляет собой коммутационное устройство, преобразующее постоянный ток в пульсирующий ток переменной частоты.

Частота пульсирующего тока зависит от скорости вращения коллектора (якоря) датчика.

Ведомый валик спидометра вращает коллектор 12 датчика. Коллектор установлен внутри датчика на двух шарикоподшипниках. На поперечинах датчиков установлены пять электрощеток, которые пружинами прижаты к коллектору. Ток от щеток поступает на штекер 1 и по проводам на электродвигатель 3 спидометра. Для защиты от грязи штекерный разъем снабжен резиновым кожухом, он надевается с одной стороны на ПВХ-трубку кабеля, а с другой на гайку.

Стрелка спидометра представляет собой устройство, собранное в единое целое с электродвигателем. Внутри двигателя установлены три катушки возбуждения, между которыми вращается постоянный магнит на двух шарикоподшипниках.

Катушки возбуждения подключаются к контактам и через них к системе датчиков. Постоянный магнит заканчивается валом, на котором установлен другой постоянный магнит, вращающий поперек воздушного зазора катушку, вместе с которой вращается игла прибора. Внутри прибора имеется червяк 6 от оси магнита к счетному узлу 5. Кроме того, в корпусе имеется гнездо для установки подсветки шкалы прибора и гнездо со светофильтром синего цвета для установки » контрольная лампа дальнего света».

Система электроспидометра работает от батареи и защищена предохранителем на 2А.

Датчик давления воздуха в тормозной системе МАЗ

Вагон имеет два одинаковых и независимых индикатора, выполненных по схеме, приведенной на рис. 118, в.

В зависимости от давления воздуха мембрана датчика изгибается, воздействуя на реостат и изменяя величину его сопротивления R. В остальном работа игл не отличается от работы ранее разобранных приборов.

Читайте также: Гибкий привод МАЗ 5516

Один из манометров показывает давление в ресиверах автомобиля; другой, прямо на тормозные камеры при нажатии на педаль тормоза.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель давления масла на двигателе МАЗ

Прибор выполнен по схеме, показанной на рис. 118, в, и работает аналогично манометру воздуха.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Датчик температуры воды МАЗ

Указатель температуры воды состоит из корпуса, в котором смонтирован пластиковый каркас, на котором расположены обмотки К1, К2 и КЗ (рис. 118, а). Между обмотками размещен вал, на котором установлены постоянный дисковый магнит 4 и стрела прибора. В один из углов рамки вдавлен постоянный магнит 3. При отсутствии тока в цепи поля магнитов 4 и 3 взаимодействуют, и стрелка находится в крайнем левом положении. При включении тока последний проходит через последовательно соединенные обмотки К2 и закорачивает и резистор РТК (сопротивление термокомпенсации). При этом ток проходит через катушку К1 и через нее через полупроводниковый резистор R, установленный в корпусе датчика 1 индикатора температуры 2. Полупроводниковый резистор датчика изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры и тем самым регулирует силу тока в цепи катушки К1. Так как в катушках К2 и КЗ сила тока не меняется, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1 , который изменяет свое значение. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1, которое изменяет его величину. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1, которое изменяет его величину. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Датчик уровня топлива МАЗ

Указатель уровня топлива устроен и работает аналогично указателю температуры воды (рис. 118, б), с той лишь разницей, что вместо полупроводникового резистора в датчик встроен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от положения датчик плавает в баке.

Кроме того, в цепь катушки К1 введен дополнительный резистор Радд, предназначенный для ограничения тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

 

Установка и пломбировка спидометра 555102-3800004 (-700) МАЗ-555102, 5551А2. Каталог 2007г.

Внимание Электронный каталог запчастей носит справочный характер! Наша компания продает только те товары, которые имеют прейскурантные цены.

 

Количество5335-3802084
ИмяНаполнительная нить
Модель5335
ГруппаУстройства
ПодгруппаСпидометр
Номер части084

Наполнительная нить

Серийный номер: 5335-3802084 Количество на модель:

Количество6430-3724625
ИмяЗажим для проволоки
Модель6430
ГруппаЭлектрооборудование
ПодгруппаЭлектрические кабели
Номер части625

Зажим для проволоки

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector