Камаз 6460: технические характеристики

Выпуск модели КамАЗ 6460 начался в 2003 году и продолжается по сей день. Конечно, за это время грузовик претерпел множество доработок, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частые нарекания со стороны владельцев и водителей. При этом необходимо учитывать надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля. Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропического зноя и северного холода, способен продуктивно работать на высоте до 4000 метров над уровнем моря, преодолевать ступени, высотой 4500 метров.

КАМАЗ 6460 — рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошие внедорожные качества и может эффективно работать не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах. Сегодня завод выпускает до десятка различных модификаций машины, большинство из которых предназначены для дальних перевозок. Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/ч, новые модификации дальнобойщиков могут разгоняться до 105 км/ч.

На модели установлена ​​бескапотная кабина, а последние модификации оснащены гидравлическим подъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим двух-трехместные сиденья (в новых автомобилях все сиденья устанавливаются на подушках безопасности) и одно- или двухместный спальник. Следует отметить, что интерьер кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, водители жалуются на малоинформативность панели управления, отсутствие стеклоподъемников и кондиционера. Зал имеет звуко-, тепло- и виброизоляцию, однако по своим характеристикам не соответствует современным требованиям.

КАМАЗ-6460 седельный тягач

Одним из важных конкурентных преимуществ КамАЗ 6460 является его стоимость. Сегодня новое шасси этой модели в базовой комплектации можно приобрести по цене от 2 800 000 рублей. Однако стоимость автомобиля может достигать 4,5 млн рублей в зависимости от надстроек, оснащения и модификаций. На рынке б/у техники КамАЗ 6460 205 2008 года можно приобрести за 500 – 950 тысяч рублей.

Технические характеристики и краткое описание

Основные габариты, грузоподъемность, расход топлива

В базовой комплектации шасси оснащается шкворнево-сцепным устройством диаметром 50,8 или 90 миллиметров. Грузовик представляет собой трехосную компоновку с двумя ведущими мостами (средним и задним). При этом по своим габаритам КамАЗ 6460 не имеет серьезных отличий от других тягачей производства Камского автозавода:

  • Ширина — 2500мм;
  • Длина – 6 580 мм;
  • Высота — 3635мм;
  • Колесная база – 4 450 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 9 350 кг, при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 26 000 кг, доводя общую массу грузовика до 26 000 кг. (полезная нагрузка около 16,5 тонн).

Одним из основных недостатков КамАЗ 6460 является большой расход топлива. В составе автопоезда грузовой вагон, оснащенный отечественным двигателем, может потреблять до 60 литров дизельного топлива каждые 10 километров пути. Из-за высокого расхода топлива автомобиль оснащен топливным баком большой емкости на 600 литров.

Седловое стыковочное устройство КАМАЗ-6460

Силовая установка КамАЗ 6460

Большинство модификаций КамАЗ 6460 оснащаются двигателями отечественного производства серий 740.50-360 и 740.63-400, соответствующих нормам Евро-3. Оба дизельных двигателя с турбонаддувом имеют 8 цилиндров V-образного расположения и рабочий объем 11,8 л. Номинальная мощность каждой силовой установки составляет 360 л.с.

Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Все седельные тягачи модели 6460, предназначенные для международных перевозок, оснащены самыми современными двигателями Cummins L 360 американского производства и их последними модификациями. Этот двигатель соответствует параметрам Евро-5, имеет низкий расход топлива (до 48 литров на 100 км) и высокую мощность (автомобили, оснащенные этим двигателем, в составе автопоезда увеличивают грузоподъемность автомобиля до 62 стогов). По отзывам водителей, Cummins L 360 неприхотлив к топливу, имеет большой ресурс двигателя и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия и тормоза

Все модификации КАМАЗ 6460 комплектуются шестнадцатиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF 16S 151, оснащенной делителем с синхронизатором. Переключение передач механическое, дистанционное, осуществляется двойным переключением Н. Коробка передач ZF 16S 151 отличается надежностью и комфортностью в эксплуатации, замена масла в зависимости от условий эксплуатации производится в интервале от 45 000 до 90 000 тыс км.

Автомобиль имеет рессорную подвеску, обеспечивающую ему достаточную плавность хода, особенно в условиях российских дорог. На КамАЗ 6460 устанавливались относительно устаревшие барабанные тормоза с большим объемом тормозной камеры. Кроме основной тормозной системы, есть еще вспомогательная, стояночная и запасная. Последние версии автомобиля оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Более подробное описание и технические характеристики седельного тягача КамАЗ 6460 можно посмотреть здесь:

Формула колеса6х4
Грузоподъемность, кг16800
Мощность двигателя, кВт (л.с.)294 (400)
Марка двигателяКАМАЗ
Тип кабинырасположен над двигателем, с высокой крышей
Место для снакровать

Весовые параметры и нагрузки

Модель6460
Грузоподъемность автомобиля, кг16800
Полная масса автомобиля, кг26500
  — нагрузка на переднюю ось, кг6500
  — нагрузка на заднюю ось, кг20000
Снаряженная масса автомобиля, кг9625
  — нагрузка на переднюю ось, кг4825
  — нагрузка на заднюю ось, кг4800
Полная масса автопоезда, кг62000
Полная масса прицепа, кг52300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг16800

Двигатель

Модель740.73-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
При частоте вращения, об/мин1250 -1350
Максимальная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900 г
Рабочий объем, л11,76
Система подачи топливаАккумуляторная топливная система
Расположение и количество цилиндровV-образный,8
степень сжатия16,8
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух

Коробка передач

Модель коробки передачZF16S1820
Передаточные числа в передачах1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85

Кабина

Спектаклькровать
Тип кабинырасположен над двигателем, с высокой крышей

Система питания

Емкость топливного бака, л2×300

Сцепление

Типдиафрагма однодисковая мод. ЗФ Сакс МФЗ-430
Диаметр ведомого диска, мм430

Тормоза

Приводшина
Размеры диаметр барабана, мм180
общая площадь тормозных колодок, см27200

Характеристики А/М полной массы

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
угол подъема, не менее, %18 (10°)

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/А·ч24
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, В24

Система выпуска и нейтрализации

Емкость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Типкомбинированный глушитель с преобразователем

Седельно-сцепное устройство

Диаметр сцепного пальца, мм50 (2 дюйма″)
Тип ССУс двумя степенями свободы, литой

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Проверенный дизайн;
  • Высокая производительность и грузоподъемность;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Современные модификации оснащены импортными двигателями и коробками передач.

Недостатки:

  • Устаревшая и малоинформативная панель управления;
  • Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
  • Сильная вибрация в салоне;
  • Многие водители винят в этом низкое качество радиатора.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector