Передние тормозные колодки КамАЗ-5320

Со временем тормозные колодки подвержены износу, в результате колодки КАМАЗ подлежат замене. Этот процесс нельзя назвать сложным, но все же замена колодок КАМАЗ Евро требует небольших усилий.

Износ фрикционного материала можно проверить, проверив ход штока тормозной камеры. При достижении 4 см или превышении этого показателя производится регулировка колодок КАМАЗ, если это невозможно, производится замена тормозных колодок КАМАЗ.

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Производитель указывает в каждом случае срок службы этой детали, но его можно увеличивать или уменьшать при разных стилях вождения (например, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5000 км пробега). Также имеет место естественный износ тормозных колодок. Основные причины, которые могут вызвать неисправность этой детали, следующие:

  1. Естественный износ из-за трения.
  2. Некачественный материал для изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность вождения и торможения (например, резкое торможение на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда бачок в пневмосистеме наполняется с малой скоростью или не наполняется вообще)

Передние тормозные колодки КамАЗ-5320

Тормозные системы КамАЗ 6520

Тормозные механизмы барабанной системы с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина колодок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, тип 30, задние — тип 30/24.

Привод рабочих тормозных систем пневматический, раздельный. Количество баков – 6, общим объемом 120 литров.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс/см2).

Отрегулировать давление сжатого воздуха в пневмоприводе винтом 2 регулятора давления (см рис. Регулятор давления). При вращении винта регулируемое давление увеличивается, при вращении — уменьшается.

В тормозной системе автомобиля установлен адсорбционный осушитель воздуха 3 (см рис. Регулятор давления). Осушитель изготавливается вместе с регулятором давления и предназначен для охлаждения, отделения конденсата и поддержания необходимого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Сжатый воздух, подаваемый от компрессора в осушитель, проходит через войлочно-гранулятный диск, очищается и далее поступает в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления гранулы очищаются от влаги воздухом, выходящим в атмосферу через атмосферный выход осушителя. Обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин в регуляторе давления имеется клапан для выпуска воздуха, закрытый пробкой 1 (см рис. Регулятор давления). При заборе воздуха с помощью шланга для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, полностью завинтив барашковую гайку, и уменьшите давление сжатого воздуха в пневматическом приводе, поскольку при работе компрессора отсутствует стравливание воздуха это холостой ход. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Сливайте конденсат из ресиверов ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным.

Откройте краны слива конденсата, отведя толкатель на кольце в сторону (см рисунок). Не тяните шток вниз и не толкайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального значения.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с педальным приводом.

Отрегулируйте положение педали тормоза относительно пола автомобиля согласно чертежу, чтобы установить педаль на тормозной кран. При регулировке крепежных и регулировочных болтов необходимо обеспечить положение педальной площадки под углом 35о ± 2о и свободный ход педали 10-15мм. Зафиксировать регулировочный болт контргайкой, перед затяжкой смазать регулировочный болт герметиком УГ7.

Конструкция пневматического привода тормозных механизмов вагона предусматривает возможность аварийного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и аварийной тормозной системой независимо от степени заполнения ресиверов воздухом. Таким образом, можно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не работает и торможение должно осуществляться ручным тормозным краном. Также при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно разблокировать с помощью винтов механизма аварийного растормаживания.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы саморегулирующихся рычагов, а также после замены изношенных тормозных колодок необходимо провести первоначальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладки.

Ход штока тормозной камеры следует регулировать, когда шток тормозной камеры полностью выведен из зацепления (отключить аккумулятор энергии с помощью клапана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Выполняйте регулировку в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в ​​сторону торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращая червячный винт регулировочного рычага, совместите отверстия в корпусе рычага и вилке штока тормозной камеры. Зафиксировать шток тормозной камеры шплинтом, шайбой и шплинтом (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать до упора на блок управления регулировочным рычагом в направлении его вращения согласно стрелке на корпусе (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2);
  • соедините крепежную скобу и блок управления рычагом с помощью болта и гайки, не нарушая положения блока управления;
  • вращая червяк на регулировочном рычаге, разжать колодки до соприкосновения с тормозным барабаном (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3);
  • поверните бесконечный винт в обратном направлении примерно на 3/4 оборота (см рис. Регулировка тормоза с автоматическими рычагами, 4). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой ​​муфты регулировочного рычага, а крутящий момент червяка должен быть не менее 42 Нм;
  • убедитесь, что рычаг работает. Для этого 5 раз подать сжатый воздух давлением 0,6. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2) в тормозной камере. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на определенный угол (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5);
  • проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40, 45 мм.

При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок.

Автомобили могут комплектоваться 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС) типа 4S/4M (4 датчика/4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (заноса) колес вне зависимости от того, тормозная, скользкая или сухая дорога.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд преимуществ:

  • повысить активную безопасность за счет обеспечения устойчивости и управляемости при торможении и повысить эффективность торможения автомобиля, особенно на мокрой и скользкой дороге;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения безопасной средней скорости.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы может быть утечка сжатого воздуха в пневмопривод из-за негерметичности соединений трубок и гибких шлангов. Утечки в контурах пневматического привода сигнализируются яркими сигнальными лампами на панели приборов и зуммером. При давлении в контурах выше 450-550 кПа (4,5-5,5 кгс/см2) лампы должны погаснуть и одновременно должен перестать звучать зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом номинального давления не должно превышать 8 минут при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность пневмопривода при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и остановленном двигателе. Найдите большие ушные утечки. Незначительные утечки можно обнаружить, покрыв соединения труб мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневмопривода тормозных систем, на которой условно показаны тормозные устройства и соединяющие их трубопроводы.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Снятие колодок на КАМАЗе

Все вышеперечисленное вызывает неравномерный износ тормозных колодок. Замена тормозных колодок на КАМАЗ предполагает их предварительное снятие. Перед его снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под днище установить бампер, а под колеса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Колесные гайки откручиваются, автомобиль поднимается с помощью домкрата, снимается колесо.
  2. Крышка бачка с тормозной жидкостью отвинчивается, чтобы упростить процесс нажатия на тормозной поршень.
  3. Направляющие суппорта откручиваются. Скобы снимаются, чтобы зафиксировать их отверткой. При наличии индикатора износа колодок необходимо отсоединить разъем.
  4. Снимите колодки с помощью плоской отвертки, чтобы надавить на тормозной поршень (для этого в зазор между колодками вставляется крепкая плоская отвертка), и снимите тормозные колодки.

Передние тормозные колодки КамАЗ-5320

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снять стояночный тормоз КАМАЗ.
  2. Ослабьте винты, чтобы зафиксировать и снять тормозной барабан.
  3. Освободите трос стояночного тормоза, снимите все задние тормозные пружины и тяги с помощью отвертки, снимите колодки.

Передние тормозные колодки КамАЗ-5320Передние тормозные колодки КамАЗ-5320тормозные колодки ТИИР ФРИТЕКСПередние тормозные колодки КамАЗ-5320Передние тормозные колодки КамАЗ-5320Передние тормозные колодки КамАЗ-5320Передние тормозные колодки КамАЗ-5320Передние тормозные колодки КамАЗ-5320

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала производится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества проделанной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка производится в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм требуется частичная регулировка тормозов.

Для того, чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под накопителем энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и провернуть ось регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора нужно повернуть вал шнека назад на 2-3 щелчка и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, то есть сблизить колодки. Операция проводится идентично разведению, только вал храповика поворачивают против часовой стрелки. Качество посадки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильном расположении колодок не греется.

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков левой и правой тормозной камеры должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина их хода устанавливается на 20 мм. Допустимая разница в исполнении – не более 2-3 мм.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Заменить колодки на вездеход КАМАЗ можно с помощью магазинных колодок или восстановив старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает вырезание устаревшего фрикционного материала из заменяемых деталей, а затем очистку посадочной поверхности.

Перед установкой накладки шлифуют на токарном станке. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Все заклепки устанавливаются одновременно для правильного размещения сайдинга. Клепка начинается от центральной части к краям. Это увеличивает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Регулировка тормозов Камаз

Показываю как я тормозил на КАМАЗе

После указанной регулировки достигаются следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у распорной манжеты — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Ход педали тормоза должен быть не менее 100,130 мм, из которых 20,30 мм приходится на свободный ход. При полном нажатии педаль не должна доставать до пола салона на 10,30 мм. Ход педали измеряется линейкой на расстоянии 210,220 мм от оси вращения. За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения тяг тормозной камеры или момент включения стоп-сигналов. При необходимости отрегулируйте ход педали, изменяя длину штока 6 (см рис. 1) с помощью регулировочной вилки 5.

При этом общий ход педали рычага тормозного крана должен составлять 31,1. 39,1 мм

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предполагает небольшое количество операций для обеспечения безотказной работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Для проверки исправности контрольных отвалов на панели приборов нажать кнопку проверки, при этом должны загореться все контрольные лампы, они загораются даже при давлении в ресиверах менее 480 520 кПа. Заменить тормозные колодки передних тормозных механизмов на автомобиле Лада Ларгус можно только комплектом из 4-х штук. Для проверки работы трансмиссии задействуйте органы управления тормозами автомобиля: нажмите на педаль тормоза, включите и выключите стояночный тормоз, нажмите на кнопку крана вспомогательного тормоза, отпустите энергоаккумуляторы кнопкой растормаживания ручного тормоза.

Ежедневно в конце рабочего дня производится слив конденсата из ресиверов. При температуре воздуха — (- 5°С) и ниже вливайте (раз в неделю или после пробега 1000 км) в антифриз свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить конденсат с предохранителя.

При подсоединении прицепа проверьте правильность подключения соединительных головок и открытие разъединительных кранов.

При обслуживании пневмопривода тормозов автомобиля также необходимо следить за его герметичностью. Особое внимание следует уделить герметичности соединений труб и гибких шлангов, так как здесь чаще всего возникают утечки воздуха. Места сильного подсоса воздуха определяют на слух, слабого – с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из стыков трубопроводов тормозной системы устраняются путем продавливания, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector