КАМАЗ» — крупнейший российский производитель большегрузных автомобилей (под маркой «КАМАЗ»), а также автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Он занимает более половины российского рынка грузовых автомобилей (но Россия — не единственный рынок для КамАЗа, который продает свою продукцию более чем в 40 странах), а его основные производственные мощности расположены в Набережных Челнах, Россия (но у него также есть сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане).
«Камский автомобильный завод» был основан в 1969 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Первый грузовик компании был представлен 16 февраля 1976 года — это был грузовой КамАЗ-5320. С момента своего «рождения» до 2016 года (включительно) компания выпустила более 2,2 млн. грузовиков. «КАМАЗ» — ведущий российский производитель большегрузных автомобилей и входит в число 15 крупнейших производителей таких машин в мире. Компания продает свою продукцию в более чем 40 странах мира и имеет сборочные заводы в России, Индии, Пакистане, Вьетнаме, Казахстане и Литве. На эмблеме компании «КАМАЗ» изображен скачущий конь с развевающейся гривой, символизирующий скорость, силу и решительность. «КАМАЗы» четырнадцать раз побеждали в престижном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар» (последний раз в 2017 году). Производитель занимает около 55% российского рынка грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн с годовым объемом продаж более 30 000 автомобилей. В 2011 году «КАМАЗ» получил 5-звездочный рейтинг «Признанное совершенство» в европейском конкурсе EFQM. Грузовики широко используются всеми российскими силовыми и правоохранительными структурами. КАМАЗ-4308 КАМАЗ-4310 КАМАЗ-4311 КАМАЗ-4325 КАМАЗ-44108 КАМАЗ-4514 КАМАЗ-5321 КАМАЗ-53605 КАМАЗ-5460 КАМАЗ-5490 КАМАЗ-5511 КАМАЗ-6460 КАМАЗ-6511 КАМАЗ-6520 КАМАЗ-6522
Шасси и бортовой автомобиль КамАЗ-4326
Средний внедорожник (4х4) под модельным индексом 4326 был запущен в производство на Камском автозаводе в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах: бортовой и шасси.
«Объемный» самосвал КАМАЗ-689011
Этот самосвал, хотя и относится к категории большой грузоподъемности, не может похвастаться внушительной грузоподъемностью. Его сильной стороной является чрезвычайно вместительный корпус (с боковым выбросом). Это оптимальное транспортное средство для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
Сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102
Этот трехосный самосвал родился в далеком 1980 году, но сейчас находится на «пенсии». Он имеет типичную для КАМАЗа кабину, самосвальную платформу с 3-сторонней разгрузкой и мощный дизельный двигатель.
Шасси КАМАЗ-53228
Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) представляет собой достаточно универсальную (трехосную полноприводную) машину для установки различных надстроек. Кроме всего прочего, для этой модели доступна опция кабины со спальным местом.
Седельный тягач КАМАЗ-54115
Этот трактор с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году и затем серийно выпускался до 2012 года. Это надежный автомобиль с трехместной кабиной и дизельным двигателем мощностью 240 л.с., способный двигаться в составе автопоезда весом более 34 тонн.
Трактор КАМАЗ-5410
Этот трехосный трактор появился на свет в 1976 году и находился в серийном производстве в течение тридцати лет — до 2006 года. Он может похвастаться кабиной со спальным местом или без него, дизельным двигателем мощностью 240 л.с. и хорошими габаритными характеристиками.
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году, когда Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР приняли решение о строительстве завода по производству тяжелых грузовиков в поселке Набережные Челны (выбор этого места объяснялся удобным географическим положением вблизи судоходных рек и железнодорожных путей)….. Появление нового предприятия было обусловлено экономической ситуацией в стране, в ходе которой возникла необходимость в увеличении ассортимента грузовых автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.
Строительство Камского завода началось в декабре 1969 года, и это был действительно быстрый старт, так что пробное производство началось уже в 1974 году, а в 1975 году был собран первый двигатель (правда, по самодельной технологии, но своими силами)…..
Первый грузовик — КАМАЗ-5320 — сошел с конвейера в феврале 1976 года, а в декабре того же года была сдана в эксплуатацию первая очередь комплекса Камского завода тяжелых автомобилей….. И надо сказать, что дела у компании шли очень хорошо, так что в октябре 1978 года компания поставила свой 50 000-й грузовик, а в феврале 1980 года — 150 000-й…..
В начале 1981 года заработали производственные мощности второй линии КАМАЗа, и компания продолжала активно работать над внедрением новых моделей (в основном на базе базовой версии)…..
Но, хотя к концу 1980-х годов автопарк страны почти на треть состоял из грузовиков КАМАЗ — отечественная продукция не могла конкурировать с зарубежными аналогами, поэтому завод начал разработку тяжелых грузовиков второго поколения…..
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переклассифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, одно из первых в РСФСР и СССР) — ОАО «КАМАЗ»…..
После перехода к рыночной экономике и увеличения доли импортных грузовиков «КАМАЗ» столкнулся с серьезными трудностями, которые усугубил крупный пожар весной 1993 года….. В результате этого был полностью разрушен завод двигателей, а также главный производственный корпус и сложное технологическое оборудование…..
КАМАЗу пришлось на некоторое время приостановить производство всех своих моделей…. Ситуация стабилизировалась только в конце 1990-х годов, благодаря поддержке правительств России и Татарстана, когда компании удалось освоить производство новых грузовиков и выйти на первое место…..
Камский завод легковых автомобилей вошел в новое тысячелетие с положительными результатами, благодаря которым он продолжает совершенствовать свой модельный ряд….. В декабре 2008 года отечественная компания продала 10% своих акций немецкому концерну Daimler AG, а годом позже создала два совместных предприятия — «Фусо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»….. N
да, 2010-е годы ознаменовались значительным обновлением модельного ряда КАМАЗа: так, в 2013 году началось серийное производство нового флагманского грузовика КАМАЗ-5490, который стал основой для всего семейства грузовиков…..
Сегодня компания уверенно «держится на плаву» и производит более 30 000 грузовиков в год.
грузовые автомобили шасси бортовые самосвалы тракторные прицепы среднетоннажные зерновозы полный привод
Грузовики и спецтехника Камаз — обзор всего модельного ряда грузовиков (с фотографиями и отзывами владельцев). Приведены технические характеристики всех рассмотренных автомобилей (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и дорожный просвет, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателя и т.д.), а также ориентировочные цены новых автомобилей КамАЗ (для российского рынка).