Подшипник выжимной Маз 5551

Маз 5551 как смазать выжимной подшипник

Во избежание такого поворота событий необходимо обновлять его при первых же проявлениях недостатка смазки. Признаками этого может быть периодическое подвывание подшипника. Если это продолжается и продолжается, вам, скорее всего, нужно купить новое сцепление.

Смазка непосредственно на машине
Как смазать выжимной подшипник, не снимая картера, интересует всех водителей, которые столкнулись с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за конструктивных особенностей подшипника смазать его достаточно сложно. Не предусмотрены технологические отверстия для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив отверстие в раструбе и закачав в него смазку. Так от проблемы не избавишься, а можно добавить новую с проскальзывающим диском сцепления.

Невозможность смазки обусловлена ​​конструкцией самого выжимного подшипника. Как правило, в большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров, они смазываются один раз за весь период эксплуатации. Хотя существуют способы смазывания таких изделий, об этом мы поговорим позже.

Выжимной крепится к валу вместе со сцеплением. Он постоянно находится под нагрузкой двигателя. Многие считают, что он все время крутится.

Демонтаж подшипников
Как стало понятно в предыдущем разделе, без снятия корпуса добраться до подшипника не получится. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели перед этим может потребоваться открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со швами. Если они выпадают из коробки, вам придется центрировать ее. После этого снимаем рычаг сцепления, одним концом он крепится только к рычагу выключения.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно скрутить. В рабочих условиях он должен вращаться плавно. Если он не крутится или имеет трещины, необходимо установить новый. Рабочий подшипник снимается и смазывается. После этого все собирается в обратном порядке.

Смазка
Существует несколько способов смазывания выжимных подшипников. Каждый из этих способов можно использовать для смазки других подшипников этого типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, затем высушите деталь.

Самый простой на вид – сварка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике можно избавиться от деталей. И безвозвратно. Поэтому при использовании этого метода будьте очень осторожны. Для выполнения вам понадобятся:
— Подшипники;
— литол;
— Могу;
— термометр;
— Последний можно заменить пальцем, но тогда повысится риск выхода из строя.

Берется банка, в нее насыпается литол. В принципе, можно использовать любую аналогичную смазку. Главное графит не брать, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку помещается подшипник и начинается его нагрев. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для нагревания использовать водяную баню. Постепенно нагреваем жир до 70°С, а для этого нам понадобится термометр. На самом деле это состояние горячей воды и самые отчаянные могут использовать вместо градусника палец.

Очень внимательно следите за температурой. Если выше, есть риск разрушения пластиковых элементов. Достигнув этой температуры, плавно перемещайте подшипник. В этот момент смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка, став жидкой, потечет в подшипник, а, застыв, там и останется.

Для другого метода вам понадобится шприц и тиски. Медицинский шприц (большего размера) можно взять. Смазка слегка нагревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, предварительно зажатого в тисках. Способ надежный, ничего сломать не получится. Минус в том, что это отнимает много времени.

Наиболее опасна полная разборка. Для этого нажмите на подшипник. После чего смазывается, складывается. Затем деталь снова прессуется. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.

Вывод. Выжимной подшипник нужно смазывать. Это продлит срок его службы и избавит вас от незапланированных расходов на ремонт сцепления. Ответа на вопрос, как смазать выжимной подшипник, не снимая картера, не существует. Это невозможно сделать непосредственно на машине. Даже сцепление, снятое с автомобиля, достаточно сложно смазать.

Каталог запчастей на МАЗ-5551 (5551):

В нашем каталоге представлены все запчасти, используемые на МАЗ-5551. Выберите нужный узел. Чтобы облегчить поиск запчастей на МАЗ-5551, вы можете воспользоваться быстрым фильтром.

Схемы запчастей и узлов представлены на сайте для ознакомления!
Мы не продаем все представленные в этом списке запчасти на МАЗ-5551, но многие из них продаем.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5551

Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5551 в 1988 году. Он имеет колесную формулу 6х4. Автомобиль создан на базе узлов и агрегатов МАЗ-53371. Широко используется для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов на строительных площадках и карьерах. Автомобиль отличается повышенной проходимостью, хорошими характеристиками на бездорожье и в сложных погодных условиях. На сайте компании «Динамика 76» вы можете купить запчасти МАЗ-5551 по специальному каталогу.

МАЗ-5551 имеет цельнометаллическую платформу с автоматически открывающейся и закрывающейся задней дверью, выгрузкой — назад, с гидравлическим механизмом опрокидывания, с пневматическим дистанционным управлением. Кабина двухместная, наклоненная вперед, с подвешенным сиденьем водителя. Модификация: МАЗ-555101 для эксплуатации в холодную погоду. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5551 вы без труда найдете все необходимые вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Снаряженная масса, кг: 7580. Полная масса, кг: 16230. Грузоподъемность, кг: 8500. Двигатель: ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2), турбированный дизель с V-образным расположением цилиндров Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.): 243 (330). Крутящий момент, Нм (кгс-м): 1225 (125). Проверить расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч: 23,21. Максимальная скорость, км/ч: 83. Время опускания пустого кузова: 10 с. Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя: 15 с.

Смотрите также: сколько подшипников в задней собачке

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут обо всех подходящих именно вам запчастях МАЗ-5551. Покупая запчасти от Динамика 76, вы гарантированно покупаете качественные запчасти для МАЗ.

Двухдисковое фрикционное сцепление КамАЗ –движущая сила грузовой техники

Сцепление, механизм, который постоянно находится под нагрузкой. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Очень важно правильно отрегулировать сцепление; это гарантия долговременной работы как самого механизма, так и сохранности других частей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, разберемся, почему.

Особенности сцепления КамАЗ

КамАЗы имеют полноприводную колесную базу, что подразумевает использование двухдискового сцепления. Это закрытая муфта с периферийно расположенными нажимными пружинами. Особенностями данного набора является наличие:

  • Устройства автоматической регулировки среднего приводного диска, который при выключении занимает среднее положение.
  • Термостойкое покрытие, служащее для продления срока службы ведомого диска.
  • Корпус фиксированной формы, обеспечивающий определенное и фиксированное давление пружин.

Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомой частей. Итак, основная часть собрана из:

Крепление производится саморезами.

  • Стальной диск с фрикционными накладками.
  • Асбестовый диск с кубиками.
  • Фрикционные кольца
  • Подпружиненный амортизатор, который приводится в движение крутильными колебаниями.

Нажимной и промежуточный диски имеют на поверхности шипы, которые при движении попадают в канавки маховика, позволяя ему передавать крутящий момент на ведущие диски. Оба осевых диска движутся одновременно. Это то, что приводит в движение двигатель.

К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

  • Ведомые дисковые ступицы.
  • Ведущий вал сцепления.
  • Нажимные диски.
  • Доки.
  • Кассовый аппарат.
  • Прокладки теплоизоляционные.

Все эти элементы приводят в действие механизм, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Для управления грузовым автомобилем, а также для остановки транспортного средства (выключения двигателя) используются:

  • Закрывающие рычаги, соединенные с нажимными пластинами.
  • В корпусе установлены опорные вилки.
  • Упорные кольца и пружины.
  • Муфты и выжимные рычаги с подшипником, смазочным шлангом и задней пружиной, которые закреплены на крышке подшипника коробки передач.
  • Освободите вилку, которая закреплена в картере сцепления на ролике.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места намного просторнее автомобилей КамАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и ступенькам забраться в кабину самосвала чрезвычайно легко. Правда, эргономика кабины — не самая сильная сторона грузовика. Хотя подушка сиденья двигается, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, о комфорте водителя говорить не приходится. Салон автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно проявляется в дальних поездках. Не добавляет комфорта и огромный руль, так как маленьким водителям приходится наклоняться вперед, чтобы его повернуть.

Панель приборов МАЗ-5551 достаточно информативна и удобна. Однако здесь есть и недостатки. Световая индикация имеет низкую яркость, поэтому днем ​​ее плохо видно.

Однако в кабине самосвала существуют куда более удачные решения. Расположение блока предохранителей и реле за приборной панелью очень удобно, и к нему легко подобраться. Эффективная система отопления, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины повышают комфорт вождения.

В отличие от моделей КамАЗ, МАЗ-5551 имеет только одно пассажирское место. Посередине салона, между сиденьями пассажира и водителя, расположена полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же есть портсигар. Но в салоне нет ни прикуривателя, ни пепельницы.

Благодаря большим зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Сиденье водителя имеет подвесную систему и регулируется в нескольких направлениях. Однако в салоне все равно не очень комфортно, так как в машине отсутствует система амортизации. Пассажирское сиденье крепится непосредственно к полу.

Кабина

Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и управляемости МАЗ? Изменений много, и все они очень приятные. Кабина удобная и просторная. Даже без кровати здесь легко могут разместиться два пассажира, не считая самого водителя.

Хорошо продуманные поручни и ступеньки позволяют быстро и легко попасть в кабину. Сиденье можно перемещать и регулировать; к сожалению, только пассажирское сиденье. В 90-е годы не на всех машинах был регулируемый руль, а на МАЗ-5551 он есть. В салоне также был отмечен первый недостаток – слишком большой руль. Если вы невысокого роста, вам нужно немного наклоняться вперед при каждом повороте. Вряд ли такое новшество можно считать удобством.

Приборная панель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он достаточно информативен, с другой – имеет слабое свечение, из-за чего отдельные элементы днем ​​практически не видны. Удачно расположенный сейф – это, безусловно, плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое отлично справляется с задачей даже в сильный мороз. Между пассажиром и водителем есть небольшой отсек, в который можно спрятать различные мелочи: документы, ключи, бутылку с водой и т.д.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность — 8500 кг;
  • Снаряженная масса – 7580 кг;
  • Распределение нагрузки — передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5 980 кг, задняя ось 10 250 кг;

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол подъема превышал -25 град;
  • Радиус поворота: на внешнем колесе 7,9 м, общий 8,6 м;
  • Время работы кузова при частоте вращения двигателя 1900 об/мин — груженый подъем 15 сек, пустой опускание 10 сек;
  • угол возвышения корпуса — 50*.

Линейные и объемные параметры

  • Длина — 5990мм;
  • Ширина — 2500мм;
  • Высота — 2925мм;
  • Высота с полностью поднятым кузовом: задний выброс 4850 мм, боковой выброс 3850 мм;
  • Колесная база – 3950 мм;
  • Грузовая платформа – 3860х2265х630 мм;
  • Клиренс -270мм;
  • Объем кузова – 5,3 м3 в базовой версии, до 12,5 м3 в различных модификациях;



Принцип действия

Двухдисковое сцепление работает следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль. Это активирует выжимной подшипник.
  • Водитель нажимает на спусковые рычаги, подтягивая прижимную пластину к себе. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
  • Пружины освобождают ведущий диск, что приводит к его отсоединению от фрикционного диска за счет пружин.

В результате получается двойное сжатие одним движением. Обратное движение следует тому же принципу. В этом случае можно получить более равномерное распределение нагрузки.

 

Обслуживание

Обслуживание этого механизма осуществляется следующим образом:

  1. Проведите внешний осмотр педали, при необходимости отрегулируйте ее свободный ход.
  2. Насос с гидравлическим приводом.
  3. Провести диагностику креплений картера, при необходимости подтянуть гайки.
  4. Произведите внешний осмотр устройства вытяжной пружины, смажьте подшипники и гидромуфту.
  5. Проверьте работу выключателя сцепления и втулки ролика.
  6. Осмотрите вилку и педаль сцепления на предмет износа и повреждений.
  7. Проверить работу механизма переключением передач автомобиля на месте и при разгоне.
  8. Устранить плохо отрегулированные зазоры между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраните течи в системе и смажьте все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверить зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндра устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого поставьте ногу на педаль и нажмите на педаль газа до упора. При необходимости уменьшите или увеличьте ход этого устройства.
  2. Отпустите педаль и измерьте расстояние до нижней метки на механизме сцепления.
  3. Максимальная амплитуда гребка не должна превышать 16 см.
  4. Затяните все крепления.
  5. Измерьте свободный ход педали.

После того, как водитель отрегулировал механизм сцепления, необходимо отрегулировать корзину сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, соединяющие коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Снять коробку передач.
  4. Ослабьте винты на упорном диске и снимите его.
  5. Осмотрите корзину и замените все поврежденные или изношенные детали.
  6. Отрегулируйте положение ног.
  7. С помощью регулировочной рукоятки установите ножки в положения, указанные в руководстве по ремонту МАЗ.
  8. Затяните все установочные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачивать сцепление необходимо при плохом переключении передач или попадании воздуха в гидравлическую систему.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидропривода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалите все загрязнения с клапанов выпускного цилиндра, снимите защитный кожух, снимите колпачок с верхней части главного цилиндра и присоедините к нему специальный шланг откачки.

Постепенно нужно опустить свободный конец шланга в заливаемую в гидропривод рабочую жидкость, слегка нажимая на педаль сцепления. Между щелчками должен быть интервал 1-2 секунды. Всего нужно сделать 4 нажатия.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо открутить вентиль на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 прокачиваются все механизмы системы. Когда пузырьки исчезнут, следует прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Почему на КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление

Многие путают плавный хват с двухдисковым сцеплением с гладким, что неверно. Ведь в данном случае о плавности хода или подхвате говорить не приходится. Чтобы добиться комфортного вождения, водитель должен иметь солидный стаж. Кроме того, в сцеплении КамАЗ используется легкий маховик, который замедляет переключение передач, а потому неизбежны движения головы во время движения. Шумы и потрескивания от третьих лиц также можно наблюдать с увеличением скорости.

В чем преимущества двухдискового сцепления? Здесь нужно помнить несколько вещей:

  • При правильной балансировке торсионных элементов можно выровнять нагрузку на вращающиеся диски без дополнительного износа.
  • Вибрация снижается во время движения при одинаковом балансе руля.
  • Есть возможность снизить затраты на топливо, что немаловажно при использовании грузового транспорта.
  • Продлевает срок службы двигателя. И это, пожалуй, одно из главных преимуществ.

Чтобы двухдисковое сцепление обеспечивало ожидаемый результат работы КамАЗа, необходимо отбалансировать не только маховик, но и коленчатый вал. Регулировки также потребуются после длительной эксплуатации автомобиля. Водитель может сделать это самостоятельно или обратившись в автосервис.

Основным элементом трансмиссии автомобиля является сцепление, которое, с одной стороны, служит для защиты двигателя от гашения колебаний и перегрузок, а с другой стороны, обеспечивает связь агрегатов привода при переключении передач. В грузовых автомобилях используется двухдисковая или фрикционная муфта, работающая за счет силы трения крутящего момента и позволяющая увеличить ресурс узла. Само трение обеспечивается двумя ведомыми дисками, между которыми находится проставка, обеспечивающая 4 рабочие контактные поверхности.

Регулировка сцепления и привода

Правильное обслуживание грузовика МАЗ предполагает регулярную калибровку сцепления и трансмиссии. Однако делать это следует только при наличии у водителя соответствующих навыков и умений. Остальную настройку стоит доверить профессионалам.

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ подразумевают следующие калибровки:

  • настройка параметров извлечения основной платы. Таким образом, необходимые пространства рабочих поверхностей агрегата создаются после его выключения;
  • установить величину зазора передней поверхности плунжера и гайки корпуса поршня;
  • калибровка педали.

Этапы регулировки

Эта процедура включает 7 шагов настройки. Они следующие:

  1. Изначально нужно отрегулировать вынос центральной ведомой пластины. Это действие позволяет создать необходимое пространство для рабочих поверхностей. Кроме того, необходимо откалибровать зазор передней поверхности заглушки корпуса поршня и ее шайбы. Затем правильно отрегулируйте работу педали сцепления.
  2. Необходимо снять заглушки с картеров МАЗ ЯМЗ 236 и маховика. Для этого устройство активируется, а рычаг коробки передач МАЗ ставится в нейтральное положение. Далее нужно затянуть болты крепления ведущего диска, а затем провернуть маховик двигателя.
  3. Продолжая манипулировать колесом, откручиваем калибровочные винты на 1 оборот и все фиксируем.
  4. Теперь оценивается размер свободного места. Требуемые калибры варьируются от 3,3 мм до 3,7 мм. При наличии расхождений процедура проводится путем ослабления хомута шайбы и установки необходимого значения. После этого эта шайба затягивается.
  5. На этом этапе производится регулировка педали. Воздух удаляется из пневмосистемы. Оценивается реакция. Норма 34 — 43 мм.
  6. Для калибровки зазора двухплечий исполнительный рычаг отсоединяется от цилиндра и вилки штока поршня. Клапан баллона должен быть опущен в самое нижнее положение. После этого нижний край рычага отводят в сторону, противоположную ограничителю. Не совмещайте эти две точки посередине.
  7. В завершение соединяются рычаг и все запчасти, отсоединяемые от МАЗ 103. Зазоры калибруются между зазорами вилок за счет их кручения.

На этом процедура регулировки сцепления МАЗ завершена. Как видите, особых сложностей нет. Однако не стоит выполнять калибровку самостоятельно, если вы не уверены в правильности выполнения каждого шага.

Доверьте такие манипуляции квалифицированным специалистам во избежание возможных поломок в процессе регулировки.

Особенности сцепления КамАЗ

КамАЗы имеют полноприводную колесную базу, что подразумевает использование двухдискового сцепления. Это закрытая муфта с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Особенностями данного набора является наличие:

  • Устройства автоматической регулировки среднего приводного диска, который при выключении занимает среднее положение.
  • Термостойкое покрытие, служащее для продления срока службы ведомого диска.
  • Корпус фиксированной формы, обеспечивающий определенное и фиксированное давление пружин.

Само сцепление КамАЗ состоит из ведущей и ведомой частей. Итак, основная часть собрана из:

  • Диск среднего размера.
  • Руль.
  • Корпус с втулками.
  • Диск давления.

Крепление производится саморезами.

  • Стальной диск с фрикционными накладками.
  • Асбестовый диск с кубиками.
  • Фрикционные кольца
  • Подпружиненный амортизатор, который приводится в движение крутильными колебаниями.

Нажимной и промежуточный диски имеют на поверхности шипы, которые при движении попадают в канавки маховика, позволяя ему передавать крутящий момент на ведущие диски. Оба осевых диска движутся одновременно. Это то, что приводит в движение двигатель.

К элементам двухдискового сцепления также следует отнести:

  • Ведомые дисковые ступицы.
  • Ведущий вал сцепления.
  • Нажимные диски.
  • Доки.
  • Кассовый аппарат.
  • Прокладки теплоизоляционные.

Все эти элементы приводят в действие механизм, а также защищают двигатель и коробку передач от преждевременного износа.

Для управления грузовым автомобилем, а также для остановки транспортного средства (выключения двигателя) используются:

  • Закрывающие рычаги, соединенные с нажимными пластинами.
  • В корпусе установлены опорные вилки.
  • Упорные кольца и пружины.
  • Муфты и выжимные рычаги с подшипником, смазочным шлангом и задней пружиной, которые закреплены на крышке подшипника коробки передач.
  • Освободите вилку, которая закреплена в картере сцепления на ролике.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления проскальзывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, очистить керосином все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные гильзы и цилиндры.
  2. Сцепление включается или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неправильно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным давлением воздуха в пневмосистеме, негерметичностью гильзы поршневой части, выходом из строя спусковых рычагов. Необходимо отрегулировать длину штока, осмотреть пневмосистему и при необходимости устранить течи, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и изношенные детали.
  3. Педаль не возвращается в исходное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между хвостовиком и стопорным кольцом, заменить изношенные клапаны, приблизить опору пружинного механизма к штоку, устранить дефекты штока, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Принцип действия

Двухдисковое сцепление работает следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль. Это активирует выжимной подшипник.
  • Водитель нажимает на спусковые рычаги, подтягивая прижимную пластину к себе. Это приводит в движение ведомый и нажимной диски.
  • Пружины освобождают ведущий диск, что приводит к его отсоединению от фрикционного диска за счет пружин.

В результате получается двойное сжатие одним движением. Обратное движение следует тому же принципу. В этом случае можно получить более равномерное распределение нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector