Как поменять топливный фильтр на КАМАЗе

Содержание
  1. Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
  2. Фильтр грубой очистки
  3. Фильтр тонкой очистки
  4. Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
  5. Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
  6. Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
  7. Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
  8. Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
  9. Замена фильтра тонкой очистки
  10. Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
  11. Как поменять фильтра на КАМАЗЕ самому
  12. Фильтр грубой очистки топлива
  13. Разборка фильтра
  14. Фильтр тонкой очистки топлива
  15. Замена фильтрующего элемента
  16. Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе
  17. Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ
  18. Первая ступень фильтрации
  19. Вторая ступень фильтрации
  20. Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ
  21. Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение
  22. Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
  23. Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ
  24. Фильтр грубой очистки топлива с подогревом
  25. Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом
  26. Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ
  27. Симптомы забитого топливного фильтра
  28. Замена фильтра грубой очистки
  29. Замена топливного фильтра тонкой очистки
  30. Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Топливный фильтр является одним из тех элементов автомобиля, который требует тщательного контроля со стороны водителя. Ведь от чистоты топлива во многом зависит работоспособность двигателя грузовика. Водитель КАМАЗ может самостоятельно диагностировать имеющиеся неисправности и вовремя отремонтировать или заменить этот узел.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители КАМАЗов прекрасно знают, что топливная система двигателя является одной из основных систем автомобиля. Чтобы машина работала стабильно и выполняла свое предназначение (основной спектр использования грузовиков КАМАЗ – торговля), топливная система всегда должна быть в рабочем состоянии.

Фильтрующие элементы грузовика КАМАЗ можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они предназначены для обеспечения качественной очистки топлива перед его подачей в двигатель. В том случае, если фильтр исчерпал свой ресурс, двигатель начнет забиваться различными примесями и отложениями, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобили КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

  • фильтр грубой очистки топлива (ФГО);
  • фильтр тонкой очистки (ФТО).

При несколько другом устройстве они предназначены для проведения первичной и вторичной очистки дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

КСФ предназначен для генеральной (т.е первичной) очистки топлива, поступающего из бензобака. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • металлический корпус;
  • «стакан» — внутренний ящик;
  • успокоительное;
  • сетка для удержания крупных зерен примесей;
  • отражатель;
  • распределитель.

Работа FGO предельно проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака в двигатель. Первым узлом, с которым сталкивается топливо на пути к двигателю, является фильтр грубой очистки. Через впускной патрубок топливо поступает сначала в трамблер, а через него в стакан. Если залить некачественное топливо, крупные примеси сразу же осядут на дно стакана. Мельчайшие крупинки осадков остаются на сетке, которая находится в верхней части устройства. Таким образом, осуществляется первичная (грубая) очистка топлива от основного количества загрязнений. Кроме того, топливо перегоняется ближе к двигателю и проходит предварительную тонкую очистку.

Крупная перфорация позволяет улавливать в солярке только крупногабаритные куски мусора

Фильтр тонкой очистки

Этот агрегат предназначен для удаления из топлива всех мельчайших следов примесей и загрязнений, которые остались в нем после первичной очистки. Чтобы этот процесс был максимально качественным, на КАМАЗ Евро-3 и 4 устанавливают фильтроэлементы следующей конструкции:

  • металлический корпус;
  • сливная пробка;
  • центральный стержень;
  • «стакан» — внутренний ящик;
  • уплотнительная резина;
  • элемент фильтра;
  • крышка сверху устройства;
  • сливной клапан.

Топливо проводится через стекло, попадая на чувствительные фильтрующие мембраны. Почти все более мелкие осадочные примеси оседают на этих мембранах. После отбора мощности топливо поступает в двигатель.

Изделие имеет уменьшенные габариты и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно КАМАЗ типов Евро-3 и Евро-4 комплектуются фильтрами немецкого производителя Mann. Эти устройства долговечны и обладают отличной способностью очищать топливо. Существенных различий между механизмами грубой и тонкой очистки для классов Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели под Евро-4 продаются в различной комплектации (например, со встроенным насосом или сборным стаканом дополнительной воды).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

КСФ крепится на топливопроводе с левой стороны кузова. Это связано с тем, что бак расположен с той же стороны. В связи с тем, что фильтр грубой очистки является первым узлом на пути топлива от бака к двигателю, такая компоновка вполне конструктивно оправдана.

КСФ крепится на бензобаке сразу за кабиной

Фильтр тонкой очистки находится на КамАЗе прямо на двигателе, с правой его задней части. Сразу после очистки топливо поступает в цилиндры двигателя и используется для создания воздушно-топливной смеси.

ФТО надо искать непосредственно рядом с мотором

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Зимняя эксплуатация грузовиков в России связана со многими проблемами. Для облегчения запуска двигателя рекомендуется установить систему подогрева топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrord Losing или другие фильтры, уже оснащенные функцией подогрева. В зависимости от версии электрическое сопротивление может быть установлено на верхней крышке впускного отверстия или на нижней части стекла.

Поглощающие фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrord могут быть установлены отдельно на КАМАЗ

Подогреваемый фильтр грубой очистки обеспечивает необходимую текучесть топлива при любых погодных условиях, поэтому двигатель будет легче запускаться даже в морозы.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают разный срок службы). Однако при использовании некачественного топлива фильтрующие элементы могут достаточно быстро загрязняться до критического уровня.

Забитый топливный фильтр представляет собой угрозу для работы двигателя.

Фильтры могут загрязняться по разным причинам:

  • из-за скопления грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;
  • из-за коррозии;
  • накопление смолистых отложений на стенках фильтра;
  • перекрытие дороги из-за гололеда зимой;
  • частое использование некачественного топлива.

Если мембраны фильтра полностью покрыты темными отложениями, рекомендуется немедленно приступить к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗ может самостоятельно определить, когда нужно менять тот или иной фильтр. Достаточно внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптомы забитого и неисправного фильтра сводятся к следующим показателям:

  • постепенное увеличение количества потребляемого топлива;
  • преодолевая подъем, КАМАЗ начинает резко трясти;
  • мощность двигателя заметно снижается;
  • на холостых машина часто глохнет;
  • машина может резко начать тормозить, не нажимая на педаль акселератора;
  • при резком увеличении оборотов двигателя наблюдаются сбои в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут забиваться неравномерно, однако при выходе из строя одного из них все равно нужно менять оба. Система очистки топлива будет работать должным образом только при одинаковом износе обоих фильтрующих элементов.

Любые перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает затруднений, так как расположение фильтра удобно для его снятия и установки.

Перед работой рекомендуется сразу подготовить рожковый ключ для смазки 12 и WD-40, которые помогут открутить заржавевшие болты и винты.

Процедура замены следующая:

  1. Найдите фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗ возле топливного бака.
  2. Отсоедините от него впускной и выпускной патрубок. Рекомендуется поднять шланги и закрепить их в таком положении, чтобы предотвратить потерю топлива.
  3. Открутите четыре винта, которые держат корпус фильтра.
  4. После извлечения фильтра из корпуса необходимо слить остатки солярки из стакана.
  5. Рекомендуется хорошо промыть стекло, чтобы удалить с него все загрязнения.
  6. Установите на него новый фильтр, на дно стакана следует налить немного топлива.
  7. Затем закрепите винты к корпусу, подсоедините шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает немного больше времени, чем предыдущая. Впрочем, замена фильтра тонкой очистки также не должна вызвать особых затруднений:

  1. Закройте кран подачи топливного бака, чтобы не расходовать большое количество дизельного топлива во время работы.
  2. Найдите фильтр тонкой очистки с правой задней стороны двигателя.
  3. Перед разборкой обязательно очистите от пыли и грязи все поверхности вокруг фильтра и с особой тщательностью — поверхности в месте посадки. При разборке в топливную систему может попасть грязь, чего нельзя допускать.
  4. Открутите сливной клапан на два оборота.
  5. Слейте оставшееся грязное топливо из корпуса фильтра в подготовленную емкость.
  6. Отсоедините трубки от корпуса фильтра.
  7. Далее снимаем корпус вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнения и шайбы. Промойте всю внутреннюю часть кузова чистым дизельным топливом.
  8. Вставьте в корпус новый фильтр тонкой очистки.
  9. Установите устройство на патрубок, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.
  10. Соединить две трубы.
  11. Закройте топливные краны.

Частота замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описана в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. По общему правилу в автомобилях класса Евро-3 и Евро-4 элементы очистки рекомендуется менять не позднее, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за некачественного расхода топлива необходимость замены может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна производиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключается в том, чтобы удалить все загрязнения и грязь, скопившиеся в корпусе, и поставить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Монтаж и промывка старого фильтра не может гарантировать длительную работу устройства. Ремонт фильтра может производиться только как временная мера, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из войлочных или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого скопившаяся грязь смывается с лицевой стороны поверхности плиты. Далее элементы нужно еще раз промыть в солярке.

Важно содержать монтажные работы в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе монтажа

Непосредственный монтаж топливного фильтра (как грубой, так и тонкой очистки) производится по следующему сценарию:

  1. Соберите сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько вырезанных пластин из войлока.
  2. Далее элемент, новый сальник и пружина помещаются в стакан и закрепляются на крышке корпуса.
  3. В коробку заливается немного дизельного топлива.
  4. После этого фильтр закрывается и его можно устанавливать на машину.

То есть в процессе сборки важно заменять изношенные детали, соблюдая определенные требования по порядку и чистоте.

Грузовые автомобили КАМАЗ класса Евро-3 и Евро-4 в большинстве случаев неисправности легко ремонтируются самостоятельно. Это касается и монтажа и замены топливных фильтров в системе питания двигателя. Рекомендуется использовать топливо высокого качества, чтобы фильтры могли выполнять свои очищающие функции в течение всего заявленного производителем срока годности.

Как поменять фильтра на КАМАЗЕ самому

Ноль -130

фильтр тонкой очистки топлива КАМАЗ

фильтр тонкой очистки топлива КАМАЗ

Топливный фильтр на автомобиле КАМАЗ нужно менять регулярно. Топливные фильтры очень быстро забиваются грязью и усложняют работу двигателя. Теперь качество топлива плохое на обеих ногах. Чем чаще вы их меняете, тем дольше прослужит ваш ТНВД. Ремонт ТНВД сейчас очень дорог и тратить драгоценное время на ремонт в нерабочее время нецелесообразно.

кАМАЗ фильтр грубой очистки топлива

кАМАЗ фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки выполняет предварительную очистку топлива, и в нем остаются все крупные отложения грязи и воды. Он установлен на раме автомобиля рядом с топливным баком. Топливный насос низкого давления прокачивает дизельное топливо по магистрали низкого давления, сначала через фильтр грубой очистки. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующей сетки, распределителя топлива, болта, фланца, успокоительного кольца сливной пробки.

топливные фильтры

топливные фильтры

На корпус нанесены стрелки, показывающие направление движения топлива. Топливо проходит через распределитель и через конус стекает на дно фильтра, где оседает осадок. Топливо всасывается через фильтрующий элемент. Для токопроводящего обслуживания фильтр необходимо промыть ацетоном и удалить всю грязь и осадок

Разборка фильтра

Чтобы выполнить техническое обслуживание фильтра, выполните следующие действия. Снимите сливную пробку и слейте топливо из фильтра. Отверните четыре болта и снимите корпус фильтра. Открутите фильтрующий элемент. Промойте сетчатый фильтр топливом или бензином и продуйте сжатым воздухом. Монтируем фильтр в обратном порядке.

фильтр тонкой очистки топлива КАМАЗ

фильтр тонкой очистки топлива КАМАЗ

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки используется для окончательной очистки дизельного топлива. После очистки топливо поступает в ТНВД, а затем к форсункам в цилиндрах двигателя. Фильтр состоит из двух крышек, крышки и двух фильтрующих элементов. Фильтры входят в корпус с уплотнительными втулками и прижимаются к ним пружиной. На крышке фильтра установлен перепускной клапан, открывающийся при давлении 0,25-0,44 МПа. Клапан регулируется распорными шайбами.

камаз фильтр

камаз фильтр

Замена фильтрующего элемента

Для замены фильтра необходимо сделать следующее. Откручиваем сливные пробки на обоих фильтрах и сливаем грязное топливо в емкость, после чего снова заворачиваем. Ключом на 19 откручиваем винты крепления крышек фильтрующих элементов и снимаем грязные фильтры. Крышки от грязи промываю топливом. Меняем все резиновые прокладки на новые, старые выбрасываем и использовать их нельзя. Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку и крепим его к крышке фильтра стяжным болтом.

прокачка системы

прокачка системы

Далее прокачиваем топливную систему ручным насосом, пока не заработает клапан ТНВД. Запустите двигатель и убедитесь, что соединения затянуты, при необходимости подтяните болты. Отрегулируйте клапан ТНВД так, чтобы он работал в первую очередь, а не на фильтры тонкой очистки.

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

КАМАЗ-5490 Нео

Топливо, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда чистое от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других примесей (вода, парафин и др.). В дизелях, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, эту задачу выполняют два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки дизельного топлива и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на заправках, суровая погода) срок службы двигателя КамАЗ во многом зависит от чистоты топлива. Для того чтобы двигатель работал стабильно, дизельное топливо очищают топливными фильтрами двух типов. Первый служит для грубой очистки топлива от частиц грязи и воды, второй – для тонкой очистки от парафиновых соединений.

При засорении фильтрующих изделий нормальная подача топлива к форсункам прерывается, и дизель начинает работать с перебоями при возрастающей нагрузке: на уклонах, при пуске и в других ситуациях. При этом расход топлива увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

КАМАЗ

Двигатель такого мощного автомобиля, как КамАЗ, периодически нуждается в очистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

На КамАЗе устройство грубой очистки выполняет функцию первичной очистки дизельного топлива от механических примесей и воды перед его подачей в энергосистему топливоподкачивающим насосом низкого давления. В корпус ввернуты штуцеры, с помощью которых топливо подается во всасывающую и нагнетательную топливоподающие магистрали. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующая часть закрыта стаканом, который крепится к корпусу через резиновую уплотнительную прокладку четырьмя болтами. Сливная пробка ввинчена в нижнюю часть корпуса.

Фильтр работает по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистым дизельным топливом. Затем необходимо продуть все поверхности элементов очистки дизельного топлива сжатым воздухом из ресивера грузовика.

КАМАЗ фильтр грубой очистки топлива

Дизельное топливо, растекаясь по поверхности конического рефлектора, тормозится и струями стекает в кольцевое пространство между рефлектором и стеклом

Вторая ступень фильтрации

Фильтр тонкой очистки топлива (FTOT) завершает процесс очистки дизельного топлива перед его подачей в плунжерные пары топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылительные форсунки. А еще он служит резервуаром для воздуха, подаваемого одновременно с дизельным топливом. Пузырьки газа вместе с топливом автоматически выбрасываются в бак с помощью струйного клапана.

Вторая ступень очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КАМАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполнено по принципу полнопоточного исполнения. Алюминиевый корпус включает в себя два стакана со сменными фильтрующими компонентами, соединенными параллельно. Сменные элементы топливного фильтра изготовлены из картона ЭТФЗ, специально предназначенного для этой цели. Главной его особенностью является наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий заделываются снизу и сверху пломбами. Каждый компонент фильтра надежно прижимается к корпусу фильтра благодаря пружинам, размещенным на ножках чашек. Топливо продавливается через микроскопические отверстия в картоне и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

Модификации грузовиков КамАЗ оснащаются дизельными двигателями различной мощности, в том числе зарубежными. Так, двигатели Cummins соответствуют экологическим нормам Евро-3 или Евро-4 и имеют мощность от 210 до 300 л.с. Применяются на бортовых моделях, самосвалах, тягачах. Для этих двигателей британская компания Cummins использует топливные фильтры обеих ступеней очистки, как собственной разработки, так и продукцию известных европейских производителей. В отечественных моделях двигателей КамАЗ используются топливные фильтры российских фирм: Ливны, Спектрол, Цитрон и других. На автомобильном рынке представлен широкий выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

Топливные фильтры КАМАЗ на разные модели

В разных моделях автомобилей КамАЗ применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки отечественных и зарубежных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Стандарты ЕВРО включают определенный набор показателей, которым должен соответствовать состав выхлопных газов дизеля. Двигатель КамАЗ – сложное комплексное устройство, нуждающееся в особо чистом топливе. Но сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска топлива и совершенствуется система рециркуляции отработавших газов. Эти меры будут способствовать снижению вредных компонентов в составе выхлопных газов, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания воды, серы и мелких механических примесей в дизельном топливе. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 могут отфильтровывать более мелкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров очистки дизельного топлива продиктовано конструкцией топливной системы двигателей КамАЗ. Фильтр первой ступени установлен на левой боковой раме под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места не случаен. Топливо перед подкачивающим насосом необходимо как можно быстрее очистить, чтобы оно подавалось по трубопроводу без примесей и воды. Это условие особенно важно зимой, когда топливо густеет и при наличии воды может замерзнуть на тонком топливопроводе. Поэтому нередки случаи, когда устройство грубой очистки нагревает дизельное топливо при эксплуатации грузовиков в сильный мороз.

Схема системы питания двигателя КамАЗ

Расположение фильтров грубой и тонкой очистки топлива в системе электроснабжения КамАЗ продиктовано их назначением

Устройство тонкой очистки расположено непосредственно в задней части дизельного двигателя в самой высокой точке топливной системы. Такое место выбирают для очистки солярки от воздушных пробок, которые всегда присутствуют в топливопроводе. Немалое значение придается удобству замены фильтрующих элементов, так как эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе образуются парафины, которые забивают фильтр. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения легкого пуска двигателя и нормальной работы на некоторых моделях ФГОТ грузовик КамАЗ снабжен специальным отопителем. Он подключается к бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особой популярностью пользуются подогреваемые ПТГ зарубежного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. На разных моделях нагревательный элемент расположен на верхней крышке топливопровода или на нижней части стакана.

Система очистки топлива для дизельных двигателей КамАЗ

Топливный фильтр КАМАЗ с подогревом облегчает запуск и работу двигателя зимой

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

Стабильная работа двигателя КамАЗ во многом зависит от чистоты дизельного топлива. Конструкторы устройств грубой и тонкой очистки топлива предусмотрели периодическую замену фильтрующих элементов. Эту несложную операцию выполняет водитель КамАЗа.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки выхода из строя топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • увеличивается потребление солнечной энергии;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль акселератора обороты двигателя не увеличиваются;
  • происходит затрудненный запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъемах грузовик начинает трясти.

При наличии данных симптомов необходимо заменить топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки.

Периодичность замены фильтров грубой и тонкой очистки топлива прописана в техническом регламенте КамАЗ. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные фильтрующие элементы меняют через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы каждые 8-10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и легкий доступ к крепежным болтам делают эту операцию простой и быстрой по времени. Для работы понадобится накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая откручивать ржавые крепления.

  1. Найдите ФГОТ недалеко от танка.
  2. Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы дизельного топлива. Примите меры по предотвращению потерь дизельного топлива.

Замена фильтра грубой очистки топлива

Снятый топливный фильтр легче разбирать и ремонтировать

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный FTOT на КамАЗе расположен непосредственно с правой стороны двигателя. Здесь важно поддерживать чистоту, чтобы грязь извне не попала в корпус фильтра.

Процедура следующая:

  1. Поднимите кабину, чтобы обеспечить доступ к компонентам двигателя.
  2. Закройте кран топливного бака, чтобы предотвратить утечку дизельного топлива во время работы.
  3. Тщательно промойте внешние компоненты двойного кузова, чтобы удалить скопившиеся отложения шлама и пятна от дизельного топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Под двойной корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ ставится небольшая емкость для слива шлама

Устройство фильтра тонкой очистки топлива

Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива КАМАЗ не требует демонтажа фильтрующего узла. Просто открутите винты очков

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

В условиях форс-мажора водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это происходит при использовании дизельного топлива неизвестного происхождения и отсутствии сменных фильтров. Для работы вам понадобится следующий инструмент:

  • набор ключей и гаечных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для промывки фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая и чистая ткань из плотного льняного материала.

Порядок действий для фильтров грубой и тонкой очистки топлива одинаков и состоит из следующих этапов:

Ремонт топливного фильтра своими руками

Сборка фильтра тонкой очистки топлива КамАЗ своими руками

  1. Снимается стекло топливного фильтра и вынимается забитый топливный элемент.
  2. Стекло и место его крепления промывают чистой тряпкой, смоченной новым топливом.
  3. Твэл тщательно разбирается и отдельно промывается, после чего продувается сжатым воздухом.
  4. Собирается фильтрующая часть, особое внимание уделяется сохранению герметичности изделия. Если высота установленного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, это компенсируется подкладкой войлочных прокладок.
  5. Собранный и высушенный после очистки фильтрующий элемент вставляется в промытое стекло. Заливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собран и установлен на место.

Важно при этих операциях соблюдать герметичность отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушать пути протекания топлива, а также соблюдать чистоту и порядок. Новые продукты фильтра должны быть установлены как можно скорее.

Российские водители КамАЗов — мастера на все руки и редко прибегают к помощи заправок. Как правило, это специалисты многих специальностей: слесарные и сварочные работы, тюнинговые операции и регулировка основных параметров автомобиля. Практически все водители КАМАЗов самостоятельно меняют топливные элементы на фильтры грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками по сравнению с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и сверла для крепления устройств очистки солярки, отличающиеся по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector