Как правильно отрегулировать сцепление МАЗ

Сборку комплекта давления необходимо выполнять с помощью инструментов, указанных на рис. 235 и под ручной пресс. Устройство состоит из скобы, имеющей установочный размер от плоскости контакта крышки сцепления до плоскости нажимного диска 27 ± 0,1 мм. В центре кронштейна болтом 7 закреплен патрон 8 для регулировки контрольного размера набора давления Б (см рис. 33), равного 64 ± 0,5 мм. В патроне установлены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см рис. 235).

При установке нажимного узла в устройство печенье упирается в выступы расцепляющих рычагов 4 и в зависимости от их положения выступает или опускается по отношению к поверхности оправки. Длину оправки выбирают такой, чтобы при установке на нажимной узел спускных рычагов с правильно установленным эталонным размером печенье находилось заподлицо с поверхностью оправки. Контрольный размер 64 ± 0,5 мм нажимного комплекта муфты также включает толщину прижимного кольца рычагов выключения, которая составляет 6 ± 0,1 мм, а поскольку нажимной комплект устанавливается на устройство без нажимного кольца, его необходимо отрегулировать до размер уменьшился на эту величину, т е на 58 ± 0,5 мм.

Монтаж и регулировка выполняются в следующей последовательности:

  • на кронштейне 11 устройства нажимной диск располагают рабочей поверхностью вниз, фиксируя его четырьмя шипами в пазах кронштейна;
  • в тянущие рычаги 4 вставляется игольчатый подшипник (по 20 игл в каждое отверстие). Иглы ставятся на смазку ЦИАТИМ-201 или другую соответствующую ей смазку;
  • на тяговые рычаги устанавливаются заглушки 6 (см рис. 33);
  • вставьте валы вилки;
  • установите собранные рычаги в пазы выступов нажимной пластины;
  • вставьте оси рычагов;
  • наденьте на оси упорные кольца пружинных вилок;
  • зафиксировать оси рычагов и вилок специальными стопорными шайбами, загнув середину палубного моста;
  • четыре петли 10 размещены на концах упорных кольцевых пружин 14;
  • на выступы нажимного диска наденьте нажимные пружины 20, предварительно подложив под них шайбы с теплоизоляционными прокладками 21.

При использовании нажимной пластины, проточенной по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканов корпуса) подкладывают стальную шайбу толщиной 1 мм для сохранения усилия прижима муфты.

Далее необходимо надеть кожух сцепления 19 на направляющие штифты устройства. Все направляющие чашки в корпусе должны войти в пружины сжатия, а резьбовые стержни вилок тягового рычага должны войти в отверстия в корпусе. Прессом необходимо корпус контактной поверхностью прижать к штуцеру и закрепить болтами, после чего освободить под прессом. На резьбовые стержни вилок наверните регулировочные гайки 3, установите патрон для регулировки положения тяговых рычагов 4 и зафиксируйте его болтом 7 (см рис. 235).8, который должен находиться заподлицо с его верхней поверхностью.

На 3 регулировочные гайки надеваются 2 пластины, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего заворачиваются восемь стопорных болтов. После затяжки винтов вилки тяговых рычагов не должны иметь осевого люфта. Засовы запираются загибанием усиков на запорных планках. После установки упорного кольца на тяговые рычаги зафиксируйте его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Дальнейшее биение этих поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок диска сцепления и обгоранию рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Регулировка сцепления МАЗ 238

 

Сцепление, механизм, который постоянно находится под нагрузкой. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Очень важно правильно отрегулировать сцепление; это гарантия долговременной работы как самого механизма, так и сохранности других частей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, разберемся, почему.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую и мощную технику.

ЯМЗ 238 представляет собой двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа.Цилиндрические пружины механизма имеют периферийное расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Во избежание поломки необходимо проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238 не реже одного раза в полгода.

Необходимое техобслуживание сцепления

При каждом запуске обслуживания сцепления необходимо соблюдать строгую последовательность, чтобы не упустить ничего важного и вовремя заметить проблему:

  1. Первым делом нужно проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход сцепления, отвечающий за включение сцепления (зазор должен быть 3,2-4мм).
  2. Далее нужно проверить механизм на отсутствие обслуживания. (Проверка проводится при работающем двигателе на первой передаче и при выключенном сцеплении).

Если вы обнаружите, что значение далеко от предела, выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Регулировку следует начинать с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен быть от 34 до 43 мм. Значение необходимо проверить линейкой, предварительно удалив воздух из пневмосистемы. Так что если что-то не в порядке, приступаем к регулировке. Однако прежде всего убедитесь, что зазор между торцом задней крышки гидроблока и стопорным кольцом находится в пределах нормы: 3,5+0,2мм. При необходимости отрегулируйте его.
  • Кроме того, необходимо отрегулировать зазор между вторым ведомым диском и стопорным кольцом тяговых рычагов. (должно быть в пределах 64 мм).
  • Кроме того, регулируем также зазор с упорным кольцом и выжимным подшипником для включения механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в пределах 3,6 мм. Учтите, что полное отсутствие этого зазора может привести к выходу из строя нажимного подшипника и неисправности ведомого диска.

Если предпринятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, регулировка, скорее всего, не панацея, и механизм потребуется заменить.

Замена сцепления

В первую очередь, чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы определенные навыки и хотя бы один помощник. Если все это имеется, то, скорее всего, серьезных проблем не возникнет. Давай приступим к работе:

  • Сначала нужно снять коробку передач, это необходимо, чтобы добраться до маховика и картера сцепления.
  • Далее откручиваем крепления корпуса к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Откручиваем саморегулирующиеся планки хода центрального диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Мы сняли ведомый, средний, первый ведомый и передний диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начнем с установки первого ведомого диска. Он расположен длинным концом ступицы к маховику.
  • Затем поверните диски 1 и 2.
  • Затем ставим средний приводной диск со стержнями.
  • Устанавливаем нажимной диск и с помощью 8 винтов центрируем ведомые диски относительно оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затяните сапоги.
  • После этого наденьте разрезные кольца и наденьте упоры для автоматической регулировки вытяжки промежуточного прижимного диска.
  • Еще раз убеждаемся, что все собрано правильно и все – можно ставить редуктор на место.

В общем, процесс очень долгий и кропотливый. Работа может занять несколько дней в зависимости от ситуации. И, самое главное, следует понимать, что ошибки при монтаже недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому, если вы не уверены в себе, лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные рабочие произведут замену с необходимыми гарантиями.

Уход за сцеплением

Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло из строя неожиданно, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Периодически проверяйте свободный ход педали, а также смазывайте подшипник коробки передач и сцепления.
  • Чтобы уменьшить износ элементов сцепления, не держите ногу долго на педали и используйте проскальзывание сцепления для снижения скорости.

Способы обнаружения и устранения поломок сцепления МАЗ

Сцепление и его трансмиссия, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надежность, эффективность, долговечность и высокие эксплуатационные характеристики.

Но, к сожалению, каждый механизм имеет свою прочность на разрыв, при которой требуется смазка, чистка и ремонтные работы, а иногда и полная установка.

Далее рассмотрим распространенные неисправности сцепления МАЗ, признаки их возникновения и способы их устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

Пробуксовка сцепления

Педаль должна четко реагировать на нажатие и иметь точно настроенный свободный ход. Часто сцепление начинает буксовать из-за засорения и заклинивания поршня цилиндра. Для того, чтобы оно перестало прилипать, нужно его снять и хорошо промыть керосином, эти незамысловатые технологии используются практически во всех масляных деталях автомобилей на МАЗ.

При обнаружении явных дефектов и повреждений заменить дефектные детали новыми. Аналогичные манипуляции следует провести с бустерным клапаном, если источник неисправности кроется именно в нем. Фрикционные накладки ведомых дисков подвергаются постоянной нагрузке и, как следствие, повышенному износу.

При очередном техническом обслуживании оцените его состояние и замените непригодные к дальнейшей эксплуатации компоненты.

Неполное выключение

Эта проблема в большинстве случаев связана с тем, что педаль разболталась и ее свободный ход превысил допустимые пределы. Сделайте точную настройку, и все вернется на круги своя. Аналогичная причина выхода из строя – нарушение подгонки размеров штока.

Механики должны тщательно осматривать пневматическую систему подачи воздуха, так как низкий уровень давления может привести к дальнейшему отказу. Из-за потери герметичности поршневой втулки также могут появиться проблемы, связанные с частичным выключением сцепления МАЗ.

Периодически проверяйте и заменяйте компоненты системы, такие как нажимной диск, рычаги выключения и муфты.

Педаль не принимает начальное положение

Очень часто водители обращаются за помощью к специалистам с рядом проблем, связанных с медленным, неравномерным или неполным возвратом педали сцепления в исходное положение после ее нажатия. Оцените силу натяжения возвратной пружины.

Если вышеперечисленные показатели в норме, то причина плохой работы может скрываться в износе клапанов, сильном загрязнении, коррозии или деформации компонентов механизма.

Выполнить работы по смазке и очистке, указанные в технической документации, во избежание заедания штока и рычагов, заклинивания поршня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector