Неисправность электрооборудования МАЗ

Неисправность электрооборудования автомобиля МАЗ проявлялась в том, что не работали указатели давления воздуха на панели приборов. Неприятная тема. Либо один не работает, либо оба. Причины неисправности могут быть самыми разнообразными, начиная от неисправности датчика давления. Нарушение целостности электропроводки. Выход из строя самих устройств. Как правило, никто не обращает внимания на то, что на Мазе не работают устройства.

Датчики давления воздуха не работают

При запуске двигателя воздух откачивался. Определяется тем, что ручник опустил тормозные колодки и можно уже ехать. Так получилось и поездка после лая еще не устранила причину неисправности. Как обычно, колодки были освобождены. То есть воздух прокачивал тормозную систему.

Нет питания в розетке прикуривателя

На машине нужно было ехать по федеральной трассе. При движении по дороге грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12,5 тонн система «Платон» взимает плату за износ при их использовании. Поэтому в салоне автомобиля устанавливается бортовое устройство, благодаря которому происходит оплата. Питание бортового блока осуществляется через разъем, который вставляется в гнездо прикуривателя. Разумеется, выезжая из гаража, необходимо проверить исправность и подключение устройства.

При подключении питания устройство не работало. Поездку пришлось отменить и устранить неисправность. В противном случае организация будет оштрафована.

Поиск неисправности

Электросхема автомобиля МАЗ используется мало. Ее трудно найти. Еще труднее узнать. А уж тем более найти правильный кабель в жгуте. Много проводов одного цвета идут к разным потребителям. Единственный реальный способ — звенеть проводами поэтапно.

После открытия панели управления, в которой установлен разъем прикуривателя. Проверено питание пропало Так же ранее пропал прикуриватель. Поэтому его не искали. Потому что скорее всего это от предохранителей. В данном случае плюс брался с кабеля манометра воздуха, питающего прибор. Очевидно, из-за отсутствия плюса не работал и сам указатель.

В схеме электрооборудования автомобиля МАЗ 5336 видно, как плюсовой провод подходит к устройству.

Неисправности электрооборудования МАЗНеисправности электрооборудования МАЗ

Он на самом деле белый. Столько же проводов в жгуте. Поэтому возникла необходимость прозвонить кабель. По логике он должен исходить от блока предохранителей. Вам нужно будет озвучить все причины, которые приходят в блок и которые имеют белый цвет.

Этот не заставил себя долго ждать. Потому что при вскрытии блока предохранителей обнаружилось, что разъем отскочил от чипа и имеет только белый цвет. Звонок подтвердил, что это кабель. Подключив разъем, плюс дошел до индикатора давления воздуха. Заработанные указатели. Питание пришло в гнездо прикуривателя. И в результате устройство на борту системы «Платон» заработало.

Неисправности электрооборудования МАЗ

Устранены неисправности электрооборудования автомобиля МАЗ. Конечно, для поиска проблем с электрооборудованием хотелось бы иметь более подробную схему. С номерами распиновки и цветами проводов. А как без всего этого МАЗ ремонтопригоден? Особенно на старых автомобилях использовались советские тросы с расчетным сечением. И в них была медь. Не то что сейчас Китай снабжает нас бамбуковыми нитками. Что непонятно как проводить электричество. В современных автомобилях бывает очень сложно найти обрыв. Провод рвется внутри изоляции, как будто его кто-то кусает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector