Разработка военного вездехода, способного перевозить несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-х, однако появления КамАЗ-4350, отвечающего всем установленным требованиям, ждали более 20 лет. Серийное производство автомобиля началось в 2001 году и продолжается по сей день. Наряду с военной версией грузовика выпускается автомобиль НефАЗ-4211-4С с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников горнодобывающей промышленности.
НефАЗ-4211-4С
КАМАЗ-4350 — двухосный полноприводный рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним расположением силового агрегата. На переднюю ось установлена неотключаемая трансмиссия, подвеска оснащена дополнительными стабилизаторами для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство боевых машин этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.
КАМАЗ-4350
КАМАЗ-4350
Вездеход оснащен цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей КамАЗ. В салоне устанавливаются два или три сиденья с пневмоподвеской, в некоторых модификациях может быть люк. Кабина КамАЗ-4350 не отличается особым комфортом, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места для рации.
Купить новый КамАЗ-4350 достаточно сложно, так как автомобиль отправляется в воинские части. Однако иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков значительно ниже – 0,7 – 3,1 млн рублей.
Технические характеристики
Габариты и грузоподъемность вездехода
В зависимости от модификации и года выпуска габариты КамАЗ-4350 могут незначительно отличаться от приведенных ниже цифр, актуальных для модели 43501:
- Длина – 6 395 миллиметров;
- Ширина — 2550мм;
- Высота — 3000 мм;
- Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
- Максимальный радиус поворота — 10,3 метра;
- Снаряженная масса – 7,1 тонны;
- Максимальная грузоподъемность — 3000 кг;
- Глубина преодолеваемой траншеи – 60 см;
- Глубина брода – 175 см;
- угол возвышения — 31;
- Крейсерская скорость – 100 км/ч.
Подробнее: Камаз 65115: технические характеристики. Параметры двигателя
Мотор и расход топлива вездехода
В первые годы выпуска на автомобиль устанавливался двигатель КамАЗ 740.11-240 отечественного производства. По своим характеристикам эта силовая установка соответствует требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низком отношении к окружающей среде. Этот V-образный восьмицилиндровый турбодизель имеет рабочий объем 10,86 л и развивает номинальную мощность 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.
Модель КамАЗ-43501 оснащена более современным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240. По словам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, что обеспечивает запас хода от 1100 до 1200 км. По основным ТТХ этот восьмицилиндровый турбодизель аналогичен своему предшественнику: у него такой же рабочий объем и мощность 240 л.с. Эко класс — Евро 2.
КАМАЗ 740.31 240
Расход топлива зависит от состояния топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный двигателем КамАЗ 740.31-240, потребляет летом около 26,5 литров дизельного топлива на 100 километров, зимой же расход несколько увеличивается. КамАЗ-4350 оснащен двумя топливными баками емкостью 170 и 125 литров.
Трансмиссия, тормоза и схема электропитания
В соответствии с требованиями к военной технике вездеход оснащен модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. В некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним сплиттером, что значительно повышает проходимость автомобиля.
Коробка передач 142 КАМАЗ КПП-142
Кроме того, на заднюю ось устанавливается еще одна коробка передач (двухступенчатая), с блокируемым дифференциалом, которая включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 оснащен однодисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом, пневмоусилителем и ведомым колесом.
Вездеход оборудован различными тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза — двухконтурные барабанные с пневматическим приводом. Системы парковки и помощи интегрированы в один блок и могут использоваться для замедления автомобиля.