Как правильно отрегулировать сцепление МАЗ

Сборку комплекта давления необходимо выполнять с помощью инструментов, указанных на рис. 235 и под ручной пресс. Устройство состоит из скобы, имеющей установочный размер от плоскости контакта крышки сцепления до плоскости нажимного диска 27 ± 0,1 мм. В центре кронштейна болтом 7 закреплен патрон 8 для регулировки контрольного размера набора давления Б (см рис. 33), равного 64 ± 0,5 мм. В патроне установлены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см рис. 235).

При установке нажимного узла в устройство печенье упирается в выступы расцепляющих рычагов 4 и в зависимости от их положения выступает или опускается по отношению к поверхности оправки. Длину оправки выбирают такой, чтобы при установке на нажимной узел спускных рычагов с правильно установленным эталонным размером печенье находилось заподлицо с поверхностью оправки. Контрольный размер 64 ± 0,5 мм нажимного комплекта муфты также включает толщину прижимного кольца рычагов выключения, которая составляет 6 ± 0,1 мм, а поскольку нажимной комплект устанавливается на устройство без нажимного кольца, его необходимо отрегулировать до размер уменьшился на эту величину, т е на 58 ± 0,5 мм.

Монтаж и регулировка выполняются в следующей последовательности:

  • на кронштейне 11 устройства нажимной диск располагают рабочей поверхностью вниз, фиксируя его четырьмя шипами в пазах кронштейна;
  • в тянущие рычаги 4 вставляется игольчатый подшипник (по 20 игл в каждое отверстие). Иглы ставятся на смазку ЦИАТИМ-201 или другую соответствующую ей смазку;
  • на тяговые рычаги устанавливаются заглушки 6 (см рис. 33);
  • вставьте валы вилки;
  • установите собранные рычаги в пазы выступов нажимной пластины;
  • вставьте оси рычагов;
  • наденьте на оси упорные кольца пружинных вилок;
  • зафиксировать оси рычагов и вилок специальными стопорными шайбами, загнув середину палубного моста;
  • четыре петли 10 размещены на концах упорных кольцевых пружин 14;
  • на выступы нажимного диска наденьте нажимные пружины 20, предварительно подложив под них шайбы с теплоизоляционными прокладками 21.

При использовании нажимной пластины, проточенной по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканов корпуса) подкладывают стальную шайбу толщиной 1 мм для сохранения усилия прижима муфты.

Далее необходимо надеть кожух сцепления 19 на направляющие штифты устройства. Все направляющие чашки в корпусе должны войти в пружины сжатия, а резьбовые стержни вилок тягового рычага должны войти в отверстия в корпусе. Прессом необходимо корпус контактной поверхностью прижать к штуцеру и закрепить болтами, после чего освободить под прессом. На резьбовые стержни вилок наверните регулировочные гайки 3, установите патрон для регулировки положения тяговых рычагов 4 и зафиксируйте его болтом 7 (см рис. 235).8, который должен находиться заподлицо с его верхней поверхностью.

На 3 регулировочные гайки надеваются 2 пластины, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего заворачиваются восемь стопорных болтов. После затяжки винтов вилки тяговых рычагов не должны иметь осевого люфта. Засовы запираются загибанием усиков на запорных планках. После установки упорного кольца на тяговые рычаги зафиксируйте его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Дальнейшее биение этих поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок диска сцепления и обгоранию рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector