Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Технические характеристики

МАЗ-5551 — двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и сдвоенными шинами для задних колес. Кузов полностью металлический, с автоматическим открыванием и закрыванием двери багажника. Выгрузка самосвала в базовой комплектации задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлическом каркасе.

Двигатель

В большинстве случаев в современные лабиринты устанавливаются четырехтактные силовые установки ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

Основные параметры

  • Тип: воспламенение от сжатия и непосредственный впрыск топлива;
  •  Рабочий объем – 11,15 л;
  •  Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
  •  Степень сжатия — 17,5;
  •  Мощность – 230 л.с. (169 киловатт);
  •  Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  •  Минимальный удельный расход топлива 200 г/кВтч;
  •  Система турбонаддува — с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха теплообменник воздух-воздух».

Двигатели оснащены системой подачи топлива «Язда» с ТНВД «Компакт-40». Двигатель гарантирует соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. Учитывая большую емкость топливного бака (200 л), грузовик может проехать более 800 км без дополнительной дозаправки.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска на двух основных рессорах и двух дополнительных со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы — барабанные. Привод главной тормозной системы пневматический, отдельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз: на задние колеса с пневматическим приводом, от пружинных энергоаккумуляторов. Шины 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы устанавливаются на 2, 3, 4 и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя к элементам трансмиссии осуществляется посредством двухдискового фрикциона. Привод сцепления: гидравлический с пневматическим усилением. Задний мост двухступенчатый, состоит из центрального редуктора и звездочек. Передаточное отношение карданного вала составляет 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

МАЗ-5551 оснащен традиционным для мощных грузовиков двухдисковым фрикционом. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок в процессе эксплуатации и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • стук при переключении передач
  • сцепление не полностью отключается

Можно выделить три основных этапа:

1. Зазор в 1 мм между регулировочными винтами и центральным диском привода следующий:

  • снимите крышки люков, чтобы открыть сцепление и маховик,
  • при включенном сцеплении переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
  • отвернуть контргайки и вкрутить все регулировочные винты в диск центрального привода до упора, маховик для этого нужно провернуть,
  • ослабьте винты на 1 оборот и с небольшим усилием затяните контргайки.

2. Обеспечьте зазор 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор до нужного значения, затянув регулировочную гайку.

3. Конфигурация свободного хода педали. Стандартное значение 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз Схватить

Однопроводная схема электропроводки обеспечивает бортовых потребителей электроэнергией напряжением 24 В. Источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

КПП ЯМЗ 238б с демультипликатором: схема устройства, ремонт

ЯМЗ 238 — дизельный двигатель с 8 цилиндрами. Вариант ЯМЗ 238б встречается на таких мощных машинах, как МАЗ, Урал, строительных машинах. Эти автомобили характеризуются большим запасом производительности.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Особенности КПП ЯМЗ

ЯМЗ-2381 (8-ступенчатая МКПП) включает в себя 4-ступенчатую коробку передач и 2-диапазонную коробку передач (короткий делитель), которая предназначена для увеличения момента силы. Модель ЯМЗ-238ВМ соответствует требуемым экологическим стандартам. Наличие дополнительного бокса характерно для грузовых автомобилей. Схема в этой рамке показывает наличие здесь монтажного фланца карданного вала. Следует отметить, что коробки передач ЯМЗ могут быть рассчитаны не только на 8 передач, но и на 5, 6, 9, 14.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Устройство ЯМЗ Версия ЯМЗ-238А снята с производства. Отличная альтернатива – модели 238ВМ4(5)(7).

На всех передних передачах есть синхронизаторы. Синхронизаторы обеспечивают не только плавность работы, но и бесшумное переключение передач.

Неотъемлемой частью в КПП ЯМЗ 238б является воздухораспределитель. Это устройство обеспечивает прямое переключение воздушных потоков. Механизм надежно закреплен на верхней крышке картера.

Деталь корпуса коробки передач ЯМЗ 238 — 1701015. Эта деталь имеет прочное основание и является частью системы трансмиссии. Его основная функция заключается в обеспечении защиты деталей коробки передач от воздействия грязи, воды и пыли. Валы, втулки, блоки редукторов, муфты, гайки рассчитаны на длительный период работы.

Схема переключения передач мазКоробка передач МАЗ: схема переключения передач, 5 ступеней, 8 скоростей, схемаКПП маз: устройство, схема, необходимость уходаОбщие сведения об автомобилях МАЗ-500 и их конструктивных особенностяхСкоростная схема КПП МАЗ 8 mazСхема переключения передач Маз 5516Коробка передач маз - ptbnn.ruМодели коробок передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗМаз 4370 Зубр: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема коробки передач, тормозная система - маз

Уход за трансмиссией

Водитель автомобиля с коробкой передач типа ЯМЗ 238 должен своевременно посещать СТО, где сервисные работники с помощью компьютерного оборудования могут полностью проверить систему автомобиля. Самообслуживание КПП может заключаться в том, что автовладелец может поменять масло и промыть картер. Для промывки картера рекомендуется использовать специальные жидкие индустриальные масла, соответствующие ГОСТу.

Периодичность, когда менять масло, напрямую зависит от стиля вождения, которого придерживается автовладелец.

О замене отдельных узлов в коробке передач ЯМЗ 236, 238, 2381, 239 может свидетельствовать тот факт, что заливаемое в картер масло перегревается, появляются характерные шумы коробки передач. Ремонт может заключаться в установке новых валов, подшипников, втулок и других расходных материалов, связанных с коробкой передач.

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Система управления электродвигателем оснащена встроенной функцией самодиагностики и не требует обслуживания, кроме контрольной проверки после ремонта или регулировки элементов и узлов топливной системы.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Для установки электрооборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей схемой подключения.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Панель предохранителей и реле МАЗ 4370 выглядит так:

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

КПП МАЗ «Зубренок»: работа

Во время работы этого узла шестерня прижимает кольцо корпуса к конусу. В связи с этим трение между контактными поверхностями вызывает поворот и установку полости в канавку с соединительным штифтом, при этом элемент блокируется корпусом.

Затем корпус входит в зацепление с конусом шестерни из-за результирующей силы, приложенной к рычагу переключения передач. После возникновения эффекта трения между конусами скорости и зацепления со сцеплением силы нагрузки выравниваются, и блокировочное устройство освобождает сцепление от основания синхронизатора. Затем муфта перемещается, выдавливая шарики из стопорного устройства, которое перемещается в сторону. Затем венец набора входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что приводит к включению той или иной шестерни.

МАЗ-5551 фото

Строительную площадку в России невозможно представить без самосвала МАЗ-5551. Этот потомственный «разнорабочий» давно и успешно занимается перевозкой грузов. Если учесть, что его прямой потомок МАЗ-503 вошел в линейку в ноябре 1958 года и почти не изменился, получив новый код в 1985 году, то его история насчитывает почти 50 лет.

На внешний вид самосвала не влияет современный дизайн, но он более удобен для работы. Ничего лишнего.Переходя на производство МАЗ-5551, учли очень существенный недостаток предшественника, связанный с «отстегиванием» кабины. Пружинный механизм был заменен гидравлическим приводом, что устранило риск нештатной «расстегивания» в случае самопроизвольного открывания замков. Чтобы окончательно обеспечить эту операцию, разработчики усложнили ее необходимостью открывать решетку радиатора с помощью крепления. Кабина двухместная, но очень просторная. Между сиденьями есть удобная полка для документов и необходимых вещей. Есть не только прикуриватель и пепельница — на МАЗе «за здоровый образ жизни».

Сиденье водителя подвешено. Однако, по отзывам водителей МАЗ-5551, это не очень удобно. Пассажирское сиденье прочно прикреплено к полу. Учитывая, что в кабине нет демпфирования в местах сцепки, вся жесткость подвески напрямую влияет на комфорт сидений и водителя и пассажира. Рулевое колесо вкупе с регулируемой рулевой колонкой тоже не внушает ощущения комфорта. Приборная панель соответствует рабочему стандарту. Единственный минус — слабость световой индикации.

Если говорить о технических характеристиках, то базовый МАЗ-5551 оснащен 180-сильным двигателем ЯМЗ-236М2, оснащенным 5-ступенчатой ​​коробкой передач ЯМЗ-236П. Топливный бак емкостью 200 литров. В модификациях может быть установлен более совершенный силовой агрегат ЯМЗ-6581.10 с коробкой ЯМЗ-2361 или даже Deutz BF4M1013FC с коробкой ZF 6S850. Грузоподъемность этого автомобиля составляет ~10 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 оснащен цельнометаллическим кузовом с задней разгрузкой. Однако в модификациях установлены разгрузочные системы, позволяющие выгружать с трех сторон. Комфортная система обогрева днища позволяет эффективно работать зимой. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задней осью, придает грузовику уверенность при входе в повороты с грузом. Пневматические тормоза работают надежно. Единственный недостаток — долгая загрузка системы.

Многие помнят, что в советское время практически ни одно строительство не велось без участия МАЗ-5551. Помимо строительной отрасли, данная модель часто использовалась в различных отраслях, в том числе городской и сельскохозяйственной, дорожном строительстве и ремонте, промышленного назначения. В основном он перевозит различные сыпучие материалы. Несмотря на появление многочисленных новинок в сфере грузоперевозок, вытеснить с рынка этого работягу не удалось. Это связано с постоянной модернизацией и внедрением современных технологий в производство, которое до сих пор выпускает эту модель.

Производство МАЗ-5551 началось в 1985 году и ведется уже более 30 лет. Его старомодный дизайн и, в частности, передняя часть, не мешали ему оставаться одним из самых ценных грузовиков на национальном рынке. Этот агрегат относится к восьмитонному классу грузоподъемности.

Посмотрите, какой красавчик! первые фотографии городского автобуса МАЗ третьего поколенияУстройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работыВязович пятый в своей семерке: Маз до сих пор не может развить максимальную скоростьРасположение шестерен на мазКоробка передач МАЗ: схема переключения передач, 5 ступеней, 8 скоростей, схемаМодели коробок передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ: читаем суть

Среди всех моделей автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом, МАЗ-5551 является самой старой моделью. Прототипом для его создания послужил МАЗ-5337. За все время производства у рассматриваемого МАЗ не было достойных конкурентов. Из немногих можно выделить некоторые модели КамАЗ и ЗИЛ, но ведь они имеют колесную базу 6×4, что приводит к перевозке грузов на «длинной руке». Колесная база нашего короткоходного спринтера составляет 4×2, что исторически обусловило его использование на городских стройках.

Уровень вязкости

Производители предлагают трансмиссионное масло заднего моста, имеющее разные индексы вязкости. Производители соблюдают международные спецификации, применимые к трансмиссионному маслу. Во всем мире давно используется признанная единая классификация SAE J306. Его разработали ученые из Америки

Важно ознакомиться со всеми параметрами и показателями, указывающими на уровень вязкости трансмиссионного масла

Если производитель указывает в маркировке букву W, то трансмиссионное масло можно заливать в задний мост круглый год. Он не замерзнет при перепадах температур и сильном морозе. Отсутствие обозначения указывает на продукцию для летнего периода

Важно помнить, что трансмиссионное масло делится на сезоны, поэтому при выборе следует обращать внимание на этот параметр

Производители стали выпускать утолщенные или всесезонные изделия. Отличается химическим составом. Маркировка обозначается соответствующим индексом.

Схема КПП МАЗ 238

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте и разборке коробки передач МАЗ.

Сегодня хотим обратить внимание на схему коробки передач МАЗ 238. Обычно механизм устанавливается на грузовики МАЗ-54322 и МАЗ-64227

Обычно механизм устанавливается на грузовики МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

Восьмиступенчатая коробка передач имеет два диапазона, синхронизатор. В состав агрегата также входит дополнительная коробка передач МАЗ 238.

Детали устанавливаются как на основной, так и на дополнительный редуктор, которые крепятся друг к другу, а затем крепятся к корпусу механизма.

Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 подробнее.

Первичный вал установлен на 2-х шарикоподшипниках. Ведомые диски сцепления расположены на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец неразъемной муфты с главным редуктором.

Выходной вал опирается на цилиндрический роликоподшипник. Задний конец механизма представляет собой зубчатый венец, шестерню постоянного зацепления.

На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:

  • Подшипники скольжения;
  • Шестерни первой передачи;
  • Роликовые подшипники;
  • Вы маршируете назад.

Промежуточный вал поддерживается роликовым подшипником и двухрядным сферическим подшипником.

Надежная коробка передач МАЗ 238 с понижающей передачей оснащена дополнительным валом, предназначенным для установки промежуточной передачи заднего хода.

Как только каретка начинает движение и зубчатый венец включается задняя передача.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

В коробку передач МАЗ 238 также входит вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.

В состав дополнительной коробки передач МАЗ 238 также входит синхронизатор передач, который установлен на шлицах вторичного вала.

Также предусмотрен монтажный фланец на кардан МАЗ.

Еще одним элементом коробки МАЗ 238 является роликовый подшипник, расположенный посередине цилиндрического вала.

Рассмотрим промежуточную ось (на рисунке она обозначена цифрой 19).

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме коробки передач МАЗ 238. Однако, в отличие от других узлов, в его основе лежит роликовый подшипник, который установлен на передней стенке дополнительного картера коробки передач.

Схема и устройство переключения КПП МАЗ, ремонтКПП маз: устройство, схема, необходимость уходаСкоростная схема КПП МАЗ 8 mazКак устроена КПП маз с делителем?Коробка передач автомобиля маз-5551, 5549, маз-5335, 5336, 5337 и ее приводМаз КПП 8 ст сколько масла входит. Трансмиссия автомобиля МАЗОбщие сведения об автомобилях МАЗ-500 и их конструктивных особенностях

Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) установлена ​​на промежуточном валу. В задней части агрегата находится небольшой зубчатый венец.

Встречается на некоторых грузовиках МАЗ 238 и КПП с коробкой передач. Коробка похожая.

Для включения КПП МАЗ 238 с коробкой передач и без нее предусмотрено следующее:

  • Синхронизаторы инерционного типа;
  • Кольца;
  • Фрикционные диски

Переключение коробки передач МАЗ 238 осуществляется с помощью кожного брелка. Управление работой дополнительной коробки осуществляется посредством пневмопривода.

Купить коробку передач МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.

Составляющие части КПП МАЗ

Коробка передач автомобиля (МАЗ) включает в себя несколько передач, которые соединены с рычагом переключения передач. Каждая из имеющихся шестерен выполняет свою функцию, вращается с определенной скоростью, обеспечивая эффективное управление машиной.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Коробку на автомобиле МАЗ производитель разместил между коленвалом и карданным валом. Коленчатый вал представляет собой деталь, характеризующуюся сложной формой. К производству этого элемента предъявлялись высокие требования. Карданный вал – не менее надежный рабочий механизм, функция которого заключается в передаче момента силы между валами.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Помимо валов, в состав механической коробки передач МАЗ входят картер, ступка, синхронизаторы. Управление скоростью на машине осуществляется переключением передач. Взаимодействуя друг с другом, шестерни могут увеличивать и уменьшать скорость МАЗ. Рычаг с делителем передач работает эффективно.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили мазВоздухораспределитель коробки передач МАЗ предназначен для изменения потоков воздуха. Устройство расположено на верхней крышке картера.

Раздаточная коробка МАЗ представляет собой сложный механизм, обеспечивающий блокировку колес и влияющий на переключение передач.

Коробка передач МАЗ с понижающей передачей включает ведущую шестерню промежуточного вала, которая снабжена демпфером. Демпфер помогает уменьшить вибрации. Подушка МАЗ помогает подавить шум от КПП во время движения.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили мазСхема демультипликатора

Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы

Коробка передач МАЗ – надежный механизм современного грузового автомобиля. Об устройстве привода мы писали здесь.

Ознакомиться с ремонтом запчастей МАЗ вы можете в этой статье (часть 1).

Сегодня мы продолжим изучение ремонта коробки МАЗ.

Итак, стальной промежуточный вал коробки передач МАЗ зацементирован в зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:

  • Сломанные зубы;
  • Носить;
  • Поверхностное скалывание.

Для ремонта коробок МАЗ ставят специальную коронку. Аккуратно отожгите шею.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Вершина детали доводится до высокой температуры в высокочастотном оборудовании. Вал выпрямляют, устраняя биение гидравлическим прессом.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Для исправления центральных отверстий используется станок.

  1. Корона прижата.
  2. Создавать натяжение не более 0,05 мм.
  3. Проведите термообработку стальной коронки.
  4. Для сварки используется круговой шов и электрод.

Срочный ремонт коробки передач МАЗ с поврежденным сплиттером под подшипник производится методом наплавки с хромированием.

Цементирую стальной блок шестерен заднего хода в зубья. Ремонт коробок МАЗ осуществляется в:

  1. Острые переломы зубов;
  2. Сколы;
  3. Носить.

Коронка с дефектами отжигается. Нагрейте деталь до 800 градусов. Надевают новую, аккуратно вдавливая сменную деталь в горловину. Обеспечивает натяжение до 0,08 миллиметра.

как переключать передачи в лабиринте - спецтехника-ан-уфе.рф3.2 трансмиссия автомобилей маз коробка передач и ее приводное устройство - Маз-5551 технические характеристики и устройство, двигатель и коробка передач, кабина и рамаПереключение передач на миномете МАЗ 8 схема переключения передач мазРасположение шестерен на мазКПП маз: устройство, схема, необходимость уходаКоробка передач автомобиля маз-5551, 5549, маз-5335, 5336, 5337 и ее приводМаз-5551 технические характеристики и устройство, двигатель и коробка передач, кабина и рама3.2 редуктор и его приводное устройство.как переключать передачи в лабиринте - спецтехника-ан-уфе.рф

Если при разборке и сборке коробки передач МАЗ отверстия под подшипники деформировались, проводится шлифовка.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Прочная шестерня редуктора отожжена в электропечи. Удалить поврежденные зубы. Просверливаются отверстия для установки коронки. Для обработки используется токарный станок. После нажатия проверьте биение.

Ремонт коробки передач МАЗ с разветвителем корпуса насоса необходим в случае поломки:

  • Зубчатые пазы;
  • Оси;
  • Отверстия (появляются во втулках).

Для восстановления гнезд производится бурение. При разборке и сборке коробки передач МАЗ вырезаются все отверстия под болтовое соединение. Как только коробка будет установлена, обработайте торец.

Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть меняют на новую.

  • В корпусе делается небольшое отверстие.
  • Неисправный вал запрессован.
  • Устанавливается новая деталь, гнездо приваривается электродом.
  • Вал должен быть заглублен в поверхность корпуса на 1 мм.

Если отверстия втулки изношены, кран следует отремонтировать. Для ремонта коробок МАЗ:

  1. Поверните корпус, прикрутите деталь.
  2. Втулка запрессована.
  3. Размещение новой детали.

При обнаружении износа и повреждений на основании насоса проводятся ремонтные работы, а также разборка и сборка коробки передач МАЗ.

Окончательная полировка поверхности производится на специальном станке. Площадка должна быть на 0,5 миллиметра выше.

Напоминаем, что купить запчасти на коробку передач МАЗ можно в нашем каталоге. Для вас: отличная цена, быстрая доставка и лучший сервис.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места намного просторнее автомобилей КамАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и ступенькам забраться в кабину самосвала чрезвычайно легко. Правда, эргономика кабины — не самая сильная сторона грузовика. Хотя подушка сиденья двигается, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, о комфорте водителя говорить не приходится. Салон автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно проявляется в дальних поездках. Не добавляет комфорта и огромный руль, так как маленьким водителям приходится наклоняться вперед, чтобы его повернуть.

Панель приборов МАЗ-5551 достаточно информативна и удобна. Однако здесь есть и недостатки. Световая индикация имеет низкую яркость, поэтому днем ​​ее плохо видно.

Однако в кабине самосвала существуют куда более удачные решения. Расположение блока предохранителей и реле за приборной панелью очень удобно, и к нему легко подобраться. Эффективная система отопления, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины повышают комфорт вождения.

Благодаря большим зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Сиденье водителя имеет подвесную систему и регулируется в нескольких направлениях. Однако в салоне все равно не очень комфортно, так как в машине отсутствует система амортизации. Пассажирское сиденье крепится непосредственно к полу.

Кабина

Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и управляемости МАЗ? Изменений много, и все они очень приятные. Кабина удобная и просторная. Даже без кровати здесь легко могут разместиться два пассажира, не считая самого водителя.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Хорошо продуманные поручни и ступеньки позволяют быстро и легко попасть в кабину. Сиденье можно перемещать и регулировать; к сожалению, только пассажирское сиденье. В 90-е годы не на всех машинах был регулируемый руль, а на МАЗ-5551 он есть. В салоне также был отмечен первый недостаток – слишком большой руль. Если вы невысокого роста, вам нужно немного наклоняться вперед при каждом повороте. Вряд ли такое новшество можно считать удобством.

Модели коробок переключения передач (кпп) устанавливаемых на автомобили маз

Приборная панель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он достаточно информативен, с другой – имеет слабое свечение, из-за чего отдельные элементы днем ​​практически не видны. Удачно расположенный сейф – это, безусловно, плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое отлично справляется с задачей даже в сильный мороз. Между пассажиром и водителем есть небольшой отсек, в который можно спрятать различные мелочи: документы, ключи, бутылку с водой и т.д.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  •  Грузоподъемность — 8500 кг;
  •  Снаряженная масса – 7580 кг;
  •  Распределение нагрузки — передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  •  Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5 980 кг, задняя ось 10 250 кг;

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол подъема превышал -25 град;
  • Радиус поворота: на внешнем колесе 7,9 м, общий 8,6 м;
  • Время работы кузова при частоте вращения двигателя 1900 об/мин — груженый подъем 15 сек, пустой опускание 10 сек;
  • угол возвышения корпуса — 50*.

Линейные и объемные параметры

  •  Длина — 5990мм;
  •  Ширина — 2500мм;
  •  Высота — 2925мм;
  •  Высота с полностью поднятым кузовом: задний выброс 4850 мм, боковой выброс 3850 мм;
  •  Колесная база – 3950 мм;
  •  Грузовая платформа – 3860х2265х630 мм;
  •  Клиренс -270мм;
  •  Объем кузова – 5,3 м3 в базовой версии, до 12,5 м3 в различных модификациях;

Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки: ее своевременное техническое обслуживание. В частности, владелец автомобиля должен следить за исправностью передач, рычагом управления, следить за уровнем заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.

При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач с ее привычного места. Устройство необходимо визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Это, скорее всего, и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.

При выходе из строя цепи КПП МАЗ проявляются следующие симптомы:

  • не работают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • ручное переключение затруднено.

Для промывки коробки передач требуется примерно 3 литра специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, обнаружении поломок коробки. Также ремонту подлежат картер и крышка.

Автомобили МАЗ дополнены двигателями производства Ярославского завода, ММЗ, MAN, Deutz, Mercedes-Benz, Cummins. Поэтому каждая коробка передач МАЗ, устанавливаемая с этими двигателями, имеет конструктивные особенности. Большинство коробок передач, предпочитаемых автопроизводителем, являются механическими. Задача коробки передач – выступать «посредником» между коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания и ведущими колесами в передаче крутящего момента, изменяя при этом его величину и направление. С помощью коробки передач водитель может реализовать разделение двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.

Как переключить передачу в лабиринте3.2 трансмиссия автомобилей маз коробка передач и ее приводное устройство - ДомСхема и устройство переключения КПП МАЗ, ремонтОбслуживание трансмиссии - устройство и обслуживание - про мазМодели коробок передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗМазда-5551

Коробка передач МАЗ: схема переключения передач, 5 ступеней, 8 скоростей, схемаРасположение шестерен на маз

Купить коробку передач МАЗ по выгодной цене можно на сайте Sparox. Мы предлагаем сертифицированные запчасти и комплектующие для коробок передач различных производителей.

Краткое описание

Механическая коробка передач МАЗ конструктивно состоит из валов (главного, ведомого и промежуточного), шестерен, синхронизаторов. Элементы коробки передач расположены в картере. Водитель использует механизм переключения передач для переключения передач. В этот момент включаются передачи, их комбинация зависит от выбранной передачи. Коробка МАЗ с двигателем 236 – 5-ступенчатая МКПП (синхронизаторы на всех передачах, начиная со второй). С двигателем 238 устанавливается 8-ступенчатая МКПП (без синхронизатора, только задний ход). Двигатели Manov комплектуются 16-ступенчатыми МКПП ZF (ГРМ аналогичен 8СП ЯМЗ).

Умение управлять автомобилем – это не только поворот руля за счет попеременного маневрирования и нажатия на педали акселератора и тормоза, но и правильный выбор положения включения передач в трансмиссионном редукторе. Конечно, давно разработаны вариаторы и другие типы автоматических и полуавтоматических коробок передач, где узел выбирает вариативность крутящего момента «самостоятельно, следуя заданным настройкам». У них есть только несколько ограниченных «опций», и они редко встречаются на внедорожниках и грузовиках. Зачем и зачем они вообще нужны? Мы отвечаем…

Как работает переключатель

Разные покрытия или вариации их отсутствия, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение пустым, с половинной или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует определенной крутящей скорости ведущих колес и усилий, с которыми все это бывает Двигатель внутреннего сгорания имеет определенные пределы в плане численного выражения частоты и крутящего момента, для его расширения, и возможности стабильно удерживать в различных положениях, предназначена коробка передач.

В то же время автоматические трансмиссии также имеют четко выраженные реакции, а работа большегрузного автомобиля часто связана с возможностью быстро, иногда даже неожиданно, варьировать моментно-скоростные характеристики карданных валов. Особенно, если вам предстоит ехать по дороге, состояние которой далеко от идеального. А так как МКПП управляется дистанционно, через тумблер, то нужно еще знать, какое его положение какому моменту-скорости соответствует.

Конечно, можно было бы сделать что-то вроде линейного перемещения, но в этом случае кулисный механизм напоминал бы по габаритам толстое коромысло, и не исключено, что в салоне он бы плотно помещался. И это даже со стандартной 4-ступенчатой, 5-ступенчатой ​​коробкой передач, а о 9-, 12- и 16-ступенчатой ​​трансмиссиях мы говорить не будем. Поэтому дизайнерам приходится «взламывать» все возможности в сложную, но компактную чертежную схему. И об этом необходимо помнить, потому что несоответствие выбранного диапазона передачи – это не только проблема в преодолении трассы, но и риск повышенного износа деталей, особенно если «неровности» носят систематический характер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector