Коробка передач КамАЗ

 

Для автомобиля механизм переключения передач – это устройство, без которого немыслима эксплуатация. Если в легковых автомобилях трансмиссия не считается простым узлом, то в тяжелой технике из-за габаритов и веса дела обстоят гораздо хуже. Поэтому коробка передач КамАЗ – это конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умений в обращении и обслуживании.

Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелую технику автоматические коробки передач. Создатели КамАЗа, чтобы упростить конструкцию и повысить надежность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КамАЗ повышает эффект от использования автомобиля. Простота и удобство делают устройство экономически выгодным.

 

 

Устройство и работа коробки КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ отличается от коробок передач аналогичных грузовиков. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, а также с большим объемом и массой перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.

Модификации коробок

Тип коробки для установки зависит от того, какие нагрузки вы испытываете и в каких условиях эксплуатируется автомобиль:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КАМАЗ ЗФ.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пятиступенчатый агрегат, в состав которого входит коробка передач. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, оснащена двухступенчатым разветвителем, дислокация устройства – передняя часть корпуса.

 

 

Трансмиссии управляются механически, дистанционно, с помощью поворотного рычага, расположенного в силовой установке. Механическая коробка передач управляется пневматически и механически, через селектор. Драйвер напрямую влияет на кулисы.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. В конструкцию входит четырехступенчатый редуктор и редуктор, закрепленный за рамой.

Основание штока переключения ступеней установлено на вилке редуктора, сам рычаг выполнен в оригинальном конструктивном решении. Изделие содержит шток, управляющий коробкой передач, рычаг, блокировку, исключающую ошибочное включение задней передачи, а также клапаны с пневматическим управлением и механизм переключения, увеличивающий крутящий момент.

 

Коробка передач ZF на КамАЗе с девятью ступенями оснащена вспомогательным понижающим редуктором, в отличие от 16-й модели.

Читайте также: ТНВД КамАЗ Евро 2: устройство и правильная регулировка

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника работает в суровых условиях, она оснащена большими передаточными числами для работы на малых скоростях. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко адаптируется к дорожным условиям.

 

Механизмы переключения передач в современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим числом передач применяется в автомобилях меньшей грузоподъемности и габаритов. Модификации на 10 ступеней устанавливаются на автопоезда. КамАЗ востребован в 40 странах мира, так как механизмы управления надежны и долговечны.

Описание коробок передач

Конструктивно десятиступенчатая трансмиссия представляет собой коробку с пятью ступенями и одним редуктором. В этой схеме используется 10 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспортные средства, перевозящие тяжелые грузы. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором-разветвителем;
  • Обновлены и усилены пазы, из коробки удалены прижимные детали;
  • Улучшенная фиксация шестерен трансмиссии;
  • Увеличение высоты зубов.

 

Пневмосистема активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. От правильного использования данного агрегата напрямую зависит работоспособность и долговечность агрегата. По этой же причине осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КАМАЗ:

  1. Кузов-фургон со встроенными осями: ведущая, ведомая, промежуточная;
  2. Шестеренчатый механизм включения реверса;
  3. Верхняя оболочка;
  4. Складной механизм смены ступеней;
  5. Силовой агрегат располагался в передней части коробки.

Делитель коробки

Высокий и низкий режимы работы – особенность коробок КамАЗ. Эта специфика вызвана стремлением снизить нагрузку на силовую установку. Обычно не имеет значения, загружена машина или нет. Делитель представляет собой коробку передач, основанную на принципе механики и увеличивающую передаточные числа. Работа механизма запускается переключателем на крыльях.

 

  1. Регулирующий вентиль. Деталь крепится к основанию переключателя, использует прямой и низкоскоростной режимы.
  2. Клапан, поддерживающий постоянное давление на выходе. Забирает сжатый воздух, сбрасывает давление в системе при превышении установленных показателей. Подает воздух к регулирующему клапану и делительному клапану из воздушного узла. Благодаря манипуляциям в системе управления двигателем одновременно два контура.
  3. Переключающий клапан делителя. Обеспечивает давление воздуха на устройство при выключенном сцеплении. Это включает и выключает пониженную передачу параллельно с переключением передач в трансмиссии.
  4. Механизм деления. В состав входит поршень, расположенный внутри цилиндра. Рычаг поршня соединен со штоком, прикрепленным к валу монтажной вилки. При попадании давления воздуха поршень перемещается, это меняет режим работы коробки.
  5. Воздухораспределительная трубка подает давление воздуха на монтажный цилиндр.

 

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися передаточными числами. По этой причине автомобили используются во многих областях. Передаточные числа показаны в следующей таблице.

Модификация коробкиШестерня/передаточное число
одиндва34567восемьдевятьПрилавок
1415,622,891,641,000,7245.30
1426,383,292.041,250,8156.02
1447,824.032,51,531,007,38
152Поднятый7,824.032,51,531,007,38
Уменьшенный6,383,292.041,250,8156.02
154Поднятый7,824.032,51,531,007,38
Уменьшенный6,383,292.041,250,8156.02
1618,395,503,932,872.121,401,000,7311.01
ЗФ-9С10910.2465764,7835312,611,861,351,00,749,44
ЗФ-6С10006,753,602.121,391,000,786.06
ЗФ-16С151Поднятый13.809,596,814,5830212.091,491,0013.17
Уменьшенный11.558.025,703,842,521,751,240,8411.03
ЗФ-9С13109,486,584,683,482,621,891,351,000,758,97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробки различаются конструктивно. Так, некоторые модели комплектуются деталями и узлами, которых нет в других модификациях. Трансмиссии ZF собираются на российском заводе совместно с немецкими партнерами, компанией ZF-KAMA в Набережных Челнах.

Переключение скоростей

Коробка передач, применяемая на КамАЗе, не такая, как классическая, схема переключения требует сноровки. Нюанс смены блока, поэтапный переход от этапа к этапу.

 

Старт

Начало движения начинается с самой нижней ступени. Изменение скорости осуществляется только при выжатом сцеплении, в несколько ступеней. Паттерн связан с повышением и понижением передачи, что дает возможность использовать автомобиль на разных покрытиях и местности.

Читайте также: КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при разгоне, 4Н-4В-5Н при движении дальше. Пусковая скорость шпинделя установлена ​​на 7000 мин-1, вторая передача используется после 3000 мин-1. От строгого соблюдения режима перевозки КамАЗ 65115 и др зависит правильная работа коробки передач и ее долговечность. Правильные режимы снижают расход топлива, делают вождение экономичным и продлевают срок службы силовой установки.

Схема переключения коробки передач КАМАЗ 4310:

Схема коробки передач КАМАЗ 4310

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет под уклон, используйте высшую передачу. Переход с 1-й на 2-ю передачу происходит двумя щелчками ножного рычага сцепления. Маневр сопровождается добавлением газа для выравнивания оборотов коленчатого вала. При подъеме каретки скорость оси должна соответствовать 2000 мин-1 и более. Несоблюдение этого совета приведет к перегреву, а также к остановке и поломке двигателя.

Трансмиссия КАМАЗ отличается качеством, надежностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Разделение коробки на два режима используется для облегчения движения двигателя при разной транспортной нагрузке. При трогании с нагруженным автомобилем применяется более высокая скорость, обеспечивающая скорость вращения вала 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗе (ZF):

Переключение передач на КамАЗе

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе не избежать таких неисправностей, как затрудненное переключение, выбитая передача. К важным манипуляциям относятся: установка механизма переключения, установка зазора штока, установка зазора в клапане делителя зажигания и др.

 

Замена смазки является частью технического обслуживания. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях смазку сливают через каждые 45 000 км или 1 000 часов работы (согласно установленному регламенту и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14 и 15 серии производится по маркировке на крышке горловины. В сериях 16 и ZF для проверки используется контрольное отверстие.

К частым поломкам относятся: затрудненное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное отключение и др. проблемы решаются регулировкой механизма, при серьезных вопросах обращаются к специалисту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector