Камаз серии 6580: технические характеристики

 

Камаз серии 6580: технические характеристики

Строительный самосвал XXI века с грузоподъёмностью до 30 тонн

Грузовики Камского автозавода на протяжении многих лет являются безоговорочными лидерами продаж в России в сегменте строительных самосвалов. Поэтому вполне логично, что вскоре после начала производства нового поколения тягачей КамАЗ-5490 было запущено и серийное производство новых самосвалов. При этом шасси восьмидесятой серии (КамАЗ-6580 6х4, КамАЗ-65801 8х4 и КамАЗ-65802 6х6) предназначены не только для установки самосвалов. Они универсальны: подходят для монтажа контейнеровозов, кранов и бетонных заводов, специальных надстроек нового поколения.

Особенности модели

Все КамАЗы семейства 80 имеют заводские индексы европейского типа «Мерседес» (или «МАН»). Первые две цифры обозначают полную массу машины в тоннах, а вторая пара — мощность двигателя (без учета последнего нуля). Например, КамАЗ-6580 6х4 имеет индекс К4141Д. На автомобиль распространяется двухлетняя гарантия (или 150 000 км пробега). Межсервисный интервал установлен в 60 тысяч километров — очень хороший показатель.

В отличие от самосвала КамАЗ-6520, КамАЗ-6580 является более тяжелой модификацией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых погодных и дорожных условиях. Серийное производство КамАЗ-6580 началось в начале 2016 года. Принцип сборки такой же, как и у семейства КамАЗ-5490. Но, поскольку речь идет о самосвале, а не о тягаче, в конструкции произошли кардинальные изменения: усилены многие крепления, подбирается другое оборудование для подтяжки особо ответственных узлов. Самосвал КамАЗ-6580 выгодно отличается от старых «собратьев» Камского автозавода. Эта модель примерно на 70 процентов собрана из импортных деталей.

Двигатель КамАЗ-6580: на начальном этапе и в перспективе

КАМАЗ-6580 оснащен двигателем китайского производства, уровня Евро-5. Это дизельный двигатель Cummins ISG12 с турбонаддувом: Р6, 24 клапана, рабочий объем 11,8 л; мощность 305 кВт/410 л.с при 1900 об/мин; 2100 Нм максимального крутящего момента, при 1100-1400 об/мин. Этот мотор относительно легкий (вес 860 кг) и достаточно компактный. У него мокрые гильзы, которые легко ремонтировать, топливная аппаратура Common Rail, а экологический класс можно поднять до Евро-6 (с SCR). Имеется встроенный компрессионный моторный тормоз.

Эти силовые агрегаты производятся на моторном заводе китайского концерна Foton (там же производятся двигатели ГАЗель Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Есть и другая версия двигателя, тоже импортная, более дорогая и респектабельная. Самосвалы КАМАЗ-6580, а также тягачи КАМАЗ-5490 могут оснащаться хорошо известным по европейским грузовикам дизельным двигателем Mercedes-Benz OM457 немецкого производства (объем 11,94 л, мощность 428 л.с., максимальный крутящий момент 2100 Н·м).

Дизель «Камминз» под кабиной КамАЗ-6580.

Речь идет об еще одной прогрессивной разработке — совместном с Liebherr производстве семейства дизельных двигателей КамАЗ-910.10. Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11,95 л, диапазон мощности 380-550 л.с.

Трансмиссия

Коробка передач также импортная: на самосвалах КамАЗ-6580 используются коробки передач ZF 16S2220 и ZF 16S2225 европейской сборки, рассчитанные на более высокий крутящий момент (только коробки передач ZF 16S151 и ZF 16S1820, рассчитанные на более высокий крутящий момент, собираются в заводском соединении ZF-Kama до 1800 Нм).). Он восьмиступенчатый, с делителем получается 16 передач.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель MFZ-430, Sachs (Германия). Привод сцепления пневмогидравлический, а усилие на педаль умеренное: она не «пустая», но и «наступать» на нее всем весом не приходится. Раздаточные коробки устанавливаются в двух вариантах: родная от КамАЗа или от Steyr. Передаточное число главной передачи составляет 5,262.

Ходовая часть. Рулевое управление. Тормоза

В конструкции зависимой подвески КамАЗ-6580 применены новые и более прочные чусовские рессоры. Передние рессоры представляют собой небольшие листовые рессоры, но с наклонами, улучшающими управляемость, необслуживаемые сайлентблоки. Балансирная задняя подвеска установлена ​​на полуэллиптических рессорах (нагрузка по 16 тонн на каждую ось). Передний мост впервые в истории самосвалов КамАЗ рассчитан на нагрузку девять тонн. Но для этого нужны и валы с выпрямленными шкворневыми «ушами». Передняя ось имеет стабилизатор.

Задние мосты тоже импортные: их покупают в Китае (у Ханде). По словам производителей, это временное решение. На данный момент Камский автомобильный завод не имеет собственных мостов грузоподъемностью 16 тонн. Однако предприятие готовится запустить производство новых мостов с планетарными редукторами, специально для семейств КамАЗ-6520 и КамАЗ-6580. Усиленный каркас — двойной ((стрингер на стрингере), из высокопрочной стали, общей толщиной 16 мм.

Рулевое управление — шарико-винтовая гайка, с гидросервоприводом. На трехосных автомобилях используется гидроусилитель руля ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны, в связи с повышенной нагрузкой на переднюю ось грузовика. Тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; размер шин 315/80 R22.5 или 12.00 R24. Шины такой размерности (R24) вместо штатных для КамАЗа 22,5-дюймовых колес достойно выдерживают высокие нагрузки и увеличивают дорожный просвет на 50 мм. Это совсем не лишнее для работы в тяжелых условиях. Шины — «Кама», как дополнительная опция возможна и «Континенталь».

Диаметр тормозного барабана — 420 мм. Ширина тормозных колодок 180 мм.

Естественно, у автомобилей 80-й серии есть блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Здесь есть не только ABS, но и система контроля устойчивости ESP и система контроля тяги ASR. В конструкции КамАЗ-6580 предусмотрен мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги в тормозную систему. Для ускорения отклика тормозов после нажатия на педаль диаметр трубки, питающей систему, увеличен.

Грузовая самосвальная платформа

Основным поставщиком хопперов является Нефтекамский автомобильный завод. Для КамАЗ-6580 выпускает кузова различной конструкции, прямоугольные и П-образные, объемом 16-20 куб.м, с подогревом днища, с обшивкой. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, а для нижней части корпуса — 10 мм. Все варианты самосвалов оснащены импортными гидравлическими механизмами (HYVA или Binotto).

С 2017 года шасси 80-й серии также комплектуют самосвалы фирмы «Бецема» (г. Красногорск Московской области) – БСМ-290 объемом 16 м3, для КамАЗ-6580; БКМ-290.2 объемом 15 м3 — для КАМАЗ-65802, а БКМ-291 объемом 20 м3 — для КАМАЗ-65801.

Прочие технические характеристики в цифрах (для базового самосвала 6х4)

  • Габаритные размеры: длина — 8,04 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,56 м.
  • Снаряженная масса – 14,8 тонны.
  • Полная масса — 41 тонна.
  • Грузоподъемность — 25,75 тонн.
  • Объем кузова — 20 куб.м.
  • Нагрузка на переднюю ось — 9 тонн, на заднюю — 16+16 тонн.
  • Общий внешний радиус поворота составляет 11 метров.
  • угол подъема: не менее 30 процентов (18 градусов).
  • Максимальная скорость (с ограничителем) — 90 км/ч.
  • Объем топливного бака составляет 350 литров.
  • Аккумуляторы — 2х12В/210А.ч.
  • Напряжение бортовой сети 24В.

Кабина КамАЗ-6580

Кабина КамАЗ-6580 — это, по сути, кабина Mercedes Axor. Производится в Набережных Челнах. Он сварен из импортных штампованных панелей и окрашен. В дальнейшем планируется запуск производства кабины модели Mercedes Actros четвертого поколения на КамАЗе.
Интерьер кабины КамАЗ‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и кабина грузовиков семейства Axor. Кроме сидений: но они тоже хорошего качества, по лицензии Grammer, производятся в Елабуге.

По качеству сборки и тщательной подгонке деталей интерьер кабины КамАЗ-6580 не уступает Mercedes Axor. В качестве дополнительных опций за доплату возможна установка кондиционера, автономки, электростеклоподъемников. Есть розетки на 12 и 24 вольта, большое количество ящиков, отсеков, полочек и сеток для мелочей. В кабине самосвала не предусмотрено спальное место. Однако при желании вы можете запросить каюту со спальным мешком.

Кабина установлена ​​на рессорной подвеске (четырехточечная установка). Он расположен довольно высоко, поэтому для удобства подъема внизу есть гибкая ступенька. Он облегчает посадку и выход из машины, а при движении по бездорожью просто прогибается, не ломаясь. Для доступа к двигателю кабина поднимается и наклоняется вперед с помощью гидравлического подъемника. Его необходимо активировать вручную (с помощью монтажной лопатки необходимо прокачать насос).

Отзывы водителей КамАЗ-6580

Первое, что заметили все те, кто набирался опыта вождения новых самосвалов КамАЗ: впервые в кабине отечественного строительного самосвала стало так же тихо и комфортно, как в кабине европейского автомобиля аналогичного класса. Шум и вибрации дизеля в салоне практически не ощущаются. Некоторые даже сравнивают КамАЗ-6580 в этом плане с дизельной ГАЗелью, несмотря на то, что двигатель КамАЗа в четыре раза больше. Обзорность из кабины отличная благодаря приподнятому положению сидений и большой площади остекления.

Завести автомобиль с пустым кузовом, особенно зимой на обледенелой поверхности, можно с третьей передачи. На первых двух передачах высокая мощность и крутящий момент буквально заставляют задние колеса крутиться. Передачи переключаются четко, с минимальным усилием для тяжелого самосвала. Переключатель ZF работает по схеме «двойная Н». Поскольку автомобиль оборудован блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, на нем можно ездить по раскисшей грязи и глубокому снегу. Застрять в КамАЗ-6580 — сложная задача.

Даже при проезде неровностей машина радует комфортом в салоне. С гидроусилителем ZF вы можете легко входить в повороты, почти как в легковом автомобиле. Мощный тяговитый мотор уверенно разгоняет самосвал практически с холостого хода. При этом в салоне поддерживается комфортная тишина, в которой можно разговаривать с пассажиром, не повышая голоса. К тормозам нужно немного привыкнуть. Педаль тормоза должна нажиматься осторожно и плавно, с максимальным замедлением, достигаемым в середине хода педали.

Строительные самосвалы КАМАЗ-6580 предназначены для работы на строительстве крупных промышленных или инфраструктурных объектов, либо в карьерах, как более дешевая альтернатива карьерным самосвалам типа БелАЗ. В обоих случаях речь идет о объектах, где грузовые автомобили передвигаются по специально построенным временным (технологическим) дорогам. Высокие нагрузки на ось существенно ограничивают или даже препятствуют использованию этих тяжелых машин на дорогах общего пользования.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector