Маз 537 Ураган

Седельный тягач МАЗ-537, оснащенный приводом на 4 оси, предназначен для буксировки полуприцепов и прицепов полной массой до 75 т. Полностью загруженный автомобиль способен передвигаться по дорогам общего пользования, допускает съезд на грунт дороги.и сель. При этом дорожное покрытие должно иметь достаточную несущую способность и не допускать проваливания колес в землю.

мАЗ 537 Ураган: технические характеристики, фото военного тягача

 

Технически характеристики

Техника выпускалась серийно до 1989 года, поставлялась для нужд армии СССР. Часть тягачей отправили в ракетные войска РВСН, где они использовались для доставки баллистических ракет к пусковым шахтам. Еще одной областью применения боевых машин стала перевозка бронетехники.

Существует несколько типов тракторов, машины отличаются грузоподъемностью и дополнительным оборудованием. На базе машины создан аэродромный тягач 537Л, приспособленный для буксировки самолетов массой до 200 т. Машина имеет на борту небольшую металлическую платформу. Выпускалась версия 537Е, оснащенная генераторной установкой. Машина работала с прицепом «активной» конструкции, оснащенным ведущими колесами.

Размеры и технические характеристики МАЗ-537:

  • длина — 8960-9130 мм;
  • ширина — 2885мм;
  • высота – 3100 мм (без груза, до верхней точки проблескового маяка);
  • база (между крайними осями) — 6050 мм;
  • расстояние между осями тележек — 1700 мм;
  • колея — 2200мм;
  • дорожный просвет — 500мм;
  • снаряженная масса – 21,6-23 тонны;
  • грузоподъемность — 40-75 тонн (в зависимости от модификации);
  • максимальная скорость (по шоссе с грузом) – 55 км/ч;
  • запас хода — 650 км;
  • глубина брода — 1,3 м.

Конструкция

В основе конструкции трактора лежит рама из штампованных и сварных элементов. Детали соединяются между собой заклепками и точечной сваркой. Боковая часть состоит из стрингеров и элементов Z-образного сечения из листовой стали. Спереди и сзади имеются буксировочные устройства, оснащенные пружинными амортизаторами.

Военный МАЗ оснащен 525-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем Д-12А с жидкостной системой охлаждения. Двигатель оснащен 2 рядами цилиндров, установленных под углом 60°. Подобный двигатель использовался в квадроциклах Hurricane. Особенностью конструкции является использование 2-х впускных и 2-х выпускных клапанов на цилиндр. Привод газораспределительного механизма, установленного на головках блоков, осуществляется валами и шестернями.

Запас топлива осуществляется в 2-х баках емкостью по 420 литров каждый. Для подачи топлива в цилиндры используется плунжерный насос. Агрегат оснащен специальным предохранительным устройством, перекрывающим подачу топлива при падении давления в масляной системе. Выпускные коллекторы имеют рубашку охлаждения, что способствует ускоренному прогреву двигателя.

Для упрощения пуска двигателя зимой установлен автономный отопитель с электронасосом, обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения.

К двигателю подключен 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидромуфты. Для блокировки колес агрегата установлен механизм с электроприводом. Кроме того, имеется редуктор подъема, который включается при движении автомобиля без груза. Крутящий момент от трансформатора подается на 3-ступенчатую планетарную коробку передач, снабженную дополнительной скоростью заднего хода.

Распределение крутящего момента между осями осуществляется раздаточной коробкой с пониженной и прямой передачами. Переключение передач осуществляется пневматическим приводом; конструкция коробки передач имеет блокируемый межосевой дифференциал. Приводные валы снабжены конической главной парой и планетарной передачей. В сквозных коробках передач установлены дополнительные пары шестерен для привода межосевых дифференциалов. Для соединения всех коробок передач используются карданные передачи.

В подвеске передних колес используются индивидуальные рычаги и торсионы. Эластичные валы расположены продольно, на каждое переднее колесо установлено по 2 таких детали. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы двунаправленного действия. Для задних колес тележки используется балансирная подвеска, лишенная листовых рессор. Тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Для размещения водителя и сопровождающего персонала установлена ​​закрытая металлическая кабина, рассчитанная на 4 человека. В крыше есть смотровой люк, который также используется для вентиляции. Для отопления используется автономный агрегат. Рулевой механизм оборудован гидроусилителем с отдельным питающим баком. Внутри кабины находится съемный капот, обеспечивающий доступ к передней части двигателя. Двухшарнирное седло с полуавтоматической блокировкой, закрепленное на задних колесах тележки.

Цена

Новых автомобилей в продаже нет в связи с прекращением производства. Цена подержанных автомобилей начинается от 1,2 млн рублей. В комплект входит армейский полуприцеп. Цена аренды грузового внедорожника составляет 5 тысяч рублей в час.

 

Для любителей масштабных моделей выпущена миниатюрная машина 537 1:43 SSM. Копия изготовлена ​​из металла и пластика в Китае, она точно передает внешний вид трактора. Стоимость такого изделия составляет 5,5 тысяч рублей.

 


мАЗ 537 Ураган: технические характеристики, фото военного тягача

Седельный тягач МАЗ-537

Тягач МАЗ-537 — военный тягач оригинальной конструкции. Многие в детстве были в восторге, увидев эти огромные военные машины, своей конструкцией напоминающие лунные космические аппараты. Мало кто знал, что это тягачи МАЗ-537, которые выпускались на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 год.

В 1963 году в производстве преобладал Курганский завод колесных тягачей, где они продолжали выпускаться до 1989 года. Тягачи МАЗ-537 имеют грузоподъемность до 50 тонн, поэтому в советское время их использовали для перевозки тяжелых танков огромные бульдозеры и перемещение тяжелых, громоздких грузов, которые не могли перевозить стандартные грузовики.

 

История 537-й серии

Первый курганский транспорт был собран в 1963 году. Тогда сборка велась по «белорусской» технологии из полученных деталей. Отсутствие необходимого оборудования и опыта серийного производства не позволили вовремя начать выпуск 537, старт был дан только в 1965 году. Первые экземпляры представляли собой полную копию минских моделей. Тот же двигатель, коробка передач, тормоза и подвеска.

Кабина была полностью металлической и вмещала четырех человек. В крыше имеется люк для дополнительной вентиляции кабины. Ночью можно включить точечный светильник, расположенный на потолке. Водитель может регулировать свое сиденье как по вертикали, так и по горизонтали. Стандартный вариант тягача МАЗ-537 – две фары. На заказ была изготовлена ​​модель с тремя фонарями. Перевозка грузов осуществлялась на прицепах, выдерживающих 50-52 тонны.

В течение 15 лет в техническом плане различные версии 537 имели небольшие отличия. Они сводились к реорганизации структур, их модернизации или полной их ликвидации. Определить ту или иную модификацию можно было при отделке кабины. С каждой новой моделью становилось легче. На операции это никак не сказалось.

Первое поколение

В истории 6 модификаций с индексами А, Г, Д, Б, Е, К. Первые три собирались в Минске, остальные разрабатывались в СКБ-1, но производство велось в Кургане. Курганские версии унаследовали от минских некоторые черты внешности, которые на первый взгляд и не заметишь.

К ним относились вертикальные воздухозаборники, через которые в моторный отсек поступал дополнительный воздух и охлаждал двигатель. Вентиляционные отсеки, через которые воздух поступал в салон, располагались рядом с круглыми фарами. Зеркала заднего вида остались прежними.

Второе поколение

В 70-х появилось второе поколение. Воздухозаборник имел форму короба, под ним имелись простые щели. Обзорность дороги была улучшена за счет увеличения зеркал заднего вида. Крылья сплющились и распространились на мосты между ними. К сцепке и лебедке можно было добраться по лестнице. Некоторые экземпляры оснащались экспериментальными декоративными элементами, но они не получили широкого распространения.

Третье поколение

В конце 70-х появилось третье поколение тракторов МАЗ-537. Изменения в устройстве были незначительными, но в плане дизайна машина стала «суровой» — ее лишили всех декоративных элементов. Некоторые изменения коснулись воздухозаборника и габаритных огней.

Четвёртое поколение

Четвертое поколение появилось в 80-х годах, главным отличием было отсутствие защитных кожухов на топливных баках.

После насыщения советской армии тракторами этого типа был организован экспорт машины в дружественные страны — Африку, Азию, Ближний и Средний Восток. За долгие годы сборки автомобилей было выпущено 8-10 тысяч экземпляров. Многие из них продолжают служить и сегодня.

Применение транспорта в армии

Для армии Советского Союза было изготовлено несколько крупных модификаций МАЗ-537.

«А»

Выпускался с 1964 по 1969 год. Цельнометаллическая палуба укорочена, грузоподъемность 15 тыс кг. Лебедка располагалась между корпусом и моторным отсеком, могла тянуть грузы до 15 тонн.

Машина использовалась на аэродромах и в ракетных войсках. Он легко перевозил самолеты по взлетно-посадочным полосам, а также нес тяжелые баллистические ракеты. С помощью гидравлического толкателя водитель мог помочь передвигать большегрузные автомобили.

«В»

Выпускался с 1965 по 1985 год. Модификация представляла собой седельный тягач, который мог перевозить автопоезд массой до 62 тонн. Максимальная нагрузка на сцепку снижена до 18 тонн за счет некоторых конструктивных изменений. Седло сдвинуто назад. Это изменение позволило перевозить грузы с нестандартной формой корпуса.

С помощью этого транспорта перевозили полуприцепы с ракетным оборудованием для различных частей ракетных войск. Также можно было нести топливные баки, вмещавшие до 30 000 литров горючего.

«Г»

Выпускался с 1964 по 1969 год. Эта минская модификация поступила недоработанной. Что-то надо было менять в его конструкции, но глобальных нововведений не было. Тягач МАЗ-537Г использовался для решения различных стратегических задач.

С ним перевозилась бронетехника массой до 68 тонн, также можно было двигаться в составе автопоезда массой до 91 тонны. Еще одна особенность стала возможной благодаря использованию прочной лебедки: низкорамные прицепы могут быть загружены грузом до 15 тонн.

Ввод грузовиков в эксплуатацию был проблематичным из-за проблем в планах, полученных из Минска. Первые контрольные испытания выявили более 100 дефектов различной степени. После доработки конструкции количество дефектов сократилось на 30, но осталось значительным. Пока инженеры устраняли недостатки, в Кургане стали собирать трактора поштучно, так как советская армия остро нуждалась в такой технике.

Поскольку с третьего раза этой версии удалось пройти все тесты, недостатков выявлено не было. В результате машина стала самой востребованной у наших военных – ее использовали для перевозки гусеничной бронетехники по асфальту, грунтовке и бездорожью. Появление автомобиля позволило отказаться от медленной и стратегически ненадежной перевозки тяжелой техники поездами.

«Д»

Выпускался с 1965 по 1986 год. Главной особенностью грузовика было наличие автоматической электронной системы, управлявшей рабочими и тягово-сцепными механизмами. Максимальная масса автопоезда составляла 88 тонн. За моторным отсеком был установлен генератор мощностью 75 кВт.

«Е»

Выпускался с 1966 по 1989 год. Эта модель представляет собой симбиоз нескольких модификаций. Он был оборудован сдвинутой назад кабиной, но имел возможность перевозить прицепы. Также был установлен генератор с защитным кожухом. Это позволяло передавать питание на различные системы управления полуприцепом.

В армии автомобиль использовался как источник жизнеобеспечения ракетных комплексов и пусковых механизмов. Он также служил тягачом, буксируя различную бронетехнику. На какое-то время он может стать источником энергии для других транспортных средств.

«К»

Выпускался с 1965 по 1969 год. Использовался как грузовик. Гидравлический кран выдерживал грузы массой до 16 тонн, смонтированный на задней части шасси. Для устойчивости при работе крана использовались четыре стабилизатора.

После начала производства был выявлен ряд недостатков, не позволивших автокрану стать массовой моделью. Его конструкция имела дополнительную массу, поэтому проходимость машины была низкой. Основным недостатком была высокая вероятность бокового падения во время операции. Единственным применением модели была зарядка ракетных установок.

«Т»

Эта модель получила несколько прототипов. Его планировалось экспортировать в страны с жарким климатом и повышенной влажностью. Для этого кузов, кабину и все технические агрегаты покрыли изоляционными материалами, которые должны были защитить их от влаги. Окончательная стоимость была высока, поэтому от массового производства отказались.

Технические характеристики

  • Кабина вмещала четырех человек и находилась перед двигателем;
  • Двигатель имел 12 цилиндров и развивал мощность 525 л.с;
  • Максимальная скорость – 55 км/ч;
  • Коробка передач имела 3 скорости;
  • Длина – 8,96 метра;
  • Ширина – 2885 метров;
  • Высота – 2,88 метра;
  • Дорожный просвет – 50 сантиметров;
  • Вес – 21 600 килограммов;
  • Два бака по 420 литров.

Трактор МАЗ-537 имеет большие колеса на литых дисках с уникальным рисунком протектора, за счет чего обладает большой проходимостью.

Описание конструкции

Трактор МАЗ-537 мало чем отличался от модели «535». Правда, колесную базу трактора увеличили, а раму усилили. Четырехместная кабина, установленная на переднем свесе рамы, осталась без изменений. Изначально в нем сохранились два люка для вентиляции и инфракрасный маяк в центре. Позже они были упразднены.

В «салоне» грузовика была не только обычная «печка», но и автономный бензиновый отопитель.

За кабиной располагался двигатель Д-12А-525, 12-цилиндровый дизель барнаульского производства по конструкции легендарного танкового двигателя В-2. С таким двигателем контрольный расход топлива МАЗ-537 на 100 км составлял 125 литров. Форсированный двигатель потребовал изменения систем охлаждения и смазки, пришлось перенести отопитель.

Коробка передач: трехступенчатая гидромеханическая, с блокируемым гидротрансформатором. Третья передача прямая, повышающей передачи нет. Раздаточная коробка с двумя передачами — механическая. Межосевые дифференциалы с включенной блокировкой, межколесные — самоблокирующиеся. Передаточные числа изменились из-за увеличения крутящего момента.

Передние пары колес трактора МАЗ-537 имели независимую торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами, задние пары упругих элементов в подвеске не имели. Торсионы, по сравнению с МАЗ-535, стали длиннее и больше в диаметре. Карданный привод компрессора заменен ременным.

Они решили не использовать систему изменения давления в шинах и заменили 16-слойные шины на новые 24-слойные.

Рулевой механизм типа «ШВП-гайка» с гидроусилителем заимствован у карьерного самосвала МАЗ-525. Напряжение в электросети грузовика -24 вольта, использовались 4 аккумулятора и генератор постоянного тока.

МАЗ 537 — военный тягач для широкого применения

МАЗ 537 «Ураган» — тяжелый четырехосный седельный тягач военного назначения. Выпускался на Минском автомобильном заводе с 1959 по 1965 год. С 1963 года выпускается на КЗКТ, Курганском заводе колесных тягачей. Грузоподъемность до 50 тонн в полуприцепах типа ЧМЗАП-5247Г.

Устройство МАЗ 537

Конструкция трактора достаточно проста, а потому надежна. Кабина МАЗ 537, фото которой поначалу не было доступно из-за военной тайны, четырехместная, двухдверная, металлическая, оборудована автономным отопителем. Двигатель расположен за кабиной в моторном отсеке, далее идет раздаточная коробка, передающая вращение на восемь независимых полуосей. В задней части грузовой платформы находится седельно-сцепное устройство. Некоторые модификации машины оснащены лебедкой. Трактор передвигается на восьми колесах, передние четыре поворотные. Бескамерные шины оснащены подкачкой, в случае прокола срабатывает механизм компенсации потери давления. Автомобиль МАЗ 537 Ураган.

Силовая установка

Быстроходный дизель Д-12А-525А, адаптированный под топливо ГОСТ 4749-73. Мощность 525 л.с при 2100 об/мин. Цилиндры — объем 38 880 куб см, количество 12, V-образное расположение, диаметр цилиндра — 150 мм, степень сжатия 14,5.

Двигатель оборудован предпусковым подогревателем.

Охлаждение — принудительная циркуляция антифриза.

Трансмиссия — трехступенчатая, с гидромеханическим переключением.

Габариты

Длина – 8960 мм, высота – 2880 мм, ширина 2885 мм. Колесная база: между первой и второй осями 1700 мм, между второй и третьей 2650 мм, между третьей и четвертой 1700 мм.

Колея — 2200 мм по всем мостам. Дорожный просвет (клиренс) – 500 мм.

Вес — 21,6 тонны.

Модификации

  • МАЗ 537А — навесной тягач, способный перевозить 15 тонн в кузове, 65 тонн полной массы с прицепом по шоссе или 30 тонн по грунтовым дорогам.
  • МАЗ 537Д — оснащен генераторной установкой переменного тока.
  • МАЗ 537Г — оборудован лебедкой.
  • МАЗ 537К — тягач, предназначенный для перевозки длинномерного кранового оборудования.
  • МАЗ 537Л — для буксировки самолетов, оснащен компактным металлическим корпусом.

Проект по созданию нового мощного тягача

В начале 50-х годов 20 века в СССР возникла потребность в новых мощных машинах для армии. Ракетные комплексы, тяжелые бронированные гусеничные машины, фортификационные бульдозеры и другую технику приходилось перевозить как на короткие, так и на дальние расстояния. Особенно трудной была передислокация воинских формирований, проводившаяся регулярно. На поездку поездом и малотоннажным транспортом уходило до полугода.

Проектирование универсального трактора началось осенью 1954 года и к лету 1956 года были готовы опытные образцы. Четырехосное полноприводное длинное шасси стало основой для различных модификаций седельно-прицепной военной машины. Характеристики автомобиля были рассчитаны на дальние поездки со скоростью 40-50 км/ч. Мощности тягача хватало для перевозки платформы с межконтинентальной баллистической ракетой. Однако автопоезд мог следовать только по асфальтированной дороге и только по ровной местности. Преодолеть даже небольшой подъем было невозможно, так как прицеп не имел инерции.

Применение

Тягач МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого свидетельствовали о его надежности, также широко использовался в регулярных войсках для перевозки различных боевых систем большой дальности. Однако буксировка длинных буровых установок была затруднена из-за слишком удаленной сцепки. Автопоезд не вписывался в повороты, маневренность была ограничена.

Каждое перемещение в другое место дислокации представляло для военных непосильную задачу, автопоезд приходилось часто останавливать, путем сложных манипуляций, чтобы выровнять курс. Трудности возникли из-за узости дороги. В послевоенном СССР все дороги были чрезвычайно узкими, машины двигались гуськом, в обе стороны. Опасность попасть в кювет была каждую минуту. Тяжелый трактор занял всю его полосу и также столкнулся со встречным. Жалобы поступали от гражданского населения, но ситуация не менялась.

В конце концов военные ведомства стали заранее предупреждать о предстоящей транспортировке ракетных комплексов. Уведомления о предстоящем переделе получили дорожные службы и госавтоинспекция. Полиция перекрыла движение на дороге, в пределах 25-30 километров трактор с прицепом занимал всю ширину дороги и благополучно проезжал свободный участок до следующего поста. Так что следующий этап был заблокирован.

Спустя два года конструкторское бюро Минского автозавода приступило к разработке грузовой версии тягача с индексом МАЗ 535В. Корпус сняли, на его место установили самостопорящееся сцепное устройство с двумя степенями радиального поворота. При этом резко возросла вертикальная нагрузка на заднюю часть трактора, конструкторам пришлось пересмотреть параметры задней подвески. Мы остановились у мостов с планетарной и дифференциальной передачей. Таким образом, задние мосты принимали на себя основную нагрузку.

МАЗ 537

Последняя версия седельного тягача отличалась более совершенной системой питания и охлаждения двигателя. Фланцы карданных валов раздаточной коробки были усилены. Необходимость в этом была продиктована частыми поломками, когда груженый трактор не мог преодолеть размытый дождем участок дороги и крутящий момент ломал карданные шарниры.

Создание семейства тяжелых автоцистерн марки МАЗ 537, характеристики которых повторяли основные параметры моделей МАЗ 535 и МАЗ 536, ознаменовало начало эпохи нового класса автопоездов большой вместимости нагрузки. Появился мощный стимул к разработке все более совершенных полуприцепов и большегрузных прицепов для перевозки многотонных неделимых грузов.

Необходимость перемещения массивных конструкций существовала всегда. За границей автопоезда появились гораздо раньше, чем в СССР, и это обстоятельство ускорило разработку советских автомобилей повышенной грузоподъемности, так как никто не хотел отставать от передовых технологий. Для начала конструкторские бюро автомобильной промышленности разработали тягач ЗиС-10 с седельно-сцепным устройством на базе известного самосвала ЗиС-5. Грузоподъемность новой машины составляла всего 6 тонн. Было выпущено небольшое количество буксиров, ЗиС-10 мало использовался.

Зарубежные аналоги

В конце 30-х годов прошлого века автомобилисты познакомились с двумя тяжелыми автопоездами иностранного производства, тягачами Daimond T-980 и REO 28XS, переданными в СССР по ленд-лизу. Иностранные прицепы комбинировались с трехосными полуприцепами Roden Trailer, грузоподъемность которых составляла 45 тонн. Машины были оборудованы лебедками и несли бронетранспортеры.

В то время в Советском Союзе танки и другая тяжелая военная техника передвигалась исключительно своим ходом или перевозилась на железнодорожных платформах. Оба пути казались нерациональными, но тогда альтернативы не было.

Послевоенный период

После окончания Великой Отечественной войны в СССР серьезно взялись за разработку отечественных тяжелых тракторов для армии и развивающегося народного хозяйства. В 1951 году Ярославский автомобильный завод освоил выпуск трехосных автомобилей ЯАЗ-210Г с платформой и мощной лебедкой. Наладить крупносерийное производство этих машин не представлялось возможным, и, тем более, тракторы не могли уйти с дороги, особенно в сезон дождей или весенней распутицы.

Поэтому задачи по созданию тяжелых машин еще предстояло решать, тем более что в стране развивалось бурное промышленное строительство, а в военном ведомстве рождались стратегические ракетные комплексы, которым требовалась мобильность. Бронетанковые войска также нуждались в надежных тяжелых тягачах.

Конструкторское бюро

Совет Министров СССР в июне 1954 года принял постановление о создании СКБ (специальных конструкторских бюро) по разработке особо мощных военных тягачей с возможностью последующей модификации в гражданско-промышленный вариант. Сразу стало ясно, что имевшихся на тот момент технологий и заводского оборудования в производстве автомобилей будет недостаточно.

Пришлось начинать с машинного парка, закупать современное оборудование за границей и создавать новые технологии. На Минском автозаводе было организовано крупное СКБ МАЗ, под руководством главного конструктора Бориса Львовича Шапошника. Перед специалистами была поставлена ​​задача спроектировать и запустить в производство тяжелый колесный трактор. Так появился прицеп МАЗ 535, который вскоре станет МАЗ 537 — моделью с различными модификациями.

Производство

Изначально средств, вложенных в разработку суперкара, было недостаточно, так как такая машина не может стоить дешево. После наладки финансового обеспечения проекта работа закипела. Были приняты нестандартные решения, ранее никогда не применявшиеся в отечественном автомобилестроении. Необходимо было учитывать особые условия эксплуатации большегрузных тракторов, адаптацию агрегатов к температурному диапазону от плюс 50 до минус 50 градусов, проходимость профиля и многие другие параметры.

Тяжелый тягач МАЗ 537 начал серийное производство в 1965 году. Автомобиль предназначался для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 40 тонн. Модель 537 отличалась от базовой версии сдвинутым назад (на 345 мм) седельно-сцепным устройством и усиленной задней подвеской. Автомобиль МАЗ 537 находился в режиме постоянного рестайлинга. В ходе производства были расширены функции раздаточной коробки, установлена ​​передача вращения на привод генератора. Грузоподъемность автомобиля значительно возросла и составила 68 тонн.

Параллельно с тяжелыми седельными тягачами разрабатывались и выпускались ограниченными сериями бортовые тягачи для перемещения грузов массой до 22 тонн по шоссе. Кузов такой машины не был оборудован сиденьями, не имел арок и тента и использовался исключительно для перевозки грузов. Под кузовом была установлена ​​лебедка для самовытаскивания на случай застревания трактора.

Модернизация

Через некоторое время военный МАЗ 537 был модернизирован, и машине был присвоен индекс «П». Технические характеристики остались без изменений, но лебедку убрали, а кузов стал транспортно-штабным. Вдоль откидных бортов устанавливались продольные лавки и дуги для тента, регулируемые по высоте: в нижнем положении тент закрывал груз, в верхнем положении служил защитой от дождя и снега для людей. В соответствии со своим прямым назначением тягач МАЗ 537П мог буксировать платформы с ракетными комплексами.

Эксплуатация колесных тракторов требовала специалистов по техническому обслуживанию, квалифицированных водителей и подходящей материальной базы. По этой причине в 1970-е годы были созданы специализированные компании для централизованной перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Объединение «Спецтяжавтотранс» занималось перевозкой нестандартных грузов, разрабатывая при этом оптимальные маршруты. С помощью тягачей МАЗ 537 перевезена 300-тонная глыба мрамора для сооружения памятника В.И. Ленину в Ленинграде. За этой уникальной транспортной операцией следили по всей стране.

Тракторы МАЗ 537 широко использовались на севере, где прокладывались нефте- и газопроводы. Неприхотливая машинка отлично зарекомендовала себя в морозы. Специально для перевозки длинных токопроводящих газовых стыков был создан трубопроводный транспортер ПВ-481 на базе тягача МАЗ 537. Также для работы в северных условиях созданы опытные образцы пожарных автомобилей, станций технических автомобилей, санитарных вездеходов . Однако пробные экземпляры в серийное производство не пошли.

В 1991 году Курганский завод колесных тягачей приступил к серийному выпуску тяжелого полуприцепа КЗКТ-9101, грузоподъемностью 54 тонны, для тягача МАЗ 537, технические характеристики которого полностью совпадали с характеристиками полуприцепа. Сочетание компонентов оказалось удачным, покупатели смогли купить тягач и полуприцеп в одном заказе.

За долгие годы производства тягачи МАЗ 537, фото которых представлены на странице, постепенно устарели, как морально, так и технически. Машина иссякла, потенциал для дальнейшего развития иссяк. Стали проявляться ранее скрытые недостатки, много нареканий вызывала малая ресурсоемкость силовой установки. Эксплуатация тягача была связана с частыми перерывами на ремонт, армейский МАЗ 537 при перевозке танков и других БТР не размещал экипаж, который был вынужден следовать отдельно. Для этого пришлось привлекать дополнительные транспортные средства.

В итоге на базе модели 537 был создан новый тягач КЗКТ-7428, полностью выполнивший задачи по перевозке боевых гусеничных машин. Сегодня семейство мощных колесных тягачей успешно решает все задачи по транспортировке тяжелой военной техники, а также крупных гражданских промышленных сооружений.

Колесный тягач МАЗ-538: краткое описание, технические характеристики, …

Колесный тягач МАЗ-538: описание, история создания, конструктивные особенности, фото. МАЗ-538: технические характеристики, назначение, устройство, тип подвески, двигатель и коробка передач.

 

МАЗ 543: характеристики и фото

МАЗ 543 — большегрузный автомобиль. Это полноприводный восьмиколесный автомобиль Минского автозавода. На его базе было создано множество автомобилей для народного хозяйства и военной сферы. Среди них на борту …

 

Обзор МАЗ 5336

С начала 80-х Минский завод по производству грузовиков полностью обновил всю линейку модельного ряда МАЗ. Так, в 1990 году появился МАЗ 5336.

 

Самосвал МАЗ-525: характеристики, описание и отзывы

МАЗ-525, советский тяжелый самосвал, был разработан в 1949 году на заводе в Ярославле. Проект получил обозначение ЯАЗ-225.

 

МАЗ-5337: краткое описание машины

МАЗ-5337 — детище Белорусского автомобильного завода. Грузовик имеет ряд положительных качеств, о которых мы более подробно поговорим в статье.

 

Автомобиль маз 5440а9

Грузовой автомобиль МАЗ 5440А9 — модель седельного тягача нового поколения с колесной формулой 4х2. Первые отдельные представители этого класса автомобилей сошли с конвейеров Минского автозавода в 2008 году. Годом позже началось серийное производство этих грузовиков.

Трактор МАЗ-7904: краткое описание и технические характеристики

Колесные тягачи и ракетоносцы, выпущенные в 1983 году на автомобильном заводе в Минске, всегда вызывали у всех восхищение благодаря своей большой мощности и размерам.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector