Маз 5335

МАЗ-5335 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе с 1977 по 1990 годы.

Маз 5335

МАЗ-5335
СоздательМАЗ
Годы производства1977-1990 гг
СборкаМАЗ (Минск, СССР)
Классгруз
Обеспечениезадний
ЯМЗ-236
Объем11 150 см3
Максимальная мощность180л сек., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент667 Нм, при 1500 об/мин
ПараметрV6
Цилиндры6
Диаметр цилиндра130мм
Ход поршня140мм
степень сжатия16,5
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
5-ступенчатая механическая
СоздательЯМЗ
Модель236
Типмеханический
Количество шагов5
1 передача5.26
2 передачи2,90
3-я передача1,52
4-я передача1,00
5-я передача0,66
Обратный5,48
Транспонированныйнапольный рычаг

Главная передача ведущих мостов двойная с планетарными передачами в ступицах колес, передаточное число 7,24.

Длинный7250мм
Широкий2500мм
Высота2720мм
Авторизация270мм
Расстояние между осями3950мм
Обратный путь1865мм
Передний привод1970мм
Масса14950 кг
Максимальная скорость85 км/ч
СвязанныйМАЗ-500
Грузоподъемность8000 кг
Потребление топлива22л/100км
Объем бака200л
 МАЗ-500

МАЗ-5336

 Медиафайлы на Викискладе

 

Описание[править править код]

В 1977 году с конвейера МАЗ начали сходить модернизированные автомобили семейства МАЗ-5335: бортовые автомобили МАЗ-5335 и МАЗ-516Б (6х2), самосвалы МАЗ-5549, седельные тягачи МАЗ-5429 и МАЗ-5430.

Модернизированные автомобили получили новые обозначения в соответствии с действовавшим на тот момент отраслевым стандартом. На новых МАЗах фары перенесли на передний бампер. Это отвечало требованиям стандарта размещения освещения на грузовых автомобилях. В отверстия старых фар установили новую декоративную решетку с «заглушками», в которых установили габаритные огни, совмещенные с указателями поворотов.

Автомобили семейства МАЗ-5335 оставались на конвейере до 1990 года.

Модификации[править править код]

  • МАЗ-5335 (1977-1990) — бортовой автомобиль. Базовая модель семейства.
  • МАЗ-5334 (1977-1990 гг.) — базовое шасси МАЗ-5335, предназначенное для оснащения кузовами и надстройками специального назначения.
  • МАЗ-53352 (1977-1990 гг.) — в отличие от базовой модели «5335» имел несколько удлиненную базу (до 5000 мм) и возросшую до 8400 кг грузоподъемность, а также оснащался более мощным двигателем ЯМЗ-238Э. Энергия. Также автомобиль оснастили новой 8-ступенчатой ​​коробкой передач.
  • МАЗ-516Б (1977—1990) — трехосный грузовой автомобиль с третьей подъемной осью. Оснащен двигателем ЯМЗ-238Н (300 л.с.)
  • МАЗ-5549 (1977—1990) — самосвал. Дальнейшее развитие модели МАЗ-503А.
  • МАЗ-5429 (1977—1990) — седельный тягач. Дальнейшее развитие модели МАЗ-504А.
  • МАЗ-509А (1978—1990) — лесовоз на базе автомобиля МАЗ-5335.

В игровой и сувенирной индустрии

19.07.2014 В рамках проекта «Автомобиль в сервисе» (№71) выпущена модель ТЗА-7,5-5334 (МАЗ-5334) в масштабе 1/43)

Галерея

МАЗ 5335 — МАЗ 5335


Маз 5335

Технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций

МАЗ 5335 — советский грузовой автомобиль, который выпускался на Минском автомобильном заводе в 1977—1990 годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его развитие легло в основу МАЗ 200, производство которого продолжалось до 1957 года. На смену этой серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший базой для большого количества модификаций. В то время большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливался двигатель, система управления и кабина, после чего на оставшемся пространстве монтировался кузов. Для увеличения его объема пришлось удлинить раму. Однако меняющиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовалась иная схема, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего модель неоднократно обновлялась Минским автомобильным заводом. На протяжении нескольких лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне автомобиль практически не отличался от МАЗ 500А (модифицированный вариант МАЗ 500), но внутри изменения были значительными (раздельная тормозная система, новые элементы, улучшенная работа комфорт). Чтобы в серийной версии соответствовать европейским стандартам, пришлось изменить и дизайн. Решетка радиатора МАЗ 5335 стала шире, фары переместились в бампер, а от люков в крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной.

Позже в модель были внесены незначительные модификации. В 1988 году Минский автомобильный завод открыл производство грузовиков МАЗ 5336 нового поколения, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

 

История создания

На сегодняшний день подавляющее большинство большегрузных автомобилей МАЗ имеют бескапотную конструкцию. Автомобили с кабиной над двигателем имеют ряд очевидных преимуществ перед капотными. Например, рациональное использование длины шасси, лучшая маневренность, обзорность и т д. Но в 1958 году, когда в Минске началась разработка бескапотного грузовика, все эти преимущества не казались столь убедительными. Решение сконструировать первый самодельный грузовик (да еще с кабиной над двигателем) было чрезвычайно амбициозным и долгое время имело множество противников.

В конце 1958 года были выпущены первые прототипы семейства МАЗ-500, имевшие невероятно долгую предсерийную историю. В 1959 году машины отправили на испытания и доводку. Но даже в 1962 году, после большого количества доработок, руководство Минского автомобильного завода в очередной раз решило не рисковать. Выпуск «пятисотки» был отложен до лучших времен, при этом темпы выпуска морально устаревших автомобилей семейства «двухсоток» увеличились. В начале 1960-х годов опытный цех завода выпустил 122 автомобиля двух модификаций: МАЗ-500 и МАЗ-503 (самосвал). Все эти машины отправились в разные уголки Советского Союза, где эксплуатировались в реальных условиях.

В итоге только в 1966 году решили отказаться от производства капотных грузовиков МАЗ-200 и перейти к полномасштабному выпуску автомобилей семейства «500» в Минске. По официальной информации, последний «капотник» сошел с конвейера завода 31 декабря 1965 года. На следующий день заводчане уже приступили к сборке бескапотных автомобилей. Справедливости ради надо сказать, что МАЗы семейства «двухсоток» сошли с конвейера в 1966 году (на складах завода осталось большое количество неиспользованных комплектующих), но это уже совсем другая история.

Новые автомобили были далеки от идеала и имели множество «детских болезней». Поэтому «безкапотные» постоянно дорабатывались и модернизировались. Через четыре года после запуска серии «пятисотые» были обновлены. Интегрированный МАЗ-500А стал немного уже (2500 мм против 2650 мм у МАЗ-500) для соответствия европейским стандартам. Зато увеличилась грузоподъемность машины на 1 тонну (до 8000 кг). Эти грузовики оставались на конвейере до 1978 года, так как годом ранее началось производство модернизированных автомобилей МАЗ-5335. Здесь начинается наша история.

Технические характеристики

Сцепление МАЗ 5335 представляет собой двухдисковое сухое фрикционное сцепление с винтовыми пружинами, расположенными по периферии. У него был очень большой ресурс и долгий срок службы. При правильной регулировке сцепление позволяло плавно переключаться между передачами без рывков и проскальзывания. Чтобы продлить срок службы элементов, не держите ногу долго на сцеплении. Это приводит к быстрому износу подшипников муфты переключения передач.

Коробка передач МАЗ 5335 — пятиступенчатая механика с синхронизаторами на второй-пятой передаче. Передаточное число главной пары – 4,89. Заправочная емкость масла — 9 литров. Главная передача имела планетарные шестерни в ступицах колес. Рычаг переключения передач был установлен на полу справа от водителя. Переключение передач легкое. Коробка чувствует себя хорошо, поэтому вероятность случайного включения не той передачи сведена к минимуму.

На грузовики МАЗ 5335 устанавливался двигатель ЯМЗ-236 отечественного производства, представляющий собой шестицилиндровый V-образный силовой агрегат. Объем двигателя — 11150 кубических сантиметров, мощность — 180 лошадиных сил при скорости 210 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1500 об/мин и составляет 667 Н*м. Диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 140 мм. Степень сжатия 16,5. В качестве топлива используется дизель.

Система охлаждения двигателя жидкостная, с баком емкостью 39 литров. Система смазки имеет бак на 33 литра. Двигатель отличался высокой износостойкостью и неприхотливостью к качеству горюче-смазочных материалов. Простое и понятное устройство позволяло быстро проводить локальные придорожные ремонты. При нормальных условиях эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании силовой агрегат легко преодолевал 350-400 тысяч километров пробега без капитального ремонта. Многие детали были унифицированы с другими грузовиками МАЗ, поэтому найти нужную запчасть в случае необходимости не составило труда.

Остальные технические характеристики МАЗ 5335 следующие: длина – 7,25 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 2,72 метра, дорожный просвет – 270 миллиметров, колесная база – 3,95 метра, задняя колея – 1,865 метра, передняя – 1,97 метра. Колесная формула автомобиля 4×2. Грузовик развивал максимальную скорость до 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составил 22 литра на 100 километров. Объем топливного бака составляет 200 литров. Автомобиль имел снаряженную массу 6725 тонн и полную массу 14,95 тонны. Барабанная тормозная система оснащалась пневматическими приводами и действовала на все колеса. Минимальный радиус поворота составляет 17 метров. Автомобиль был «обут» в шины 300 R508 и использовались диски 8,5V-20-3101012.

Грузоподъемность МАЗ 5335 составляла 8 тонн. Кроме того, машина могла тянуть прицеп максимальной массой 12 тонн. Грузовик использовался для доставки различных сельскохозяйственных и промышленных товаров, которые не боялись транспортировки на открытом воздухе. В военном деле МАЗ использовался для отправки личного состава к местам учений или боевых действий. Иногда, чтобы создать нормальные условия для личного состава, усилиями воинских частей или автомастерских оборудовали брезентовыми крышами. Это позволило защитить людей от осадков и сильного бокового ветра. Кроме того, для большего удобства по бокам были смонтированы скамейки для сидения.

Несмотря на то, что серийное производство было прекращено почти 25 лет назад, МАЗ 5335 до сих пор успешно используется для грузоперевозок по всей стране. На вторичном рынке довольно много предложений по продаже этой техники. Ценовой диапазон: от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. На стоимость влияет год выпуска, пробег, а также дополнительные условия, например, капитальный ремонт двигателя или комплектующих, установленных на автомобиле.

Двигатель

Основой для серии МАЗ 5335 послужил ярославский дизельный агрегат ЯМЗ 236 с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель заслужил звание одного из самых удачных советских моторов. V-образное расположение цилиндров (в 2 ряда под углом 90 градусов) обеспечивало более рациональную компоновку и снижение массы двигателя. Еще одной особенностью ЯМЗ 236 была простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Характеристика агрегата ЯМЗ 236:

  •  рабочий объем – 11,15 л;
  •  номинальная мощность — 180 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  •  степень сжатия — 16,5;
  •  средний расход топлива – 22 л/100 км;
  •  срок службы до капитального ремонта: до 400 000 км.

Для некоторых модификаций МАЗ 5335 использовались другие двигатели:

  • ЯМЗ-238Э — V-образный 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • ЯМЗ-238Н — 8-цилиндровый агрегат с турбиной, предназначенный для установки на специальное шасси. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 1088 Нм.

Автомобиль был оборудован топливным баком на 200 л.

Устройство

МАЗ 5335 имеет конструкцию аналогичную МАЗ 550А. Передний двигатель и задний привод повышают проходимость машины. Автомобиль построен на основе колесной схемы 4 на 2, но оснащен удлиненными передними рессорами и доработанными телескопическими амортизаторами. За счет этого незагруженный транспорт уверенно держит прямую полосу движения при движении. Среди других конструкторских находок — модернизированный задний мост, выполненный таким образом, что за счет изменения количества зубьев на колесных шестернях и размеров шин можно менять передаточное число.

На всех модификациях используется 5-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-236 с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах и 3-ходовой схемой. Использование 2-дискового сухого сцепления в трансмиссии обеспечивает плавное и точное переключение передач. Передаточное число главной пары – 4,89. Главная передача имеет планетарные шестерни в ступицах колес. Рычаг переключения передач расположен на полу справа от сиденья водителя. Новая коробка передач позволила увеличить срок службы машины до 320 000 км и снизить трудоемкость обслуживания.

МАЗ 5335 оказался одним из первых изделий Минского автозавода с 2-контурной тормозной системой, дополненной приводом с раздельным валом. Нововведение положительно сказалось на безопасности движения и позволило увеличить скорость. Тормозная система по-прежнему базировалась на барабанных механизмах.

Конструкция МАЗ 5335 была доработана с учетом международных требований. В ниши бампера установили фары, что улучшило освещение пространства перед автомобилем. Благодаря новой компоновке ослепления водителей встречного транспорта не произошло. Указатели поворотов сохранили прежнее место, а решетка радиатора изменилась, увеличившись в размерах.

3-х местный салон был довольно просторным, хотя и обеспечивал минимум комфорта. Сиденья устанавливались на рессоры, компенсирующие вибрации, возникающие при проезде неровностей. Для места водителя можно было регулировать расстояние до передней панели и регулировать угол наклона спинки. За стульями имелась возможность оборудовать двухъярусную кровать. Кондиционер на МАЗ 5335 не устанавливался, поэтому в жаркую погоду единственным спасением было открывать окна. Обогреватель числился в базовой версии и был очень эффективным. С ним водителю машины не страшны даже сильные морозы. Наличие гидроусилителя руля облегчало управление. Рулевой механизм имел собственный маслобак емкостью 5 литров.

Кузов МАЗ 5335 претерпел значительные изменения. На машину была установлена ​​платформа с металлическими бортами (ранее использовались деревянные борта). Однако низкое качество металла и краски стало причиной быстрого появления коррозии.

Габаритные размеры:

  •  длина — 7250мм;
  •  ширина — 2500мм;
  •  высота — 2720мм;
  •  колесная база – 3950 мм;
  •  дорожный просвет – 270 мм;
  •  передняя колея – 1970 мм;
  •  задняя колея – 1865 мм.

Масса автомобиля 14950 кг, максимальная грузоподъемность 8000 кг. Машина способна работать с прицепами до 12 000 кг. Максимальная скорость МАЗ 5335 составляет 85 км/ч.

Модификации

Имеются следующие модификации:

  • 5335 — Базовый бортовой грузовик;
  • 5334 — шасси без кузова;
  • 53352 — колесная база 5000 мм, грузоподъемность 8,4 т, двигатель ЯМЗ-238Э и восьмиступенчатая коробка передач;
  • 516Б — трехосный (задний — подъемный) и двигатель ЯМЗ-238Н (300 л.с.);
  • 5549 — самосвал;
  • 5429 — седельный тягач;
  • 509А — лесовоз.

Все версии выпускались в период с 1977 по 1990 годы. Исключение составляет МАЗ-509А, производство которого было запущено на год позже остальных.


Маз 5335

Технические характеристики МАЗ-5334/5335

МАЗ 5335 — советский грузовой автомобиль, который выпускался на Минском автомобильном заводе в 1977—1990 годах.

История модели тесно связана с Ярославским моторным заводом. Именно его развитие легло в основу МАЗ 200, производство которого продолжалось до 1957 года. На смену этой серии пришел легендарный МАЗ 500, ставший базой для большого количества модификаций. В то время большинство грузовиков строилось по классической схеме: на раму устанавливался двигатель, система управления и кабина, после чего на оставшемся пространстве монтировался кузов. Для увеличения его объема пришлось удлинить раму. Однако меняющиеся условия требовали иных подходов. В новой серии использовалась иная схема, когда двигатель располагался под кабиной, которая при необходимости откидывалась вперед.

Серийное производство МАЗ 500 началось в 1965 году, после чего модель неоднократно обновлялась Минским автомобильным заводом. На протяжении нескольких лет специалисты готовили новый автомобиль с учетом пожеланий потребителей. В 1977 году появилась бортовая версия МАЗ 5335. Внешне автомобиль практически не отличался от МАЗ 500А (модифицированный вариант МАЗ 500), но внутри изменения были значительными (раздельная тормозная система, новые элементы, улучшенная работа комфорт). Чтобы в серийной версии соответствовать европейским стандартам, пришлось изменить и дизайн. Решетка радиатора МАЗ 5335 стала шире, фары переместились в бампер, а от люков в крыше отказались. Платформа стала более надежной и долговечной.

Позже в модель были внесены незначительные модификации. В 1988 году Минский автомобильный завод открыл производство грузовиков МАЗ 5336 нового поколения, но серия МАЗ 5335 оставалась на конвейере до 1990 года.

Модификации

  •  МАЗ 5335 — базовый бортовой грузовик (1977—1990);
  •  МАЗ 5334 — шасси базовой модификации МАЗ 5335, использовавшееся для установки надстроек и специальных кузовов (1977—1990 гг);
  •  МАЗ 53352 — модификация МАЗ 5335 с удлиненной базой (5000 мм) и повышенной грузоподъемностью (до 8400 кг). Автомобиль комплектовался более мощным агрегатом ЯМЗ-238Э и усовершенствованной 8-ступенчатой ​​коробкой передач (1977-1990 гг);
  •  МАЗ 533501 — спецверсия МАЗ 5335 для северных районов (1977—1990 гг);
  •  МАЗ 516Б — трехосный вариант МАЗ 5335 с возможностью подъема третьей оси. Модель комплектовалась 300-сильным агрегатом ЯМЗ 238Н (1977-1990);
  •  МАЗ 5549 — самосвал модификации МАЗ 5335, выпускавшийся в 1977—1990 годах;
  •  МАЗ 5429 — седельный тягач (1977—1990);
  •  МАЗ 509А — деревянный транспортер на базе МАЗ 5335. Автомобиль выпускался с 1978 по 1990 годы.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина — 7250мм;
  •  ширина — 2500мм;
  •  высота — 2720мм;
  •  колесная база – 3950 мм;
  •  дорожный просвет – 270 мм;
  •  передняя колея – 1970 мм;
  •  задняя колея – 1865 мм.

Масса автомобиля 14950 кг, максимальная грузоподъемность 8000 кг. Машина способна работать с прицепами до 12 000 кг. Максимальная скорость МАЗ 5335 составляет 85 км/ч.

Двигатель

Основой для серии МАЗ 5335 послужил ярославский дизельный агрегат ЯМЗ 236 с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель заслужил звание одного из самых удачных советских моторов. V-образное расположение цилиндров (в 2 ряда под углом 90 градусов) обеспечивало более рациональную компоновку и снижение массы двигателя. Еще одной особенностью ЯМЗ 236 была простота конструкции и высокая ремонтопригодность.

Характеристика агрегата ЯМЗ 236:

  •  рабочий объем – 11,15 л;
  •  номинальная мощность — 180 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  •  степень сжатия — 16,5;
  •  средний расход топлива – 22 л/100 км;
  •  срок службы до капитального ремонта: до 400 000 км.

Для некоторых модификаций МАЗ 5335 использовались другие двигатели:

  • ЯМЗ-238Э — V-образный 8-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • ЯМЗ-238Н — 8-цилиндровый агрегат с турбиной, предназначенный для установки на специальное шасси. Рабочий объем – 14,86 л, мощность – 300 л.с., максимальный крутящий момент – 1088 Нм.

Автомобиль был оборудован топливным баком на 200 л.

Устройство

МАЗ 5335 имеет конструкцию аналогичную МАЗ 550А. Передний двигатель и задний привод повышают проходимость машины. Автомобиль построен на основе колесной схемы 4 на 2, но оснащен удлиненными передними рессорами и доработанными телескопическими амортизаторами. За счет этого незагруженный транспорт уверенно держит прямую полосу движения при движении. Среди других конструкторских находок — модернизированный задний мост, выполненный таким образом, что за счет изменения количества зубьев на колесных шестернях и размеров шин можно менять передаточное число.

На всех модификациях используется 5-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-236 с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах и 3-ходовой схемой. Использование 2-дискового сухого сцепления в трансмиссии обеспечивает плавное и точное переключение передач. Передаточное число главной пары – 4,89. Главная передача имеет планетарные шестерни в ступицах колес. Рычаг переключения передач расположен на полу справа от сиденья водителя. Новая коробка передач позволила увеличить срок службы машины до 320 000 км и снизить трудоемкость обслуживания.

МАЗ 5335 оказался одним из первых изделий Минского автозавода с 2-контурной тормозной системой, дополненной приводом с раздельным валом. Нововведение положительно сказалось на безопасности движения и позволило увеличить скорость. Тормозная система по-прежнему базировалась на барабанных механизмах.

Конструкция МАЗ 5335 была доработана с учетом международных требований. В ниши бампера установили фары, что улучшило освещение пространства перед автомобилем. Благодаря новой компоновке ослепления водителей встречного транспорта не произошло. Указатели поворотов сохранили прежнее место, а решетка радиатора изменилась, увеличившись в размерах.

3-х местный салон был довольно просторным, хотя и обеспечивал минимум комфорта. Сиденья устанавливались на рессоры, компенсирующие вибрации, возникающие при проезде неровностей. Для места водителя можно было регулировать расстояние до передней панели и регулировать угол наклона спинки. За стульями имелась возможность оборудовать двухъярусную кровать. Кондиционер на МАЗ 5335 не устанавливался, поэтому в жаркую погоду единственным спасением было открывать окна. Обогреватель числился в базовой версии и был очень эффективным. С ним водителю машины не страшны даже сильные морозы. Наличие гидроусилителя руля облегчало управление. Рулевой механизм имел собственный маслобак емкостью 5 литров.

Кузов МАЗ 5335 претерпел значительные изменения. На машину была установлена ​​платформа с металлическими бортами (ранее использовались деревянные борта). Однако низкое качество металла и краски стало причиной быстрого появления коррозии.

Цена нового и б/у

Б/у моделей в продаже нет. Поскольку производство автомобиля было завершено в 1990 году, в настоящее время приобрести технику в хорошем состоянии проблематично. Стоимость подержанного МАЗ 5335 на ходу находится в пределах 80-400 тысяч рублей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector