Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ

Все вопросы по оборудованию.
Для всех тех, кто не знает, как определить номер своего редуктора. Ниже приведен метод точного определения .
Вы можете рассчитать передаточное число, вращая редуктор для ведущего колеса и посчитав соотношение между количеством оборотов, сделанных фланцем редуктора, и количеством оборотов, сделанных колесом.

Для этого вам нужно:

  • Идите к смотровой яме
  • зафиксировать автомобиль противооткатным упором

[изображение]

[изображение]

  • поставить коробку передач на нейтраль,
  • поднимите ведущее колесо (Внимание! если автомобиль [изображение]два ведущих моста, то передаточное число лучше рассчитать на рабочем мосту), и поставить метки (мелом) на колесе и на полу, чтобы они совпадали.
  • спускаемся к смотровой яме и делаем аналогичную отметку на фланце и картере редуктора.
  • Внимание! Обе метки (на колесе и на подвесе) должны совпасть перед началом обратного отсчета.

[изображение]

  • Следующий шаг делается с помощником (хотя если маркировать колесо изнутри (со стороны коробки передач), то можно обойтись и без помощника). Один человек поворачивает поднятое колесо (в любую сторону) и считает на слух число полных оборотов колеса, сделанных, .[изображение]

 

  • а второй человек в этот момент тоже на слух считает количество оборотов, сделанных карданом. Если вы продолжите считать без помощника, вам придется самому одновременно считать обороты колеса и карданного подвеса.
  • [изображение]

 

  • Важно продолжать считать до тех пор, пока обе метки не совпадут как можно точнее (как было установлено изначально). В это время нужно остановить вращение колеса и запомнить/записать рассчитанное количество оборотов, сделанных колесом и фланцем редуктора. Чем точнее вы сможете сопоставить метки, тем точнее будет расчет. Вы можете быть уверены, что на любом автомобиле эти маркировки рано или поздно совпадут максимально точно. Наибольшая вероятность этого происходит с 16-го по 22-й оборот колеса.

п

  • В итоге у нас получилось два числа. 16 и 39, что позволит нам определить передаточное число этой коробки передач. Обратите внимание, что полученные цифры не являются передаточным числом или количеством зубьев главной пары данного редуктора, это только расчетные цифры.
  • Внимание!!! При подсчете числа оборотов колеса/реборды будьте максимально точны и внимательны! Малейшая ошибка (в количестве подсчитанных оборотов) может привести к покупке неподходящей коробки передач! В случае сомнений лучше повторить расчет еще раз.

Окончательный расчет передаточного числа по формуле
Так как механика дифференциала любой коробки передач такова, что при вращении колеса (как это сделали мы) количество его оборотов удваивается, нам потребуется внести корректировку в расчетные цифры (обороты).

Корректируем количество оборотов колеса, для этого надо количество оборотов получившегося колеса разделить на 2. Пример: 16/2=8. В итоге получаем два числа 8 и 39.

Для получения передаточного отношения редуктора необходимо число оборотов кардана (большее число) разделить на количество оборотов, совершаемых колесом (меньшее число)

Пример: 39/8 = 4875

Полученное число 4875 — это передаточное число вашей коробки передач.

Разнообразие передаточных чисел коробок передач на автомобилях МАЗ обусловлено большим количеством модификаций на базе автомобиля и, соответственно, различными требованиями к тягово-скоростным характеристикам. В зависимости от области применения, а также условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство, производитель устанавливает наиболее подходящую коробку передач для определенной модификации. В процессе эксплуатации часто возникает вопрос об изменении характеристик. Изменение передаточного числа подразумевает как снижение нагрузки на двигатель внутреннего сгорания, увеличение скорости движения, экономию топлива, так и изменение тяговых характеристик автомобиля.
На автомобили более ранних модификаций устанавливались «круглые» коробки передач, с разными передаточными числами. Они идентичны по конструкции, разница в наличии блокировки и разных полуосях, примеры моментов и передаточных чисел приведены ниже:
25*11 шт — 7,79
25*12 шт- 7,14
25*13 шт — 6,59
24*15 шт — 5,49
24*16 шт.- 5,14
24*17 шт — 4,84
Чем меньше преобразователь частоты, тем «быстрее» редуктор, соответственно, чем больше преобразователь частоты, тем больше «высокий крутящий момент».
Длина полуоси 1080, имеет 2 венца по 20 шлицов (для незапираемых корпусов левый и правый одинаковые) и 3 венца по 20 шлицов (для корпуса с замком один с 2 венцами, другая, со стороны замка с 3-мя коронками). Бортовая передача в основном с 4 сателлитами (21*15*51)
На автомобилях последних выпусков установлены коробки передач с «овальным банджо» и на борту с 5 сателлитами:
29*21 шт — 5,08
29*23 шт.- 4,2
29*25 шт.- 3,86
29*27 шт.- 3,57
29*28 шт.- 3,45
24*15 шт- 5,33 для Маз-54323

Для младших братьев МАЗ — 4370 (39*10 и 38*11)

Что за редуктор на фото? Более ранний или более поздний выпуск? А что на борту, не подскажете? На центральном мосту подвес болтается сантиметров на 10 вверх-вниз! Думаете, развалилась болванка или сам редуктор?

Владимир 48.ру, судя по фото, 3-х мостовой Маз с задним стабилизатором. Редуктор на фото задний, круглый, первые выходы, поставлены на 5 сателлитов с пластиной, более поздние. Ну и ранний и поздний релиз, название условное, так сказать вариантов установки и настройки много. По поводу клиренса подвеса, 10см конечно много, может 10мм? Скорее всего подшипники нужно будет отрегулировать или при такой долгой эксплуатации заменить. Поросенка лучше убрать на осмотр. Привожу примеры круглого редуктора и овального банджо:

1. Редуктор «Круглый» 2. Редуктор «Овальный

редуктор.jpgредуктор 5440.jpg

Да все правильно как вы описали, вот фото самой машины! Пятачок уже купил, кардан сильно болтается, вот именно что 10 см! Я думаю, что хотя бы средний редуктор остался цел! Фото среднего моста! Я только купил машину, на днях буду снимать бочку и разбирать средний мост! Машина превратится в сельскохозяйственный самосвал и конечно же в капитал! А про редуктор не подскажете? На Зиловских мостах допустим есть площадка с набитыми передаточными числами! Считаю ли я, что на бензовозе должны быть скоростные коробки передач?
— добавлено: 14 дек 2014 в 19:04 —
Да, забыл сказать, что когда купил МАЗ, то сразу увидел, что кардан болтается, и цена рухнула! Продавец мне сказал, что это три маза абсолютно одинаковые, бери и вынимай из любого редуктора, я из него поросенка вытащил, но сам редуктор снять не смогли, так как он мешает стволу с основной леской и трубы (все стоит под центральным мостом). А когда натягивал присоску на другом мазе, посчитал зубья на большой шестерне (ведомой) по отверстиям, пометил один зуб и переставил редуктор, а на нем насчитал 29 зубьев!

Владимир 48.ру,
Это где было 29 зубьев, на ведомой шестерне редуктора или МОДА (свинья) ?

на ведомой шестерне насчитал 29 зубьев, а на свинке по-моему почти столько же (забыл) про свинью завтра обязательно напишу вместе с фото!
— Добавлено: 15 декабря 2014 г., 14:32 —
Сегодня посчитал зубья шестерни, которые стоят на валу МОД. Я насчитал 28 зубов! (фото) А сколько в шестерне что в редукторе (я так понимаю крутится ведущая шестерня) покажет вскрытие!

Возьмите металлическую щетку и очистите ее, почти до блеска, и будут как выбитые цифры, так и выцветшие.

Где именно вы можете мне сказать? О том, где это чистить? Иначе может быть проще открыть редуктор и пересчитать зубья, чем чистить весь редуктор колготками до блеска!

Разметка моста сверху, справа (по ходу движения) возле коробки передач, сама коробка передач примерно рядом. Редуктор решил все же вскрыть, все номера можно пересчитать на разобранном.

Голосование

Кразевич, там просто номер партии и дата выпуска какая-то? А передаточное число на нем бьется?

На старом мосту мне выштамповали: модель и каталожный номер (р/з можно найти в каталоге), на новый смотреть не стал, ибо начинка уже другая.
Примерно так: 53366 240 10…….

Точно не знаю, в справочнике больше ничего не написано. Думаю IF GP вышел из строя в коробке передач. Но вот таблица, которая может быть полезной. Где отмечено красным — количество зубьев на МОД и выше — на шестернях центрального редуктора.
[изображение][изображение]

Я почти понял! Завтра попробую ствол прострелить а потом разберу мост! Уточню у вас, так как никогда не имел дело с мазовскими мостами!

Сегодня снял МОД с крышкой редуктора! Развалились оба подшипника (первый рядом с фланцем, второй на редукторе) Развалились зубья шестерни (28 зубьев), которые размещены и вращаются на ведущей шестерне (валу). Посчитал зубья на ведомой шестерне (крутящий момент), оказалось 25. Скорее всего, я думаю там редуктор с передаточным числом 6,59. Что касается самого редуктора, то пока не знаю, как буду его доставать, поэтому обязательно сфоткаю! Какая скорость у меня будет с коробкой передач 6.59? Резина 320. КПП ЯМЗ 238-8 коробка передач 0,71! Думаю заменить редуктор на 24х17-П.Ч-4,84, какая скорость будет с такими редукторами? А как вы думаете, если машину использовать как зерновоз?

от 4.84 тяжело будет зерновому транспортеру скорость будет примерно от 105 до 1500 об/мин. Поставь коробку на 5.49 на 1500 об/мин поедешь 90 и ему станет немного легче. Если нужно, могу отрегулировать коробку передач по разумной цене.

А у меня на Зиле 6.33 передача, двигатель ямз, коробка 9-ступка, -9 передача 0.81, и при 2100 оборотах максималка 86 км в час! Может вы немного просчитались? Мне кажется не будет 90км в час при 1500 об/мин с коробкой 5.49!

С коробкой 5.49 мой маз с 300 резиной шел на 1500 об/мин 83-84 км, на 320 будет 90.

Вы учитывали размер шин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector