- Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн
- Особенности модели
- Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе
- Трансмиссия
- Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза
- Грузовая самосвальная платформа
- Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)
- Кабина КамАЗ-6580
- Отзывы водителей КамАЗ-6580
Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн
Грузовики Камского автозавода на протяжении многих лет являются безоговорочными лидерами продаж в России в сегменте строительных самосвалов. Поэтому вполне логично, что вскоре после начала производства нового поколения тягачей КамАЗ-5490 было запущено и серийное производство новых самосвалов. При этом шасси восьмидесятой серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвалов. Они универсальны: подходят для монтажа контейнеровозов, кранов и бетонных заводов, специальных надстроек нового поколения.
Особенности модели
Все КамАЗы семейства 80 имеют заводские индексы европейского типа «Мерседес» (или «МАН»). Первые две цифры обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара — мощность двигателя (без учета последнего нуля). Например, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141Д. На автомобиль распространяется двухлетняя гарантия (или 150 000 км пробега). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров — очень хороший показатель.
В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжелой модификацией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых погодных и дорожных условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 началось в начале 2016 года. Принцип сборки такой же, как и у семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идет о самосвале, а не о тягаче, в конструкции произошли кардинальные изменения: усилены многие крепления, подбирается другое оборудование для подтяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от старых «собратьев» Камского автозавода. Эта модель примерно на 70 процентов собрана из импортных деталей.
Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе
КАМАЗ-6580 оснащен двигателем китайского производства, уровня Евро-5. Это дизельный двигатель Cummins ISG12 с турбонаддувом: Р6, 24 клапана, рабочий объем 11,8 л; мощность 305 кВт/410 л.с при 1900 об/мин; 2100 Нм максимального крутящего момента, при 1100-1400 об/мин. Этот мотор относительно легкий (вес 860 кг) и достаточно компактный. У него мокрые гильзы, которые легко ремонтировать, топливная аппаратура Common Rail, а экологический класс можно поднять до Евро-6 (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.
Эти силовые агрегаты производятся на моторном заводе китайского концерна Foton (там же производятся двигатели ГАЗель Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другая версия двигателя, тоже импортная, более дорогая и респектабельная. Самосвалы КАМАЗ-6580, а также тягачи КАМАЗ-5490 могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизельным двигателем Mercedes-Benz OM457 немецкого производства (объем 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).
Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.
Речь идет об еще одной прогрессивной разработке — совместном с Liebherr производстве семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11,95 л, диапазон мощности 380-550 л.с.
Трансмиссия
Коробка передач также импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки, рассчитанные на более высокий крутящий момент (только коробки передач ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на более высокий крутящий момент, собираются в заводском соединении ZF-Kama до 1800 Нм).). Он восьмиступенчатый, с делителем получается 16 передач.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель MFZ-430, Sachs (Германия). Привод сцепления пневмогидравлический, а усилие на педаль умеренное: она не «пустая», но и «наступать» на нее всем весом не приходится. Раздаточные коробки устанавливаются в двух вариантах: родная от КамАЗа или от Steyr. Передаточное число главной передачи составляет 5,262.
Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза
В конструкции зависимой подвески КамАЗ-6580 применены новые и более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры представляют собой небольшие листовые рессоры, но с наклонами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Балансирная задняя подвеска установлена на полуэллиптических рессорах (нагрузка по 16 тонн на каждую ось). Передний мост впервые в истории самосвалов КамАЗ рассчитан на нагрузку девять тонн. Но для этого нужны и валы с выпрямленными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.
Задние мосты тоже импортные: их покупают в Китае (у Ханде). По словам производителей, это временное решение. На данный момент Камский автомобильный завод не имеет собственных мостов грузоподъемностью 16 тонн. Однако предприятие готовится запустить производство новых мостов с планетарными редукторами, специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Усиленный каркас — двойной ((стрингер на стрингере), из высокопрочной стали, общей толщиной 16 мм.
Рулевое управление — шарико-винтовая гайка, с гидросервоприводом. На трехосных автомобилях используется гидроусилитель руля ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны, в связи с повышенной нагрузкой на переднюю ось грузовика. Тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; размер шин 315/80 R22.5 или 12.00 R24. Шины такой размерности (R24) вместо штатных для КамАЗа 22,5-дюймовых колес достойно выдерживают высокие нагрузки и увеличивают дорожный просвет на 50 мм. Это совсем не лишнее для работы в тяжелых условиях. Шины — «Кама», как дополнительная опция возможна и «Континенталь».
Диаметр тормозного барабана — 420 мм. Ширина тормозных колодок 180 мм.
Естественно, у автомобилей 80-й серии есть блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Здесь есть не только ABS, но и система контроля устойчивости ESP и система контроля тяги ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль диаметр трубки, питающей систему, увеличен.
Грузовая самосвальная платформа
Основным поставщиком хопперов является Нефтекамский автомобильный завод. Для КамАЗ-6580 выпускает кузова различной конструкции, прямоугольные и П-образные, объемом 16-20 куб.м, с подогревом днища, с обшивкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для нижней части корпуса — 10 мм. Все варианты самосвалов оснащены импортными гидравлическими механизмами (HYVA или Binotto).
С 2017 года шасси 80-й серии также комплектуют самосвалы фирмы «Бецема» (г. Красногорск Московской области) – БСМ-290 объемом 16 м3, для КамАЗ-6580; БКМ-290.2 объемом 15 м3 — для КАМАЗ-65802, а БКМ-291 объемом 20 м3 — для КАМАЗ-65801.
Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)
- Габаритные размеры: длина — 8,04 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,56 м.
- Снаряженная масса – 14,8 тонны.
- Полная масса — 41 тонна.
- Грузоподъемность — 25,75 тонн.
- Объем кузова — 20 куб.м.
- Нагрузка на переднюю ось — 9 тонн, на заднюю — 16+16 тонн.
- Общий внешний радиус поворота составляет 11 метров.
- угол подъема: не менее 30 процентов (18 градусов).
- Максимальная скорость (с ограничителем) — 90 км/ч.
- Объем топливного бака составляет 350 литров.
- Аккумуляторы — 2х12В/210А.ч.
- Напряжение бортовой сети 24В.
Кабина КамАЗ-6580
Кабина КамАЗ-6580 — это, по сути, кабина Mercedes Axor. Производится в Набережных Челнах. Он сварен из импортных штампованных панелей и окрашен. В дальнейшем планируется запуск производства кабины модели Mercedes Actros четвертого поколения на КамАЗе.
Интерьер кабины КамАЗ‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и кабина грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже хорошего качества, по лицензии Grammer, производятся в Елабуге.
По качеству сборки и тщательной подгонке деталей интерьер кабины КамАЗ-6580 не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за доплату возможна установка кондиционера, автономки, электростеклоподъемников. Есть розетки на 12 и 24 вольта, большое количество ящиков, отсеков, полочек и сеток для мелочей. В кабине самосвала не предусмотрено спальное место. Однако при желании вы можете запросить каюту со спальным мешком.
Кабина установлена на рессорной подвеске (четырехточечная установка). Он расположен довольно высоко, поэтому для удобства подъема внизу есть гибкая ступенька. Он облегчает посадку и выход из машины, а при движении по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперед с помощью гидравлического подъемника. Его необходимо активировать вручную (с помощью монтажной лопатки необходимо прокачать насос).
Отзывы водителей КамАЗ-6580
Первое, что заметили все те, кто набирался опыта вождения новых самосвалов КамАЗ: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейского автомобиля аналогичного класса. Шум и вибрации дизеля в салоне практически не ощущаются. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580 в этом плане с дизельной ГАЗелью, несмотря на то, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзорность из кабины отличная благодаря приподнятому положению сидений и большой площади остекления.
Завести автомобиль с пустым кузовом, особенно зимой на обледенелой поверхности, можно с третьей передачи. На первых двух передачах высокая мощность и крутящий момент буквально заставляют задние колеса крутиться. Передачи переключаются четко, с минимальным усилием для тяжелого самосвала. Переключатель ZF работает по схеме «двойная Н». Поскольку автомобиль оборудован блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, на нем можно ездить по раскисшей грязи и глубокому снегу. Застрять в КамАЗ-6580 — сложная задача.
Даже при проезде неровностей машина радует комфортом в салоне. С гидроусилителем ZF вы можете легко входить в повороты, почти как в легковом автомобиле. Мощный тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостого хода. При этом в салоне поддерживается комфортная тишина, в которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. К тормозам нужно немного привыкнуть. Педаль тормоза должна нажиматься осторожно и плавно, с максимальным замедлением, достигаемым в середине хода педали.
Строительные самосвалы КАМАЗ-6580 предназначены для работы на строительстве крупных промышленных или инфраструктурных объектов, либо в карьерах, как более дешевая альтернатива карьерным самосвалам типа БелАЗ. В обоих случаях речь идет о объектах, где грузовые автомобили передвигаются по специально построенным временным (технологическим) дорогам. Высокие нагрузки на ось существенно ограничивают или даже препятствуют использованию этих тяжелых машин на дорогах общего пользования.