Клапан подъема кузова маз 5551

Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема

Автомобиль «МАЗ» был выпущен в 1947 году после войны, когда было принято решение о создании в Минске завода по выпуску мощных и экономичных грузовиков. С тех пор прошло много лет, но Maz по-прежнему пользуется повышенным спросом. Например, какова стоимость нового недорогого Маз 5551 или других его модификаций? Узнайте больше о технических характеристиках грузовика, его объеме и многом другом.

Скажем сразу, объем кузова этого самосвала 6-8 куб. Другими словами, на Маз помещается столько сыпучих грузов. Что касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно рассказано ниже.

Маз 5551

1988 год ознаменовался выпуском модели 5551 белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется боди-лифт, открывающийся/закрывающийся вместе с дверью багажника.

Также можно выделить нижнюю часть автомобиля, которая зимой нагревается за счет газов, выходящих из силовой установки грузовика.

Кабина Маз 5551 выполнена в 2-местном варианте, она откидывается вперед, как и на всех классических Маз.

Традиционная сфера применения грузовиков Маз — строительная отрасль и сельское хозяйство, хотя в последнее время произошел переход от автомобилестроения к другим отраслям. В частности, речь идет о коммунальном сельском хозяйстве, промышленных объектах, торговых площадях и т.д.

Растет популярность грузовика, все больше возрастает его роль и значение, людей интересуют широта кузова, технические возможности автомобиля. Что вызвало такой ажиотаж в грузовике?

В первую очередь, конечно же, возможность его использования как зимой, так и летом. Как говорится, это всепогодный грузовик, он и в огонь, и в воду.

Не менее важна способность преодолевать любые пути. Словно чистокровный внедорожник, Маз как семечки щелкает все кочки, выбоины и ямы.

Хорош грузовик и по маневренности, не уступает зарубежным аналогам по управляемости и проходимости, превосходит по расходу топлива и чувствительности.

Итак, давайте поближе познакомимся с Маз 5551. Именно он сегодня очень популярен за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, так как он может перевозить огромный груз на короткие и дальние расстояния. 5551 занимает первое место по оправданности стоимости среди всех самосвалов, и об этом до сих пор не говорят вслух.

Еще одна отличительная черта, вызывающая зависть у конкурентов, — способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, почти как «легковая машина».

Внешний вид нового Маза соответствует всем параметрам современного стиля, дизайн не вызывает отрицательных отзывов, сама конструкция грузовика делает его удобным в эксплуатации.

Интересно, что для удобства водителя пружинный механизм привода производители заменили на гидравлический. Это также положительно сказалось на безопасности автомобиля, в котором с той же целью усложнили открывание решетки радиатора.

2-х местный салон, несмотря на ожидаемую тесноту, вполне удобен. Сиденья разделены удобной полкой, на которой легко можно хранить любую мелочь.

Кабина Maz настолько качественно сделана, что любой ее элемент можно заменить самостоятельно в случае неисправности, купив то, что нужно в любом магазине страны.

Водительское сиденье оснащено рессорами, однако, исходя из отзывов владельцев и пользователей Маз 5551, оно выполнено необычно.

Пассажирское сиденье неподвижно, прочно прикреплено к кузову. Из-за отсутствия амортизации в местах крепления пассажиру сидеть на нем вполне удобно.

Теперь самое вкусное — тело. ЦЛМ с возможностью заднего выброса. Но по функциональности он уступает многим современным машинам, оснащенным специальными системами, обеспечивающими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен системой автоматического обогрева, придуманной с большой изобретательностью. В результате на машине удобно работать даже зимой. Даже в самые сильные морозы ниже кузова ничего не промерзает.

Тормозная система белорусских грузовиков очень примитивна. Есть и уже очевидный недостаток – долгое время разрядки системы, вынуждающее водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход топлива 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению с ним.

Технические характеристики Маз 5551

ТелоМусоровоз
Салон самолета2 спальни, без кровати
Игра, мм270
Длина, мм5990
Ширина, мм2500
Высота, мм2295
Мощность, лошадиные силы180
МоторЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод4х2
КонтрольЯМЗ-236П механическая коробка передач
ПриостановкаПружинный тип
Система торможенияБарабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л200
Максимальная скорость, км/ч83
Диаметр поворота, м8,6
угол подъемаНе менее 25%
Ширина грузовой платформы, м23
Длина грузовой платформы, м3,9
Высота борта, м0,63
Полная масса, т17,8
Нагрузка на переднюю ось, т6.3

Маз 5516

Еще один самосвал, изготовленный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет о знаменитом грузовике Маз 5516.

Данная модель Маза изначально выпускается для различных целей, что объясняется 2 типами кабин: длинной и короткой. Давайте подробнее рассмотрим область, где используется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности зерна. Вот его особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-х сторонний боковой выброс;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 кубометров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последний составляет 20 тонн.

5549 выпускался на платформе 5335. На этом Маз 5549 отличительной чертой является перенесенная на передний бампер оптика. Это в точности соответствует последним требованиям по установке световой оптики на самосвалы.

В передней части салона установили специальную заглушку и декоративную решетку радиатора. Здесь тоже были установлены «габариты», четко совмещенные с указателями поворота.

Грузоподъемность этого Маза относительно невелика – 8 тонн, но расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из наиболее важных частей Маза является подъемный или регулирующий клапан, как его еще обычно называют. Используется для опускания платформы в конце подъема. В этом механизме предусмотрено специальное устройство, хорошо защищающее все механические элементы от перегрузок.

Схема клапана не так уж сложна. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены основные узлы клапана и предохранитель.

Также есть резиновое седло и несколько обязательных захватов, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан требует обязательного обслуживания, включающего проверку герметичности втулок и резинового седла. Также владельцу автомобиля Маз потребуется проверить состояние троса и точность установки его хода.

Не менее важно проверить, чтобы клапан был хорошо закреплен на раме. Как известно, это крепление осуществляется 2-мя болтами, которые рекомендуется проверять и подтягивать регулярно (при активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признаком общей неисправности подъемного клапана является характерный шипящий звук. Это происходит при повреждении диафрагмы пневмокамеры, через которую проходит сжатый воздух.

Выпуск воздуха в такой же степени может указывать на износ втулок с внешним питанием.

И, наконец, обязательно провести диагностику состояния троса клапана, его конфигурации. При работе клапана не должно быть перегибов и заеданий.

О кузовном ремонте автомобиля Маз вы можете узнать из рекомендаций в других статьях на нашем сайте. Полезная информация на фото и в таблицах.

Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема

Автомобиль «МАЗ» был выпущен в 1947 году после войны, когда было принято решение о создании в Минске завода по выпуску мощных и экономичных грузовиков. С тех пор прошло много лет, но Maz по-прежнему пользуется повышенным спросом. Например, какова стоимость нового недорогого Маз 5551 или других его модификаций? Узнайте больше о технических характеристиках грузовика, его объеме и многом другом.

Скажем сразу, объем кузова этого самосвала 6-8 куб. Другими словами, на Маз помещается столько сыпучих грузов. Что касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно рассказано ниже.

Маз 5551

1988 год ознаменовался выпуском модели 5551 белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется боди-лифт, открывающийся/закрывающийся вместе с дверью багажника.

Также можно выделить нижнюю часть автомобиля, которая зимой нагревается за счет газов, выходящих из силовой установки грузовика.

Кабина Маз 5551 выполнена в 2-местном варианте, она откидывается вперед, как и на всех классических Маз.

Традиционная сфера применения грузовиков Маз — строительная отрасль и сельское хозяйство, хотя в последнее время произошел переход от автомобилестроения к другим отраслям. В частности, речь идет о коммунальном сельском хозяйстве, промышленных объектах, торговых площадях и т.д.

Растет популярность грузовика, все больше возрастает его роль и значение, людей интересуют широта кузова, технические возможности автомобиля. Что вызвало такой ажиотаж в грузовике?

В первую очередь, конечно же, возможность его использования как зимой, так и летом. Как говорится, это всепогодный грузовик, он и в огонь, и в воду.

Не менее важна способность преодолевать любые пути. Словно чистокровный внедорожник, Маз как семечки щелкает все кочки, выбоины и ямы.

Хорош грузовик и по маневренности, не уступает зарубежным аналогам по управляемости и проходимости, превосходит по расходу топлива и чувствительности.

Итак, давайте поближе познакомимся с Маз 5551. Именно он сегодня очень популярен за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, так как он может перевозить огромный груз на короткие и дальние расстояния. 5551 занимает первое место по оправданности стоимости среди всех самосвалов, и об этом до сих пор не говорят вслух.

Еще одна отличительная черта, вызывающая зависть у конкурентов, — способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, почти как «легковая машина».

Внешний вид нового Маза соответствует всем параметрам современного стиля, дизайн не вызывает отрицательных отзывов, сама конструкция грузовика делает его удобным в эксплуатации.

Интересно, что для удобства водителя пружинный механизм привода производители заменили на гидравлический. Это также положительно сказалось на безопасности автомобиля, в котором с той же целью усложнили открывание решетки радиатора.

2-х местный салон, несмотря на ожидаемую тесноту, вполне удобен. Сиденья разделены удобной полкой, на которой легко можно хранить любую мелочь.

Кабина Maz настолько качественно сделана, что любой ее элемент можно заменить самостоятельно в случае неисправности, купив то, что нужно в любом магазине страны.

Водительское сиденье оснащено рессорами, однако, исходя из отзывов владельцев и пользователей Маз 5551, оно выполнено необычно.

Пассажирское сиденье неподвижно, прочно прикреплено к кузову. Из-за отсутствия амортизации в местах крепления пассажиру сидеть на нем вполне удобно.

Теперь самое вкусное — тело. ЦЛМ с возможностью заднего выброса. Но по функциональности он уступает многим современным машинам, оснащенным специальными системами, обеспечивающими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен системой автоматического обогрева, придуманной с большой изобретательностью. В результате на машине удобно работать даже зимой. Даже в самые сильные морозы ниже кузова ничего не промерзает.

Тормозная система белорусских грузовиков очень примитивна. Есть и уже очевидный недостаток – долгое время разрядки системы, вынуждающее водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход топлива 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению с ним.

Технические характеристики Маз 5551

ТелоМусоровоз
Салон самолета2 спальни, без кровати
Игра, мм270
Длина, мм5990
Ширина, мм2500
Высота, мм2295
Мощность, лошадиные силы180
МоторЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод4х2
КонтрольЯМЗ-236П механическая коробка передач
ПриостановкаПружинный тип
Система торможенияБарабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л200
Максимальная скорость, км/ч83
Диаметр поворота, м8,6
угол подъемаНе менее 25%
Ширина грузовой платформы, м23
Длина грузовой платформы, м3,9
Высота борта, м0,63
Полная масса, т17,8
Нагрузка на переднюю ось, т6.3

Маз 5516

Еще один самосвал, изготовленный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет о знаменитом грузовике Маз 5516.

Данная модель Маза изначально выпускается для различных целей, что объясняется 2 типами кабин: длинной и короткой. Давайте подробнее рассмотрим область, где используется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности зерна. Вот его особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-х сторонний боковой выброс;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 кубометров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последний составляет 20 тонн.

5549 выпускался на платформе 5335. На этом Маз 5549 отличительной чертой является перенесенная на передний бампер оптика. Это в точности соответствует последним требованиям по установке световой оптики на самосвалы.

В передней части салона установили специальную заглушку и декоративную решетку радиатора. Здесь тоже были установлены «габариты», четко совмещенные с указателями поворота.

Грузоподъемность этого Маза относительно невелика – 8 тонн, но расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из наиболее важных частей Маза является подъемный или регулирующий клапан, как его еще обычно называют. Используется для опускания платформы в конце подъема. В этом механизме предусмотрено специальное устройство, хорошо защищающее все механические элементы от перегрузок.

Схема клапана не так уж сложна. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены основные узлы клапана и предохранитель.

Также есть резиновое седло и несколько обязательных захватов, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан требует обязательного обслуживания, включающего проверку герметичности втулок и резинового седла. Также владельцу автомобиля Маз потребуется проверить состояние троса и точность установки его хода.

Не менее важно проверить, чтобы клапан был хорошо закреплен на раме. Как известно, это крепление осуществляется 2-мя болтами, которые рекомендуется проверять и подтягивать регулярно (при активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признаком общей неисправности подъемного клапана является характерный шипящий звук. Это происходит при повреждении диафрагмы пневмокамеры, через которую проходит сжатый воздух.

Выпуск воздуха в такой же степени может указывать на износ втулок с внешним питанием.

И, наконец, обязательно провести диагностику состояния троса клапана, его конфигурации. При работе клапана не должно быть перегибов и заеданий.

О кузовном ремонте автомобиля Маз вы можете узнать из рекомендаций в других статьях на нашем сайте. Полезная информация на фото и в таблицах.

Объем кузова Маз и другие важные характеристики

Автомобиль «МАЗ» был выпущен в 1947 году после войны, когда было принято решение о создании в Минске завода по выпуску мощных и экономичных грузовиков. С тех пор прошло много лет, но Maz по-прежнему пользуется повышенным спросом. Например, какова стоимость нового недорогого Маз 5551 или других его модификаций? Узнайте больше о технических характеристиках грузовика, его объеме и многом другом.

Скажем сразу, объем кузова этого самосвала 6-8 куб. Другими словами, на Маз помещается столько сыпучих грузов. Что касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно рассказано ниже.

Маз 5551

ВНИМАНИЕ! Я нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Прочитайте больше»

1988 год ознаменовался выпуском модели 5551 белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется боди-лифт, открывающийся/закрывающийся вместе с дверью багажника.

Также можно выделить нижнюю часть автомобиля, которая зимой нагревается за счет газов, выходящих из силовой установки грузовика.

Кабина Маз 5551 выполнена в 2-местном варианте, она откидывается вперед, как и на всех классических Маз.

Традиционная сфера применения грузовиков Маз — строительная отрасль и сельское хозяйство, хотя в последнее время произошел переход от автомобилестроения к другим отраслям. В частности, речь идет о коммунальном сельском хозяйстве, промышленных объектах, торговых площадях и т.д.

Растет популярность грузовика, все больше возрастает его роль и значение, людей интересуют широта кузова, технические возможности автомобиля. Что вызвало такой ажиотаж в грузовике?

В первую очередь, конечно же, возможность его использования как зимой, так и летом. Как говорится, это всепогодный грузовик, он и в огонь, и в воду.

Не менее важна способность преодолевать любые пути. Словно чистокровный внедорожник, Маз как семечки щелкает все кочки, выбоины и ямы.

Хорош грузовик и по маневренности, не уступает зарубежным аналогам по управляемости и проходимости, превосходит по расходу топлива и чувствительности.

Итак, давайте поближе познакомимся с Маз 5551. Именно он сегодня очень популярен за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, так как он может перевозить огромный груз на короткие и дальние расстояния. 5551 занимает первое место по оправданности стоимости среди всех самосвалов, и об этом до сих пор не говорят вслух.

Еще одна отличительная черта, вызывающая зависть у конкурентов, — способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, почти как «легковая машина».

Внешний вид нового Маза соответствует всем параметрам современного стиля, дизайн не вызывает отрицательных отзывов, сама конструкция грузовика делает его удобным в эксплуатации.

Интересно, что для удобства водителя пружинный механизм привода производители заменили на гидравлический. Это также положительно сказалось на безопасности автомобиля, в котором с той же целью усложнили открывание решетки радиатора.

2-х местный салон, несмотря на ожидаемую тесноту, вполне удобен. Сиденья разделены удобной полкой, на которой легко можно хранить любую мелочь.

Кабина Maz настолько качественно сделана, что любой ее элемент можно заменить самостоятельно в случае неисправности, купив то, что нужно в любом магазине страны.

Водительское сиденье оснащено рессорами, однако, исходя из отзывов владельцев и пользователей Маз 5551, оно выполнено необычно.

Пассажирское сиденье неподвижно, прочно прикреплено к кузову. Из-за отсутствия амортизации в местах крепления пассажиру сидеть на нем вполне удобно.

Теперь самое вкусное — тело. ЦЛМ с возможностью заднего выброса. Но по функциональности он уступает многим современным машинам, оснащенным специальными системами, обеспечивающими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен системой автоматического обогрева, придуманной с большой изобретательностью. В результате на машине удобно работать даже зимой. Даже в самые сильные морозы ниже кузова ничего не промерзает.

Тормозная система белорусских грузовиков очень примитивна. Есть и уже очевидный недостаток – долгое время разрядки системы, вынуждающее водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход топлива 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению с ним.

Технические характеристики Маз 5551

ТелоМусоровоз
Салон самолета2 спальни, без кровати
Игра, мм270
Длина, мм5990
Ширина, мм2500
Высота, мм2295
Мощность, лошадиные силы180
МоторЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод4х2
КонтрольЯМЗ-236П механическая коробка передач
ПриостановкаПружинный тип
Система торможенияБарабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л200
Максимальная скорость, км/ч83
Диаметр поворота, м8,6
угол подъемаНе менее 25%
Ширина грузовой платформы, м23
Длина грузовой платформы, м3,9
Высота борта, м0,63
Полная масса, т17,8
Нагрузка на переднюю ось, т6.3

Маз 5516

Еще один самосвал, изготовленный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет о знаменитом грузовике Маз 5516.

Данная модель Маза изначально выпускается для различных целей, что объясняется 2 типами кабин: длинной и короткой. Давайте подробнее рассмотрим область, где используется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности зерна. Вот его особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-х сторонний боковой выброс;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 кубометров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последний составляет 20 тонн.

5549 выпускался на платформе 5335. На этом Маз 5549 отличительной чертой является перенесенная на передний бампер оптика. Это в точности соответствует последним требованиям по установке световой оптики на самосвалы.

В передней части салона установили специальную заглушку и декоративную решетку радиатора. Здесь тоже были установлены «габариты», четко совмещенные с указателями поворота.

Грузоподъемность этого Маза относительно невелика – 8 тонн, но расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из наиболее важных частей Маза является подъемный или регулирующий клапан, как его еще обычно называют. Используется для опускания платформы в конце подъема. В этом механизме предусмотрено специальное устройство, хорошо защищающее все механические элементы от перегрузок.

Схема клапана не так уж сложна. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены основные узлы клапана и предохранитель.

Также есть резиновое седло и несколько обязательных захватов, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан требует обязательного обслуживания, включающего проверку герметичности втулок и резинового седла. Также владельцу автомобиля Маз потребуется проверить состояние троса и точность установки его хода.

Не менее важно проверить, чтобы клапан был хорошо закреплен на раме. Как известно, это крепление осуществляется 2-мя болтами, которые рекомендуется проверять и подтягивать регулярно (при активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признаком общей неисправности подъемного клапана является характерный шипящий звук. Это происходит при повреждении диафрагмы пневмокамеры, через которую проходит сжатый воздух.

Выпуск воздуха в такой же степени может указывать на износ втулок с внешним питанием.

И, наконец, обязательно провести диагностику состояния троса клапана, его конфигурации. При работе клапана не должно быть перегибов и заеданий.

О кузовном ремонте автомобиля Маз вы можете узнать из рекомендаций в других статьях на нашем сайте. Полезная информация на фото и в таблицах.

Забудьте о штрафах за камеры! Абсолютно легальная новинка — блокировщик камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть в каждом городе. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно законно (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Не создает помех для радио и мобильных телефонов.

Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551

Наиболее распространенными видами специализированного подвижного состава для автомобильных грузовых перевозок сыпучих грузов являются самосвалы и самосвалы. Они могут быть

Механизм подъема кузова автосамосвала МАЗ-5551

МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Масляный насос состоит из алюминиевого корпуса (рис. 5) и размещенных в нем двух шестерен: рабочего колеса 8 и рабочего колеса 10, вращающихся на бронзовых втулках. Эти втулки одновременно обеспечивают механическое уплотнение шестерен.

При этом шлицевой конец вала шестерни привода насоса входит во внутренние шлицы ведомого вала ВОМ и приводится в движение непосредственно от него.

ГИДРОЦИЛИНДР. Гидроцилиндр механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5551 (рис. 6) телескопический, он состоит из корпуса 12 и трех телескопически размещенных в нем выдвижных труб 9, 10, 11 3, 5, 13, 15, 18 секций круглых. Таким образом, верхние направляющие 25, 32, 35 разгружаются от осевых усилий.

Для герметизации выдвижных труб применяют резиновые кольца 16, 20, 23 круглого сечения, размещаемые между верхними направляющими и опорными втулками 14, 19, 22. Резиновые кольца имеют защитные шайбы 17, 21, 24. Кольца обезжириваются резиновыми прокладками 26 установлены в верхних направляющих, 31, 34.

Наружные поверхности золотников гидроцилиндров подвергаются поверхностной закалке, твердому хромированию и полировке. Это обеспечивает высокую износостойкость термоусадочных трубок и уплотнений.

При износе верхняя и нижняя направляющие легко заменяются.

Снизу корпус закрыт днищем 2, которое уплотнено резиновым уплотнительным кольцом.

В днище имеется отверстие для слива рабочей жидкости, закрытое пробкой 1.

К корпусу 12 приварены две цапфы 8, с помощью которых цилиндр установлен на поворотной опоре и вращается на нем, последний, в свою очередь, вращается на втулках поперечин рамы, образуя шарнир типа кардана.

Верхняя опора гидроцилиндра выполнена в виде шарового шарнира. На переходнике 36 подвижной трубы 9 со штифтом закреплен шаровой палец 29, который с помощью гайки 28 крепится к сферической ножке платформы.

Шарнирное крепление гидроцилиндра к раме и платформе избавляет все трубопроводы гидроцилиндра от действия поперечных нагрузок, которые могут возникнуть при перекосе платформы. Подача масла к гидроцилиндру осуществляется через уголок, ввернутый в резьбовое отверстие, расположенное на верхней части корпуса 12. При подаче масла патрубки гидроцилиндра удлиняются одна за другой. Гидроцилиндр МАЗ-5516 отличается от гидроцилиндра МАЗ-5551 незначительными конструктивными особенностями.

ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН. Перепускной клапан (рис. 7) предназначен для опускания платформы, ограничения угла ее подъема и остановки в промежуточном положении. Перепускной клапан также имеет устройство, предохраняющее механизм подъема палубы от перегрузки.

Перепускной клапан устроен следующим образом. В чугунном корпусе 20 имеется вентиль 21 со встроенным предохранительным устройством.

В крышке 13 корпуса имеется седло 16, на которое усилием пружины 12 давит клапан.

Клапан 21 уплотнен двумя резиновыми кольцами 8, между которыми имеется сливное отверстие Д

Корпус 4 пневматической рабочей камеры крепится к торцу корпуса 20 винтами 7, с помощью которых перепускной клапан управляется дистанционно из кабины машиниста.

На гайке 1 закреплен трос 23, соединяющий перепускной клапан с гидроцилиндром. Болт 24 регулирует длину троса.

Через порт А в корпусе перепускной клапан соединяется с нагнетательной линией. Сливная линия подсоединяется к резьбовому отверстию B в крышке. Воздух выпускается через отверстие в корпусе воздушной камеры 4.

Когда клапан закрыт, линии нагнетания и слива разделены. В закрытом положении клапан удерживается возвратной пружиной 12, а при поднятой платформе дополнительно избыточным давлением.

Открытие клапана происходит при натяжении троса 23 или при воздействии сжатого воздуха на диафрагму 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана предусмотрено специальное предохранительное устройство, состоящее из шарика 9 и опоры 10, удерживаемой в закрытом положении пружиной 11 золотника 17, уплотненного кольцом 18. С помощью регулировочной пробки 19 предварительное натяжение пружины заводское комплект, обеспечивающий открытие перепускного клапана при заданном давлении в системе. В случае перегрузки самосвала давление в системе превысит допустимое значение, сработает предохранительный клапан, который пропустит масло под золотник 17, в результате чего откроется клапан 21 и платформа не поднимается на полный угол.

Перепускной клапан должен быть настроен на давление (14720±490) кПа [(147,2±4,9) кгс/см2]

ПНЕВМОАВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗДАТЧИК МАЗ-5551. Пневматический регулирующий клапан используется для дистанционного управления подъемным механизмом платформы с помощью сжатого воздуха.

Механизм подъема платформы автомобиля МАЗ-5516 управляется электропневматическими клапанами.

Пневмораспределитель состоит из корпуса 17 (рис. 8), приклеенного к нему плоского золотника 3, прижатого к корпусу тарельчатой ​​пружиной 2, подаваемого через отверстие в крышке 1 сжатого воздуха под давлением, и силой запирающее устройство.

Фиксирующее устройство обеспечивает фиксацию катушки во всех рабочих положениях. Он состоит из запорного диска 15, удерживаемого на стержне 4 с помощью ключа 16, шарика 11, пружины 12 и корпуса пружины 13.

Для предотвращения попадания грязи и пыли внутрь вал переднего сектора уплотнен в крышке с кольцом 10.

Изменяя положение золотника 3, можно распределять воздух, направляя его в камеру отбора мощности и пневмоцилиндр механизма запирания бортового люка, либо в камеру перепускного клапана. Когда воздух подается в одну из камер, другая соединяется с атмосферой. В нейтральном положении золотника (транспортное положение) рабочие полости пневмокамер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой, а в пневмоцилиндр подается сжатый воздух, с какой бы стороны ни были замки удерживаются в закрытом положении.

С помощью пневмораспределителя выполняются следующие операции по управлению узлами подъемного механизма платформы:

  1. Установить жатку в транспортное положение или остановить в промежуточном положении (масляный насос включен, перепускной клапан закрыт, защелки заднего борта закрыты);
  2. Подъем платформы (масляный насос включен, защелки задней двери открыты, перепускной клапан закрыт;

3. Платформа опускается (масляный насос выключен, боковые замки открыты, перепускной клапан открыт.

МЕХАНИЗМ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДОСКИ ПЛАТФОРМЫ

Регулировка механизма запирания двери багажника заключается в правильном подборе длины штоков 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока пневмоцилиндра.

Регулируйте в следующем порядке:

  1. выпустить воздух из пневмосистемы автомобиля;
  2. отвинтить и удалить штифт 7 и сдвинуть шток пневмоцилиндра до упора поршня в нижнюю крышку;
  3. вращая гайки 15, отрегулируйте длину левого звена 16 так, чтобы обеспечить надежное крепление культи пятки 4 между опорой 5 и захватом 3 и размер А, равный 2-10 мм.

Таким же образом отрегулируйте длину правого стержня:

  1. ослабьте контргайку 9 и, поворачивая вилку 8 в нужном направлении, совместите отверстия в вилке с отверстием в рычаге 6, вставьте штифт 7 в отверстие и зацепите его;
  2. проверить работу механизма блокировки борта, повернув вал 14 рычагов
    вручную ключом;

— запустить двигатель, повысить давление в пневмосистеме до 400 кПа (4 кгс/см2) и несколько раз поднять и опустить пустую платформу, проверяя работу механизма боковой блокировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector