Клапан ПГУ Маз 5440

Блок ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. В машинах есть узлы собственной разработки, а также импортная продукция Wabco. Например, ПГУ Вабко 9700514370 (для МАЗ 5516, 5336, 437041 (Зубренок), 5551) или ПГУ Волчанский АЗ 11.1602410-40 (подходит для МАЗ-5440). Принцип работы устройств одинаков.

Устройство и принцип работы

Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в различных модификациях, отличающихся расположением магистралей и конструкцией рабочего бруса и защитного кожуха.

В состав устройства ПГУ входят следующие части:

  • гидроцилиндр, установленный под педалью сцепления, вместе с поршнем и возвратной пружиной;
  • пневматическая часть, включающая общий для пневматики и гидравлики поршень, шток и возвратную пружину;
  • механизм управления, снабженный диафрагмой с выпускным клапаном и возвратной пружиной;
  • клапанный механизм (на впуск и выпуск) с общим штоком и упругим элементом для возврата деталей в нейтральное положение;
  • стержень индикатора износа вкладыша.

Для устранения зазоров в конструкции имеются пружины сжатия. В соединениях с вилкой управления сцеплением отсутствуют зазоры, что позволяет контролировать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала поршень все глубже погружается в корпус усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об оставшемся сроке службы сцепления. Замена ведомого диска или колодок требуется, когда длина щупа достигает 23 мм.

Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневмосистеме грузовика. Нормальная работа установки возможна при давлении в воздуховодах не менее 8 кгс/см². Имеются 4 отверстия под болты M8 для крепления ПГУ к раме грузовика.

Как работает устройство:

  1. При нажатии на педаль сцепления усилие передается на поршень гидроцилиндра. При этом нагрузка прикладывается к поршневой группе толкателя.
  2. Следящий автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой части. Поршень воздействует на управляющий клапан толкателя, открывая подачу воздуха в полость пневмоцилиндра.
  3. Давление газа подает усилие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Цепь толкателя обеспечивает автоматическую регулировку давления в зависимости от того, насколько сильно ваша нога нажимает на педаль сцепления.
  4. При отпускании педали давление жидкости сбрасывается, а затем закрывается клапан подачи воздуха. Поршень пневматической секции возвращается в исходное положение.

Неисправности

К неисправностям ПГУ на автомобилях МАЗ относятся:

  1. Заклинивание узла из-за вздутия уплотнительных втулок.
  2. Запоздалая реакция привода из-за густой жидкости или заедания поршня толкателя привода.
  3. Повышенное усилие на педали. Причиной неисправности может быть выход из строя клапана подачи сжатого воздуха. При сильном вздутии уплотнительных элементов происходит заклинивание толкателя, что вызывает снижение КПД устройства.
  4. Сцепление полностью не выключается. Дефект возникает из-за неправильной настройки свободного хода.
  5. Понижение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердения уплотнительной втулки.

Обслуживание

Чтобы система сцепления (однодисковая или двухдисковая) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного – пневмоусилителя. Обслуживание сайта включает в себя:

  • во-первых, следует осмотреть ПГУ на наличие внешних повреждений, которые могут привести к утечке жидкости или воздуха;
  • затяните все крепежные винты;
  • слить конденсат из пневмоусилителя;
  • также обязательна регулировка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
  • прокачать ПГУ и долить тормозную жидкость в системный бачок до необходимого уровня (не смешивать жидкости разных марок).

Читайте также: Клапан запорный д рад ду15 ру16 вп прямой джакомини р17х033

Как заменить

Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых рукавов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоедините линии от предыдущей сборки и открутите точки крепления.
  2. Снимите узел с автомобиля.
  3. Установите новый блок на прежнее место, замените поврежденные магистрали.
  4. Затяните точки крепления с требуемым крутящим моментом. Изношенную или ржавую фурнитуру рекомендуется заменить на новую.
  5. После установки ПГУ необходимо проверить перекос рабочих стержней, который не должен превышать 3 мм.

Как отрегулировать

Под регулировкой понимается изменение свободного хода выжимной муфты. Зазор проверяют, отодвинув рычаг вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция выполняется вручную, для уменьшения усилия необходимо разобрать пружину рычага. Нормальный ход составляет от 5 до 6 мм (измеряется по радиусу 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, его необходимо скорректировать, поворачивая шариковую гайку.

После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен быть не менее 25 мм. Проверка выполняется при полном нажатии на педаль сцепления.

При более низких значениях усилитель не обеспечивает полного разъединения дисков сцепления.

Дополнительно регулируется свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Ход 6-12 мм, измеренный посередине педали, считается нормальным. Зазор между поршнем и толкателем регулируется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка производится при полностью отпущенной педали сцепления (до соприкосновения с резиновым упором). Штифт вращается до тех пор, пока не будет достигнут желаемый свободный ход. Затем затягивается регулировочная гайка и устанавливается срезной штифт.

Как прокачать

Есть два способа правильно прокачать ПГУ. Первый – с самодельным нагнетателем. Прокачка ПГУ на МАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Сделайте самодельный напорный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 литра. В крышке и дне просверливаются отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели для бескамерных шин.
  2. С части, установленной на днище бака, требуется снять золотниковый клапан.
  3. Заполните бутылку новой тормозной жидкостью на 60-70%. При заполнении закройте отверстие клапана.
  4. Подсоедините емкость шлангом к штуцеру, установленному на усилителе. Для соединения используется беззолотниковый клапан. Перед установкой линии требуется снять защитный элемент и ослабить фитинг, повернув его на 1-2 оборота.
  5. Подайте сжатый воздух в баллон через клапан, установленный на крышке. Источником газа может быть компрессор с пистолетом для накачивания шин. Манометр, установленный в агрегате, позволяет контролировать давление в баке, которое должно быть в пределах 3-4 кгс/см².
  6. Под действием давления воздуха жидкость попадает в полость усилителя и вытесняет воздух внутри.
  7. Процедура продолжается до исчезновения пузырьков воздуха в расширительном баке.
  8. После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в баке до необходимого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже края заливной горловины.

Допускается реверсивный способ откачки, когда жидкость под давлением подается в бак. Заполнение продолжается до тех пор, пока из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота) не перестанут выходить пузырьки газа. После заправки клапан затягивается и закрывается сверху резиновым защитным элементом.

Подробно со вторым способом вы можете ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки достаточно проста:

  1. Ослабьте шток и заполните бак рабочей жидкостью.
  2. Открутите выпускной клапан и подождите 10-15 минут, пока жидкость стечет самотеком. Подставить под струю ведро или тазик.
  3. Снимите шток рычага и сильно нажмите на него до упора. Жидкость будет активно вытекать из отверстия.
  4. Не выпуская шток, затяните штуцер.
  5. Отпустите аксессуар, чтобы вернуть его в исходное положение.
  6. Заполните бак тормозной жидкостью.

Смотрите также: обратный клапан

После прокачки муфты ПГУ рекомендуется проверить состояние шатунов, которые не должны быть деформированы. Кроме того, проверяется положение датчика износа тормозных колодок, шток которого не должен выступать из корпуса пневмоцилиндра более чем на 23 мм.

После этого нужно проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневмосистеме автомобиля необходимо дожать педаль до упора и проверить легкость переключения передач. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу сборочной единицы. В случае неисправности необходимо отрегулировать положение кронштейна управления.

Источник

Регулировка ПГУ МАЗ

В процессе эксплуатации очень часто возникает проблема течи жидкости ПГУ на автомобилях МАЗ, когда щуп ПГУ полностью выходит из корпуса. В основном это не поломка или неисправность, а лишь следствие неправильной регулировки агрегата.

Тюнинг ПГУ МАЗ – это процесс определения рабочего хода штока ПГУ.

Необходимо снять шток ПГУ с рычага, отвести его в сторону и дать выйти из корпуса. Затем вращением рычага сцепления в рабочем направлении (т.е от ПГУ) выбрать все зазоры в блоке, после чего измерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на том месте, где производится развертывание для ПГУ расположена стержневая.

Если размер больше 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне; если меньше, то необходимо снять рычаг с вращающегося вала и установить его на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. После такой перестановки есть все гарантии, что плунжер ПГУ не сорвется, пока не откроется поток жидкости.

Установка

При замене муфты ПГУ или ее первой установке необходимо соблюдать определенные условия:

  • для гидравлической части используйте трубы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм.
  • после установки ПГУ в кронштейн максимальное смещение вылета штока не должно превышать 3 дюйма (±1,5).

Прокачка

Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов:

  • давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, который через специальный переходник подается в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки завершен, когда безвоздушная тормозная жидкость потечет через открытый выпускной клапан усилителя сцепления.
  • давление жидкости около 3 кгс/см2, подаваемой через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки завершен, когда тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления не содержит пузырьков воздуха.
  • прокачка вакуумным методом с помощью специальной установки, заключающаяся в предварительном создании разрежения в гидравлической части трансмиссии сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

если ПГУ была заменена на новую, прокачка педалью сцепления, с созданием переменного усилия на гидравлической части трансмиссии, не допускается, так как этот способ не заполняет пространство перед клапаном управления бустером и блок будет работать с задержкой.

Проверка после установки:

  1. После завершения прокачки ПГУ измерьте максимальный ход штока пневмогидроусилителя, который должен быть не менее 14 мм (для муфт ГАЗ, ПАЗ) и 18 мм (для муфт ЯМЗ).
  2. Измерьте давление в гидроцилиндре ПГУ или замерьте объем жидкости, вытесненной однократным нажатием на педаль сцепления, который должен быть 7-8 см3. Давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2 при давлении воздуха не менее 7 кгс/см2 на входе в усилитель.
  3. После прокачки ПГУ максимальный перекос выдвижения штока при нажатии на педаль сцепления не должен превышать ±1,50 от исходного состояния.
  4. Для серводвигателей с механическим датчиком износа муфты убедитесь, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневмоцилиндра серводвигателя. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выскакивает» из корпуса пневмоцилиндра и степень износа накладок определяется по меткам, нанесенным на датчик.

Если настройка ПГУ МАЗ не помогает и усилитель течет, рекомендуем заменить деталь на новую. Мы официальный дистрибьютор, рекомендуем покупать на нашем сайте или по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00

Смотрите также: установка ручных балансировочных клапанов

Источник

​Как установить ПГУ МАЗ? Инструкция по замене

Главное при регулировке ПГУ – определить рабочий ход частичной штанги.

При правильной установке ПГУ на МАЗ вы сможете устранить течь из корпуса агрегата, а также другие неисправности.

В предыдущих статьях нашего блога вы найдете статьи о том, как:

Сегодня решили уделить внимание установке механизма.

Надеемся, что наиболее полную информацию по установке деталей вы найдете на страницах нашего блога.

Как установить ПГУ на МАЗ 53366?

Рассмотрим установку и замену ПГУ МАЗ. Перед установкой новой детали рекомендуем:

  • Закупка шлангов, новых труб для использования в гидравлике диаметром восемь миллиметров;

  • Как только ПГУ была установлена ​​на МАЗ, отметьте наклон каждой тяги. Максимальный шаг смещения ни в коем случае не должен превышать трех мм;
  • Перед монтажом детали внимательно изучите схему ПГУ МАЗ. На этом рисунке показано расположение всех элементов системы.

Регулируем ход штока ПГУ сцепления МАЗ

При установке детали важно правильно отрегулировать привод.

  • Аккуратно потяните за стержень;
  • Перенесите элемент на другую сторону;
  • Если замена произведена правильно, шток полностью выходит из поверхности заменяемой детали.

При установке ПГУ на МАЗ 53366 обязательно поверните рычаг от ПГУ. Итак, выделите все пробелы и затем измерьте расстояние от поверхности штока и рычага (здесь установлена ​​зенковка).

Если размер превышает пятьдесят мм, то после установки ПГУ на МАЗ она будет работать исправно. При меньшем зазоре специалисты рекомендуют демонтировать рычаг с поверхности вала, а затем монтировать его на 1 шлиец ближе к приводу.

Постарайтесь измерить расстояние как можно точнее. Только при правильной установке поршня сцепления ПГУ МАЗ долго будет в исправном состоянии.

Также плунжер не откроет проход жидкости между фаской, установленной на конце, и уплотнительной кромкой.

Особенности прокачки

Подробнее о том, как прокачать сцепление МАЗ ПГУ, мы расскажем в следующих статьях нашего блога. Теперь хотим уточнить пару особенностей, на которые должен обратить внимание каждый автовладелец:

  • Не допускается прокачка привода, а точнее его педали, с созданием усилия в гидравлической части;
  • После установки ПГУ на МАЗ Зубренок или МАЗ 54323 необходимо провести проверку.

При возникновении неисправности системы (износ накладок дисков и других элементов) проще купить новую деталь. Изучив схему ПГУ МАЗ, вы легко сможете установить механизм. Дело в том, что в большинстве случаев ремонтировать ПГУ МАЗ сложнее.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector