Датчики давления воздуха Маз 5440

Расскажем о датчике давления воздуха Маз 5440.

Устройство датчиков давления воздуха МАЗ

В этой статье мы изучим конструкцию деталей пневматической системы большегрузных автомобилей, а также рассмотрим особенности сервиса запчастей.

Из чего состоит датчик давления воздуха на МАЗ?

На сегодняшний день особой популярностью пользуются мембранные контактные датчики аварийного давления воздуха.

Основной элемент изделия – сейф из прочного металла.

Имеется небольшой канал для быстрой подачи воздуха к специальной мембране. В конструкцию датчика также входят контакты, которые подключаются к клеммам.

Принцип работы изделия очень прост.

Контакты разомкнуты, ток через элементы не проходит.

Как только показания манометра меняются, мембрана постепенно опускается. Далее контакты соединяются, после чего лампа приборной панели загорается при замыкании электрической цепи.

Аварийные датчики давления воздуха МАЗ срабатывают только при пороговом значении.

Более сложная конструкция имеет датчик давления воздуха.

Как правило, на белорусские МАЗы устанавливаются мембранные датчики реостатного типа. Основным конструктивным элементом является реостатный блок с мембраной подвижного типа.

С помощью небольшого канала мембрана соединяется с пневмосистемой. Датчики монтируются с помощью специальных резьбовых соединений следующих типов:

  • Резьба М12, М14 (метрический тип);
  • ¼ резьбы (конического типа).

Как правильно установить датчик давления воздуха МАЗ?

Датчик крепится через специальную прокладку.

Далее подключаем деталь к электросистеме через различные разъемы. Обратите внимание на эти предметы.

Разъемы разных датчиков неодинаковы: отличаются конфигурацией, а также контактами. Поэтому при ремонте или замене датчика МАЗ учитывайте эту особенность.

При установке новой детали мы рекомендуем плотно навинтить датчик на его резьбу. Не забудьте уплотнительные кольца.

Чаще всего после установки и подключения систем датчик начинает работать, без предварительной настройки.

Техническое обслуживание

Обычно датчики давления воздуха на МАЗ работают долго и редко ломаются. Однако иногда бывают недочеты. Например, индикатор на панели приборов загорается, когда устройство не работает.

Поэтому рекомендуем периодически проверять. Для этого используют специальный прибор (тестер).

  • 1. Сначала измеряем сопротивление между контактами. В этом случае обязательно выключите двигатель.
  • 2. Сопротивление будет разным для каждого теста. Сравните значение сопротивления с данными, указанными в техническом паспорте изделия.

Аварийные датчики давления воздуха проверяются при достижении порогового значения. При этом деталь должна работать исправно.

Также некоторые мастера советуют измерять сопротивление элемента при заглушенном двигателе и стравленном воздухе.

Не забывайте, что контакты должны быть всегда разомкнуты во время работы компрессора. Контакты замыкаются только при остановленном двигателе.

Подсказка: для проверки выключите датчик отдельным компрессором. Так можно быстро отследить порог давления, при котором срабатывает датчик.

Аварийный датчик давления воздуха и датчик давления воздуха МАЗ ремонту не подлежат. Если вы заметили неисправности деталей, рекомендуем приобрести новые.

Обратите внимание на датчики давления воздуха МАЗ, ведь эти детали являются важнейшими элементами пневмосистемы грузовых автомобилей.

Источник

Выбираем тип датчика давления воздуха МАЗ

На современных грузовиках белорусского производства устанавливается тормозная система с пневматическим приводом.

В этой конструкции необходимо поддерживать постоянное давление.

Для выполнения этой задачи в систему монтируется надежный датчик давления воздуха МАЗ.

О том, как правильно выбрать тип детали, расскажут специалисты ООО «ТД АвтоРесурс».

Датчик воздуха МАЗ и особенности тормозной системы

В белорусских грузовиках наиболее распространена тормозная система двухконтурного типа. В его конструкцию входит пневматический привод. В машине есть несколько систем:

Основные узлы тормозной системы грузовика:

  • Приводной двигатель и поршневой компрессор;
  • Приемники;

Смотрите также: датчики выбросов в атмосферу

Как и датчик давления воздуха МАЗ, ресивер выполняет важнейшие функции. Наиболее важным является равномерное распределение давления, быстрое удаление масла, воды из блоков;

Содержит такие детали, как маслоотделитель МАЗ, осушитель воздуха МАЗ и датчик давления;

  • Камеры пневматического типа.

Тормозные элементы снабжены аккумуляторами энергии. Агрегаты связаны с колесными тормозными механизмами;

  • Краны управления;
  • Датчики, а также клапаны для контроля и управления;
  • ЭБУ, модуляторы, датчики — элементы АБС.

Датчики давления воздуха МАЗ и их типы

Белорусские грузовики комплектуются агрегатами двух типов:

  • Датчики давления воздуха МАЗ;
  • Аварийные датчики давления воздуха.

Первый тип систем устанавливается для быстрого и точного измерения давления.

Во время работы сигнал поступает на устройство, которое находится в кабине. То есть благодаря современному датчику давления воздуха водитель может контролировать воздух в системе.

Датчик аварийного давления воздуха МАЗ выполняет совсем другие задачи. Прибор не относится к классу измерительных приборов. Этот датчик работает только при пороговых значениях давления (максимальном или минимальном.

Поэтому при достижении минимального или максимального показателя давления в системе происходит активация датчика. При этом в салоне на панели приборов загорается специальный индикатор.

Как правило, различные модели автомобилей белорусского производства оснащены нечетным количеством датчиков.

Положение агрегатов также различается. Например, датчик давления воздуха МАЗ устанавливается на ресиверах, а также на тормозных камерах основного типа. Монтаж деталей осуществляется с помощью фурнитуры.

Датчики аварийного давления МАЗ монтируются на ресиверах, тормозном кране, регуляторе тормозных усилий, а также на переключателе моторного тормоза.

В большинстве случаев на МАЗ устанавливаются следующие аварийные датчики давления:

  • 1.ММ124Д (высокое давление);
  • 2.ДАДВ-02 (бас);
  • 3.ММ125Д (низкий);
  • 4.ДАДВ;
  • 5.ДАДВ-01 (высокое давление).

Аналогичные детали также используются.

Если рассматривать датчики давления воздуха, то на МАЗ устанавливаются ДКД и его аналоги.

Как правило, детали универсальные, устанавливаются не только на автомобили МАЗ, но и на другие грузовые автомобили.

На сайте ООО «ТД АвтоРесурс» вы можете купить датчик давления воздуха или аварийный датчик по самым выгодным ценам!

 

Датчик давления воздуха МАЗ

Грузовики МАЗ оборудованы пневматическими тормозными системами, в которых важно поддерживать постоянное давление воздуха. Для решения этой проблемы используются специальные системы с датчиками давления воздуха; об этих датчиках, их назначении, устройстве и ремонте читайте в статье.

Особенности тормозной и пневматической систем а/м МАЗ

Грузовики МАЗ оснащены двухконтурной тормозной системой (с раздельным приводом колес на переднюю и заднюю оси) с пневматическим приводом. Всего на автомобиль устанавливается четыре системы: основная (или рабочая), парковочная, вспомогательная и запасная. При этом вспомогательная тормозная система выполнена в виде моторного ретардера, а все остальное построено на базе общей пневматической системы.

Пневмосистема МАЗ базируется на следующих основных узлах:

  • Поршневой компрессор с приводом от двигателя;
  • Осушитель воздуха, маслоотделитель, регулятор давления – часто эти узлы объединяют в единый блок, который называется блоком подготовки воздуха;
  • Ресиверы для обеспечения равномерного давления в системе независимо от оборотов двигателя, а также продувочный ресивер для удаления воды и масла из блока подготовки воздуха;
  • Пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами — эти агрегаты приводят в действие тормозные механизмы колес, входят в состав рабочей (основной) тормозной системы, а также стояночной и запасной. Пружинные аккумуляторы энергии удерживают колодки в разведенном состоянии при включении парковочной системы;
  • Клапаны управления, обеспечивающие распределение воздуха при нажатии педали тормоза, включении стояночного тормоза и т д;
  • Металлические трубы и шланги;
  • Датчики, клапаны и другие элементы управления и команды;
  • Датчики, модуляторы, ЭБУ и другие компоненты антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Читайте также: датчик давления в шинах какой аккумулятор

В целом тормозная система работает по простому принципу. При запуске двигателя начинает работать компрессор, который качает сжатый воздух к ресиверам и по всей системе. Регулятор давления поддерживает давление воздуха в определенных пределах, при необходимости сбрасывает давление или, наоборот, накачивает дополнительный воздух. При нажатии на педаль тормоза соединенный с ней кран подает воздух из ресиверов в тормозные камеры, мембраны которых через тяги обеспечивают привод колесных тормозных механизмов. В автомобилях с АБС процесс торможения контролируется электронным блоком (с помощью датчиков), а при резком торможении модуляторы в воздуховодах обеспечивают прерывистую подачу воздуха в тормозные камеры и предотвращают блокировку колес.

Датчики давления воздуха играют важную роль в работе пневмосистемы автомобиля МАЗ, о чем мы и поговорим подробнее.

Типы, назначение и место датчиков давления воздуха в пневмосистеме

В пневмосистеме автомобилей МАЗ используются два принципиально разных типа датчиков давления воздуха:

  • Датчики давления воздуха;
  • Аварийные датчики давления воздуха.

Датчики давления воздуха первого типа измеряют давление в системе, сигнал с датчика поступает на устройство, установленное в салоне. Таким образом, с помощью этого датчика контролируется давление воздуха в системе, и водитель (а также электронные системы автомобиля) может судить о работе пневмосистемы.

Аварийные датчики давления воздуха относятся к совершенно другому классу приборов: они не измеряют абсолютное давление в системе, а работают только при определенных значениях давления (пороговых). Также порог может быть слишком низким или слишком высоким давлением воздуха в системе; в любом из этих случаев датчик срабатывает, о чем свидетельствует индикатор, установленный на приборной панели.

В разных моделях грузовиков МАЗ используется разное количество датчиков давления воздуха. Датчики обычно устанавливаются в следующих точках пневматической системы:

  • Датчики давления воздуха — в ресиверах (через специальные штуцеры) и в магистралях тормозных камер может быть один-два и более датчиков;
  • Аварийные датчики давления воздуха (работающие при низком и высоком давлении) — в ресиверах, тормозном кране, пневмоэлектрическом выключателе моторного тормоза, а также в регуляторе тормозных усилий (точнее, в подсоединенном к нему кабеле отвода клапана).

Кроме того, датчики давления могут быть установлены в магистрали и устройства пневмоподвески автомобиля.

В настоящее время на МАЗ используется множество моделей датчиков, из которых наиболее распространены:

  • Датчики давления аварийные: ММ124Д (высокопороговое давление), ММ125Д (низкопороговое давление), ДАДВ, ДАДВ-01 (высокое давление), ДАДВ-02 (низкое давление) и их аналоги;
  • Датчики давления воздуха — различные модели ДКД и их аналоги.

Эти датчики универсальны, их используют не только на грузовиках МАЗ, но и на других грузовиках и автобусах.

Конструкция датчиков давления воздуха

Аварийные датчики давления воздуха имеют простейшую конструкцию. На сегодняшний день наибольшее распространение получили недорогие мембранные контактные датчики с простым принципом действия. Основание датчика представляет собой цилиндрический металлический корпус с резьбой, в котором выполнен канал для подачи воздуха к чувствительному элементу. В качестве такого элемента выступает мембрана, соединенная с подвижным контактом, неподвижный контакт расположен над мембраной. Оба контакта подключены к клеммам, которые выходят из верхней части корпуса и образуют стандартный разъем.

Читайте также: Датчик указателя температуры мтз 80

Работает такой датчик просто: при нормальном давлении мембрана находится в таком положении, что контакты разомкнуты и по ним не проходит ток. Но при изменении давления мембрана проседает, что приводит к замыканию контактов; это приводит к замыканию электрической цепи и загоранию контрольной лампы на приборной панели. Поэтому эти датчики работают только при определенном пороге давления, а их индикатор указывает на слишком низкое или слишком высокое давление в системе или в определенной ее части.

Датчик давления воздуха более сложный. В МАЗ обычно используются мембранные реостатные датчики, в основе которых реостатный блок, соединенный с подвижной мембраной. Сама мембрана соединена с пневмосистемой через канал, поэтому ее изгиб пропорционален давлению воздуха в системе. К мембране подключен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от прогиба мембраны; это сопротивление измеряется электронным блоком и преобразуется в показания приборов на приборной панели.

Датчики монтируются с помощью резьбовых фитингов, которые бывают трех основных типов:

  • С конической резьбой ¼»;
  • С метрической резьбой М12 или М14.

Обычно аварийные датчики давления воздуха имеют коническую резьбу, датчики для измерения давления воздуха как коническую, так и метрическую.

Для герметизации системы датчик устанавливается через прокладку или уплотнительное кольцо. Датчики подключаются к электрической системе с помощью стандартных разъемов. Разъемы разных типов датчиков имеют различную конфигурацию и количество контактов, что всегда необходимо учитывать при их ремонте или замене.

Вопросы обслуживания и замены датчика давления воздуха

Как правило, датчики не вызывают проблем и не требуют специального обслуживания. Однако время от времени могут возникать подозрения в работоспособности того или иного датчика (например, когда без видимых причин срабатывает световой индикатор, когда устройство не работает и т д.). Для этого купите любой измерительный прибор (тестер) и проведите простую проверку.

Датчики давления воздуха проверяются самым простым способом; для этого достаточно измерить сопротивление между определенными контактами при выключенном двигателе, при удалении воздуха из системы и при работающем двигателе. Каждый раз сопротивление на контактах будет разным, и должно иметь определенное значение, которое зависит от модели датчика. Вся информация обычно находится в паспорте изделия и предоставляется производителем.

Проверка аварийных датчиков давления воздуха сводится к проверке их работы на пороге давления. В простейшем случае можно измерить сопротивление датчика при работающем и остановленном двигателе (с отбором воздуха): при работе компрессора контакты датчика должны быть разомкнуты, при остановке — замкнуты. Однако удобнее проверять открученный датчик и использовать отдельный компрессор, так можно будет отследить порог давления, при котором срабатывает датчик.

При обнаружении неисправности датчик просто меняют на новый. При установке нового датчика его необходимо плотно навинтить на резьбу, использование уплотнительного кольца обязательно. Как правило, после установки и электрического подключения датчик начинает работать сразу и не требует настройки.

Датчики давления воздуха являются важными частями пневматической системы грузового автомобиля, поэтому следует уделять пристальное внимание их состоянию. И только при своевременном обнаружении и замене неисправного датчика система будет работать надежно и безопасно.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector