Замена насоса гидроусилителя руля МАЗ

Насос ГУР МАЗ играет важную роль в работе системы ГУР. Благодаря слаженной работе всех компонентов набора гарантируется упрощенное и комфортное управление машиной.

Признаки проблемы

«Признаки» неисправности:

  • руль стал проворачиваться с большим трудом при выполнении маневров;
  • при движении, на поворотах чувствуется щель и слышны постукивания руля;
  • насосное устройство стало шумно работать;
  • в системе ГУР недостаточно или нет масла;
  • руль может тормозить при движении задним ходом.

Как снять насос ГУР

Чтобы разобрать механизм с автомобиля, делается следующее:

  1. Кабина автомобиля откидывается назад. На большинстве моделей МАЗ без этого не получится продиагностировать наличие смазки в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарный инструмент, взломайте замок в задней части будки.
  2. Выбросьте страховочный трос. Справа вы увидите насос гидропривода кабины. В механизме есть специальный рычаг. С помощью слесарной насадки аппарат прокачивается до тех пор, пока кабина не поднимется до конца.
  3. С помощью инструмента ослабьте стопорную гайку, отмеченную на схеме цифрой 8. Отверните регулировочный болт, это ослабит натяжение приводных ремней.
  4. Отсоедините шланги от устройства. В линиях может быть немного смазочного масла, приготовьте ветошь.
  5. Открутите винты, крепящие подвижную опору насосного механизма к силовому агрегату.
  6. Разбираем сам насос, вместе с ним снимается натяжной механизм.

Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ необходимо снять приводные ремни.

Замена насоса гидроусилителя руля МАЗ

1. Открытая кабина

Замена насоса гидроусилителя руля МАЗ

2. Выполните снятие механизма

Как установить

Установка нового насоса ГУР МАЗ осуществляется в обратной последовательности.

Вам необходимо сделать следующее:

  1. Установите запасную часть, поставьте мобильную подставку на место.
  2. Приводные ремни установлены на первом шкиве насосного устройства. Неподвижный кронштейн, обозначенный на схеме цифрой 5, закрепляется на силовом агрегате.
  3. Регулировочный болт, обозначенный цифрой 7, регулирует натяжение приводных ремней. На этом этапе нужно быть внимательным, ведь для автомобиля важна правильная работа ремня. Если изделие натянуто качественно, то в его средней части отклонение при нагрузке 30 Н должно быть не более 1,5 и не менее 1 см.
  4. По завершении регулировки контргайка № 8 затягивается.
  5. Подсоединены линии системы гидроусилителя. Через бак выливается часть масла, которое выливается при его отсоединении.

Причины поломки

Причины, по которым насосное устройство может не работать:

  1. Использование неподходящего масла. Если расходный материал не подходит по характеристикам к гидроусилителю руля, это приведет к преждевременному выходу из строя насосного устройства. Масло циркулирует через этот механизм, поэтому оно всегда находится в контакте с жидкостью. Быстрый износ приведет к быстрому разрушению и необходимости замены устройства.
  2. Работа ГУР на старом масле. При длительной эксплуатации в жидкости образуются продукты износа. В результате постоянной циркуляции по системе отложения забивают насосный механизм, что снижает срок его службы. Даже если своевременно менять масло, не промывая систему, часть старой жидкости останется в устройстве.
  3. Метод вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, в частности, на «мертвых» дорогах, это приведет к застреванию устройства.
  4. Неправильное натяжение приводного ремня. Слишком тугое изделие вызывает быстрый износ подшипникового узла, а также ступицы. Всегда проверяйте натяжение ремня.
  5. Критическая перегрузка устройства. Наибольшие нагрузки на механизм оказываются при повороте руля в крайнее положение более чем на пять секунд.

Сервисный канал TRUCK13 рассказал о причинах неисправностей и ремонте ГУР на МАЗ.

Где купить и сколько стоит

Купить насос ГУР на МАЗ можно в вашем городе или в интернет-магазинах запчастей для больших машин.

Цены на новый насос ГУР для автомобиля МАЗ в среднем колеблются в районе 5700 рублей. Стоимость работ по замене зависит от региона и города, где они будут проводиться, а также от самой СТО и квалификации специалистов.

Средние цены на замену механизмов в Москве:

  • смена устройства без поддержки стоит около 1500 рублей;
  • замена механизма скобой обойдется потребителю примерно в три тысячи рублей;
  • полная замена рулевого механизма обойдется минимум в пять тысяч рублей.

Видео «Тестирование работы ГУР МАЗ»

Канал вдм мелитополь сообщает о диагностике системы гидроусилителя с насосом со специальным кронштейном.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector