Подключение замка зажигания маз 5551

Электрическая схема автомобиля МАЗ 5551

Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Чтобы увеличить схему, нажмите на нее. На схемах цвета проводов обозначены буквами: Б — белый, Д — синий, Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф фиолетовый. Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера.

Система электроснабжения автомобиля МАЗ

Схема зажигания аккумуляторов МАЗ

На автомобили МАЗ устанавливаются аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой батареи 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Предохранители на схеме электропроводки МАЗ

Схема электропроводки МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка дистанционного управления для заземления
11.3714010 Крышка освещения кабины
11.3747010 Реле
11.3812010 Индикатор напряжения
1102.3740999 Клапан электромагнитный топливный
111.3722000 Блок предохранителей
12.3802010 Электроспидометр
1202.3741000 Дополнительный подогреватель с электротепловым реле
124.3803010 Сигнальная лампа
13.5205009 Стеклоочиститель 3 щетки
13.5205010 Стеклоочиститель 3 щетки
131-3839600 Датчик засорения воздушного фильтра
14.3726010 Указатель поворота со стороны повторителя
20.3843010 Электродатчик скорости
25.3708000-01 Стартер в сборе
32.3710000 Аварийный выключатель
341.3711010 Маяк
47кВ Розетка 47кВ
500-3724057-Д Перемычка аккумуляторная
504-3724062-Ж Кабель от аккумуляторов к стартеру
5335-3724071-01 Провод заземления Цена
5336-3724039-11 Шнур питания переносной лампы
5336-3724060-02 Провод заземления
5336-3724069-10 Провод заземления
5336-3724078-01 —
5336-3724188-01 —
5336-3900032 —
5433-3724028-01 Привязь на раму
5433-3724328-01 —
54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого
54331-3724026 Жгут заднего правого фонаря
5551-3724008 Жгут основной
5551-3724021 Жгут задних фонарей, левый Цена
5551-3724026-01 Жгут фонаря заднего правого
5551-3724028-03 Привязь на раму
5551-3724046-02 Кровельная обвязка
5551-3724056 Кабель аккумулятора к выключателю «масса»
5551-3724160 Жгут правый
5551-3724328-01 —
Батарея 6СТ-190А
BM163B-3806600-D Датчик уровня топлива
ВК343-3709000-01.03 Переключатель
ВК343-3709000-01.04 Переключатель
ВК343-3709000-01.16 Переключатель
ВК343-3709000-01.35 Переключатель
ВК353-3703999 Выключатель пусковой
ВК353-3704000 Выключатель пусковой
Выключатель ВК403А-3716000
ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения панели приборов с реостатом
ВК856-3707999 Выключатель пусковой
ВК860Б-3737000 Заземлитель
Генератор Г273В-3701000
Переключатель КТ127-3749999
Патрон лампы LV211-3714328 (44737473129)
MM111D-3810600 Аварийный датчик давления масла
MM124D-3810600 Аварийный датчик давления воздуха
MM125D-3810600 Сигнальный выключатель пневматического тормоза, замок
MM370-3829010 Датчик давления воздуха
МЭ237-3730000 Электродвигатель
P145-3726010 Переключатель поворота и освещения
П147-3709000-04.11 Переключатель
П147-3709000-09.09 Переключатель
П150-3709000-09.11 Переключатель
PD308B-3715300 Лампа моторного отсека
PD511B-3803010 Блок контрольных ламп
PD512B-3803010 Блок контрольных ламп
ПР112-3722000-01 Блок предохранителей
PR112-3722100-A Вставка предохранителя
PR112-3722200-A Вставка предохранителя
PS300A3-3723149 Вилка питания
PS325-3723149 Вилка питания
PS400-3723100 Заглушка
PF1306-3712010 Боковой свет
Сигнальная лампа ПФ233А-3737999
RS103-3707999 Пусковое реле
Реле РС530-3721000
РС531-3721000 Шумовой сигнализатор
RS951A-3726010 Автоматический выключатель указателя поворота
Сигнал S306-3721000-G (устанавливался до 1988 г.)
Сигнал С307-3720999 (устанавливался до 1988г.)
Сигнал С313-3721000 (устанавливается с 1988г.)
Сигнал С314-3721000 (устанавливается с 1988г.)
Сигнал С314Г-3721000 (Устанавливается с 1988г.)
ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры воды
ТМ112-3810000 Датчик сигнализации температуры воды
Указатель уровня топлива УБ170-3806010-01
UK168-3810010 Ресивер манометра
UK170-3810010-02 Манометр
УК171-3807010-01 Датчик температуры воды
FG152A-3742999 Противотуманные фары
FG152A-3743000 Противотуманная фара
FP130-3716010-B Фонарь задний левый
FP130-3716010-G Фонарь задний правый
FP135-3716010-G Фонарь заднего хода
FP310E-3731009 Рефлектор
Интегральный регулятор напряжения Я120М1-3701999

МАЗ 5551 2дв самосвал, 180 л.с, 5МКПП, 1988 г.в. — ремонт и замена замка зажигания

Если необходимо заменить замок зажигания, его необходимо сначала отсоединить, а затем снять. При этом должны строго соблюдаться правила техники безопасности. Прежде чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть, как снимается и заменяется замок и его части. На таких автомобилях контактная группа расположена внизу рулевой колонки. В случае замены замка зажигания рекомендуется выполнить определенные действия:

1. Разборка замка. Сначала аккумулятор отключается путем снятия отрицательной клеммы аккумулятора. Ключ повернут в нулевое положение, при этом колпачок ключа параллелен полу. Далее откручиваем крепления кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты, которыми крепится замок, при этом ключ остается закрепленным. Защелка нажимается путем вставления пробойника в отверстие скобы. При нажатии клавиша тянет на себя. Кабели отсоединены, замок снят.

2. Замена неисправных элементов. При необходимости замены элемента замка зажигания необходимо отделить эту часть, контактирующую со стопорным кольцом, затем установить новый элемент на то же место.

3. Контакты для подключения к системе зажигания. Когда ремонт закончен или куплен новый замок, требуется соединить контакты. Это легко сделать, так как на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая выполнить правильное подключение.

4. Обратная установка замка. В этом случае замок утапливают в посадочное место до щелчка. Затем закручиваются крепления, на место устанавливается кожух.

После всех этих действий нужно проверить правильность работы системы зажигания.

Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка потребуется переподключить минусовую клемму аккумулятора. Далее ключ зажигания вставляется в замок. Затем нужно проверить соответствие включения механизмов в зависимости от положения ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины неисправностей замка зажигания могут быть самыми разнообразными. В большинстве случаев поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, что обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при включении двигателя, когда температура материала электрокабеля повышается, в результате чего выгорает его изолирующая часть.

В этом случае, повернув ключ зажигания в замке, вы не дождетесь никакой реакции от системы, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Электрооборудование МАЗ

Автомобили МАЗ имеют унифицированную со всеми основными моделями и модификациями 24-вольтовую систему электрооборудования.

Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценивать состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется приборами световой сигнализации и, в некоторых случаях, шумовым реле. Ниже вы найдете необходимую информацию по устройству, обслуживанию и особенностям ремонта электрооборудования автомобилей.

На всех схемах, приведенных в разделе, цвета проводов обозначены буквами: Б — белый, Д — синий, Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф фиолетовый.

Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая указывается и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Энергосистема автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, система включает в себя ряд промежуточных реле, выключатель заземления аккумуляторной батареи и ключевой выключатель для приборов и стартера.

В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, ключевой выключатель приборов и стартер, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД) и промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобили МАЗ устанавливаются аккумуляторные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. В автомобиле последовательно соединены две батареи, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки аккумуляторов сухого заряда они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторы, не залитые электролитом, перед использованием необходимо привести в рабочее состояние и при необходимости заполнить электролитом скорректированной плотностью.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и встроенным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снимать ГУ с мотора, разбирать его и проверять состояние шаровых опор и электрощеток. Поврежденные подшипники и сильно изношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и их отключения.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от -5°С до -25°С.

Электрофакельный нагреватель не требует отдельного обслуживания. Неисправности, проявляющиеся на ЭФУ, устраняются заменой неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выйти из строя электрическая свеча зажигания, термоэлектрический нагреватель, топливный электромагнитный клапан. Эти устройства неразборные и заменяются при выходе из строя.

Транзисторный ключ выполнен на электронных элементах, герметичен, не требует обслуживания и ремонту не подлежит.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Поскольку электродвигатель работает недолго, он обеспечивает нормальную работу отопителя при эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких проверок.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят фары головного света, фары головного света, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, освещение салона и кузова, освещение моторного отсека, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (переключатели, переключатели, реле и т.п.).

Система световой сигнализации включает в себя указатели поворотов, тормозные сигналы, опознавательный знак автопоезда и оборудование для его включения.

Контрольно-измерительные приборы

Автомобили оснащены спидометром, комбинацией приборов, двухточечным манометром, блоками управления и сигнальными лампами, сигнальными устройствами, указывающими водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, набором датчиков, переключателей и переключателей.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оборудованы двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Также было установлено шумовое реле-зуммер, указывающее на падение давления воздуха в контурах тормозной системы и засорение воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование включает электроприборы, обслуживающие стеклоочистители, систему отопления и вентиляции салона.

Электродвигатели стеклоочистителей и системы обогрева во время эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

В электрическую систему входят следующие механизмы:

  1. Система питания и запуска двигателя. Он состоит из промежуточного реле, выключателя массы аккумулятора, выключателя блокировки устройства и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Его номинальное напряжение 12 В. Здесь установлены 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генератор готов. Это генератор с выпрямителем.
  4. Стартер с электрической схемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, стержня якоря, реле, обмотки, резьбовых пробок и электрической сети.
  5. Заземляющий переключатель аккумуляторной батареи. Необходимо отключить и подключить аккумулятор к массе автомобиля.
  6. Электрическое устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя при низких температурах.
  7. Стартовый подогреватель.
  8. Система освещения и световая сигнализация. В эту электрическую цепь входят фары головного света, фары, противотуманные фары, задние фонари, внутреннее освещение кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухточечный указатель уровня давления, блок управления и сигнальные лампы.
  10. Сигнал тревоги. Он предназначен для предупреждения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Обслуживание, неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Световые индикаторы вышли из строя. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в съемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и целостность реле.
  2. Не загораются фары при включении задней передачи. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в проводке лампы, проверить надежность контактов, подсоединить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов и выровнять провода на колодке.
  3. Не горят задние стоп-сигналы. Проблема может быть связана с обрывом цепи, коротким замыканием, неисправностью тормозных сигналов, обрывом нити накала лампы накаливания.
  4. Фары не включаются. Необходимо осмотреть электропроводку на предмет короткого замыкания, провести внешний осмотр выключателя (при обнаружении повреждений заменить его), проверить исправность реле.
  5. Обогрев зеркал не работает. Нужно осмотреть контакты в съемных соединениях, проверить предохранитель на предмет износа, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Фары горят постоянно. В этом случае нужно проверить состояние выключателя, надежность контактов на колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть выключатель, заменить БКА.
  8. Тахометр вышел из строя. Неисправность может быть вызвана неисправностью датчика, предохранительного устройства или ненадежными контактами на контактных площадках.

Читайте также: Как переделать кулачковое зажигание

См. «Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Техническое обслуживание проводится после 50 000 км пробега. Для правильной работы всех механизмов электрооборудования не рекомендуется отсоединять кабели от плюсовой клеммы и от аккумулятора, проверять работу систем замыканием клемм или мегаомметром.

Ремонт генератора МАЗ

Для выполнения работ установка обычно снимается с силового агрегата.

Затем отключите массу аккумулятора. Затем отсоедините провода от клемм. Не забудьте ослабить болт натяжения ремня генератора МАЗ, а также гайки крепления.

Аккуратно держите устройство, чтобы не повредить крепления. Ослабьте болт и осторожно извлеките штифт. Затем снимите ремень генератора МАЗ со шкива и саму установку. Монтаж производится в обратном состоянии.

Снятый механизм необходимо очистить и разобрать по схеме:

  1. Открутите резьбовое соединение тросов, а также щеткодержатель и снимите деталь;
  2. Открутите ИРН и снимите регулятор;
  3. Открутить крепления крышки и муфты от генератора МАЗ;
  4. Ослабьте гайки;
  5. Снимите крышку статора;
  6. Открутите гайки с клемм, а также спрямляющие винты;
  7. Снимите шкив, открутив соединение;
  8. Нажмите клавишу;
  9. Снимите вентилятор и рукав;
  10. Снимите крышку оси и снимите подшипники.

МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

В процессе работы как-то раздобыл задний мост на евро ступицах по сходной цене. Единственное, что меня не устраивало, это то, что коробка была с 13 на 25 а я с 15 на 24. Переход на евро ступицы был необходим в связи с необходимостью замены резины на заднем мосту, т.к износ уже был ограничено и не было желания снова связываться с камерой.
Обдумав текущую ситуацию, решил перейти на еврохабы и бескамерку одновременно. Имея в наличии мост на евро ступицах, было глупо им не воспользоваться и купить бескамерные диски под шайбы.

Вариантов действий было два: первый — намотать весь мост и поменять редуктор; второй — просто заменить ступицу в сборе. Второй вариант мне понравился больше, поэтому я остановился на нем. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки боковых ящиков стеллитов.

Демонтированы обойма шестерни главной передачи и солнечная шестерня

Далее открутил гайки на чулках и вынул солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу. Эта операция не вызвала никаких проблем и все прошло достаточно хорошо.

Следующим шагом было отогнуть концы стопорных шайб и открутить 30 винтов, которые крепят чулки к перемычке.

Тут следует уточнить, что у МАЗов с евро ступицами на борту совсем другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковы только сателлиты с подшипниками, шестерня вала в редукторе и солнечная шестерня без ступицы. Сняв чулки и заменив их на другие, пришло время установить еврохабы и монтировать бортовые редукторы. Смонтировал борта, также поставил тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, дооснащение сделано, пора приступать к работе.

На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 — 22,5 ездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Нет необходимости следить за подтяжкой колес как в колодках, подтяните 2-3 раза и можете ездить спокойно.

Хотя шины были не новые, они выдерживали до 37 тонн. При этом следует отметить, что совершенно неважно, пустой автомобиль или груженый – резина практически не нагревается при любой нагрузке и скорости. В любом случае, бескамерка с CMK (Center Metal Bead) намного прочнее, чем резина ID-304 (16 и 18 слоев).

Позже он перевел полуторку МАЗ-93866 на бескамерную, так что даже смешал шины 315/80-22,5 и наши 111АМ. Однако при использовании нашей камеры я не заметил никакой разницы в высоте протектора и износе колес.

На первый взгляд, замена клиновых ступиц на еврохабы довольно затратное занятие, но в процессе работы пришел к выводу, что эксплуатация бескамерной системы в целом дешевле ламповой за счет меньшей трудоемкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector