КАМАЗ 6560 — шасси повышенной проходимости с колесной формулой 8 х 8. Модель предназначена для установки специального оборудования и эксплуатации на дорогах, рассчитанных на осевые нагрузки до 100 кН.
Дебют КамАЗ 6560 состоялся на IX Международной выставке, проходившей в Москве в 2005 году. Позднее шасси было представлено на выставке вооружений IDEX 2005 в Абу-Даби. Появление новинки на выставке в Азиатском регионе не случайно, поскольку именно это направление считалось приоритетным для экспортных поставок КамАЗ 6560 с комплексом «Панцирь-С1».
Разработка модели тесно связана с созданием перспективного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса, для транспортировки которого требовалось шасси. Изначально планировалось установить ЗРПК «Панцирь-С1» на шасси Урал 5323-20, но характеристик модели не хватило. Новый КамАЗ Мустанг грузоподъемностью 14 000 кг не подходил для установки комплекса. В результате Минобороны выделило дополнительные средства на разработку специального шасси с повышенной тягой и проходимостью. В результате был создан КамАЗ 6560. Помимо военных целей, модель использовалась для нужд нефтегазовой отрасли и в МЧС. Колесная формула 8х8 и односкатные диски позволяли машине решать самые сложные задачи и передвигаться по любому природному ландшафту. При этом эксплуатация КамАЗ 6560 была ограничена из-за большой осевой нагрузки.
Модификации
В настоящее время серия КамАЗ 6560 представлена 2-мя модификациями:
- КАМАЗ 6560-3198-43 — базовое шасси для установки специальных надстроек и инженерного оборудования. Модель оснащена двигателем КамАЗ 740.622-280, кабиной с двухъярусной кроватью и 2-мя топливными баками (по 350 л каждый);
- КАМАЗ 6560-6610-43 — бортовой грузовик на базе базового шасси с аналогичными характеристиками и классической прямоугольной платформой.
На базе шасси КамАЗ 6560 Крановый завод «Галичина» выпускает самоходные краны (категория — 50 тонн):
- КС-65713 — вылет стрелы до 34,1 м, грузовой момент — 160 т;
- КС-65715 — вылет стрелы до 40 м, грузовой момент — 170 т.
Технические характеристики
Габаритные размеры (шасси/бортовой вариант):
- длина — 11365/10250 мм;
- ширина — 2550/2550 мм;
- высота — 3520мм;
- высота с тентом – 3620 мм;
- колесная база – 7500/7140 мм;
- дорожный просвет — 400мм;
- радиус поворота — 14000 мм.
Снаряженная масса КамАЗ 6560 (шасси/бортовой вариант) 14400/14850 кг, полная масса 38000/37100 кг. Полная масса буксируемого прицепа может достигать 12 000 кг, масса автопоезда – 50 000 кг. Грузоподъемность автомобиля (шасси/бортовой вариант) — 23525/20120 кг.
Распределение нагрузок (шасси):
- нагрузка на первую и вторую оси при снаряженной массе – 9100 кг;
- груз сзади со снаряженной массой – 5300 кг;
- нагрузка на первую и вторую оси общей массой — 15000 кг;
- нагрузка в задней части при полной массе — 23 000 кг.
КАМАЗ 6560 предназначен для хранения без гаража. Срок службы модели, установленный производителем, составляет 180-300 тыс км в зависимости от условий эксплуатации.
Прочие характеристики:
- максимальная скорость – 90 км/ч;
- глубина брода – 1800 мм;
- угол подъема – 31 градус;
- базовый размер обода колеса – 11,25-20;
- размер шин — 16.00 R20.
Двигатель
Для линейки КамАЗ 6560 используются дизельные двигатели серии КамАЗ 740. Четырехтактные верхнеклапанные агрегаты с V-образным расположением цилиндров имеют жидкостное охлаждение, турбонаддув, воздушное промежуточное охлаждение и улучшенные показатели мощности. В двигателях используется система впрыска Common Rail с двухступенчатым впрыском топлива через топливный насос и впрыском через форсунки с электронным управлением. В двигателях используется топливная аппаратура Bosch.
Характеристики агрегатов КамАЗ 740:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность — 294 (400) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
- степень сжатия — 17,9;
- количество цилиндров — 8;
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- экологический класс — Евро-4.
Средний расход топлива 48-52 л/100 км. Автомобиль имеет 2 топливных бака общим объемом 700 литров.
Устройство
КамАЗ 6560 получил уникальный дизайн. Элементы и узлы автомобиля разрабатывались с учетом жестких норм прочности и грузоподъемности. Устойчивость модели на поворотах и повышенная проходимость по пересеченной местности достигаются за счет блокировки межколесных дифференциалов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Усиленная рама автомобиля имеет дополнительное усиление лонжеронами для максимальной надежности узлов.
КАМАЗ 6560 комплектуется 16-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим управлением. Для линейки доступны 2 модели трансмиссии: ZF 16 S1820 и ZF 16 S1822. Они имеют аналогичную компоновку и передаточные числа. Отличие заключается в передаточном числе главной передачи (у ZF 16 S1820 показатель равен 6,33, у ZF 16 S1822 — 6,88). В трансмиссию входит однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим наддувом. Такой вариант коробки передач упрощает процесс вождения тяжелой техники.
Автомобиль также оснащен 2-ступенчатой раздаточной коробкой Steyr, которая сохраняет стабильную тягу и динамические характеристики в условиях высокогорья и неровных дорог.
Привод переднего моста постоянный и неотключаемый, привод заднего моста — прямой и секвентальный. КамАЗ серии 6560 имеет блокировку межколесного дифференциала и блокировку межосевого дифференциала. Эта функция дает автомобилю отличные возможности для вождения по бездорожью. Опционально доступны ВОМ, сцепка с центральной поворотной петлей и лебедка со шкивом.
Для КамАЗ 6560 используется тормозная система с пневматическими тормозами. Ширина тормозных колодок 180 мм (передняя ось — 150 мм), диаметр тормозного барабана 420 мм.
Состав электрооборудования:
- генератор 3000Вт;
- 2 аккумулятора по 190 Ач.
В серийной модели установлена 3-местная кабина со спальным местом, унифицированная с другой продукцией Камского автозавода. Рестайлинг модельного ряда производителя коснулся и серии КамАЗ 6560. В частности, техника получила обновленную кабину с улучшенным дизайном и оснащением. Кабина имеет удобный салон, но расположена достаточно высоко (почти 2 м от уровня земли), поэтому попасть в кабину иногда бывает сложно. Водительское сиденье и рулевая колонка оснащены необходимыми регулировками для комфортной эксплуатации. Мощный обогреватель за короткое время создает комфортный микроклимат, а многослойная теплоизоляция позволяет сохранить тепло. В базовой комплектации кабина оборудована подогревом.
Кабина в рабочем положении крепится на шасси с помощью 2-х гидрозамков. Для доступа к двигателю водитель может наклонить кабину вперед.