ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

Содержание
  1. Осмотр и техобслуживание сцепления
  2. Что это за механизм
  3. Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно
  4. Самый быстрый способ прокачки
  5. Хитрая уловка
  6. Крайний случай
  7. Ошибки при установке деталей
  8. Принцип функционирования агрегата.
  9. Устройство пневмосистемы.
  10. Устройство ПГУ.
  11. Основные неисправности механизма.
  12. В каких случаях требуется замена агрегата.
  13. Регулировка работы педали сцепления.
  14. Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ
  15. Устройство и принцип работы
  16. Прокачка сцепления
  17. Материалы и инструменты
  18. Пошаговая инструкция
  19. Инструкция: Как правильно прокачать сцепление самостоятельно
  20. Когда требуется прокачивать сцепление
  21. Что требуется для прокачки сцепления
  22. Как прокачать сцепление
  23. Регулировки
  24. Регулировка свободного хода
  25. Регулировка свободного хода муфты
  26. Регулировка толкателя сцепления
  27. Пгу камаз: легкое управление сцеплением
  28. Назначение и роль ПГУ в автомобилях КАМАЗ
  29. Общее устройство и принцип работы ПГУ
  30. Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ
  31. Вопросы обслуживания и ремонта ПГУ
  32. Осмотр и техобслуживание сцепления
  33. Как максимально продлить срок службы узла?
  34. Прокачка сцепления
  35. Материалы и инструменты

Осмотр и техобслуживание сцепления

В первую очередь стоит рассмотреть, из чего состоит привод сцепления. В конструкцию этого элемента входят следующие детали:

  • педаль;
  • весна;
  • главный и рабочий цилиндры.

Последний оснащен пневматическим серводвигателем. Кроме того, в конструкции предусмотрены различные патрубки и шланги. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. Жидкость поступает из главного цилиндра. По специальному шлангу он подается к пневмоприводу и компенсационному баку.

Любые действия по настройке или прокачке ПГУ МАЗ требуют полной проверки системы привода автомобиля. Для этого вам понадобится:

  1. Проверьте герметичность элемента. Это делается путем нажатия на педаль два или три раза. Утечки воздуха можно обнаружить на слух. Если течь слабая и посторонних звуков не слышно, проверьте ее визуально мыльным или другим раствором. При обнаружении неисправности проводится подтяжка или полная замена неисправных элементов.
  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри компенсационного бака. Оптимальный объем жидкости должен быть на 15–20 мм ниже края горлышка контейнера. Если уровень низкий, то необходимо долить его до нужной громкости. Важно использовать жидкости одной марки, иначе могут возникнуть проблемы при эксплуатации.
  3. Проверьте работу возвратных пружин, которые крепятся к педали сцепления и рычагу вала вилки. При обнаружении неисправности ее необходимо устранить путем замены элементов.

Также при осмотре нужно проверить затяжку болтов крепления, отвечающих за фиксацию пневмоусилителя, а также слить поврежденный конденсат, который находится внутри бустера.

Что это за механизм

ПГУ представляет собой гидроусилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршень
  • поршневой толкатель;
  • два клапана: впускной и перепускной;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексный герметик;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитный кожух, исключающий риск повреждения конструкции усилителя;
  • шариковые гайки и контргайки;
  • пружинный механизм;
  • диафрагмы;
  • редуктор

Пневмогидроусилитель необходимо время от времени прокачивать. Это позволяет системе сцепления работать должным образом. Уровень безопасности повышен, так как при нажатии на соответствующую педаль не происходит спуска или проскальзывания, очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любой модели и модификации КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как прокачать ПГУ — быстро и эффективно

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления в систему необходимо долить тормозную жидкость. Как прокачать ПГУ быстро и эффективно. Для удаления воздушных карманов из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки нажатием на педаль и продувкой воздуха через перепускной клапан, как правило, не дает никаких результатов. Поэтому необходимо использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый быстрый способ прокачки

Самый простой и эффективный способ – залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого нужно использовать обычный шинный насос. Налейте на него жидкость. Подсоедините шланг к перепускному клапану ПГУ и залейте жидкость до ее появления в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закройте перепускной клапан и несколько раз нажмите на педаль сцепления. Все сцепления прокачаны. И больше никаких усилий не нужно.

Хитрая уловка

Если вы уже залили жидкость через расширительный бак. А сцепление можно и не прокачивать, можно по-другому ситуацию накрутить. Я не могу на 100% сказать, почему это происходит. Но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления жесткой проволокой. Чтобы поршень не мог вернуться в исходное положение.

Когда вы снова нажимаете на педаль, сцепление начинает качаться. Если сделать это несколько раз, муфта провернется полностью. Этот метод почти всегда работает. Видимо воздух выходит из полости цилиндра. И он начинает работать, что приводит к желаемому результату.

Крайний случай

Как закачать ПГУ в Камаз, когда ничего не помогает. Затем сильно сожмите рычаг привода вилки сцепления. С помощью мощного рычага или монтировки вытяните корзину сцепления. При этом шток ПГУ, нажимающий на рычаг, будет отпущен. В этом случае достаточно нескольких нажатий на педаль сцепления, шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

Ошибки при установке деталей

Также хочу обратить ваше внимание на одну деталь. На штоке главного цилиндра имеется резиновое уплотнение. Очень часто ломается, соскакивает со стебля. Но без него прокачать сцепление практически невозможно, а потому приходится постоянно проверять его наличие.

Также стоит обратить внимание на то, как устанавливается ПГУ. Если установка на Камаз 5320 сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно установить и наоборот. А если сомневаетесь, убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не будет прокачиваться.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ смонтирована на панели кабины. Ускоритель сцепления соединен с блоком посредством толкателя. При выключенном сцеплении шток прижимается к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на дроссель жидкость по каналу поступает в усилитель. Движение толкателя открывает клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления впускной клапан полностью открывается и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигает верхней точки. Характеристикой поршня является действие на него двух сил. С одной стороны он подвергается давлению сжатого воздуха пневмосистемы, с другой — действию жидкости гидроусилителя. Системы предназначены для обеспечения максимального комфорта водителя при работе с механизмом сцепления. При отпускании педали давление жидкости гидроусилителя снижается и пневмоцилиндр перестает работать. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. В случае отказа агрегата сцепление выключается только с помощью гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из бака, закрепленного на раме, единственного предохранительного клапана и трубопроводов. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан находится в баке и разделяет воздушные магистрали, идущие к механизму сцепления и другим компонентам. Для слива образовавшегося в цилиндрах конденсата имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находится поршень и толкатель. Поршень имеет гильзу и перемещается в осевом направлении. Корпус усилителя закрыт сверху крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи и пыли на механизме крышки усилителя установлен стеклоочиститель. Толкатель соединен с дросселем выключения сцепления вилочным механизмом. Дроссель установлен на валу кронштейна. Подача воздуха в установку осуществляется из баллонов за счет работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урал 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Вздутие уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Наденьте манжеты и другие элементы.
  4. Погнутая вилка цилиндра выпуска
  5. Износ вилочного вала.
  6. Отказ педали.
  7. Замятие агрегата.
  8. Износ клапана.

Если механизм заклинил, стоит его разобрать и промыть бензином или керосином. Износ уплотнительных колец, клапанов подразумевает утечку сжатого воздуха из цилиндров. Эту проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» от агрегата. Если своевременно не устранить проблемы сцепления ПГУ, то в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к нарушению работы автомобиля и необходимости установки новых запчастей с завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходят разгоны и торможения, приводит к быстрому износу механизмов трансмиссии. Частое нажатие на педаль газа приводит к износу самого серводвигателя. В конечном итоге, когда механизм изнашивается, плавность пуска и переключения передач значительно ухудшается. Также резкие вибрации передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность вызывает потерю комфорта в управлении механизмом и автомобилем в целом.

ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем при работе усилителя является неправильная установка дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо внести коррективы. Проводится в несколько этапов:

ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

  1. Выпустите воздух из цилиндров.
  2. Переместите пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксируйте его.
  3. Нажмите на педаль газа до пола.
  4. Установите бесплатную игру.
  5. Измерьте ход толкателя при работающем двигателе.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

ПГУ КАМАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое водитель оказывает на педаль сцепления.

ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

ПГУ — гидроусилитель руля КамАЗ с муфтой пневматического типа.

Устройство и принцип работы

В состав устройства ПГУ входят:

  • гайка шарового типа;
  • стопорная гайка;
  • толкатель поршня, отключающий систему сцепления;
  • чехол, защищающий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнение сложного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробка;
  • подача топливной жидкости;
  • система сжатия воздуха.

ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка

В схему также входят следующие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ следующий:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Под давлением горючей жидкости приводятся в движение штоковая и поршневая части механизма.
  3. Движение происходит до тех пор, пока не откроется впускной клапан.
  4. Поток воздуха движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка убирается, и система сцепления отключается.

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗ прекрасно осведомлены о проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно часто встречается попадание воздуха в гидравлический элемент узла сцепления.

Среди причин, приводящих к таким проблемам, выделяют:

  • повреждение трубы;
  • слабая затяжка некоторых деталей.

Существует последовательность действий, с помощью которой можно прокачать сцепление МАЗ и восстановить или даже улучшить работу всего узла.

Материалы и инструменты

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться при ремонте, относятся:

  1. Тормозная жидкость. Рекомендуется быть максимально осторожным при использовании этой жидкости, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которую следует залить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр шланга должен соответствовать диаметру сливного отверстия.

Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. Также прокачивать сцепление двумя или даже тремя будет гораздо удобнее. Если найти помощника не удалось, рекомендуется найти подходящее приспособление, с помощью которого можно починить педаль сцепления. Таким приспособлением может быть рейка или, например, деревянная или металлическая палка.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ на МАЗ. Удаление воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждое из них представляет собой следующие действия:

  1. Первым делом автовладельцу потребуется снять пробку, которая установлена ​​на баке. Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было долить тормозную жидкость до уровня на 1,5 см выше пределов крышки тары.
  2. Далее нужно разобрать крышку, расположенную в том месте, где находится перепускной клапан. Когда действие завершено, нужно подсоединить шланг к головке клапана, а затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость.
  3. Третий шаг – открутить перепускной клапан на пол-оборота или на полный оборот. Кроме того, принцип работы прост. После этого автовладельцу нужно будет максимально сильно нажать на педаль, чтобы она быстрее уперлась в ограничитель. Это необходимо сделать для того, чтобы пузырьки воздуха, образующиеся внутри жидкости, не выходили наружу.
  4. В процессе перекачки жидкость необходимо доливать внутрь емкости, следя за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался более чем на 4 см до края верхнего края горлышка емкости.
  5. По окончании прокачки закрутить перепускной клапан до упора, не отпуская нажатую до упора педаль, а также снять шланг и вернуть на место колпачок, зафиксировав его положение.

Завершение прокачки подразумевает очередной залив жидкости в бачок для достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации автомобиля.

Оценить успешность выполненного задания можно по тому, как будет работать толкатель пневмоусилителя. Если достигнут полный ход, значит, работа выполнена правильно. То же самое может показать жидкость внутри главного цилиндра, которая при движении машины и работе сцепления не содержит воздуха и находится в оптимальном объеме.

Инструкция: Как правильно прокачать сцепление самостоятельно

Как правильно прокачать сцепление на Камазе?

Диагностика и ремонт сцепления автомобиля включает снятие всего или части сцепления с автомобиля, разборку и отсоединение различных деталей. Это вызывает попадание воздуха в гидравлическую систему механизма управления. Поэтому любой мастер знает, что после ремонта требуется прокачать сцепление автомобиля, удалив лишний воздух. При самостоятельном ремонте сцепления автомобиля или при появлении симптомов попадания воздуха в систему водитель должен знать, как прокачать сцепление самостоятельно.

Когда требуется прокачивать сцепление

Как указано выше, процедура прокачки сцепления требуется, когда в гидравлической системе разгерметизировано, как правило, из-за ремонтных или диагностических работ. В то же время воздух может попадать в гидравлическую систему и при работе машины, если соединения узлов механизма сцепления не затянуты должным образом. Также трещины в патрубке или другие неисправности вызывают попадание воздуха в муфту.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость прокачки сцепления:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Педаль сцепления «стучит»;
  • Желаемый результат достигается не при отпускании сцепления, а только после полуторного или двойного отпускания.

Езда с неисправным сцеплением крайне опасна, как для водителя, так и для агрегатов. Вы можете прокачать сцепление без обращения в сервисный центр, следуя приведенным ниже инструкциям.

Что требуется для прокачки сцепления

Процесс прокачки сцепления можно выполнять в «поле» или в гараже, так как он не требует большого количества инструментов. Для прокачки сцепления вам понадобится всего лишь:

  • Новая тормозная жидкость;
  • Пустые емкости для слива тормозной жидкости из системы;
  • Набор автомобильных инструментов (стандартный);
  • Резиновый шланг, подгоняемый по диаметру к сливному штуцеру;
  • Устройство, позволяющее отремонтировать сцепление, чаще всего используется в качестве «газовой остановки», но могут использоваться и другие инструменты.

Обратите внимание: Без устройства блокировки сцепления можно обойтись, если у вас есть друг, который может взять на себя эту задачу.

Как прокачать сцепление

Важно: прежде чем начать прокачку, необходимо отрегулировать сцепление. Прокачка сцепления не будет иметь особого смысла, если она не будет удерживать толкатель поршня цилиндра в свободном движении.

Прежде чем приступить к прокачке сцепления, убедитесь, что подготовленная к работе тормозная жидкость соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Использование неподходящей тормозной жидкости может привести к отказу сцепления из-за вздутия резиновых колодок.

Прокачка сцепления проводится по следующему плану:

  1. Во-первых, нужно максимально очистить бачок главного цилиндра, чтобы при добавлении тормозной жидкости в него не попала грязь, пыль и другой мусор;
  2. После этого в бачок доливается подходящая тормозная жидкость таким образом, чтобы от его верхнего края оставалось около 2 сантиметров свободного места;
  3. Также с перепускного клапана, расположенного вверху пневмогидроусилителя, необходимо снять резиновый колпачок и надеть на него подготовленный резиновый шланг подходящего диаметра;
  4. В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить резиновый шланг;
  5. Затем перепускной клапан закрывается на один оборот, и обслуживающий персонал получает указание полностью выжать педаль сцепления. Затяжку следует производить медленно, следя за тем, чтобы шланг находился в тормозной жидкости. Выпуск лишнего воздуха из системы сцепления будет отмечен появлением пузырьков на поверхности залитой в емкость тормозной жидкости.
    Важно: при выжиме сцепления нужно следить за количеством тормозной жидкости в бачке. Если ваш уровень падает ниже 1,5 дюймов от верха, вам нужно добавить больше жидкости.
  6. Когда педаль сцепления полностью выжата, необходимо, чтобы помощник продолжал ее удерживать. В этот момент необходимо затянуть предохранительный клапан. После этого можно отпустить педаль. Затем снова открывается перепускной клапан на один оборот и помощник нажимает на педаль. Эту процедуру следует повторить 3-4 раза. Если в четвертый раз из системы все же выходит воздух, его требуется проводить до тех пор, пока из муфты не выйдет все;
  7. После того, как из муфты будет выпущен весь воздух, необходимо плотно закрутить перепускной клапан, снять шланг и надеть колпачок на штуцер.

При необходимости после завершения работ можно долить тормозную жидкость до рекомендуемого количества, на 1,5-2 сантиметра от верха бачка.

Регулировки

Если серьезных повреждений обнаружено не было и не требуется замена элементов конструкции или прокачка сцепления, можно произвести регулировку различных деталей. Это не только продлит срок службы пакета сцепления, но и улучшит работу автомобиля.

Регулировка свободного хода

Величина свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должна превышать 6-15 мм. Измерить значение можно будет с помощью стандартной линейки. Для этого вам нужно будет прислониться к полу салона.

При обнаружении превышения вышеперечисленных показателей рекомендуется отрегулировать зазор, образующийся между узлом толкателя и поршнем. Для правильного выполнения процедуры необходимо нажать на педаль до упора, а затем:

  1. Ослабьте гайку и ослабьте с помощью гаечного ключа.
  2. Поверните палец, который отвечает за соединение рычага с ушком, который находится вверху.
  3. Переместите педаль из верхнего положения в положение контакта с поршнем на 6–15 мм.

Затем останется только закрутить заводную головку и проверить надежность крепления.

Регулировка свободного хода муфты

Втулка подшипника является одним из важных элементов в сборке. Величина свободного хода не должна превышать 4 мм для удобного и быстрого включения сцепления. Вы можете убедиться, что это требование выполнено, переместив рычаг.

Для регулировки достаточно зафиксировать сферическую гайку толкателя пневмосерводвигателя и соединить пружину с рычажной конструкцией.

Регулировка толкателя сцепления

Полный ход должен быть больше 25 мм. Только благодаря этому параметру можно гарантировать полное отключение конструкции сцепления. Если размер меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрому выходу из строя узла.

Полный ход можно проверить, полностью выжав педаль сцепления. Если все в порядке, то проблем в виде посторонних звуков или затруднений при выполнении действия не возникнет. Если значения недостаточно, рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бачка, а также отрегулировать свободный ход педали.

Безусловно, прокачка сцепления на МАЗ процедура сложная, но ее можно выполнить самостоятельно с помощником или стоппером. В этом случае нет необходимости обращаться в специализированные центры, если автовладелец знает свое устройство и может решить проблему, следуя инструкции.

Регулировка и прокачка сцепления МАЗ – необходимая процедура, которая может понадобиться для качественной эксплуатации автомобиля. Объясняется это тем, что узел испытывает сильные нагрузки, и поэтому при переключении передач могут появляться посторонние шумы или скрипы.

В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее диагностировать состояние узла, а также установить или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗ? Эту тему следует рассмотреть подробно.

сцепление на МАЗ

Пгу камаз: легкое управление сцеплением

Как прокачать сцепление на КамАЗе?

Для управления сцеплением на автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) – это устройство облегчает выключение и снижает утомляемость водителя. О том, как устроена и работает ПГУ КАМАЗ, а также о ее обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Назначение и роль ПГУ в автомобилях КАМАЗ

В различных старых и новых моделях автомобилей КАМАЗ (военных 4310, самосвалах 55111, 65115 и 6520, бортовых 43118 и 5320, тракторных 5460 и 6460 и других) в систему привода сцепления интегрирован пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это связано с необходимостью облегчения труда водителя, так как сцепление в грузовике имеет большую массу, а пружины развивают значительное прижимное усилие на диски, а частое выключение приводит к чрезмерной утомляемости.

ПГУ значительно облегчает задачу выключения сцепления, сводя к минимуму утомляемость водителя, при этом повышая безопасность (поскольку в аварийной ситуации выключение сцепления не требует дополнительных усилий, и даже в конце смены водитель может сделать это легко) это) и улучшить управляемость грузовика.

Следует отметить, что в различных моделях КАМАЗ ПГУ он одновременно включен в систему управления делителем передач (редуктором), который устанавливается между сцеплением и коробкой передач (чаще всего является составной частью коробки передач).

При переключении передач делитель должен быть выключен, что обеспечивается пневмосистемой автомобиля. Делитель закрывается клапаном, приводимым в действие штоком ПГУ.

Таким образом, при использовании сплиттера он автоматически выключается и включается одновременно с выключением и включением сцепления при нажатии на педаль. Такая система реализована на КАМАЗ-5320 и многих других моделях.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используются различные типы ПГУ, но все они имеют одинаковую конструкцию и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанные системы, объединенные в общем корпусе:

  • Отслеживающие устройство;
  • Исполнительный пневмоцилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно следит за тем, насколько сильно водитель нажимает на педаль сцепления, и в нужный момент подает сжатый воздух в рабочий цилиндр.

Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ выполняет также функцию уплотнения между корпусными частями) и поршня, входящих в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ними пневматических клапанов (впускной и выпускной), образующих часть педали сцепления пневматического контура.

Поэтому к усилителю подводится трубка подачи тормозной жидкости и трубка подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для приведения в действие сцепления. Этот узел состоит из корпуса, выполняющего роль цилиндра, в котором установлены поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко связан с толкателем, выходящим из корпуса ПГУ через систему уплотнений; с его помощью происходит выключение и включение сцепления. В различных моделях на толкатель также устанавливается упор, через который осуществляется управление запорной арматурой делителя контрольной точки.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. При этом толкатель усилителя упирается в рычаг, специально снятый с вала вилки сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткой связи с рычагом оси вилки, а упирается в него через шариковую гайку. Это решение защищает ПГУ от повреждений, а также позволяет производить регулировку путем изменения положения гайки на толкателе.

ПГУ КАМАЗ работает следующим образом. При нажатии на педаль толкатель удерживает впускной пневмоклапан закрытым, чтобы воздух из пневмосистемы не поступал в рабочий цилиндр и под действием пружины его поршень втягивался в крайнее положение, при этом сцепление срабатывает под действием его пружин.

При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в толкателе увеличивается, его поршень перемещается и открывает впускной пневмоклапан; сжатый воздух поступает в рабочий цилиндр, преодолевает усилие сжатия пружины и перемещает поршень; толкатель также перемещается и выключает сцепление.

При отпускании педали происходят обратные процессы: впускной пневмоклапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в рабочем цилиндре падает, сцепление снова включается.

Важно отметить, что степень открытия толкателя зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому водитель имеет возможность регулировать процесс включения и выключения в соответствии с режимом движения автомобиля.

Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ

В настоящее время на грузовиках Камского автозавода используются различные типы ПГУ отечественного и зарубежного производства. Они отличаются конструкцией и применимостью.

ПГУ с каталожным номером 5320 производства ОАО «КАМАЗ», имеет классическую конструкцию с вертикальным расположением толкателя и исполнительным пневмоцилиндром (толкатель расположен на корпусе цилиндра). Применяется в автомобилях моделей 5320, 4310, 43118, 55111 и других.

WABCO CCGT — Сделано в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащен индикатором износа колодок (позволяет отслеживать ресурс усилителя, не разбирая его). Применяется на новых КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и др моделей с КПП-154 («Евро-2» и «Евро-3»), а также на автобусах НефАЗ с той же коробкой передач.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-6460, 6520 и др с коробками передач ZF.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-4308 с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач производства ZF.

Аналог ПГУ WABCO производства Волчанского агрегатного завода (г. Волчанск, Украина).

ПГУ аналоги WABCO производства Yumak (Турция).

При выборе нового усилителя следует ориентироваться на марку и каталожный номер блока, который уже установлен в автомобиле. Только в этом случае будет обеспечена нормальная работа ПГУ и муфты. Установка ПГУ другой марки и модели не рекомендуется; для решения этой проблемы необходимо обратиться к специалисту.

Вопросы обслуживания и ремонта ПГУ

Обслуживание пневмогидравлического усилителя производится при обслуживании сцепления автомобиля. ПГУ следует осмотреть на наличие повреждений, течи масла и подсоса воздуха, подтянуть болты крепления и затем отрегулировать свободный ход толкателя ПГУ, это делается затяжкой и отвинчиванием шаровой гайки (эта величина не одинакова на разных моделях от усилителей и редукторов , обычно этот параметр прописан в инструкции) Обязательно долейте уровень жидкости в бачке гидросистемы сцепления.

Осмотр и техобслуживание сцепления

В первую очередь стоит рассмотреть, из чего состоит привод сцепления. В конструкцию этого элемента входят следующие детали:

  • педаль;
  • весна;
  • главный и рабочий цилиндры.

Последний оснащен пневматическим серводвигателем. Кроме того, в конструкции предусмотрены различные патрубки и шланги. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. Жидкость поступает из главного цилиндра. По специальному шлангу он подается к пневмоприводу и компенсационному баку.

Любые действия по настройке или прокачке ПГУ МАЗ требуют полной проверки системы привода автомобиля. Для этого вам понадобится:

  1. Проверьте герметичность элемента. Это делается путем нажатия на педаль два или три раза. Утечки воздуха можно обнаружить на слух. Если течь слабая и посторонних звуков не слышно, проверьте ее визуально мыльным или другим раствором. При обнаружении неисправности проводится подтяжка или полная замена неисправных элементов.
  2. Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри компенсационного бака. Оптимальный объем жидкости должен быть на 15–20 мм ниже края горлышка контейнера. Если уровень низкий, то необходимо долить его до нужной громкости. Важно использовать жидкости одной марки, иначе могут возникнуть проблемы при эксплуатации.
  3. Проверьте работу возвратных пружин, которые крепятся к педали сцепления и рычагу вала вилки. При обнаружении неисправности ее необходимо устранить путем замены элементов.

Также при осмотре нужно проверить затяжку болтов крепления, отвечающих за фиксацию пневмоусилителя, а также слить поврежденный конденсат, который находится внутри бустера.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его по некоторым простым правилам. Его можно трогать как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления должна быть отпущена максимально плавно. Во время парковки с работающим двигателем не держите ногу на педали. Кроме того, не оставляйте педаль частично нажатой во время движения. Это приводит к преждевременному износу и скорому выходу из строя всего узла. Не управляйте автомобилем и не переключайте передачи при высоких оборотах двигателя. Периодически необходимо производить регулировки, описанные выше. Соблюдение этих простых правил поможет сохранить агрегат в рабочем состоянии как можно дольше, а также исключить непредвиденные поломки.

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗ прекрасно осведомлены о проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно часто встречается попадание воздуха в гидравлический элемент узла сцепления.

Среди причин, приводящих к таким проблемам, выделяют:

  • повреждение трубы;
  • слабая затяжка некоторых деталей.

Существует последовательность действий, с помощью которой можно прокачать сцепление МАЗ и восстановить или даже улучшить работу всего узла.

Материалы и инструменты

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться при ремонте, относятся:

  1. Тормозная жидкость. Рекомендуется быть максимально осторожным при использовании этой жидкости, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которую следует залить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр шланга должен соответствовать диаметру сливного отверстия.

Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. Также прокачивать сцепление двумя или даже тремя будет гораздо удобнее. Если найти помощника не удалось, рекомендуется найти подходящее приспособление, с помощью которого можно починить педаль сцепления. Таким приспособлением может быть рейка или, например, деревянная или металлическая палка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector