кран уровня пола маз 6430в9

Клапан уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: давления открытия, обслуживания и закрытия. Конструкции могут отличаться, но принцип работы одинаков.

Как работает кран?

Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на увеличение или уменьшение нагрузки.

Что лучше: механический или электрический кран?

Прежде чем решить, какой палубный кран МАЗ купить, следует сравнить основные характеристики.

Пожалуй, электрический напольный кран МАЗ имеет существенное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.

Ремонт

Любое оборудование ломается по любой причине. Важно знать устройство устройства и понимать, что приводит к снижению функциональности.

Например, напольный кран МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы довольно элементарное: убрать конденсат и проверить эксцентрик. Для полного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену датчика и калибровку.

Значительно реже происходит засор панели управления или клапанов. Например, необходима диагностика напольного крана МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневмоподвески, в первую очередь проверяются предохранители.

Калибровка

Процедура предполагает, что прибор будет запоминать показания приборов при различных положениях тела. Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, сглаживая неровности, поэтому очень важно для сохранности груза и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. Кроме того, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску.

В итоге пара уловок от дальнобойщиков.

Очень важно контролировать все системы автомобиля, чтобы обеспечить безопасное путешествие.

Система управления пневмоподвеской МАЗ

При оснащении автомобилей пневмоподвеской устанавливается электронная система управления ECAS (Wabco)

Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под приборной панелью, пульт ДУ подвески 19, установленный с левой стороны сиденья водителя, электропневматический клапанный блок 17, индуктивный датчик положения подвески 16, установленный сзади правый боковой элемент рамы.

абс218абс219

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.

Система также имеет диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.

абс220

Предохранители системы плавного хода FU6, FU7 установлены в блоке предохранителей (рис. 3), который расположен на электронной плате АБС.

консоль226

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис два

консоль227

Схема электрического соединения элементов системы показана на рис. 3.

1. При включении стартера в положение «приборы» производит предварительную диагностику всех своих приборов и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампочки 8 и 9 (рис. 4) загораются и гаснут через 2-3 секунды, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточного давления в ресивере и отпущенном стояночном тормозе, система автоматически устанавливает подвеску в то положение, в котором она находилась в момент предыдущего отключения.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать любые два положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них с помощью пульта дистанционного управления.

Примечание. Управление с брелка осуществляется на стоящем автомобиле или на скорости менее 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает заданную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости выше 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости выше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для снижения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет установить первое или второе «транспортное» положение высоты с помощью переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику во время вождения, а при обнаружении неисправности или ошибки уведомляет водителя, включая красную сигнальную лампочку.

Пульт включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), и соответственно лампочка 8 на пульте должна включаться или выключаться.

Работа с пульта дистанционного управления выглядит следующим образом:

— поднять/опустить нажатием кнопок 1, 2 (рис. 2);

— установите высоту в «транспортное» положение, нажав кнопку 4;

— регистрация установленного уровня в памяти осуществляется нажатием кнопки 3 («СТОП») и не отпуская ее — кнопкой 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установить ранее записанный в памяти уровень высоты нажатием кнопки 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— нажатием кнопки 3 («СТОП»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством отображения информации о виде неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 указывает на состояние «транспортного» положения подвески и может выключаться, если уровень высоты установлен в заданное положение, или оставаться включенным, если уровень высоты отличается от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение с установленным «транспортным» положением (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме проверки работоспособности

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой работы убедитесь в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневматической системы.

Включите кнопку «масса».

Поверните переключатель зажигания и приборов в положение «прибор». При этом они должны одновременно загореться и через 2 секунды погаснуть все контрольные лампочки системы пневмоподвески (рис. 5).

консоль228

2. Запустить двигатель и довести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9-8,2 кгс/см 2).

3. Если на панели приборов горит желтая контрольная лампочка транспортного положения, это свидетельствует о том, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо привести ее в транспортное положение нажатием кнопки 4 на пульт дистанционного управления (рис. 3).

При установке транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Убедитесь, что система пневматической подвески отрегулировала номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см рис. 5).

4. Измените уровень платформы с помощью кнопок «вверх» и «вниз», при этом должен загореться желтый индикатор «транспорт.

5. Запишите любую из двух настроек высоты платформы в память электронного блока.

Для этого поместите его в нужное положение с помощью кнопок «вверх» или «вниз» на панели управления, нажмите кнопку «СТОП» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2).).), не отпуская кнопку «СТОП» » (рис. 3).

6. Переведите подвеску в положение «транспорт», нажав соответствующую кнопку, и проверьте, устанавливает ли система ранее прописанную в «памяти» высоту платформы, нажав кнопки «М1» и «М2» на пульте дистанционного управления.

В этом случае при приближении высоты платформы к заданному или ранее зафиксированному в «памяти» уровню будет слышен характерный шум переключающих клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «СТОП»).

После этого проверьте, устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески в начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение устанавливается автоматически, а желтая контрольная лампа на панели приборов должна выскочить).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector