Как правильно отрегулировать сцепление МАЗ

Сборку комплекта давления необходимо выполнять с помощью инструментов, указанных на рис. 235 и под ручной пресс. Устройство состоит из скобы, имеющей установочный размер от плоскости контакта крышки сцепления до плоскости нажимного диска 27 ± 0,1 мм. В центре кронштейна болтом 7 закреплен патрон 8 для регулировки контрольного размера набора давления Б (см рис. 33), равного 64 ± 0,5 мм. В патроне установлены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см рис. 235).

При установке нажимного узла в устройство печенье упирается в выступы расцепляющих рычагов 4 и в зависимости от их положения выступает или опускается по отношению к поверхности оправки. Длину оправки выбирают такой, чтобы при установке на нажимной узел спускных рычагов с правильно установленным эталонным размером печенье находилось заподлицо с поверхностью оправки. Контрольный размер 64 ± 0,5 мм нажимного комплекта муфты также включает толщину прижимного кольца рычагов выключения, которая составляет 6 ± 0,1 мм, а поскольку нажимной комплект устанавливается на устройство без нажимного кольца, его необходимо отрегулировать до размер уменьшился на эту величину, т е на 58 ± 0,5 мм.

Монтаж и регулировка выполняются в следующей последовательности:

  • на кронштейне 11 устройства нажимной диск располагают рабочей поверхностью вниз, фиксируя его четырьмя шипами в пазах кронштейна;
  • в тянущие рычаги 4 вставляется игольчатый подшипник (по 20 игл в каждое отверстие). Иглы ставятся на смазку ЦИАТИМ-201 или другую соответствующую ей смазку;
  • на тяговые рычаги устанавливаются заглушки 6 (см рис. 33);
  • вставьте валы вилки;
  • установите собранные рычаги в пазы выступов нажимной пластины;
  • вставьте оси рычагов;
  • наденьте на оси упорные кольца пружинных вилок;
  • зафиксировать оси рычагов и вилок специальными стопорными шайбами, загнув середину палубного моста;
  • четыре петли 10 размещены на концах упорных кольцевых пружин 14;
  • на выступы нажимного диска наденьте нажимные пружины 20, предварительно подложив под них шайбы с теплоизоляционными прокладками 21.

При использовании нажимной пластины, проточенной по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканов корпуса) подкладывают стальную шайбу толщиной 1 мм для сохранения усилия прижима муфты.

Далее необходимо надеть кожух сцепления 19 на направляющие штифты устройства. Все направляющие чашки в корпусе должны войти в пружины сжатия, а резьбовые стержни вилок тягового рычага должны войти в отверстия в корпусе. Прессом необходимо корпус контактной поверхностью прижать к штуцеру и закрепить болтами, после чего освободить под прессом. На резьбовые стержни вилок наверните регулировочные гайки 3, установите патрон для регулировки положения тяговых рычагов 4 и зафиксируйте его болтом 7 (см рис. 235).8, который должен находиться заподлицо с его верхней поверхностью.

На 3 регулировочные гайки надеваются 2 пластины, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего заворачиваются восемь стопорных болтов. После затяжки винтов вилки тяговых рычагов не должны иметь осевого люфта. Засовы запираются загибанием усиков на запорных планках. После установки упорного кольца на тяговые рычаги зафиксируйте его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Дальнейшее биение этих поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок диска сцепления и обгоранию рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

 

Неисправности, причины и действия

При возникновении проблем с работой сцепления МАЗ необходимо знать причины, прежде чем предпринимать какие-либо меры по их устранению.

Возможные неисправности, причины и решения приведены в таблице.

НеисправностьПричинаДействие
СкольжениеУменьшенный или отсутствующий люфт выключателя сцепленияКалибровка промдиска и после регулировки люфта
Изношенные сальникиЗамена поврежденных деталей, после калибровки прибора
Обгоревшие или промасленные покрытия
Нет полного размахаОценка точности калибровки и регулировки педали
Деформация прижимной пластиныЗамена поврежденной детали
Нарушена компенсация пластины среднего давленияВосстановление пространства между пластиной и винтами
Большой зазор между подшипником и упорной шайбойНастройка отключения питания
Слабый возврат педали или полный отказНебольшой зазор между накидной гайкой и задней заглушкой поршняРучная калибровка
Разрыв резинового армированного поршняЗапасные части
Слабое натяжение пружины
Заклинивание рычагов из-за коррозии/грязи/неправильной геометрии деталиСмазать/почистить/выпрямить
Заклинил клапан в бустерном цилиндреУдалите грязь и смажьте деталь

Но это не единственные возможные неисправности двухдискового сцепления МАЗ. Неисправности могут возникать из-за повреждения пневмоприводов и сцепления ПГУ МАЗ. В основном это происходит из-за утечки рабочего вещества или воздуха.

Основным решением проблемы является обновление поврежденных элементов.

Регулировка сцепления и привода

Правильное обслуживание грузовика МАЗ предполагает регулярную калибровку сцепления и трансмиссии. Однако делать это следует только при наличии у водителя соответствующих навыков и умений. Остальную настройку стоит доверить профессионалам.

Как стричь триммером

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ подразумевают следующие калибровки:

  • настройка параметров извлечения основной платы. Таким образом, необходимые пространства рабочих поверхностей агрегата создаются после его выключения;
  • установить величину зазора передней поверхности плунжера и гайки корпуса поршня;
  • калибровка педали.

Этапы регулировки

Эта процедура включает 7 шагов настройки. Они следующие:

  1. Изначально нужно отрегулировать вынос центральной ведомой пластины. Это действие позволяет создать необходимое пространство для рабочих поверхностей. Кроме того, необходимо откалибровать зазор передней поверхности заглушки корпуса поршня и ее шайбы. Затем правильно отрегулируйте работу педали сцепления.
  2. Необходимо снять заглушки с картеров МАЗ ЯМЗ 236 и маховика. Для этого устройство активируется, а рычаг коробки передач МАЗ ставится в нейтральное положение. Далее нужно затянуть болты крепления ведущего диска, а затем провернуть маховик двигателя.
  3. Продолжая манипулировать колесом, откручиваем калибровочные винты на 1 оборот и все фиксируем.
  4. Теперь оценивается размер свободного места. Требуемые калибры варьируются от 3,3 мм до 3,7 мм. При наличии расхождений процедура проводится путем ослабления хомута шайбы и установки необходимого значения. После этого эта шайба затягивается.
  5. На этом этапе производится регулировка педали. Воздух удаляется из пневмосистемы. Оценивается реакция. Норма 34 — 43 мм.
  6. Для калибровки зазора двухплечий исполнительный рычаг отсоединяется от цилиндра и вилки штока поршня. Клапан баллона должен быть опущен в самое нижнее положение. После этого нижний край рычага отводят в сторону, противоположную ограничителю. Не совмещайте эти две точки посередине.
  7. В завершение соединяются рычаг и все запчасти, отсоединяемые от МАЗ 103. Зазоры калибруются между зазорами вилок за счет их кручения.

На этом процедура регулировки сцепления МАЗ завершена. Как видите, особых сложностей нет. Однако не стоит выполнять калибровку самостоятельно, если вы не уверены в правильности выполнения каждого шага.

Доверьте такие манипуляции квалифицированным специалистам во избежание возможных поломок в процессе регулировки.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector