Описание технических характеристик КамАЗа 54112

 

Грузовики Камского автозавода широко известны не только в России, но и за рубежом. Надежность, прочность конструкции и способность работать в тяжелых условиях – отличительные черты заводской спецтехники. Рассмотрим одну из моделей, а именно: технические характеристики КамАЗ 54112 и общее назначение данного вида техники.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112 представляет собой модернизированную версию модели КамАЗ 5410, оснащенную более мощным дизельным двигателем, усиленной рамой и сцепкой.

КАМАЗ 54112 седельный тягач

Машина предназначена для перевозки грузов по маршрутам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели начался в 1981 году и продолжался до 2006 года, когда на базе рассматриваемой техники была создана новая модификация КамАЗ 54114 заменил его

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух грузовиков и бортового тягача. Они нашли широкое применение в промышленности и армии, зарекомендовав себя как надежные и долговечные грузовики, способные выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была проведена модернизация, оборудование получило некоторые изменения и дополнения, повлекшие за собой увеличение грузоподъемности, что привело к незначительному увеличению расхода топлива. С 2006 года оборудование не производится из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

Устройство

Седельно-сцепное устройство КАМАЗ-54112

Комплект КамАЗ 54112 состоит из мощной рамы, на которой спереди установлены бескапотная кабина, двигатель и вращающийся передний мост (балка). Задняя часть рамы оборудована седельным сцепным устройством (ССУ), предназначенным для крепления прицепа и двух ведущих мостов, что позволило увеличить давление на ось и общую грузоподъемность автомобилей КамАЗ 54112.

ССУ — полуавтоматического типа, имеет две степени свободы с возможностью некоторого перемещения в продольной и поперечной плоскостях. При движении по бездорожью эти функции позволяют компенсировать нагрузку на ССУ и раму автомобиля. Допустимая нагрузка на сцепное устройство увеличилась до 12 тонн, что позволило буксировать полуприцеп массой до 26 850 тонн.

Оборудование управляется через гидроусилитель руля, необходимый для большегрузных автомобилей. Применены пневматическое усиление привода сцепления и пневматическое управление коробкой передач (разветвителем). Наличие делителя позволяло увеличить количество передач и являлось аналогом дополнительной коробки передач на 2 ступени.

Спецтехника оснащена штатной рессорной подвеской, на передней оси установлены амортизаторы, на задней оси установлены балансиры. В салоне есть свои небольшие амортизаторы и пружины, повышающие комфорт вождения.

Технические характеристики спецтехники (габариты и расход топлива)

Спецтехника КАМАЗ 54112 имеет следующие параметры:

  • Габариты (Д/Ш/В) — 6,22/2,5/3,15 м.
  • Расстояние между осями передних и задних колес 4,16 м.
  • Для обхода требуется 8 метров.

Габаритные размеры КамАЗ 54112

Допустимые нагрузки и весовые характеристики (т):

  • Грузоподъемность — 20,1.
  • Допустимая нагрузка на седло — 12.
  • Давление на ось: 3,78 (спереди), 3,62 (сзади).
  • Вес — 19,55.
  • Масса с прицепом – 34,4.

Расход топлива автомобиля КамАЗ 54112 на 100 км без нагрузки составляет 26-27 литров, с нагрузкой – 34 литра (скорость 60 км/ч), 46,1 литра (80 км/ч).

Емкость топливного бака спецтехники составляет 250 литров. Есть спецтехника для тропического или холодного климата, а также с гидравлическим приводом для использования специальных полуприцепов.

Двигатель

Двигатель 7403.10–260Двигатель 7403.10–260

Спецтехника КАМАЗ 54112 оснащена дизельным двигателем 7403.10-260, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением Цилиндры объемом 10,85 л имеют по 2 клапана, отвечающих за впуск атмосферного воздуха и выхлопных газов. Для впрыска дизельного топлива используется насос высокого давления и система впрыска. Мощность двигателя КАМАЗ 54112 составляет 210 лошадиных сил, а скорость вращения коленчатого вала 2600 об/мин.

Крутящий момент, развиваемый двигателем спецтехники (максимальный), составляет 785 Нм. Диаметр цилиндра 120 мм, степень сжатия цилиндра 16,5. Дизельный двигатель соответствует требованиям актуального в то время стандарта Евро-2, из-за чего был снят с производства при переходе на Евро-3. В настоящее время автомобили с такими агрегатами используются только в России и некоторых странах ближнего зарубежья.

Кабина

Кабина спецтехники КАМАЗ 54112 получила бескапотную конструкцию. Он расположен над двигателем, имеет большую высоту, удобен для водителей любого роста. Оборудован тремя посадочными местами, считая вместе с водителем, спальным местом (есть салонные модели без спального мешка). Кабина оснащена качественной шумоизоляцией, комфорт водителя обеспечивается мощным отопителем и демпфером.

Кабина КАМАЗ 54112

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector