Маз 6430 ручной тормоз

Автомобили Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также устройствами для соединения тормозной системы полуприцепа с двумя пневматическими приводные кабели и отводы для подачи сжатого воздуха к другим потребителям.

Рабочая тормозная система автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Механизмы привода пневматические с раздельным торможением передних и задних колес.

В приводе тормозных механизмов установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Стояночная и запасная тормозные системы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер с пружиной аккумуляторы энергии (рис. 25). Управление осуществляется краном в кабине водителя.

Стояночная тормозная система также служит в качестве запасной. Он предназначен для торможения автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.

При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворачивается) в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выбрасывается в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы.

При включении штатной тормозной системы автомобилей МАЗ-5516, 5340, МАЗ-6430, 64229, МАЗ-5440, 54323, 54329 рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном положении без фиксации.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения возрастает за счет уменьшения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля, создавая противодавление в выхлопной системе через дроссельную заслонку с пневматическим приводом. Он предназначен для замедления автомобиля на затяжных спусках по горным дорогам.

Автомобиль Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 оборудован системой ограничения скорости, состоящей из цилиндра 15 (рисунок 27) и пропорционального клапана 14, а также противобуксовочной система, состоящая из электропневматического клапана и двух двухлинейных клапанов.

Эти системы имеют электронное управление. Воздух подается в цилиндр ограничения топлива через пропорциональный клапан, который управляется электронной системой контроля тяги и ограничителем скорости.

При торможении тягача рабочей или стояночной (запасной) системами одновременно тормозится и полуприцеп (прицеп).

Рисунок 25. Тормозная камера автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с пружинным энергоаккумулятором

1,7- пружины; 2 — диск. 3 — диафрагма; 4 — толкатель. 5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 упорный подшипник 10 — шток

Тормозные механизмы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Тормозные механизмы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном.

В тормозных колодках (перед крючками пружин муфты) выполнены специальные отверстия для обеспечения снятия пружины при замене тормозных колодок (накладок).

На автомобилях Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 устанавливается регулировочный рычаг со встроенным автоматическим регулятором зазора (рис. 26).

Тормозные камеры диафрагменного типа, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при срабатывании рабочей тормозной системы.

Тормозные камеры автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 25) предназначены для привода тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов при работе включаются стояночный и запасной тормоза.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.

При включении стояночной тормозной системы из полости под поршнем 6 выпускается сжатый воздух, который под действием силовой пружины 7 перемещается вниз и перемещает толкатель 4, последний через подшипник тяги 9 воздействует на диафрагмы 3 и штока 10 тормозной камеры, что приводит к торможению автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 под поршень 6 подается сжатый воздух, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружиной и позволяющей возвратить шток тормозной камеры в исходное положение под действием возвратной пружины 1.

При торможении резервной системой воздух в цилиндрах энергоаккумуляторов частично высвобождается в пределах требуемой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рычага клапана управления.

Таким образом, эффективность торможения зависит от угла поворота рукоятки крана.

Рис. 26 — Регулировка рычага тормоза Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 — корпус; 2 — толкатель, 3 — подвижная полумуфта; 4 — полуподвижная муфта; 5 — пружина; 6 — розетка; 7 — ось — червяк; 8, 9, 10 — уплотнительные кольца; 11 — винт; 12 — крышка; 13 — планка 14 — кольцо управления; 15 — шестерня;

Пневматический привод тормозов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Принципиальная схема пневмопривода тормозной системы представлена ​​на следующих рисунках.

Регулировка рабочего тормоза автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Исходное положение педали тормоза (размер 245 мм) регулируется болтом 6 завинчиванием или отвинчиванием последнего. При этом штифт 6 должен своим торием касаться защиты педали.

Свободный ход педали тормоза (3+1J мм) регулируется тягой 4 — поворотом шестигранника толкателя 2 при ослабленной контргайке 3.

Уход за пневмоприводом тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

При выполнении технического обслуживания пневмопривода тормозов автомобиля Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 необходимо предварительно проверить герметичность системы в целом и ее отдельных элементов.

Особое внимание следует уделить герметичности соединений труб и гибких шлангов, а также месту соединения шлангов, так как здесь чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.

Места сильных подсосов воздуха определяют на слух, а места слабых подсосов воздуха определяют с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из соединений труб устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Течь устраняется затяжкой соединительных гаек с моментом: для труб диаметром 6 мм — 9,8 — 12,3 Нм (1 — 1,25 кг/см), 10 мм -21,6-27,5 Нм (2,2-2,8 кг/см).)); 15 мм — 49 — 60,8 Нм (5 — 6,2 кг/см).

Если утечка сохраняется после затяжки, резиновые уплотнительные кольца следует заменить.

Во избежание поломки соединительных втулок тормозного аппарата момент затяжки штуцеров, заглушек, гаек и других приспособлений не должен превышать 30-50 Нм (3-5 кг/см).

Проверку на герметичность необходимо проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 588 кПа (6,0 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Падение давления от номинального в пневмобаллонах не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 30 мин при свободном положении органов управления приводом и в течение 15 мин при включении.

Уход и техническое обслуживание камер с пружинными энергоаккумуляторами автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в регулярном осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы тормоза камеры, затянув гайки крепления к опоре.

Момент затяжки должен быть 177 — 196 Нм (18 — 20 кг/см) для пружинных энергоаккумуляторов и 108 — 137 Нм (10,8 — 13,7 кг/см) для передних тормозных камер. Проверить герметичность камер пневмопружинного тормоза при наличии сжатого воздуха в цепи включения аварийного или стояночного тормозов и в цепи включения тормоза задней тележки.

Читайте также: Зачем нужна антиблокировочная система тормозов

Для проверки регулировки стояночного или ручного тормоза автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отпустить стояночный тормоз автомобиля. Это заполняет цилиндры сжатым воздухом. Затем определите утечку воздуха.

Наличие подсоса воздуха свидетельствует о повреждении уплотнительных элементов цилиндра. В этом случае замените цилиндры тормозными камерами.

Рис. 27. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 6х4 с рессорной подвеской (двигатель ЯМЗ).

Рис. 28. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 4×2 с рессорной подвеской (двигатель ЯМЗ).

Рис. 29. Схема пневмопривода тормозов автомобиля Маз 6х4 с пневматической подвеской (двигатель ЯМЗ).

Рис. 30. Схема пневматического привода тормозов автомобиля Маз 4×2 с пневматической подвеской (двигатель ЯМЗ).

Рисунок 31. Схема пневматического включения тормозов автомобиля Маз с двигателем MAN или Deutz.

Рис. 27-31. Схема пневмопривода тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 — компрессор: 2 — регулятор давления с адсорбером; 3 — ресивер регенерации: 4 — четырехконтурный клапан; 5 — буксировочный клапан; 6 — приемник-потребитель; 7 — передний контур приемника; 8 — ресивер заднего контура; 9 — приемник парковочного контура; 10 — кнопка моторного тормоза; 11 — противоугонная система EPC и моторный тормоз; 12 — пневмоцилиндр демпфера моторного тормоза; 11 — пневмоцилиндр ограничения подачи топлива; 14 — клапан ограничения скорости; 15 — ограничитель скорости пневмоцилиндра; 16 — кран тормозной; 17 — модулятор АБС переднего контура; 18 — передняя тормозная камера: 19 — задний контур модулятора АБС; 20 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 21 — регулятор тормозных сил со встроенным дроссельным клапаном; 22 — двухлинейный клапан; 23 — клапан ПБС; 24 — кран управления тормозами прицепа; 25 — подключение контрольной головки (желтая крышка); 26 — головка подключения питания (красная заглушка); 27 — кран стояночной тормозной системы; 28 — обратный клапан; 29 — ускорительный клапан стояночной тормозной системы; 30 — регулирующий выпускной клапан; 31 — блок датчиков; 32 — кран слива конденсата; 33 — датчик включения моторного тормоза; 34 — ускорительный клапан рабочей тормозной системы; 35 — цилиндр системы энергосбережения двигателя; 36 — регулятор тормозных сил без встроенного ускорительного клапана. 34 — ускорительный клапан рабочей тормозной системы; 35 — цилиндр системы энергосбережения двигателя; 36 — регулятор тормозных сил без встроенного ускорительного клапана. 34 — ускорительный клапан рабочей тормозной системы; 35 — цилиндр системы энергосбережения двигателя; 36 — регулятор тормозных сил без встроенного ускорительного клапана.

Пневматический привод тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 оборудован пневматическими устройствами, не требующими специального обслуживания и регулировки.

Герметичность соединения во многом зависит от правильного центрирования поршня тягово-сцепного устройства в уплотнительной манжете тягово-сцепного устройства прицепа (полуприцепа).

Проверить затяжку сцепных головок при сцепке автомобилей с полуприцепом последовательно в тормозном и тормозном положениях.

В пневматическом приводе тормозов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 используется регулятор давления, совмещенный с адсорбционным осушителем сжатого воздуха.

Замена фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха производится по мере необходимости при обнаружении наличия конденсата в ресиверах пневмосистемы. В зависимости от условий эксплуатации и технического состояния устройств пневмопривода периодичность замены
это может быть один-два года.

Поэтому периодически проверяйте бачки тормозной системы на наличие конденсата. При сливе конденсата из баллонов во избежание попадания брызг на руки необходимо использовать проволочную подвеску.

Замена фильтрующего элемента (картриджа) осушителя сжатого воздуха Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится в следующем порядке:

— очистить поверхность сушилки от загрязнений;

— ослабить резьбовое соединение нагнетательного патрубка компрессора (вход 1) и выпустить воздух;

— отвинтить картридж, повернув его против часовой стрелки;

— очистите внутреннюю часть корпуса осушителя, не допускайте попадания грязи в обратный клапан;

— установить новый патрон, для осушителя Вабко № 432410 020 2, для осушителя КНОРР № II 17793 или 1140100 Ф. (для осушителя БелОМО — ремкомплект 8673.00.00.000 — 01 или патрон Вабко или КНОРР), слегка смазать прокладку масло; — затяните патрон от руки (момент не более 15 Нм).

Уход за колесными тормозами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в регулярной замене тормозных колодок по мере их износа. Степень износа колодок можно контролировать через смотровые отверстия в кожухах.

На концах колодок имеется линия ограничения износа, позволяющая визуально определить необходимость замены.

Если замена колодок производилась путем снятия ступицы колеса, то после ее установки необходимо отверткой или чем-либо подобным надавить на торец колесного датчика АБС и привести его в соприкосновение с индуктором (зубчатым кольцом), а затем поверните ступицу на 2-3 оборота.

Зазоры между колодками и барабаном регулируются с помощью рычага автоматической регулировки, работа которого во многом зависит от его правильной установки.

Ход штоков тормозной камеры должен составлять от 38 до 44 мм (при приложении максимального давления). После замены колодок, а также при замене регулировочного рычага или тормозной камеры необходимо отрегулировать ход штоков тормозной камеры.

Регулировка хода тяг тормозных камер Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

— установить регулировочный рычаг на ось раздвижной рукоятки так, чтобы расстояние от вилки тормозной камеры до рычага было 20 — 80 мм. При этом рычаг должен располагаться вилкой вперед по штоку тормозной камеры при торможении, а шестигранный конец вала — червяком к тормозной камере (при замене на вал сзади тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами должны быть развязанным);

— поворачивая шестигранный конец вала-червяка против часовой стрелки, при этом должен ощущаться щелчок муфты заднего хода, совместить отверстия вилки штока кулачка и рычага и соединить рычаг с вилкой пальцем. При этом ось расширяемой манжеты должна оставаться в исходном положении под действием стяжной пружины колодок;

— повернуть лямку рычага до упора (в направлении вращения рычага при торможении) и зафиксировать защелку в этом положении;

— отрегулировать ход штока тормозной камеры последовательным нажатием на педаль тормоза до упора до давления сжатого воздуха в системе 600 кПа (6 кгс/см2) не менее чем до установления постоянного хода штока в пределах 38 -44 мм.

Уход за регулировочным рычагом (рисунок 26) заключается в его периодической смазке через маслопресс 18 до выхода смазки через предохранительный клапан 19.

При снятии тормозного барабана Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 для увеличения зазора между тормозными колодками и барабаном допускается выкручивать пробку с ключом К1/8″ резьбу корпуса рычага, тонкой отверткой вывести из зацепления храповик, подвижную полумуфту и провернуть червячный вал через шестигранник по часовой стрелке, после чего установить заглушку на место.

После установки тормозного барабана необходимо отрегулировать ход штока тормозной камеры, как показано выше.

Во время работы периодически проверяйте работу рычагов, измеряя ход штока камеры. Разница хода стержней не должна превышать 5 мм.

При обнаружении увеличения хода проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности и устранить ее, для чего произвести разборку рычага с очисткой и промывкой деталей.

Разборка рычага тормозного барабана Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится в следующем порядке:

— отвинтить колпачок 6, предварительно разблокировав его;

— снимите пружину 5 с полумуфтой 3;

— снимите крышку 12 с рабочим колесом 13 и кольцом управления 14 в целом и прокладкой 17, толкателем 2;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector