Автомобиль «МАЗ» был выпущен в 1947 году после войны, когда было принято решение о создании в Минске завода по выпуску мощных и экономичных грузовиков. С тех пор прошло много лет, но Maz по-прежнему пользуется повышенным спросом. Например, какова стоимость нового недорогого Маз 5551 или других его модификаций? Узнайте больше о технических характеристиках грузовика, его объеме и многом другом.
Скажем сразу, объем кузова этого самосвала 6-8 куб. Другими словами, на Маз помещается столько сыпучих грузов. Что касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно рассказано ниже.
Маз 5551
1988 год ознаменовался выпуском модели 5551 белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется боди-лифт, открывающийся/закрывающийся вместе с дверью багажника.
Также можно выделить нижнюю часть автомобиля, которая зимой нагревается за счет газов, выходящих из силовой установки грузовика.
Кабина Маз 5551 выполнена в 2-местном варианте, она откидывается вперед, как и на всех классических Маз.
Традиционная сфера применения грузовиков Маз — строительная отрасль и сельское хозяйство, хотя в последнее время произошел переход от автомобилестроения к другим отраслям. В частности, речь идет о коммунальном сельском хозяйстве, промышленных объектах, торговых площадях и т.д.
Растет популярность грузовика, все больше возрастает его роль и значение, людей интересуют широта кузова, технические возможности автомобиля. Что вызвало такой ажиотаж в грузовике?
В первую очередь, конечно же, возможность его использования как зимой, так и летом. Как говорится, это всепогодный грузовик, он и в огонь, и в воду.
Не менее важна способность преодолевать любые пути. Словно чистокровный внедорожник, Маз как семечки щелкает все кочки, выбоины и ямы.
Хорош грузовик и по маневренности, не уступает зарубежным аналогам по управляемости и проходимости, превосходит по расходу топлива и чувствительности.
Итак, давайте поближе познакомимся с Маз 5551. Именно он сегодня очень популярен за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, так как он может перевозить огромный груз на короткие и дальние расстояния. 5551 занимает первое место по оправданности стоимости среди всех самосвалов, и об этом до сих пор не говорят вслух.
Еще одна отличительная черта, вызывающая зависть у конкурентов, — способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, почти как «легковая машина».
Внешний вид нового Маза соответствует всем параметрам современного стиля, дизайн не вызывает отрицательных отзывов, сама конструкция грузовика делает его удобным в эксплуатации.
Интересно, что для удобства водителя пружинный механизм привода производители заменили на гидравлический. Это также положительно сказалось на безопасности автомобиля, в котором с той же целью усложнили открывание решетки радиатора.
2-х местный салон, несмотря на ожидаемую тесноту, вполне удобен. Сиденья разделены удобной полкой, на которой легко можно хранить любую мелочь.
Кабина Maz настолько качественно сделана, что любой ее элемент можно заменить самостоятельно в случае неисправности, купив то, что нужно в любом магазине страны.
Водительское сиденье оснащено рессорами, однако, исходя из отзывов владельцев и пользователей Маз 5551, оно выполнено необычно.
Пассажирское сиденье неподвижно, прочно прикреплено к кузову. Из-за отсутствия амортизации в местах крепления пассажиру сидеть на нем вполне удобно.
Теперь самое вкусное — тело. ЦЛМ с возможностью заднего выброса. Но по функциональности он уступает многим современным машинам, оснащенным специальными системами, обеспечивающими возможность разгрузки на три стороны.
Зато Маз 5551 оснащен системой автоматического обогрева, придуманной с большой изобретательностью. В результате на машине удобно работать даже зимой. Даже в самые сильные морозы ниже кузова ничего не промерзает.
Тормозная система белорусских грузовиков очень примитивна. Есть и уже очевидный недостаток – долгое время разрядки системы, вынуждающее водителя несколько раз нажимать на педаль.
Расход топлива 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению с ним.
Технические характеристики Маз 5551
Тело | Мусоровоз |
Салон самолета | 2 спальни, без кровати |
Игра, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, лошадиные силы | 180 |
Мотор | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
Контроль | ЯМЗ-236П механическая коробка передач |
Приостановка | Пружинный тип |
Система торможения | Барабан |
Эксплуатационные возможности Маз 5551
Объем топливного бака, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Диаметр поворота, м | 8,6 |
угол подъема | Не менее 25% |
Ширина грузовой платформы, м | 23 |
Длина грузовой платформы, м | 3,9 |
Высота борта, м | 0,63 |
Полная масса, т | 17,8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6.3 |
Маз 5516
Еще один самосвал, изготовленный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет о знаменитом грузовике Маз 5516.
Данная модель Маза изначально выпускается для различных целей, что объясняется 2 типами кабин: длинной и короткой. Давайте подробнее рассмотрим область, где используется этот грузовик.
Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности зерна. Вот его особенности:
- Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-х сторонний боковой выброс;
- Объем платформы этой модификации увеличен до 22 кубометров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последний составляет 20 тонн.
5549
5549 выпускался на платформе 5335. На этом Маз 5549 отличительной чертой является перенесенная на передний бампер оптика. Это в точности соответствует последним требованиям по установке световой оптики на самосвалы.
В передней части салона установили специальную заглушку и декоративную решетку радиатора. Здесь тоже были установлены «габариты», четко совмещенные с указателями поворота.
Грузоподъемность этого Маза относительно невелика – 8 тонн, но расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.
Клапан подъема
Одной из наиболее важных частей Маза является подъемный или регулирующий клапан, как его еще обычно называют. Используется для опускания платформы в конце подъема. В этом механизме предусмотрено специальное устройство, хорошо защищающее все механические элементы от перегрузок.
Схема клапана не так уж сложна. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены основные узлы клапана и предохранитель.
Также есть резиновое седло и несколько обязательных захватов, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.
Обслуживание и уход
Этот клапан требует обязательного обслуживания, включающего проверку герметичности втулок и резинового седла. Также владельцу автомобиля Маз потребуется проверить состояние троса и точность установки его хода.
Не менее важно проверить, чтобы клапан был хорошо закреплен на раме. Как известно, это крепление осуществляется 2-мя болтами, которые рекомендуется проверять и подтягивать регулярно (при активной эксплуатации самосвала – каждый день).
Признаком общей неисправности подъемного клапана является характерный шипящий звук. Это происходит при повреждении диафрагмы пневмокамеры, через которую проходит сжатый воздух.
Выпуск воздуха в такой же степени может указывать на износ втулок с внешним питанием.
И, наконец, обязательно провести диагностику состояния троса клапана, его конфигурации. При работе клапана не должно быть перегибов и заеданий.
О кузовном ремонте автомобиля Маз вы можете узнать из рекомендаций в других статьях на нашем сайте. Полезная информация на фото и в таблицах.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит на машину только возрастает.
- Я бы и рад сократить расходы, но можно ли в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнайте, в чем секрет