Современный редуктор коробки передач МАЗ используется для расширения возможностей штатной коробки передач без изменения ее конструкции.
Механизм также называют делителем. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать модель устройства и опубликуем советы по ремонту накопителя.
- Устройство демультипликатора КПП МАЗ
- Варианты демультипликаторов МАЗ
- Неисправности и ремонт
- Особенности электрики МАЗ
- Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
- Месторасположение изделий электрооборудования
- Возможные неисправности электрооборудования и способы устранения
Устройство демультипликатора КПП МАЗ
Конструкция сплиттера аналогична простой коробке передач. Деталь — тот же редуктор, но с важным отличием. На современной коробке передач МАЗ всего две скорости. Один из них стандартный или прямой.
Здесь крутящий момент передается по обычному принципу.
Второй увеличивается с крутящим моментом в виде среднего значения двух соседних чисел.
Конструктивно схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП не меняется по сравнению с традиционным агрегатом. Но тут есть свои нюансы:
- Делитель установлен перед главным редуктором;
- Количество выходных скоростей сохраняется;
- Водитель может более точно регулировать мощность силовой установки с учетом нагрузки и скорости движения.
Преимущества этого агрегата очевидны.
Так, коробка передач МАЗ 238 с коробкой передач позволяет снизить расход топлива, а также продлить срок службы основных узлов коробки передач.
Варианты демультипликаторов МАЗ
Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все необходимое для быстрого ремонта МАЗ.
На нашем сайте представлено несколько вариантов редуктора КПП МАЗ.
Например, дополнительный редуктор. Устройство актуально для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и работают с внушительными нагрузками. Механизм редукционного типа обеспечивает увеличение количества передач и передаточных чисел в коробке. Здесь одна передача прямая, вторая понижающая.
Основной целью использования коробки МАЗ 238 с понижающей передачей является предотвращение чрезмерной перегрузки двигателя. Эта проблема решается увеличением доступного диапазона передач.
Неисправности и ремонт
Оптимальная схема демультипликатора МАЗ 238 на КПП делает устройство достаточно надежным, но и здесь могут случаться сбои. Если шестерни в механизме меняются со скрежетом и ударами, то возможно повышение давления в пневматической системе, управляющей узлом. Медленное выключение или отсутствие выключения шестерни может указывать на износ компонентов, чаще всего уплотнений.
Для обеспечения работоспособности коробки МАЗ 238 с демультипликатором необходимо заменить изношенные комплектующие. Может потребоваться регулировка предохранительного клапана, промывка или продувка, а также восстановление целостности изоляции.
Если вы ищете запчасти или схему КПП МАЗ 238 на коробку передач, рекомендуем обратиться к специалисту нашей компании. Позвоните менеджеру +7 (495) 223-89-79 по телефону. Специалист не только поможет подобрать оптимальные варианты комплектующих, но и организует быструю доставку агрегатов в любой город страны.
Источник
Особенности электрики МАЗ
Электросистема автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) подключается к массе автомобиля через заземлитель (рама, силовая установка, генератор и кабина). Положительная клемма АВ подключается к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
Двухпроводное соединение:
— переносной держатель лампы в кабине
— моторы вентиляторов отопителя
Главный предохранитель предназначен для защиты аккумуляторной батареи и генератора от короткого замыкания и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и больше не считается предохранителем. (В автомобилях с двигателями MAN предохранитель на 60 А разветвлен перемычкой сечением 2,5 мм 2 , поэтому не выполняет функций защиты от короткого замыкания (КЗ) и переполюсовки, а используется как патч-панель для проводка).
Предохранитель на 60А (со стороны подключения генератора) питает всех потребителей электроэнергии (за исключением сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору) и также имеет свои предохранители.
Выключатель стартера и приборов, выключатель главного освещения, реле стартера и обмотка выключателя массы не имеют предохранителей.
Все предохранители расположены в трех блоках:
— предохранители на 60 А и 30 А по 1 шт — в блоке 111.3722
предохранители на 6 А — 21 шт. — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители на 16 А — 1 шт и на 8 А — 9 шт. — на блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (оголенные цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722
60 А — главный предохранитель
30 А — питание от автономного отопителя, технологическое оборудование ПЖД
Назначение предохранителей 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
n° — N° — провода — силовая цепь
1 — 127 — Реле-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, указателя напряжения, спидометра, тахографа
3 — 57 — Тормозные сигналы
4 — 90 — Стеклоочиститель, омыватель
5 — 120 — Фонари заднего хода, межосевые и межколесные блокировки, лампочка Check Engine, лампочка блокировки управляемого моста прицепа, фара фаркопа
6 — 162 — Обогрев зеркал, задние фонари автопоезда
7 — Электропитание бортовой системы управления
8 — Р51 — Освещение приборов
9 — 55 — Противотуманные фары
10 — Кч.52 — Правый габаритный огонь
11 — Д.52 — Левый габаритный фонарь
12 — F.56 — Ближний свет (левая фара)
13 — Ж.56 — Ближний свет (правая фара)
14 — 53 — Дополнительные дорожные фонари
15 — К.54 — Дальний свет (правая фара)
16 — Z.54 — Дальний свет (левая фара)
Читайте также: Почему двигатель ест масло ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины
17 — Д.80 — Вентилятор отопителя
18 — Ж.79 — Сигнализация
19 — К.78 — Указатели поворота
20 — П.31 — Контрольные лампы, индикаторы (приборы) главного щитка
21 — 50 — Задние противотуманные фонари
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
Силовая цепь
Резерв, технологическое оборудование
Муфта вентилятора охлаждения
Блок управления отопителем 15.8106-01 или Webasto
Переносной держатель лампы в кабине, пневматический сигнал, холодильник
Датчики уровня, осушитель воздуха,
дополнительная комбинация приборов, техн. Обор.
Стопорный клапан двигателя
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
номер реле — Потребители
K3 — Выключатель блокировки «массы»
K4 — Стоп-сигналы
К5 — Бортовая система управления 23.3722, 23.3722-02
K7 — блокировка дополнительного дальнего света
K10 — Электрофакельное устройство (шунтирующий резистор)
К11 — Электрофакельное устройство (блокировка генератора)
Месторасположение изделий электрооборудования
Имя — Местоположение
Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) — На балке среднего и заднего мостов
Датчик активации блокировки межколесного дифференциала (MM 125) — на пневматическом цилиндре активации блокировки межосевого дифференциала и раздаточной коробке
Клапан подключения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01) — На левом лонжероне в районе заднего моста
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07 (Р30.131.01) — На левом лонжероне в районе межосевого моста
Датчик сигнальной лампы стояночного тормоза DADV (MM124D) — на обоих главных клапанах привода стояночного тормоза
Аварийные датчики давления воздуха в пневмотормозной системе DADV (MM124D) — В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в датчике тормозной колодки
Датчики давления воздуха в пневмотормозной системе ММ370 — В ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или в блоке тормозных датчиков
Датчики тормозных сигналов — VPST (MM125D) — на тормозном кране, тормозном клапане прицепа или блоке тормозных датчиков
Соленоид останова двигателя 15.3747, PC330 — Снаружи, на передней панели кабины, слева под обивкой
Клапан электромагнитный пневмосигнальный 16.3741 — Снаружи, на левом основании кабины
Поворотное реле РС951А, ПЭУП6 — В салоне под дополнительной панелью приборов
Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 — В салоне, на передней панели салона, справа
Электродвигатель омывателя ветрового стекла — в бачке омывателя ветрового стекла
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 — В кабине, в центральной части, под крышкой откидной панели
Реле включения стеклоочистителей 461.3747 — В блоке предохранителей и реле
Реле блокировки диапазонов 6312.3747 — В салоне справа, под крышкой приборной панели, под крышкой предохранителей и реле
Блок предохранителей Пр112 — В салоне справа, под откидной крышкой панели приборов.
Блок предохранителей 111.3722; Реле стартера 738.3747-20; Дополнительное сопротивление EFU_12.3741000; фонарь ФП12Г; Релейный сигнализатор 733.3747-10; Реле-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза RS493; Переносной патрон — в панели предохранителей и реле
Электрические разъемы (соединение жгута проводов задних фонарей) — в распределительной коробке сзади левого лонжерона
Электрические разъемы (жгуты проводов боковых указателей поворота) — внутри левой и правой приборной панели
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворота) — в соединительной коробке сзади левого лонжерона
Электрический разъем X62 (разъем выключателя аккумуляторной батареи) — на контейнере аккумуляторной батареи
Схема подключения находится «здесь»
Возможные неисправности электрооборудования и способы устранения
Звуковые сигналы не работают:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправное коммутационное реле
Проверить работу реле, при необходимости заменить реле
— Неправильные звуковые сигналы
Проверить работоспособность сигналов, при необходимости заменить
Освещение кабины не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель. Замените насос
Индикатор двигателя не работает:
— обрыв цепи, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя, если предохранитель неисправен, устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель
— Неисправный выключатель света
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Пневматический сигнал не работает:
— Обрыв клапана цепи, короткое замыкание. Неисправный подрулевой переключатель
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить
Не работает обогрев зеркал
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель.
— Неисправен выключатель обогрева зеркал
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправный нагревательный элемент
Проверьте работоспособность нагревательного элемента, при необходимости замените его
Фонари заднего хода не работают:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.
— Неисправен переключатель сигнала заднего хода
Читайте также: Клапан печки bmw e36 m43
Проверить работу датчика, при необходимости заменить
— Неисправное коммутационное реле
Проверить работу реле, при необходимости заменить реле
— Разрушение нити накала лампы
Клапан блокировки межколесного дифференциала не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Проверить работу клапана, при необходимости заменить
не работает блокировка межосевого дифференциала
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Стоп-сигналы не работают:
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Проверить работу клапана, при необходимости заменить
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный выключатель стоп-сигнала
Проверить работоспособность датчика, при необходимости заменить.
Не работают фары дальнего или ближнего света и соответствующие контрольные лампы:
— Неисправное коммутационное реле
Проверить работу реле, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
Неисправен главный выключатель света. Неисправный подрулевой переключатель:
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Контурные габаритные огни не работают**:
— Неисправное коммутационное реле
Проверить работу реле, при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
— Неисправен выключатель основного света
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Задние противотуманные фары и индикатор не работают:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправен выключатель основного освещения.
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Неисправен выключатель заднего противотуманного фонаря:
— Разрушение нити накала лампы
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправное коммутационное реле
Проверить работу реле, при необходимости заменить реле
— Разрушение нити накала лампы
Не горят указатели поворотов:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов.
— Неисправный подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправен релейный выключатель. Реле РС951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании с одной стороны реле выключает указатели поворотов
PEUP6 имеет четыре независимых канала: Tractor LB, Tractor LB, Trailer LB, Trailer LB. В случае короткого замыкания в одном из каналов остальные остаются работоспособными
Проверить работу реле-выключателя, при необходимости заменить
— Неисправный переключатель сигнализации
Проверить работу выключателя «аварийной группы», при необходимости заменить
— Разрушение нити накала лампы
Контрольные лампы указателей поворотов буксировки или прицепа не загораются при срабатывании реле PC95IA (слышны щелчки) и реле/PEUP6 (гудит зуммер)
Обрыв в цепях контрольных огней или сигнала указателей поворота:
— Обрыв нитей накала контрольных или сигнальных ламп
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность кабельного жгута
Зуммер открытия дверей не работает, когда включены задние противотуманные фары и вынуты ключ из замка зажигания и приборы:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— неисправен переключатель задних противотуманных фар
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправный концевой выключатель
Проверьте, работает ли он, и при необходимости замените его
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Увеличено пространство между левой дверью и входом в районе установки концевого выключателя
Отрегулируйте зазор на входе или отрегулируйте концевой выключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
Стеклоочистители не работают:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправен переключатель реле дворников
Проверить работу реле-выключателя, при необходимости заменить
— неисправен мотор дворников
Проверить работу мотор-редуктора, при необходимости заменить
Двигатель стеклоочистителя перегружен. Шум и дребезжание слышны при включении питания, а затем при выключении питания (сработал термопредохранитель):
Читайте также: Как определить, что загнуло клапана клапана
— Стержни зацепляются за части кабины
Обеспечьте зазор между тягами и деталями кабины
— Заклинило тягу, замерзли щетки
Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, исключить примерзание
Не работает омыватель лобового стекла:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный подрулевой переключатель
Проверить работу переключателя, при необходимости заменить
— Неисправный насос омывателя
Проверьте работу насоса и при необходимости замените
Не работают датчики: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления, давления в пневмосистеме*:
— Обрыв цепи, короткое замыкание неисправные датчики
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверить предохранители F20, F9. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранители. Проверить работоспособность датчиков, при необходимости заменить
Тахометр не работает
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F20. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный тахометр. Разомкнутая цепь от терминала «
Проверьте цепь в жгутах от генератора до тахометра
Режим мигания стоп-сигнала не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправно реле автоматического выключателя контрольной лампы
Проверить исправность переключателя реле, в случае неисправности заменить
— неисправен датчик стояночного тормоза
Проверить работоспособность датчика, если неисправен, заменить
Не работают двигатели отопителя:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Проверьте работу переключателя, если он неисправен, замените его
Проверить работу электродвигателя, в случае неисправности заменить
Не работают контрольные лампы: давление воздуха, аварийное давление воздуха, засорение блокировки дифференциала:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверить предохранители F20, F9. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранители
— Неисправность соответствующих датчиков
Проверить исправность датчиков, если они неисправны, заменить их
— Разрушение соответствующей нити накала контрольной лампы
Замените контрольную лампу
Осушитель воздуха не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность кабельных жгутов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
— Неисправный осушитель воздуха
Проверить состояние осушителя, в случае неисправности заменить
Розетка в салоне не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи и замените предохранитель
Радио не работает:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранители. Если предохранители неисправны, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Проверьте звук радио.
Стартер не включается:
Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен стартер и переключатель приборов неисправный стартер
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность кабельного жгута
Проверить состояние промежуточного реле стартера, при необходимости заменить
Проверить исправность пускового выключателя и приборов, в случае неисправности заменить
Когда заземление включено, стрелка напряжения остается на месте:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель F1. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
При работающем двигателе горит лампа контроля исправности генераторной установки:
Отремонтировать или заменить генератор.
Выключатель «массы» в кабине не включается:
— Разорванная цепь. Неисправная кнопка питания
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность кабельного жгута
— Неисправное коммутационное реле, короткое замыкание
Проверить работу кнопки, в случае неисправности заменить
— Подгар контактов выключателя аккумулятора
Проверьте исправность реле, замените его, если оно неисправно. Зачистите контакты переключателя
Спидометр не работает
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание в цепи, замените предохранитель
Убедитесь, что спидометр работает правильно, при необходимости замените
Проверить работоспособность датчика, если неисправен, заменить
Лампы подсветки — указатели и переключатели не работают:
— Разомкнутая цепь, короткое замыкание
Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверьте целостность жгута проводов. Проверьте предохранитель. Если предохранитель неисправен, устраните короткое замыкание, замените предохранитель
— Неисправный реостат подсветки
Проверить реостат подсветки
— Неисправное реле включения габаритов
Проверьте работоспособность реле, замените его, если оно неисправно