Маз 5516 тормозная система

Тракторы модели МАЗ пользуются большой популярностью среди автомобилистов благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Этот автомобиль выпускается на специализированном заводе в Минске с 1988 года.

Автомобиль имеет большой салон и легкость в управлении. В салоне два удобных мягких кресла. При необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который активируется вручную. Автотехника отличается повышенной надежностью и выносливостью, особенно при перевозке крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основного узла автомобиля. При обнаружении в ней тех или иных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В таком случае не стоит пренебрегать ремонтом и как можно скорее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ одновременно присутствуют четыре системы, которые тесно переплетаются друг с другом. Среди них стоит отметить:

  • Работающий.
  • Запасная система (включается после выхода из строя первой).
  • Система парковки (в случае поломки транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательный (выключает двигатель).

Кроме того, также необходимо упомянуть о наличии тормозной системы полуприцепа, которая оснащена специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы других систем, работающих от сжатого воздуха.

Его преимущество в том, что он останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением позволяет останавливать пару передних и задних колес.

Основная функция аварийного и стояночного тормозов заключается в воздействии на механизмы мостов, которые приводятся в действие действием подпружиненных энергоаккумуляторов и камер, включаемых водителем транспортного средства с помощью специального крана, расположенного на салон самолета.

Система парковочной остановки считается дополнительной и используется в крайнем случае, например, когда рабочие тормоза не работают или выходят из строя по разным причинам. Во время его активации необходимо поставить ручку крана таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, попадает в атмосферу и начинают работать другие механизмы, приводящие в действие стояночный тормоз. В момент срабатывания системы экстренного торможения рукоятка крана управления должна находиться посередине, никаких дополнительных усилий для ее перемещения прилагать не следует. Важно знать, что в случае увеличения оборота рукоятки усилие торможения возрастает из-за уменьшения воздействующего на пружины воздуха.

Вспомогательное торможение

Этот тип системы работает с использованием газов, которые поступают в автомобильную систему. Его основная функция — останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

В сочетании с парковкой для дополнительного удобства и надежности. Вспомогательный тормоз представляет собой специальный моторно-пневматический тормоз-замедлитель. Тормозной привод полуприцепа выполнен из двухпроводных и однопроводных элементов. Зимой можно столкнуться с тем, что конденсат замерзает, особенно в больших автомобилях типа МАЗ, но тут разработчики все продумали и подстраховали машину, внедрив предохранитель, устраняющий эту проблему.

Автомобиль также имеет средство, которое позволяет уменьшить трафик на трассе. Он состоит из специального цилиндра и системы клапанов. Ко всему этому присоединяется трекшн-контроль. Для его включения нужно использовать специальную кнопку.

Контроль тяги и ограничитель скорости помогают подавать сжатый воздух, который подается через пропорциональный клапан. Важно отметить, что при одновременном торможении МАЗ останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы диаметром 42 сантиметра и шириной 16 сантиметров. Кроме того, система также оснащена двухконтурным пневматическим приводом. Тормозные камеры, расположенные в задней части трактора, имеют энергоаккумуляторы пружинного типа.

Ручник

Тормозной кран — это специальный привод, необходимый для подачи воздуха в камеры и воздействия на педаль останова. Например, МАЗ-500А имеет комбинированный кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Этот кран оснащен двумя цилиндрами. Первый необходим для управления тормозами прицепа, второй помогает тормозить грузовик.

Читайте также: Нива реле щелкает стартер не крутит

Система стоп-тяги для прицепа имеет определенные особенности, то есть в момент, когда давление возрастает до предельной отметки 0,48-0,53 МПа, колеса расцепляются, а оно снижается, иначе — торможением.

Тормозной кран снабжен цилиндрами, в которых установлены штампованные поршни, окруженные резиновыми втулками, расположенными на штифтах. В задней части корпуса крана находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную функцию.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не столкнулся с автомобилем или не занесло заднюю ось прицепа, и в результате МАЗ не согнулся пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом машина. В таком случае рекомендуется изменить значение опережения, сосредоточившись на тормозах прицепа и используя кольцо управления для регулировки натяжения.

При работе контрольного кольца осевое перемещение может быть получено через болт через регулировочную втулку. Такие действия изменяют натяжение пружины и втулка расшатывается.

При подборе режима кольца и пружины необходимо установить взаимосвязь и нормализовать давление в тормозных камерах автомобиля. Постоянные значения в полостях изменяются во времени, секции в кране перемещаются при изменении педали тормоза, то есть после ее перехода из одного положения в другое, но, несмотря на все это, взаимосвязь остается без изменений.

Когда автомобиль останавливается, усилие от стояночного рычага передается на верхнюю цилиндрическую область поршня, прицеп тормозит точно так же, как и в момент нажатия на педаль. Автовладельцам следует помнить, что полуприцепы и прицепы могут быть оборудованы воздушным ресивером, через который сжатый воздух поступает в дороги. Не менее важная деталь: на прицепе установлен воздухораспределитель, а клапан, отвечающий за торможение, имеет на нем тесную связь с воздухораспределителем.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила межсезонного обслуживания своего автомобиля во избежание замерзания его отдельных деталей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Водоотделитель необходимо хорошо продуть, чтобы жидкость в нем не замерзала.
  2. Тщательно прочистите поддон водоотделителя и антифриза, в который нужно налить немного спирта.
  3. Не забудьте поставить ручку антифриза вверх.

Тормозной привод грузового автомобиля не подлежит постоянному обслуживанию или регулировке, но при малейших неисправностях он подлежит срочной замене, устранению дефектов, причем делать это следует не самостоятельно, а под наблюдением специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке в пути может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях съездить к автосалону для проверки диагностики всей сложной системы МАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector