Двигатель КАМАЗ 4310

двигателькамаз4310

 

В 1981 году к XXVI съезду КПСС вновь построенный Камский автозавод преподнес подарок — модель КамАЗ-4310 с двигателем 740. Автомобиль был разработан на Заводе им. Лихачевым в 1970-е годы Все ранние модели КамАЗов проектировались на ЗИЛе, так как Камский завод еще строился.

Камаз 4310 — грузовой автомобиль, в первую очередь предназначенный для военных нужд. Отличается повышенной проходимостью: постоянный полный привод 6×6, дорожный просвет 365 мм, максимальный угол подъема -30 градусов, глубина брода 1,5 м. Грузоподъемность машины 5 тонн.
Вездеход оснащен восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем КАМАЗ 740.10 мощностью 210 л.с. Полноценный автомобиль с этим двигателем выпускался массово, для чего и возник термин двигатель КАМАЗ 4310. После начала производства он массово поставлялся в зону военного конфликта в Афганистане, где показал себя дизайн и внедорожные качества его лучшая сторона.

На базе КамАЗ-4310 со штатным двигателем 740.10 был создан спортивный автомобиль под индексом С4310. Основное изменение коснулось двигателя базовой модели: 210-сильный двигатель был увеличен до мощности 290 л.с. В таком виде спортивная версия участвовала в ралли с 1988 по 1991 год.
Среди водителей двигатель Камаз 4310 заслужил репутацию долговечности и простой конструкции.
Показательно, что производитель до сих пор покупает свои старые двигатели, восстанавливает их и выставляет на продажу. Недостаток двигателя в том, что по экологическим нормам он не соответствует Евроклассу.

С 1977 по 1993 год двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливался на грузовик повышенной проходимости Урал-4320. Уральский автомобильный завод был вынужден отказаться от двигателей после того, как в 1993 году моторостроительное подразделение КамАЗа было почти полностью уничтожено пожаром.
Двигатель Камаз 4310 был разработан около 40 лет назад. Современные дизельные двигатели имеют турбонаддув, электронные системы управления двигателем, впрыск и множество диагностических датчиков. Двигатели стали экономичнее, с большей мощностью. В то же время сложная система требует диагностической поддержки и настройки двигателя. Иногда предпочтительнее двигатель Камаз 4310, в условиях мороза до 50 градусов и на большом удалении от сервисных центров. Здесь преимуществом будет простота и отсутствие электроники.

Устройство и объем двигателя КАМАЗ 4310

Двигатель КАМАЗ 740 — классический безнаддувный дизель. Отсутствует турбокомпрессор, электронная система управления, электронные системы впрыска топлива. Работа мотора полностью механическая. Устройство двигателя КАМАЗ 4310 представляет собой классическую схему работы двигателей, как бензиновых, так и дизельных. В цилиндре происходит сгорание топливно-воздушной смеси, давление возрастает, и цилиндр, соединенный через шатун с коленчатым валом, приводится в движение, усилие преобразуется в крутящий момент.

Двигатель 740 10 210 имеет четырехтактный цикл работы:
1-й такт: поршень перемещается из верхней точки в нижнюю. Объем камеры сгорания увеличивается, давление снижается до 80-90 кПа, температура 50-80 градусов. Впускной клапан открывается и поступает воздух, образуя смесь с небольшим количеством выхлопных газов. Воздух предварительно фильтруется.
2-й такт — сжатие воздуха за счет обратного движения поршня, впускной и выпускной клапаны закрыты, давление 3,4-3,6 МПа, температура 600-700 град.
3-й такт — при приближении поршня к максимально верхнему положению происходит впрыск топлива из форсунки под давлением до 20-22 МПа. Топливо смешивается с воздухом и детонирует при высоком давлении и температуре. Температура достигает 1800-2000 градусов, давление 6-8 МПа. Смесь сгорает при движении поршня в нижнюю точку. Поршень движется за счет расширения газов и увеличения давления. Перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) топливо проходит через фильтр грубой очистки, подается к насосу низкого давления, затем поступает на фильтр тонкой очистки и только после этого подается через форсунку.
На четвертом такте, когда поршень возвращается снизу вверх, выхлопные газы (выхлоп) выбрасываются через выпускной клапан.
Обороты регулируются изменением подачи топлива.

Конструкция имеет закрытую систему охлаждения. Существуют фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Дизель требует заливки масла – 28 литров, грубая очистка которого осуществляется посредством центробежного масляного фильтра, есть фильтры тонкой очистки.
Двигатель Камаз 740.10 не имеет общей ГБЦ, каждый цилиндр имеет свою ГБЦ.

Двигатель запускается электрически: стартер ST142B с питанием от аккумулятора. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрена розетка для подключения внешнего источника питания. Для облегчения запуска в холодную погоду воздух подогревается электрофакельными свечами.

Двигатель КАМАЗ 740 210

Несколько слов о технических характеристиках.

Трудно требовать исключительной производительности от конструкции, которой скоро исполнится полвека. Мощность – 210 л.с., развивает всего 2600 об/мин. При этом двигатель КАМАЗ 740 10 210 мощный – максимальный крутящий момент в 637 Н*м двигатель достигает при 1700 об/мин. Двигатель Камаз 4310 имеет объем 10,86 л, степень сжатия 17. Заводской расход около 30 л/100 км, на практике в зависимости от нагрузки от 35 до 45 л/100 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector