МАЗ 5432

Минский автомобильный завод уже более полувека является флагманом белорусского тяжелого автомобилестроения. Грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепы составляют основу производственного ассортимента. Производство седельных тягачей на заводе началось в начале 50-х годов прошлого века, и сейчас предприятие имеет большой опыт в этой области. Первый седельный тягач МАЗ 5432, принадлежащий заводу большегрузов третьего поколения, был собран в начале 80-х годов 20 века. От предыдущих версий автомобиль отличался более комфортным салоном с просторным спальным отсеком, а также наличием стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В 1988 году у автомобиля уже была целая линейка двигателей. Помимо новых тогда двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с соответственно, стали устанавливать 360-сильные дизели немецкой фирмы MAN Western. В дальнейшем сотрудничество МАЗ и MAN продолжилось, и в 1998 году началась сборка тягачей на СП, где силовые агрегаты и кабины MAN были установлены на модернизированное шасси МАЗ 5432. Сборка автомобилей на одной линии совместное производство в Республике Беларусь позволило снизить себестоимость изготовления конкурентоспособной продукции мирового уровня на 30%. В настоящее время 98% грузовых автомобилей МАЗ-МАН соответствуют экологическим нормам Евро-3, а в 1998 году на СП начали собирать седельные тягачи, где силовые агрегаты и кабины MAN были установлены на модернизированное шасси МАЗ 5432. Сборка автомобилей на совместной производственной линии в Республике Беларусь позволила снизить себестоимость изготовления конкурентоспособной продукции мирового уровня на 30%. В настоящее время 98% грузовых автомобилей МАЗ-МАН соответствуют экологическим нормам Евро-3, а в 1998 году седельные тягачи начали собирать на СП, где на модернизированное шасси МАЗ 5432 были установлены силовые агрегаты и кабины MAN совместная производственная линия в Республике Беларусь позволила снизить себестоимость изготовления конкурентоспособной продукции мирового уровня на 30%. В настоящее время 98% грузовых автомобилей МАЗ-МАН соответствуют экологическим нормам Евро-3.

Видео обзор

МАЗ 5432 — мощный и маневренный магистральный тягач для перевозки грузов по дорогам общего пользования с полной массой автопоезда до 44 000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли важную часть международной автотранспортной монополии СССР «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных маршрутах. На рынке внутренних перевозок автомобили задействованы в перевозке крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, продуктов нефти и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, продукции промышленного назначения, продуктов питания.

Модификации

За годы производства трактора было выпущено множество модификаций, отличающихся грузоподъемностью, силовыми агрегатами и некоторыми конструктивными особенностями. Существует несколько основных модификаций:

  • МАЗ-5432 является родоначальником линейки. Выпускался с 1981 по 1985 год. Оснащался 280-сильным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238;
  • МАЗ-54321 — начало производства-1988 г. Оснащался двумя вариантами ярославских двигателей мощностью 360 и 425 л.с;
  • МАЗ-54323 — в линейке двигателей было два силовых агрегата ЯМЗ мощностью 300 и 330 л.с;
  • МАЗ-543231 – автомобиль, приспособленный для эксплуатации при отрицательных температурах до -60*С;
  • МАЗ-54328 — самая «маломощная» модификация со 180-сильным дизелем ЯМЗ;
  • МАЗ-5432С — специальная спортивная версия для участия в кольцевых гонках. Автомобиль оснащался модернизированными двигателями ЯМЗ-8424 мощностью от 650 до 1300 л.с.

Часть машин также оснащалась двигателями ярославского производства мощностью 230, 240, 250 и 400 л.с и двигателями MAN мощностью от 370 до 410 л.с.

Технические характеристики

МАЗ 5432

МАЗ 5432 — седельный тягач с колесной формулой 4х2. Компоновка — переднемоторная, силовая установка — под кабиной. Кабина двухместная, с двумя двухъярусными кроватями. Для его опрокидывания установлен гидроцилиндр с ручным насосом. Сиденье водителя подпружиненное, регулируемое. Автомобиль оснащен полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы.

Основные размеры

  • Длина — 5950-5980 мм, 6065 мм (МАЗ-МАН);
  • Ширина — 2500мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм (МАЗ-МАН);
  • Клиренс — 280мм;
  • Колесная база — 3550мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля 7050 кг;
  • Распределение нагрузки — передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6 000 кг, задняя ось 10 000 кг;
  • Допустимая масса седельно-сцепного устройства – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа — 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда составляет 34 000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч — 60 с;
  • Коробление автопоезда с 50 км/ч — 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда со скорости 60 км/ч – 36,7 м;
  • Проверить расход топлива автопоезда — при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота: по внешнему колесу 8,3 м, общий 9,0 м.

Подвеска и ходовая

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Оснащен двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — на двух основных (задние скользящие концы) и двух дополнительных рессорах со скользящими концами. Оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм представляет собой винтовую и шариковую рейку, соединенную с зубчатым сектором. Оборудована встроенным усилителем рулевого управления с выносным гидроцилиндром. Передаточное отношение — 23,55. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Диаметр барабана — 420 м, ширина тормозных колодок — 160 мм. Приведение в действие рабочей тормозной системы пневматическое, двухконтурное. Парковочный перерыв: с пневматическим приводом на тормоз задних колес от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательный тормоз представляет собой замедлитель двигателя с пневматическим приводом. Тормоза полуприцепа — комбинированные (однопроводные и двухпроводные). Тормозная система имеет спиртовой предохранитель для предотвращения замерзания конденсата. Задняя шина двойная. Колеса бездисковые, 6-болтовое крепление с хомутами размера 8,5V20. Колеса оснащены 11.00R20(300R508) мод. И-111А. Колеса бездисковые, 6-болтовое крепление с хомутами размера 8,5V20. Колеса оснащены 11.00R20(300R508) мод. И-111А. Колеса бездисковые, 6-болтовое крепление с хомутами размера 8,5V20. Колеса оснащены 11.00R20(300R508) мод. И-111А.

МАЗ 5432

Трансмиссия

В трансмиссии МАЗ 5432 предусмотрена установка четырехступенчатой ​​механической коробки передач с мультипликатором ЯМЗ-238А, обеспечивающим восемь передач вперед и две назад. Все передачи, кроме задней, синхронизированы. Сцепление двухдисковое, с периферийными пружинами, с механическим приводом с пневматическим серводвигателем (мод. ЯМЗ-238Н). Карданная передача — карданный вал. Главная передача двойная, разнесенная. Центральная коническая шестерня и планетарные шестерни в ступицах колес обеспечивают общее передаточное число 5,49.

Электрооборудование

Схема электрооборудования МАЗ 5432 выполнена по однопроводной схеме. Потребители электроэнергии рассчитаны на номинальное напряжение 24 В. В качестве источников питания используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6-СТ-190А или 6-СТ-182 и генераторная установка Г273В со встроенным регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

МАЗ 5432 первых лет выпуска был детищем советского автопрома в полном смысле этого слова. Надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль, тем не менее, не отличался выдающимся дизайном или повышенным уровнем комфорта. Естественно, что на постсоветском рынке большегрузных автомобилей автомобиль во многом потерял конкуренцию западным аналогам. После запуска в 1998 году линии производства седельных тягачей МАЗ-МАН ситуация изменилась. Трактор стал оснащаться комфортабельными кабинами из серии MAN F-2000, отвечающими самым высоким критериям качества. Не обходит стороной изменения и передачи. Часть автомобилей стали оснащать более надежными и современными 16-ступенчатыми коробками передач ZF. На рестайлинговые версии МАЗ-5440 устанавливается пневматическая подвеска и современные силовые установки Daimler Chryster, соответствующие экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. Однако основную массу парка МАЗ 5432 составляют достаточно старые автомобили. На отечественных дорогах, а также в странах СНГ встречаются тракторы, выпущенные в середине 80-х годов прошлого века, что говорит об их исключительной долговечности и высокой надежности. Старые автомобили можно легко обслуживать и ремонтировать в большом количестве сервисных центров по всей стране. Что касается автомобилей с новыми двигателями Даймлер Крайстер, то здесь могут быть проблемы, поскольку сеть в России еще слабо развита, запущена в середине 80-х годов прошлого века, что говорит о ее исключительной долговечности и высокой надежности. Старые автомобили можно легко обслуживать и ремонтировать в большом количестве сервисных центров по всей стране. Что касается автомобилей с новыми двигателями Даймлер Крайстер, то здесь могут быть проблемы, поскольку сеть в России еще слабо развита, запущена в середине 80-х годов прошлого века, что говорит о ее исключительной долговечности и высокой надежности. Старые автомобили можно легко обслуживать и ремонтировать в большом количестве сервисных центров по всей стране. Что касается автомобилей с новыми двигателями Даймлер Крайстер, то здесь могут быть проблемы, так как сеть в России еще слабо развита поскольку сеть в России еще слаборазвита, запущена в середине 80-х годов прошлого века, что говорит о ее исключительной долговечности и высокой надежности. Старые автомобили можно легко обслуживать и ремонтировать в большом количестве сервисных центров по всей стране. Что касается автомобилей с новыми двигателями Даймлер Крайстер, то здесь могут быть проблемы, так как сеть в России еще слабо развита поскольку сеть в России еще слаборазвита, запущена в середине 80-х годов прошлого века, что говорит о ее исключительной долговечности и высокой надежности. Старые автомобили можно легко обслуживать и ремонтировать в большом количестве сервисных центров по всей стране. Что касается автомобилей с новыми двигателями Даймлер Крайстер, то здесь могут быть проблемы, так как сеть в России еще слабо развита.

МАЗ 5432

Двигатель

Для обеспечения внутренних перевозок чаще всего используются модификации МАЗ 5432 с ярославскими двигателями ЯМЗ-6562.10, отвечающими требованиям экологической безопасности Евро-3.

Основные параметры ЯМЗ-6562.10

  • Тип: четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздух-воздух».
  • Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
  • угол наклона блока цилиндров — 90*;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 250 л.с. (184 киловатта);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1128 Нм (115 кгс.м);
  • Вес — 1415 кг.

На автомобилях МАЗ 5432 для подачи топлива в двигатель устанавливаются топливные баки емкостью 350 или 500 литров.

Цена б/у МАЗ 5432 и нового МАЗ 5440

Новый современный МАЗ-5440В5, отвечающий всем технологическим требованиям современного рынка тяжелой техники с отечественными двигателями ЯМЗ, предлагается у официальных дилеров за 3 млн рублей. Цена на автомобили с пробегом начинается от суммы в 300 тысяч рублей и зависит от года выпуска, общего состояния автомобиля и шин, комплектации.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector