Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320

 

Коробка передач КамАЗ 5320 представляет собой механизм, преобразующий и передающий крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Это устройство находится в условиях серьезных нагрузок и требует периодической проверки, регулировки и ремонта.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запасных частей узла его необходимо отрегулировать. В картере настраиваются следующие параметры: преднатяг подшипников в паре конических шестерен, межосевой дифференциал, боковой люфт и контактная дорожка на зубьях шестерен.

Преднатяг ступичного подшипника регулируется следующим образом:

Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения с 0,04 до 0,06 мм;
  • затяните гайку крепления фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • измерение усилия качения чашки подшипника в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Усилие поворота должно быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение выходит за указанные пределы, то регулировку необходимо повторить.

После регулировки натяжения подшипников ведущей и ведомой шестерен они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор регулировочными шайбами ​​(допустимое значение от 0,20 до 0,35 мм).

Перед регулировкой дифференциала необходимо установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричны зубьям ведущей цилиндрической шестерни. Затем нужно затянуть болты с усилием от 100 до 120 Н. Настройка дифференциала включает в себя следующие действия:

  • равномерная затяжка регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между шинами подшипников;
  • измерить зазор (значение должно быть от 0,1 до 0,2 мм);
  • затягивание крепежных винтов крышек с усилием 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КАМАЗ-5320

Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.

Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320

Этот узел на автомобилях КамАЗ редко выходит из строя, но постоянные и серьезные нагрузки все же дают о себе знать. Явным признаком неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством отказов в других узлах. Диагностика неисправного редуктора моста на шум может быть выполнена в три этапа, каждый из которых служит отдельным способом обнаружения неисправности.

Мосты автомобилей КАМАЗМосты автомобилей КАМАЗ

Разгон, торможение при работающем двигателе и работающем:

  • во время движения автомобиля со скоростью 25 км/ч прислушивайтесь к работе двигателя;
  • в процессе постепенного разгона автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
  • постепенно снизить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент его возникновения и уменьшения шума;

Если посторонние звуки появляются и уменьшаются с одинаковой скоростью при разгоне и торможении, то виновата коробка передач центрального вала КамАЗ. Вам нужно сделать следующий этап диагностики.

Редукционный клапан КАМАЗ-5320Редукционный клапан КАМАЗ-5320

Ускорение, нейтраль и двигатель выключен:

  • разогнать машину до 80 км/ч;
  • переключите рычаг переключения передач на нейтральную передачу;
  • выключите мотор;
  • слушать двигатель

Коробка передач автомобиля КАМАЗ-5320

При заносе шума нет, а при нагрузках шум есть — неисправен редуктор моста. Вы можете полностью убедиться, выполнив третий этап.

«Гашение» на месте:

  • завести двигатель и дать ему поработать»;
  • слушать двигатель

Если на первом этапе шума не обнаружено, блок однозначно неисправен и подлежит ремонту или замене.

На что обратить внимание при осмотре редуктора моста КамАЗ 5320

Поломки редуктора моста КамАЗ 5320 бывают трех видов:

  • повышение температуры главной передачи;
  • утечка смазочной жидкости;
  • усиление шума

Основные причины повышения температуры вала редуктора:

  • Масла в картере мало или, наоборот, много. Проблема устраняется добавлением масла или сливом лишнего.
  • Повышенная нагрузка на подшипник. Его необходимо отрегулировать.
  • Неправильно отрегулированы шестерни в шестернях. Тоже снял для настройки.

Редуктор заднего моста КамАЗ 5320, который сильно шумит, имеет одну из следующих неисправностей:

Задний мост КАМАЗ 5320Задний мост КАМАЗ 5320

  • Конические подшипники изношены. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать или заменить подшипники.
  • Сломана зубчатая муфта. Эта проблема возникает, когда боковой зазор неправильный или пятно контакта смещено. Отрегулируйте узел, чтобы избавиться от шума.
  • Сильно изношены или повреждены зубья шестерни. Замените пару шестерен и сразу отрегулируйте зазор.
  • Слабые подшипники. Затяните гайки роликовых подшипников и отрегулируйте их крутящий момент.

Основные причины течи масла из картера:

  • Износ манжеты. Решение проблемы – замена старой детали.
  • Вентиляционное загрязнение. Очистите и промойте вещь.

Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ

Чтобы размонтировать этот узел, вам нужно:

  • открутить болты чашки дифференциала и снять ее;
  • вывернуть самостопорящиеся винты из стакана подшипника ведущего колеса;
  • снимите шплинт и отверните гайку, снимите шайбу и фланец;
  • открутите винты на крышке и снимите ее;
  • бери заднюю ось.

Промежуточный вал главной передачи

Разборка ведущей конической шестерни

Для разборки трансмиссионной конической шестерни редуктора центрального вала автомобиля КамАЗ необходимо:

  • расшплинтуйте и отверните гайку, снимите стопорную шайбу;
  • отвернуть гайку подшипника со штифтом;
  • снимите стекло, регулировочные шайбы и распорную втулку;
  • снимите внутреннюю обойму конического подшипника с ведущей конической шестерни.

Коническая шестерня главной передачи заднего моста

Точно так же разбирается редуктор заднего моста КамАЗ.

Подробнее о том, как заменить редуктор моста КамАЗ — узел подбирается по такому ключевому параметру, как количество зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, то есть передаточное число. Чем выше его значение, тем больше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по условиям эксплуатации, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста
Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль едет по ровным дорогам без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43;
  • при эксплуатации КамАЗа по дорогам бездорожья с прицепом передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43;
  • эксплуатация автопоезда по дорогам бездорожья — с 6,53 до 7,22 обязательств;
  • автопоезда или автомобили КамАЗ без прицепа по горным дорогам — 7,22 передачи.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector