Схема делителя КАМАЗ 5320

Устройство и работа дистанционного переключения передач автомобиля КамАЗ-5320

Схема пневматической трансмиссии переключения передач в разветвителе

Схема пневматического привода переключения передач на дровоколе показана на рис. 4.12. Переключатель делителя 1 расположен в верхней головке рычага переключения передач 2. Верхнее положение переключателя 1 соответствует включению высшей, а самое нижнее — низшей передачи делителя.

На регулирующем клапане 3 имеется золотник, соединенный кабелем в оболочке с переключателем 1. При включении низшей передачи (на рис. 4.1 % положение Н) этот золотник находится в верхнем положении. Сжатый воздух от редукционного клапана 4 через регулирующий клапан $ поступает в золотниковое устройство 6 воздухораспределителя в его полость Б. В результате золотник воздухораспределителя смещается влево, а полость Г под поршнем силового цилиндра 5 соединяется с кран 7 для включения делителя передач. Чтобы включить передачу в разветвителе, нужно нажать на педаль

11 сцепление. При этом стопор толкателя привода сцепления нажмет на шток клапана 7 зацепления делителя, клапан откроется, и сжатый воздух от редукционного клапана 4 через клапан 7 попадет в полость G ниже поршня раздаточной коробки силовой цилиндр 5. Поршень и соединенный с ним нижний конец рычага переключения передач в делительном кольце перемещаются вправо по схеме и включают низшую передачу в делительном кольце.

Чтобы включить высшую передачу, установите переключатель делителя 1 в верхнее положение и нажмите педаль сцепления.

Рис. 4.12. Цепь управления переключением делителя:
1 — переключатель делителя; Б — высшая передача Н — низшая передача 2 — рычаг переключения передач; 3— регулирующий клапан; 4- редукционный клапан; 5— силовой цилиндр; 6 — воздухораспределительное устройство; 7— кран включения делителя передач; 8 — упор; 9— гидропневматический цилиндр; 10—главный цилиндр; 11 — педаль сцепления

Для увеличения возможностей штатных коробок передач в конструкциях автомобилей Кама часто используются дополнительные устройства – демультипликатор или делитель КамАЗ. Информацию о демультипликаторах вы также можете найти на нашем сайте, а теперь поговорим о делителе…

По сути, это механическая коробка передач, та же коробка передач, но обычно только с двумя передачами — прямой и повышающей. Ваш дизайн содержит:

— пара цилиндрических шестерен;
— пара осей (промежуточная и передняя);
— синхронизатор;
— механизм переключения.

Смотрите также: задние светодиодные фонари

Вал первичный делителя передач

Вал промежуточный делителя передач

1 15.1770214-10 Делитель промежуточной шестерни вала
2 15.1770216-10 Шестерня промежуточного вала делителя

Разветвитель КамАЗ установлен после сцепления, но перед главной коробкой передач. Таким образом, количество шестерен, доходящих до карданного вала, остается неизменным, изменяется только передаточное число на входе коробки передач, и в результате доступный диапазон передаточных чисел коробки передач увеличивается без изменения собственной конструкции.

Конечно, процесс управления коробкой передач с делителем КамАЗ сложнее, чем с обычной коробкой передач, но не совсем потому, что для смены делителя требуются навыки. Для управления им используется переключатель управления краном, который имеет всего два положения, и никаких особых ухищрений, чтобы «щелкнуть» его вверх-вниз, не требуется. Гораздо важнее научиться выбирать правильное сочетание шестерен делителя и главного редуктора в зависимости от специфики ситуации.

Консультация по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Однако оно того стоит, так как такие навыки принесут гораздо больше пользы, чем хлопот. Практически сразу после появления сплиттера на КамАЗах, а это было фактически одновременно с появлением самой марки, ведь сплиттер КамАЗ 5320 был первым, водители смогли по достоинству оценить достоинства этого устройства. Сниженный расход топлива, увеличенная общая средняя скорость при полете, повышенная безопасность работы двигателя, сцепления и трансмиссии за счет плавного режима работы – вот лишь основные преимущества, которые сплиттер приносит автомобилю и его владельцу.

В фирменном магазине СпецМаш есть любая нужная Вам коробка КамАЗ ЗИЛ с разветвителем в сборе, а также запчасти к коробкам передач и разветвителям. Все агрегаты и комплектующие, продаваемые в нашем магазине, имеют официальную гарантию производителя. И еще, вас может заинтересовать тот факт, что наши коробки имеют больший срок службы, что подтверждается заключением, полученным после испытаний деталей в МАДИ .

Схема делителя КамАЗ

3 14.1701039 Крышка подшипника входного вала в сборе
5 14.1701306 Сливная пробка с магнитом, комплект
7 15.1770030 Корпус делителя с втулками в сборе
9 152.1770040 Делитель первичного вала в сборе
11 152.1770160 Синхронизатор делителя шестерни в сборе
13 15.1770210-01 Делитель промежуточной шестерни вала в сборе
19 15.1771010 Механизм переключения передач делителя в сборе
21 15.1771110 Вал вилки переключения с рычагом в сборе
25 15.1772100 Клапан редукционный управления механизмом, комплект
27 53205-3506040 Трубка подачи воздуха
40 740.1012085-10 Кольцо уплотнительное
43 14.1601018 Крышка картера сцепления
45 14.1601022 Нижняя крышка щитка сцепления
47 14.1601030 Верхняя крышка картера сцепления
49 14.1601240 Торцевая крышка выжимного вала
51 14.1601242 Кабельный ввод с уплотнительным кольцом
52 14.1601244 Кольцо уплотнительное ГОСТ 6308-71
53 14.1701035 Прокладка регулировочная
55 14.1701036 Прокладка регулировочная
57 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
59 14.1701350 Рым-болт
61 14.1702029 Вилочный измельчитель 2-й и 3-й смены
63 15.1770036 Крышка люка картера делителя шестерни
65 15.1770038 Крышка люка картера делителя шестерни
67 15.1770236 Кольцо упорное переднего подшипника
69 15.1770238 Шайба упорная
71 15.1770239 Штанга запорная
73 15.1770244 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
75 15.1770246 Уплотнительное кольцо крышки подшипника
77 15.1770248 Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
81 15.1771026 Прокладка корпуса переключателя
83 15.1771062 Фиксатор тяги механизма переключения
85 15.1771064 Пружина фиксатора тяги
87 15.1771094 Вилка механизма смены делителя передач
88 15.1772026 Прокладка корпуса воздухораспределителя
111 864009 Масленка 2.3.45 C6hr. ГОСТ 19853-74
113 4612735494 Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 70-50409АК
117 1/09026/21 Болт М6-6гх25
119 1/60432/21 Болт М8-6гх16
127 1/13069/21 Болт M10x1,25-6gx30
128 1/59709/21 Болт M10x1,25-6gx35
133 1/55404/33 Болт М12х1,25-6гх30
137 1/61015/11 Гайка M12x1,25-6F
138 1/07913/11 Гайка нижняя М14х1,5-6Н
141 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
143 1/05164/73 Шайба пружинная 6
145 1/05166/73 Шайба пружинная 8
146 1/05168/73 Шайба эластичная 10
149 1/35301/21 Шпилька M12x1,25x18x30
150 1/18004/31 Шпилька M16x1,5x22x35
151 1/18006/31 Штифт картера М16х1,5х22х45
152 1/03389/26 Цилиндрический штифт 10×25
153 1/04830/16 Штифт 12х35
153 1/04830/16 Штифт 12х35
154 1/01592/06 Заглушка 28
155 853066 Болт M10x1,25-6gx75
156 861002 Колено для завинчивания
157 861026 Шайба
158 864221 Кольцо толкателя уплотнения
165 870812 Ключ сегментный 5х10х25
167 870833 Заглушка 43
169 870851 Стопорная шайба 10
171 870855 Шайба специальная 10,5
173 870856 Стопорная шайба 12.3

Смотрите также: Фольксваген гольф 4 фото

Механизм переключения передач делителя управляется пневмомеханической системой (рис.), которая состоит из редукционного клапана 4, клапана управления делителем 3, клапана зажигания делителя 1 и воздуховодов.

Воздух от пневмопривода автомобильной тормозной системы под давлением 620,750 кПа подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из которого поддерживается постоянное давление 395,445 кПа. Давление регулируется прокладками, установленными на корпусе пружины.

Клапан 3 управления делителем в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий от редукционного клапана, в одну из полостей под поршнем воздухораспределителя 6 и переводит его золотник в одно из двух крайних положений, обеспечивая подача воздуха в полость А или В цилиндра.

Предварительный выбор передач на сплиттере осуществляется путем перевода рычага селектора в положение B или H.

Воздух от редукционного клапана 4 поступает под поршень цилиндра через клапан 1, который открывается в конце хода толкателя, т е при полностью выключенном сцеплении, с упором 2, закрепленным на поршне толкателя серводвигателя пневмомуфты.

На рис переключатель находится в положении пониженной передачи, шток клапана 3 находится в верхнем положении и сжатый воздух подается по верхнему патрубку в воздухораспределитель 6 и перемещает золотник до упора влево, удерживая его в этом положении. В этом случае полость силового цилиндра А сообщается с патрубком подачи от клапана 1 для включения делителя, но при включении сцепления туда не поступает сжатый воздух.

Для подачи сжатого воздуха в полость А необходимо выжать педаль сцепления. В этом случае стопор, установленный на штоке привода сцепления, сдвинется и давит на шток клапана, чтобы включить делитель. Сжатый воздух, подаваемый на переключающий клапан от редукционного клапана 4, будет поступать в воздухораспределитель и далее в полость А. На рисунке сжатый воздух поступает в полость А силового цилиндра и не сдвигает поршень из крайнего правого положения, удерживая рычаг переключения передач в том же положении и включение пониженной передачи в делитель.

 

Для включения высшей передачи делителя необходимо перевести переключатель в верхнее положение и нажать на педаль сцепления, при этом поршень силового цилиндра переместится и переведет рычаг с роликом и вилкой в ​​другое фиксированное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector