Маз 5551 коробка передач схема

Коробка передач МАЗ представляет собой механизм переключения передач, входящий в состав трансмиссионного устройства вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗ зависят от модели коробки передач. Назначают 5-ступенчатую, 8-ступенчатую и 9-ступенчатую коробки передач.

5 ступенчатая

В конструкцию пятиступенчатой ​​коробки передач на МАЗ входят такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • поворотный подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • застежки;
  • контейнер для масла

Механизм переключения передач находится внутри автомобиля. При изменении положения рычага переключающего устройства шкворень входит в зацепление с выемкой, расположенной на одном из валов. В это время шарнирный конец находится в жестком зацеплении с коромыслом. Вилки входят в отверстие шестерни переднего хода (передачи № 1, 2, 3, 4) или в положение пятой передачи (заднего хода). В цепи крутящего момента начинается короткое замыкание, поэтому выходной вал начинает двигаться.

8 ступенчатая

В устройство восьмиступенчатой ​​коробки передач (КПП-202) входят:

  • картер;
  • движущиеся шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • приводной вал;
  • игровые автоматы;
  • тип зубчатого венца;
  • крышка;
  • ведомый вал;
  • блок реверса;
  • обратный осевой механизм.

После того, как автомобиль уедет, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для включения второй скорости необходимо дождаться увеличения частоты вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Этот показатель можно контролировать с помощью тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем числе оборотов коленчатого вала, иначе механизм выйдет из строя.

Чтобы включить задний ход, установите рычаг селектора в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ступенчатой ​​коробки передач 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • корпус сцепки;
  • подушка;
  • вилка переключения передач;
  • правая ось;
  • обратная шайба;
  • ленивый реверс;
  • роликовый подшипник промежуточного вала;
  • крепежные болты и гайки;
  • проволочная губка;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки сцепления.

Перед началом движения выключите сцепление. Перед выходом необходимо проверить расположение рычага, его нужно опустить. Смена скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему коммутации: 1В-2В-3В. Во время большего движения можно перейти на схему: 4Н-5Б-5Н.

Замена масла

Для замены масла в коробке передач МАЗ необходимо:

  1. Проехать на транспорте около 5-10 км, чтобы подогреть старое масло в коробке. При повышенных температурах он становится жидким и его можно легко слить.
  2. через 10-15 минут после остановки двигателя поставьте автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
  3. Снимите защитную крышку с картера.
  4. Выверните пробку и проверьте количество масла в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить на новую.
  6. Замените изношенные фильтрующие элементы.
  7. Откройте сливное отверстие и слейте масло в подготовленную емкость.
  8. Залейте новое масло.
  9. Закрутите сливную пробку.
  10. Установите кожух сцепления.
  11. Запустите двигатель, проверьте уровень масла на разных скоростях.

Замена масла необходима при проведении технического обслуживания или при неправильном переключении передач.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установите грузовик на специальную платформу.
  2. Разобрать аккумуляторы.
  3. Снимите элементы воздушного фильтра.
  4. Отсоедините крылья, которые находятся в моторном отсеке.
  5. Снимите поперечину передней подвески.
  6. Слейте масло из коробки передач.
  7. Отключите датчики скорости, переключатель заднего хода.
  8. Снимите кронштейн жгута проводов трансмиссии.
  9. Ослабьте фиксирующие винты.
  10. Снимите электростартер с корпуса сцепки, не отсоединяя его от троса.
  11. Отсоедините передний и задний опорный механизм от опоры коробки передач.
  12. Отсоедините левый кронштейн и отсоедините входной вал.
  13. Снять коробку передач.

Чтобы поставить коробку КАМАЗ на место, нужно повторить все действия в обратном порядке.

И в то же время накладывает на них некоторые обязательства: правила ухода за такой распределительной коробкой должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит отметить, что неправильное обслуживание и эксплуатация наших «двухпроводных» редукторов также является обязательным, и при несоблюдении этих норм очень скоро вы будете заинтересованы в изменении схем гораздо меньше, чем в инструкции по ремонту коробки.

ВНИМАНИЕ! Электронный каталог запчастей предназначен только для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость», то эти запчасти находятся в активной продаже. Наличие в магазинах, подробности с ценой смотрите в файле продукта.
Если в правой колонке нет ссылки «Цена», мы не продаем эти запчасти и не принимаем на них заказы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector