Коробка передач КамАЗ 5320 представляет собой механизм, преобразующий и передающий крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Это устройство находится в условиях серьезных нагрузок и требует периодической проверки, регулировки и ремонта.
- Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320
- Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320
- На что обратить внимание при осмотре редуктора моста КамАЗ 5320
- Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ
- Разборка ведущей конической шестерни
- Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала
Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320
После ремонта или замены запасных частей узла его необходимо отрегулировать. В картере настраиваются следующие параметры: преднатяг подшипников в паре конических шестерен, межосевой дифференциал, боковой люфт и контактная дорожка на зубьях шестерен.
Преднатяг ступичного подшипника регулируется следующим образом:
Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320
- заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения с 0,04 до 0,06 мм;
- затяните гайку крепления фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
- измерение усилия качения чашки подшипника в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.
Усилие поворота должно быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение выходит за указанные пределы, то регулировку необходимо повторить.
После регулировки натяжения подшипников ведущей и ведомой шестерен они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор регулировочными шайбами (допустимое значение от 0,20 до 0,35 мм).
Перед регулировкой дифференциала необходимо установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричны зубьям ведущей цилиндрической шестерни. Затем нужно затянуть болты с усилием от 100 до 120 Н. Настройка дифференциала включает в себя следующие действия:
- равномерная затяжка регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между шинами подшипников;
- измерить зазор (значение должно быть от 0,1 до 0,2 мм);
- затягивание крепежных винтов крышек с усилием 250–320 Н.
Дифференциал заднего ведущего моста КАМАЗ-5320
Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.
Как определять неисправности редуктора моста КамАЗ 5320
Этот узел на автомобилях КамАЗ редко выходит из строя, но постоянные и серьезные нагрузки все же дают о себе знать. Явным признаком неисправности узла является шум при движении автомобиля, хотя он может служить свидетельством отказов в других узлах. Диагностика неисправного редуктора моста на шум может быть выполнена в три этапа, каждый из которых служит отдельным способом обнаружения неисправности.
Мосты автомобилей КАМАЗ
Разгон, торможение при работающем двигателе и работающем:
- во время движения автомобиля со скоростью 25 км/ч прислушивайтесь к работе двигателя;
- в процессе постепенного разгона автомобиля до 85 км/ч определить начало появления шума и момент его затихания;
- постепенно снизить скорость (без торможения) до 25 км/ч и уточнить момент его возникновения и уменьшения шума;
Если посторонние звуки появляются и уменьшаются с одинаковой скоростью при разгоне и торможении, то виновата коробка передач центрального вала КамАЗ. Вам нужно сделать следующий этап диагностики.
Редукционный клапан КАМАЗ-5320
Ускорение, нейтраль и двигатель выключен:
- разогнать машину до 80 км/ч;
- переключите рычаг переключения передач на нейтральную передачу;
- выключите мотор;
- слушать двигатель
При заносе шума нет, а при нагрузках шум есть — неисправен редуктор моста. Вы можете полностью убедиться, выполнив третий этап.
«Гашение» на месте:
- завести двигатель и дать ему поработать»;
- слушать двигатель
Если на первом этапе шума не обнаружено, блок однозначно неисправен и подлежит ремонту или замене.
На что обратить внимание при осмотре редуктора моста КамАЗ 5320
Поломки редуктора моста КамАЗ 5320 бывают трех видов:
- повышение температуры главной передачи;
- утечка смазочной жидкости;
- усиление шума
Основные причины повышения температуры вала редуктора:
- Масла в картере мало или, наоборот, много. Проблема устраняется добавлением масла или сливом лишнего.
- Повышенная нагрузка на подшипник. Его необходимо отрегулировать.
- Неправильно отрегулированы шестерни в шестернях. Тоже снял для настройки.
Редуктор заднего моста КамАЗ 5320, который сильно шумит, имеет одну из следующих неисправностей:
Задний мост КАМАЗ 5320
- Конические подшипники изношены. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать или заменить подшипники.
- Сломана зубчатая муфта. Эта проблема возникает, когда боковой зазор неправильный или пятно контакта смещено. Отрегулируйте узел, чтобы избавиться от шума.
- Сильно изношены или повреждены зубья шестерни. Замените пару шестерен и сразу отрегулируйте зазор.
- Слабые подшипники. Затяните гайки роликовых подшипников и отрегулируйте их крутящий момент.
Основные причины течи масла из картера:
- Износ манжеты. Решение проблемы – замена старой детали.
- Вентиляционное загрязнение. Очистите и промойте вещь.
Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей КамАЗ
Чтобы размонтировать этот узел, вам нужно:
- открутить болты чашки дифференциала и снять ее;
- вывернуть самостопорящиеся винты из стакана подшипника ведущего колеса;
- снимите шплинт и отверните гайку, снимите шайбу и фланец;
- открутите винты на крышке и снимите ее;
- бери заднюю ось.
Разборка ведущей конической шестерни
Для разборки трансмиссионной конической шестерни редуктора центрального вала автомобиля КамАЗ необходимо:
- расшплинтуйте и отверните гайку, снимите стопорную шайбу;
- отвернуть гайку подшипника со штифтом;
- снимите стекло, регулировочные шайбы и распорную втулку;
- снимите внутреннюю обойму конического подшипника с ведущей конической шестерни.
Точно так же разбирается редуктор заднего моста КамАЗ.
Подробнее о том, как заменить редуктор моста КамАЗ — узел подбирается по такому ключевому параметру, как количество зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, то есть передаточное число. Чем выше его значение, тем больше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по условиям эксплуатации, а именно:
Ремонт редуктора заднего моста
- если автомобиль едет по ровным дорогам без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43;
- при эксплуатации КамАЗа по дорогам бездорожья с прицепом передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43;
- эксплуатация автопоезда по дорогам бездорожья — с 6,53 до 7,22 обязательств;
- автопоезда или автомобили КамАЗ без прицепа по горным дорогам — 7,22 передачи.