Панель приборов МАЗ 6422

 

Расположение органов управления и приборов управления показано на рисунках 9, 10, 11.

Ручка крана для стояночного и аварийного тормозов

Он расположен справа от рулевой колонки под панелью приборов. Ручка фиксируется в двух крайних положениях. В фиксированном положении нижнего конца рукоятки включается стояночный тормоз, который отпускается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) срабатывает аварийный тормоз.

Когда вы нажимаете конец рукоятки в крайнее нижнее положение и перемещаете ее еще ниже, прицеп освобождается, а тормоза трактора проверяются, чтобы автопоезд оставался на уклоне.

Кнопка клапана управления вспомогательным тормозом

Читайте также: Обозначения панели приборов МАЗ 5440.

Он расположен на полу кабины слева от водителя.

При нажатии кнопки дроссельная заслонка, перекрывающая проходное сечение в выхлопной трубе, создает противодавление в выхлопной системе двигателя. При этом подача топлива прекращается.

Рулевое колесо с защитной опорой для рулевой колонки и устройством регулировки высоты и наклона.

Регулировки производятся нажатием на педаль, которая находится на кронштейне крепления рулевой колонки. Как только руль окажется в удобном положении, отпустите педаль.

Блокировка — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рис. 9).

Чтобы разблокировать рулевую колонку, необходимо вставить ключ в выключатель блокировки, а во избежание поломки ключа слегка повернуть рулевое колесо слева направо, затем повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

При извлечении ключа из замка-выключателя (из положения III) срабатывает запирающее устройство замка. Для блокировки оси рулевой колонки слегка поверните рулевое колесо влево или вправо.

Другие ключевые позиции в замке:

0 — нейтральное положение (фиксированное). Приборная и пусковая цепи отключены, двигатель выключен;

1 — потребители и цепи включены (фиксированное положение);

II — приборы, потребители и пусковые цепи включены (нефиксированное положение).

Рукоятка включения стеклоочистителя 3 (рис. 9) расположена с правой стороны рулевой колонки. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральный (фиксированный);

— 1 (фиксировано) — дворник включен на малой скорости;

— II (фиксировано) — стеклоочиститель включен на высокой скорости:

— Ill (исправлено) — стеклоочиститель работает в прерывистом режиме.

— IV (не фиксировано) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителей на малой скорости.

При нажатии на ручку с торца срабатывает пневматический звуковой сигнал при любом положении ручки.

Рукоятка 2 включения указателей поворота, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Он имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 — нейтральный (фиксированный);

1 (постоянный): горят хорошие указатели поворота. Индикаторы выключаются автоматически.

II (не фиксировано) — кратковременно загораются правые поворотники;

III (не фиксировано) — кратковременно включаются левые поворотники;

IV (постоянно) — включены указатели левого поворота. Индикаторы выключаются автоматически, В вертикальной плоскости:

V (не фиксировано) — кратковременное включение дальнего света;

VI (постоянно) — включен дальний свет;

01 (фиксировано) — ближний свет включен, когда фары включены главным выключателем. При нажатии на ручку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении ручки.

Рисунок 9. Элементы управления

1 — замок зажигания и приборы с противоугонным устройством; 2 — выключатель фар, указателей поворотов, электросигнала; 3 — стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла и пневмовыключатель сигнала

Тахометр 29 (фиг. 10) представляет собой устройство, указывающее частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичной работы двигателя;

— мигающая зеленая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— сплошная красная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— область красных точек — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

См также: измерительные приборы testo 445

Рисунок 10. Панель инструментов

1 — индикатор напряжения; 2 — лампочки контроля режима работы (см рисунок 11); 3 — датчик давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов обогрева (верхнее положение — обогрев салона кабины; среднее — совместный обогрев двигателя и салона; нижнее положение — обогрев двигателя); 6 — переключатель скорости вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (если установлен): 8 — панель управления системой отопления*; 9.10 — выключатели освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель управляемой блокировки ОСП полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — переключатель режимов работы АСР; 15 — переключатель второго транспортного положения; 16 — переключатель режимов работы АБС; 17 — выключатель фар освещения сцепления; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — смена передних/задних противотуманных фар (верхнее положение — выключено; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 — выключатель сигнала автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выключено, среднее — автоматическое включение сцепления, нижнее — принудительное включение); 22 — переключатель режимов TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — датчик давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения диапазона коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — переключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат освещения приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описана в разделе «Кабина» (см.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на панели приборов

1 — включен предпусковой подогрев двигателя, 2 — включена муфта вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включить свет передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света; 7 — включить автомобильный поворотник; 8 — включить сигнал поворота прицепа; 10 — включить задний противотуманный фонарь, 12 — включить блокировку межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засор воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засор масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 2 1 — понизить уровень охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главная сигнализация; 25 — рабочий тормоз неисправности; 26 — перепад давления воздуха в переднем тормозном контуре; 27 — перепад давления воздуха в заднем тормозном контуре, 28 — количество топлива меньше резерва; 29 — понизить уровень жидкости в гидроусилителе руля

Стрелки 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветные зоны, числовое значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик общих оборотов коленчатого вала двигателя.

30 кнопка дистанционного управления выключателем батареи. При включении выключателя аккумуляторной батареи стрелка на индикаторе напряжения показывает напряжение бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на автомобильных стоянках, а также отключать потребителей электроэнергии в аварийных ситуациях.

В случае выхода из строя пульта дистанционного управления переключатель можно включить или выключить, нажав кнопку на корпусе переключателя, расположенную на передней или задней стенке батарейного отсека.

Тахограф 27 (рисунок 10) представляет собой устройство, отображающее скорость движения, текущее время и общее пройденное расстояние. На специальный диск записывает (в зашифрованном виде) скорость движения, пройденное расстояние и режим работы водителей (один или два).

См также: максимальная входная мощность устройства

МАЗ 642205, 6422А5, 642208, 6422А8, 630303, 6303А3, 630305. Руководство — часть 33

Проверяйте затяжку соединительных головок при подсоединении

автомобиль с полуприцепом (прицепом) последовательно при торможении
ном и отложенные позиции. Эксплуатация автомобиля с бизнесом
маркированные соединения тормозных магистралей запрещены. За
для облегчения соединения рекомендуется перед соединением смазать разбавителем
тонким слоем смазки Литол-24 поверхность уплотнительного кольца в
прицепные головки (полуприцепы). При этом попадание смазки внутрь
головы не допускаются. Для устранения течи в соединении-
головки, замените уплотнительные кольца или соединение
полные резьбовые головки.

Описание и техническое обслуживание осушителя сжатого воздуха
В автомобилях в пневмоприводе тормозов установлен адсорбент-

осушитель сжатого воздуха типа 432.410.1040 фирмы Wabco или
аналогично другой компании со встроенным регулятором давления. Осу-
выключатель имеет электроподогрев клапанного узла, который включается автоматически
статически при комнатной температуре (7±6)°С и в выключенном состоянии
после нагрева до определенного уровня спецслужба
сушилка не требуется Однако для корректной работы
постоянно проверяйте герметичность пневмопривода.

При эксплуатации агрегата гарантируется качественная чистота сжатого воздуха

нагнетательный экран не более 50% времени работы компрессора. В
оставшиеся 50% времени должны быть продувкой всухую
элемент специального рецептора для восстановления его всасывания
способность к сбережениям.

Необходимо периодически контролировать эффективность осушителя-

проверить наличие конденсата в ресиверах пневмосистемы.

При правильном использовании фильтрующий элемент осушителя обеспечивает

обеспечивает качественную очистку воздуха на 2 года, появляясь на
конденсатосборники, необходимо заменить фильтрующий элемент
мята (картридж). Замените в следующем порядке:

— очистить поверхность сушилки от загрязнений;
— ослабить резьбовое соединение напорного патрубка

компрессор (вход 1) и выпустить воздух;

— отвинтить картридж фильтра, повернув его против часовой стрелки

— Очистите корпус сушилки тряпкой. При этом избегайте получения

— установите новый картридж (для осушителя Wabko № 432 410 0200, для

сушилка Knorr-II (17793), слегка смазывая герметик
кирпичная кладка;

— затяните патрон от руки (моментом не более 15 Нм;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector