О популярности этого самосвала свидетельствует тот факт, что его производство длилось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительной чертой КамАЗ-5511 является его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая производительность и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвалы, но он также использовался и используется как автобетоносмеситель (миксер), зерновоз, устанавливались другие погрузчики и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской; этот цвет был очень необычен в 70-80-е годы.
Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси установлена стандартная откидная бескапотная кабина КамАЗа, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил улучшенную сигнализацию и фары с асимметричным освещением (возможность ослепления водителя от движения уменьшилась при приближении).
На шасси КамАЗ-5511 была установлена традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. Кабина имеет два сиденья на пневмоподвеске (спальный мешок не предусмотрен), автономный обогреватель и вентилятор. Приборная панель представляет собой цельную секцию, выполнена из металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. При этом нельзя не отметить наличие гидроусилителя руля, хорошую тепло- и шумоизоляцию салона, который вдобавок получил высокий потолок.
Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в 1990 году, эта модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль, непросто. Все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретного автомобиля.
Грузовик производства конца 70-х начала 80-х будет стоить 150-250 тысяч рублей. Автомобили последних годов выпуска (1988-1990 гг.) продаются по цене 350-400 тысяч рублей.
КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Габариты и грузоподъемность
- Общая длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
- Высота капота прицепа: 2700 мм;
- Ширина со сложенными зеркалами: 2500 мм;
- Вес пустого самосвала: 9 050 кг;
- Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
- Полная масса грузовика: 22 тонны;
- Объем кузова: 6,6 куб.м;
- максимальный угол опрокидывания самосвала: 600;
- Направление разряда: через заднюю дверь
- Общий внешний радиус поворота: 9 метров;
- Тип колес: Дисковые;
- Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
- Время разгона до 60 км/ч: 50 секунд;
- Максимальная скорость по паспорту: 80 км/ч.
Двигатель и расход топлива
Большинство автомобилей КамАЗ-5511 оснащены отечественным дизельным двигателем КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 1970-х, этот двигатель имел моторесурс до первой доработки всего 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком этой модели двигателя является большое количество вредных веществ, которые он выбрасывает в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует никаким экологическим нормам (иногда этим двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к затруднениям при его использовании в крупных городах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортным средствам, не соответствующим стандарту Евро-2.
Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой атмосферную V-образную восьмерку (отсутствует система турбонаддува). Рабочий объем силового агрегата составляет 10,86 литра, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент 590 Н*м. К достоинствам двигателя можно отнести его невысокую требовательность к качеству топлива и то, что он приспособлен для работы в различных климатических зонах: при температуре от -45 до +400С. Об универсальности этого двигателя свидетельствует и тот факт, что он может работать на высоте до 3000 метров. Следует отметить, что двигатель КАМАЗ 740.10 еще не снят с производства. Его можно приобрести на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.
По нынешним меркам двигатель КамАЗ-5511 нельзя назвать экономичным, заявленная норма расхода топлива составляет 27 литров летом и 30 литров зимой. Однако, по словам водителей, реальный расход может быть на 25-30% выше. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/ч составляет 39,5 литров на 100 километров. В стандартной комплектации грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.
Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511
Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ-14. Эта механика была построена во времена, когда деление не использовалось, поэтому здесь нет такого узла. Автомобиль, оборудованный этой МКПП, имеет пять скоростей вперед и одну скорость назад, с передаточными числами 7,62:1 и максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка передач КамАЗ-14 проста в эксплуатации и обладает высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи двухдисковой сухой фрикционной муфты с гидравлическим приводом и пневматического серводвигателя.
КамАЗ-5511 оборудован механизмом разгрузки гидравлического типа, подъем кузова осуществляется коробкой отбора мощности и гидроцилиндром механизма подъема. Разгрузка самосвала осуществляется из кабины грузовика.
Электрические цепи и электроприборы грузовика питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов общей емкостью 380 Ач. Штатную работу электрооборудования обеспечивает 28-вольтовый генератор мощностью 2 киловатта и регулятор напряжения.
Принципиальную схему и систему электропроводки самосвала КамАЗ-5511 можно посмотреть здесь:
Схема электропроводки КАМАЗ 55111: блок питания и его основные элементы
Тормоза и подвеска КамАЗ-5511
Автомобиль оборудован стандартными барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана 400мм, ширина накладки 140мм. Помимо основных тормозов КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также установлена тормозная система.
Основными элементами передней подвески являются двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска устроена по аналогичной системе, однако здесь установлены трехлистовой рессорный блок и стабилизатор поперечной качки. Автомобиль оснащен задними сдвоенными колесами бездискового типа.
Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно посмотреть здесь:
Модели | КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-55102 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 13000 (10000) | 7000 |
Снаряженная масса, кг | 9050 | 8480 |
Включено: | ||
к передней оси | 3850 | 3500 |
в машине | 5200 | 4980 |
Вес брутто (кг | 22200 | 15630 |
Включено: | ||
к передней оси | 5500 | 4500 |
в машине | 16700 | 11130 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 90 | 80 |
тот самый автопоезд | 80 | |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 50 | 35 |
Крен автомобиля с 50 км/ч, м | 800 | 700 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 25 | 30 |
Проверить расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 28,0 | 24,0 |
То же самое, автопоезда | 35,0 | |
Проверить расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км | 39,0 | 31,0 |
То же самое, автопоезда | 47,0 | |
Радиус вращения, м: | ||
на внешнем колесе | 8,0 | 8,5 |
генеральный | 9,0 | 9.3 |
Объем кузова, м: | ||
с основными сторонами | 6,6 | 7,9 |
с дополнительными досками | 10.1 | |
с платами расширения | 15,8 | |
Время подъема нагруженного кузова при 2200 об/мин, с | девятнадцать | Восемнадцать |
Время спуска пустого тела, с | Восемнадцать | Восемнадцать |
угол наклона корпуса, град: | ||
назад | 60 | |
в стороны | 50 | |
Общая высота при наклоне платформы на 50°, мм | 4000 | |
Увеличение общей ширины вагона на разгрузочной стороне, мм | 1290 |
КамАЗ-5511: видео обзор автомобиля
Старый экземпляр КамАЗ-5511:
Ремонт гидроцилиндра подъема кузова КамАЗ-5511, другие неисправности: