Насос ГУР МАЗ играет важную роль в работе системы ГУР. Благодаря слаженной работе всех компонентов набора гарантируется упрощенное и комфортное управление машиной.
Признаки проблемы
«Признаки» неисправности:
- руль стал проворачиваться с большим трудом при выполнении маневров;
- при движении, на поворотах чувствуется щель и слышны постукивания руля;
- насосное устройство стало шумно работать;
- в системе ГУР недостаточно или нет масла;
- руль может тормозить при движении задним ходом.
Как снять насос ГУР
Чтобы разобрать механизм с автомобиля, делается следующее:
- Кабина автомобиля откидывается назад. На большинстве моделей МАЗ без этого не получится продиагностировать наличие смазки в системе и добраться до насосного устройства. Используя слесарный инструмент, взломайте замок в задней части будки.
- Выбросьте страховочный трос. Справа вы увидите насос гидропривода кабины. В механизме есть специальный рычаг. С помощью слесарной насадки аппарат прокачивается до тех пор, пока кабина не поднимется до конца.
- С помощью инструмента ослабьте стопорную гайку, отмеченную на схеме цифрой 8. Отверните регулировочный болт, это ослабит натяжение приводных ремней.
- Отсоедините шланги от устройства. В линиях может быть немного смазочного масла, приготовьте ветошь.
- Открутите винты, крепящие подвижную опору насосного механизма к силовому агрегату.
- Разбираем сам насос, вместе с ним снимается натяжной механизм.
Перед снятием насоса ГУР на автомобиле МАЗ необходимо снять приводные ремни.
1. Открытая кабина
2. Выполните снятие механизма
Как установить
Установка нового насоса ГУР МАЗ осуществляется в обратной последовательности.
Вам необходимо сделать следующее:
- Установите запасную часть, поставьте мобильную подставку на место.
- Приводные ремни установлены на первом шкиве насосного устройства. Неподвижный кронштейн, обозначенный на схеме цифрой 5, закрепляется на силовом агрегате.
- Регулировочный болт, обозначенный цифрой 7, регулирует натяжение приводных ремней. На этом этапе нужно быть внимательным, ведь для автомобиля важна правильная работа ремня. Если изделие натянуто качественно, то в его средней части отклонение при нагрузке 30 Н должно быть не более 1,5 и не менее 1 см.
- По завершении регулировки контргайка № 8 затягивается.
- Подсоединены линии системы гидроусилителя. Через бак выливается часть масла, которое выливается при его отсоединении.
Причины поломки
Причины, по которым насосное устройство может не работать:
- Использование неподходящего масла. Если расходный материал не подходит по характеристикам к гидроусилителю руля, это приведет к преждевременному выходу из строя насосного устройства. Масло циркулирует через этот механизм, поэтому оно всегда находится в контакте с жидкостью. Быстрый износ приведет к быстрому разрушению и необходимости замены устройства.
- Работа ГУР на старом масле. При длительной эксплуатации в жидкости образуются продукты износа. В результате постоянной циркуляции по системе отложения забивают насосный механизм, что снижает срок его службы. Даже если своевременно менять масло, не промывая систему, часть старой жидкости останется в устройстве.
- Метод вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, в частности, на «мертвых» дорогах, это приведет к застреванию устройства.
- Неправильное натяжение приводного ремня. Слишком тугое изделие вызывает быстрый износ подшипникового узла, а также ступицы. Всегда проверяйте натяжение ремня.
- Критическая перегрузка устройства. Наибольшие нагрузки на механизм оказываются при повороте руля в крайнее положение более чем на пять секунд.
Сервисный канал TRUCK13 рассказал о причинах неисправностей и ремонте ГУР на МАЗ.
Где купить и сколько стоит
Купить насос ГУР на МАЗ можно в вашем городе или в интернет-магазинах запчастей для больших машин.
Цены на новый насос ГУР для автомобиля МАЗ в среднем колеблются в районе 5700 рублей. Стоимость работ по замене зависит от региона и города, где они будут проводиться, а также от самой СТО и квалификации специалистов.
Средние цены на замену механизмов в Москве:
- смена устройства без поддержки стоит около 1500 рублей;
- замена механизма скобой обойдется потребителю примерно в три тысячи рублей;
- полная замена рулевого механизма обойдется минимум в пять тысяч рублей.
Видео «Тестирование работы ГУР МАЗ»
Канал вдм мелитополь сообщает о диагностике системы гидроусилителя с насосом со специальным кронштейном.