МАЗ 5440

МАЗ 5440 — семейство белорусских тягачей, которое производится на Минском автомобильном заводе. Эта модель очень популярна в Восточной Европе и России.

МАЗ 5440

По объему производства МАЗ 5440 входит в число лидеров среди продукции Минского автозавода. Модель полностью соответствует европейским требованиям к грузовым автомобилям. Недавно он прошел сертификацию в России, где входит в число лучших грузовых перевозчиков. По конструкции, техническим характеристикам и сроку службы МАЗ 5440 составляет достойную конкуренцию своим западноевропейским аналогам.

Видео

Общие сведения

История создания серии МАЗ 5440 началась в 1990-х годах После распада СССР Минский автомобильный завод испытывал большие трудности с заказами. В этом смысле нужен был автомобиль, который понравился бы европейскому потребителю. С целью создания качественного тягача и особого имиджа Минский автомобильный завод начал сотрудничество с немецкой компанией MAN, известным производителем грузовых автомобилей. В результате в 1997 году компания представила новый автомобиль — МАЗ 5440.

Главным приоритетом Минского автозавода был рынок Европы, но разработчики прекрасно понимали, что основным покупателем новинки станут российские потребители. Поэтому МАЗ 5440 должен был одновременно обладать значительным качеством и средней ценой. В конструкции серийной версии появилось много новаторских решений, но стоимость модели несколько возросла. Практически сразу после премьеры МАЗ 5440 прошел сертификацию в РФ. На российском рынке модель приобрела огромную популярность. Став серьезным конкурентом продукции КамАЗа, минский грузовик, по крайней мере, не проиграл в этом соперничестве.

МАЗ 5440 имел заметные преимущества перед западными тягачами аналогичного класса. Усиленная подвеска и немалая стоимость сделали модель более выгодной покупкой. Из-за особой конструкции машина могла долго ездить по дорогам плохого качества. Без капитального ремонта МАЗ 5440 мог бы дойти до капремонта. Производителям удалось выполнить стандарт Евро-3, что позволило машине осуществлять международные перевозки в составе автопоезда. Отдельные элементы конструкции МАЗ 5440 позаимствовал у моделей MAN, которые на тот момент считались одними из лучших в Европе. В результате преемник МАЗ 5432 стал просторнее, уютнее и комфортнее. Такие перемены положительно сказались на его популярности.

МАЗ 5440

МАЗ 5440 получил не только передовой дизайн. Внешний вид автомобиля стал более привлекательным. Он был сделан максимально похожим на свои европейские аналоги. В кабине оператора использовали высокопрочный пластик для уменьшения веса, а большие зеркала использовали для улучшения обзора. Трактор оснащался одним из нескольких двигателей, адаптированных к суровым условиям работы. Двигатели отличались неприхотливостью в эксплуатации и простотой конструкции.

В 2000 году состоялась премьера усовершенствованной версии МАЗ 5440. Модель А8 стала прорывом в классе седельных тягачей. Сочетание доступной стоимости, значительной надежности, комфорта и простоты эксплуатации значительно повысило популярность автомобиля. Производство версии А8 закончилось в 2009 году. В настоящее время Минский автомобильный завод выпускает различные модификации МАЗ 5440 (А9, В9, М9 и другие).

Все версии семейства предназначены для перевозки больших партий строительных материалов, бытовой химии и других видов грузов. МАЗ 5440 — надежный коммерческий автомобиль, который до сих пор является одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5440:

  • длина — 6000мм;
  • ширина — 2500мм;
  • высота — 3180мм;
  • колесная база – 3600 мм;
  • дорожный просвет — 250мм.

Снаряженная масса автомобиля 7 600 кг, полная масса 18 000 кг, полная масса в составе автопоезда 44 000 кг. Грузоподъемность 10000 кг. Количество мест в кабине оператора — 3.

Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч (с ограничителем) и 100 км/ч (без ограничителя). Средний расход топлива 31-35 л/ч (в зависимости от режима движения). Емкость топливного бака — 500 л.

На новый МАЗ 5440 действует гарантия 1 год или 60 000 км пробега.

Двигатель

Для серии МАЗ 5440 используются силовые установки Ярославского моторного завода, соответствующие экологическим стандартам европейских норм. Для базовой версии используется агрегат ЯМЗ-650 — V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Работает на дизельном топливе, что позволяет добиться значительной экономии топлива. Этот агрегат представляет собой стандарт Евро-4. При бережной эксплуатации и правильном обслуживании двигатель может пробежать до 800 000 км без капитального ремонта. Современная система охлаждения позволяет работать в любом температурном режиме. Для запуска двигателя в минусовую температуру предусмотрена система подогрева двигателя.

Характеристики мотора ЯМЗ-650:

  • рабочий объем – 14,8 л;
  • номинальная мощность — 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 152 Нм.

На отдельные версии автомобиля устанавливаются другие двигатели ЯМЗ, и снова двигатели MAN D2866 LF15 и Mercedes-Benz OM 471.

Фото

МАЗ 5440МАЗ 5440МАЗ 5440МАЗ 5440

Устройство

МАЗ 5440 получил серьезные отличия от своих предшественников (как по дизайну, так и по конструкции). Кабина водителя грузовика была улучшена. Некоторые технические решения минские разработчики позаимствовали у коллег из MAN. В результате кабина оператора стала больше и элегантнее. Внешне машина стала напоминать европейские модели. Для защиты элементов от коррозии применялась специальная технология покраски. Ходовую опять начали красить.

Водителям предоставляется множество удобств, позволяющих с комфортом летать на дальние расстояния. Кабина оператора МАЗ 5440 обзавелась пневматическим сиденьем с множеством дополнительных опций. Внутри есть 1 или 2 кровати. Место под спальником можно было использовать для хранения мелких вещей — небольшого холодильника, обогревателя или камина — опять же, в кабине оператора появились рундуки. Глобальной модернизации подверглась приборная панель, получившая современные кнопки и датчики. Это сделало его более удобным и информативным. В кабине оператора установили новую систему рулевого управления и электростеклоподъемники. Снова появились тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема и система кондиционирования).

МАЗ 5440

МАЗ 5440 получил стандартную заднеприводную компоновку 4 на 2. Задняя подвеска стала пневматической, а в качестве передней использовались параболические листовые рессоры. Для надежной работы элементов и узлов автомобиля разработчики включили в конструкцию большое количество оборудования европейских производителей. Так что почти вся электроника была иностранного производства. Это немного увеличило стоимость машины, но положительно сказалось на качестве.

МАЗ 5440 комплектовался различными типами коробок передач. Основой снова стала трансмиссия Ярославского моторного завода. На большинство модификаций снова устанавливалась 9-ступенчатая механическая коробка передач, автомобиль был доступен с коробками передач ЛиаЗ и ZF-Ecosplit 16S (9 и 16-ступенчатые).

МАЗ 5440 получил тормоза раздельного типа. Торможение передних и задних колес осуществлялось раздельными системами, что вновь повысило эффективность процесса, автомобиль оснастили ограничителем скорости, спойлером, ремнями безопасности, АБС и другими устройствами. Для потребителей предлагались обогреватель кабины оператора и ASR. Эти элементы были установлены за дополнительную плату.

Цена нового и б/у МАЗ 5440

МАЗ 5440 – качественный автомобиль за средние деньги. Его стоимость заметно ниже, чем у большинства конкурентов. В стандартной комплектации цена автомобиля начинается от 2,5 млн рублей. Более топовые версии будут стоить 3-3,6 млн рублей.

Опять же, на российском рынке много б/у вариантов. Купить подержанный МАЗ 5440 можно за 700 000-1 500 000 рублей. Есть более дешевые предложения, но есть значительный риск купить машину с серьезными проблемами.

Аренда МАЗ 5440 обойдется в 7000 рублей за смену.

Аналоги

  • КАМАЗ 4308;
  • МАН ТГА 18.480.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector