Датчик давления воздуха маз 5440

В настоящее время широкое распространение получили мембранные контактные датчики аварийного давления воздуха. Основа изделия – корпус из прочного металла.
Для быстрой подачи воздуха к специальной мембране в датчике есть небольшой канал. Контакты используются для подключения к клеммам датчика.

Принцип работы датчика давления воздуха МАЗ:

При разомкнутых контактах ток через элементы не проходит, а при изменении давления мембрана прогибается и контакты соединяются — лампочка на плате загорается.
Аварийный датчик давления воздуха МАЗ включается только при превышении норм давления воздуха.

Давление воздуха измеряется датчиком мембранного сопротивления, основным элементом которого является реостатный блок с мембраной подвижного типа.
Мембрана подключается к пневмосистеме через небольшой канал, а датчики монтируются с помощью специальных резьбовых соединений:

  • с резьбой М12, М14 (метрический тип);
  • Резьба 1/4 (коническая).

Установка датчика давления воздуха МАЗ

Установка осуществляется через специальный разъем, подключение к электрической системе через различные разъемы.

У каждого датчика, как правило, разъемы отличаются по пинам и конфигурации.
Плотно навинтите датчик на резьбу и не забудьте уплотнительные кольца.
После установки датчик должен начать работать без предварительной настройки.

Советы по техническому обслуживанию

Датчики давления воздуха МАЗ считаются надежной деталью и редко выходят из строя полностью. Неисправности есть и световой индикатор на панели приборов работает.
Периодически проверяйте тестером .

Как это сделать:

  1. Измерьте сопротивление между контактами при выключенном двигателе.
  2. Сопротивление будет разным для каждого теста. Сравните с паспортом продукта.

Датчик аварийного давления проверяется при достижении порога давления воздуха. Или же некоторые мастера советуют измерять сопротивление элемента даже при заглушенном двигателе, предварительно продув воздух.

Важно, чтобы контакты были разомкнуты во время работы компрессора и подключены только при остановленном двигателе.

Для быстрого контроля порога давления датчика отключите его с помощью отдельного компрессора.

Аварийный датчик давления воздуха и датчик давления воздуха МАЗ ремонту не подлежат. Если вы заметили неисправности деталей, рекомендуем приобрести новые.

Обратите внимание на датчики давления воздуха МАЗ, ведь эти детали являются важнейшими элементами пневмосистемы грузовых автомобилей.

Контрольно-измерительные приборы МАЗ

Автомобиль оборудован логометрическими приборами магнитоэлектрического типа: указателями температуры воды, указателями уровня топлива, датчиками давления воздуха и масла, спидометром.

На автомобилях МАЗ устанавливается электроспидометр (рис. 119), который отличается от других наличием электропривода вместо гибкого троса.

На ведомом валу редуктора установлен трехходовой червяк 8, находящийся в зацеплении с червяком 9, составляющим неотъемлемую часть ролика. На штоке вала установлена ​​прямозубая шестерня 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода датчика спидометра. Эти шестерни взаимозаменяемы и в зависимости от общего передаточного числа заднего моста и типа шин могут иметь разное количество зубьев.

Рис. 119. Схема подключения спидометра:

1 — штекерный разъем; 2 — предохранитель на 2 а; 3 — электродвигатель спидометра; 4 — спидометр; 5 — счетный узел; 6 — червячная передача; 7 — главная цилиндрическая шестерня; 8 — главная червячная передача; 9 — червяк; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — стойкость к искрогашению; 12 — коллектор; 13 — датчик спидометра; 14 — сальник

Привод спидометра снабжен датчиком 13 типа МЭ-302В в герметичном исполнении с закрытым колпаком. Датчик представляет собой коммутационное устройство, преобразующее постоянный ток в пульсирующий ток переменной частоты.

Частота пульсирующего тока зависит от скорости вращения коллектора (якоря) датчика.

Ведомый валик спидометра вращает коллектор 12 датчика. Коллектор установлен внутри датчика на двух шарикоподшипниках. На поперечинах датчиков установлены пять электрощеток, которые пружинами прижаты к коллектору. Ток от щеток поступает на штекер 1 и по проводам на электродвигатель 3 спидометра. Для защиты от грязи штекерный разъем снабжен резиновым кожухом, он надевается с одной стороны на ПВХ-трубку кабеля, а с другой на гайку.

Стрелка спидометра представляет собой устройство, собранное в единое целое с электродвигателем. Внутри двигателя установлены три катушки возбуждения, между которыми вращается постоянный магнит на двух шарикоподшипниках.

Катушки возбуждения подключаются к контактам и через них к системе датчиков. Постоянный магнит заканчивается валом, на котором установлен другой постоянный магнит, вращающий поперек воздушного зазора катушку, вместе с которой вращается игла прибора. Внутри прибора имеется червяк 6 от оси магнита к счетному узлу 5. Кроме того, в корпусе имеется гнездо для установки подсветки шкалы прибора и гнездо со светофильтром синего цвета для установки » контрольная лампа дальнего света».

Система электроспидометра работает от батареи и защищена предохранителем на 2А.

Читайте также: Виды подключения датчиков движения

Датчик давления воздуха в тормозной системе МАЗ

Вагон имеет два одинаковых и независимых индикатора, выполненных по схеме, приведенной на рис. 118, в.

В зависимости от давления воздуха мембрана датчика изгибается, воздействуя на реостат и изменяя величину его сопротивления R. В остальном работа игл не отличается от работы ранее разобранных приборов.

Один из манометров показывает давление в ресиверах автомобиля; другой, прямо на тормозные камеры при нажатии на педаль тормоза.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель давления масла на двигателе МАЗ

Прибор выполнен по схеме, показанной на рис. 118, в, и работает аналогично манометру воздуха.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Датчик температуры воды МАЗ

Указатель температуры воды состоит из корпуса, в котором смонтирован пластиковый каркас, на котором расположены обмотки К1, К2 и КЗ (рис. 118, а). Между обмотками размещен вал, на котором установлены постоянный дисковый магнит 4 и стрела прибора. В один из углов рамки вдавлен постоянный магнит 3. При отсутствии тока в цепи поля магнитов 4 и 3 взаимодействуют, и стрелка находится в крайнем левом положении. При включении тока последний проходит через последовательно соединенные обмотки К2 и закорачивает и резистор РТК (сопротивление термокомпенсации). При этом ток проходит через катушку К1 и через нее через полупроводниковый резистор R, установленный в корпусе датчика 1 индикатора температуры 2. Полупроводниковый резистор датчика изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры и тем самым регулирует силу тока в цепи катушки К1. Так как в катушках К2 и КЗ сила тока не меняется, то положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1 , который изменяет свое значение. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1, которое изменяет его величину. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение положение стрелки прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек К2 и КЗ с полем катушки К1, которое изменяет его величину. Результирующее поле от всех катушек помещает магнитный диск 4, связанный со стрелкой, в нужное положение.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Датчик уровня топлива МАЗ

Указатель уровня топлива устроен и работает аналогично указателю температуры воды (рис. 118, б), с той лишь разницей, что вместо полупроводникового резистора в датчик встроен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от положения датчик плавает в баке.

Кроме того, в цепь катушки К1 введен дополнительный резистор Радд, предназначенный для ограничения тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.

а — температура воды; б — уровень топлива; в — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — указатель; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Источник

Устройство датчиков давления воздуха МАЗ

В этой статье мы изучим конструкцию деталей пневматической системы большегрузных автомобилей, а также рассмотрим особенности сервиса запчастей.

Из чего состоит датчик давления воздуха на МАЗ?

На сегодняшний день особой популярностью пользуются мембранные контактные датчики аварийного давления воздуха.

Основной элемент изделия – сейф из прочного металла.

Имеется небольшой канал для быстрой подачи воздуха к специальной мембране. В конструкцию датчика также входят контакты, которые подключаются к клеммам.

Принцип работы изделия очень прост.

Контакты разомкнуты, ток через элементы не проходит.

Как только показания манометра меняются, мембрана постепенно опускается. Далее контакты соединяются, после чего лампа приборной панели загорается при замыкании электрической цепи.

Аварийные датчики давления воздуха МАЗ срабатывают только при пороговом значении.

Более сложная конструкция имеет датчик давления воздуха.

Как правило, на белорусские МАЗы устанавливаются мембранные датчики реостатного типа. Основным конструктивным элементом является реостатный блок с мембраной подвижного типа.

С помощью небольшого канала мембрана соединяется с пневмосистемой. Датчики монтируются с помощью специальных резьбовых соединений следующих типов:

  • Резьба М12, М14 (метрический тип);
  • ¼ резьбы (конического типа).

Как правильно установить датчик давления воздуха МАЗ?

Датчик крепится через специальную прокладку.

Далее подключаем деталь к электросистеме через различные разъемы. Обратите внимание на эти предметы.

Разъемы разных датчиков неодинаковы: отличаются конфигурацией, а также контактами. Поэтому при ремонте или замене датчика МАЗ учитывайте эту особенность.

При установке новой детали мы рекомендуем плотно навинтить датчик на его резьбу. Не забудьте уплотнительные кольца.

Чаще всего после установки и подключения систем датчик начинает работать, без предварительной настройки.

Смотрите также: Датчик давления топлива включен

Техническое обслуживание

Обычно датчики давления воздуха на МАЗ работают долго и редко ломаются. Однако иногда бывают недочеты. Например, индикатор на панели приборов загорается, когда устройство не работает.

Поэтому рекомендуем периодически проверять. Для этого используют специальный прибор (тестер).

  • 1. Сначала измеряем сопротивление между контактами. В этом случае обязательно выключите двигатель.
  • 2. Сопротивление будет разным для каждого теста. Сравните значение сопротивления с данными, указанными в техническом паспорте изделия.

Аварийные датчики давления воздуха проверяются при достижении порогового значения. При этом деталь должна работать исправно.

Также некоторые мастера советуют измерять сопротивление элемента при заглушенном двигателе и стравленном воздухе.

Не забывайте, что контакты должны быть всегда разомкнуты во время работы компрессора. Контакты замыкаются только при остановленном двигателе.

Подсказка: для проверки выключите датчик отдельным компрессором. Так можно быстро отследить порог давления, при котором срабатывает датчик.

Аварийный датчик давления воздуха и датчик давления воздуха МАЗ ремонту не подлежат. Если вы заметили неисправности деталей, рекомендуем приобрести новые.

Обратите внимание на датчики давления воздуха МАЗ, ведь эти детали являются важнейшими элементами пневмосистемы грузовых автомобилей.

Источник

Датчик давления воздуха МАЗ: давление — под контролем

Грузовики МАЗ оборудованы пневматическими тормозными системами, в которых важно поддерживать постоянное давление воздуха. Для решения этой проблемы используются специальные системы с датчиками давления воздуха; об этих датчиках, их назначении, устройстве и ремонте читайте в статье.

Особенности тормозной и пневматической систем а/м МАЗ

Грузовики МАЗ оснащены двухконтурной тормозной системой (с раздельным приводом колес на переднюю и заднюю оси) с пневматическим приводом. Всего на автомобиль устанавливается четыре системы: основная (или рабочая), парковочная, вспомогательная и запасная. При этом вспомогательная тормозная система выполнена в виде моторного ретардера, а все остальное построено на базе общей пневматической системы.

Пневмосистема МАЗ базируется на следующих основных узлах:

  • Поршневой компрессор с приводом от двигателя;
  • Осушитель воздуха, маслоотделитель, регулятор давления – часто эти узлы объединяют в единый блок, который называется блоком подготовки воздуха;
  • Ресиверы для обеспечения равномерного давления в системе независимо от оборотов двигателя, а также продувочный ресивер для удаления воды и масла из блока подготовки воздуха;
  • Пневматические тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами — эти агрегаты приводят в действие тормозные механизмы колес, входят в состав рабочей (основной) тормозной системы, а также стояночной и запасной. Пружинные аккумуляторы энергии удерживают колодки в разведенном состоянии при включении парковочной системы;
  • Клапаны управления, обеспечивающие распределение воздуха при нажатии педали тормоза, включении стояночного тормоза и т д;
  • Металлические трубы и шланги;
  • Датчики, клапаны и другие элементы управления и команды;
  • Датчики, модуляторы, ЭБУ и другие компоненты антиблокировочной системы тормозов (АБС).

В целом тормозная система работает по простому принципу. При запуске двигателя начинает работать компрессор, который качает сжатый воздух к ресиверам и по всей системе. Регулятор давления поддерживает давление воздуха в определенных пределах, при необходимости сбрасывает давление или, наоборот, накачивает дополнительный воздух. При нажатии на педаль тормоза соединенный с ней кран подает воздух из ресиверов в тормозные камеры, мембраны которых через тяги обеспечивают привод колесных тормозных механизмов. В автомобилях с АБС процесс торможения контролируется электронным блоком (с помощью датчиков), а при резком торможении модуляторы в воздуховодах обеспечивают прерывистую подачу воздуха в тормозные камеры и предотвращают блокировку колес.

Датчики давления воздуха играют важную роль в работе пневмосистемы автомобиля МАЗ, о чем мы и поговорим подробнее.

Типы, назначение и место датчиков давления воздуха в пневмосистеме

В пневмосистеме автомобилей МАЗ используются два принципиально разных типа датчиков давления воздуха:

  • Датчики давления воздуха;
  • Аварийные датчики давления воздуха.

Датчики давления воздуха первого типа измеряют давление в системе, сигнал с датчика поступает на устройство, установленное в салоне. Таким образом, с помощью этого датчика контролируется давление воздуха в системе, и водитель (а также электронные системы автомобиля) может судить о работе пневмосистемы.

Аварийные датчики давления воздуха относятся к совершенно другому классу приборов: они не измеряют абсолютное давление в системе, а работают только при определенных значениях давления (пороговых). Также порог может быть слишком низким или слишком высоким давлением воздуха в системе; в любом из этих случаев датчик срабатывает, о чем свидетельствует индикатор, установленный на приборной панели.

В разных моделях грузовиков МАЗ используется разное количество датчиков давления воздуха. Датчики обычно устанавливаются в следующих точках пневматической системы:

  • Датчики давления воздуха — в ресиверах (через специальные штуцеры) и в магистралях тормозных камер может быть один-два и более датчиков;
  • Аварийные датчики давления воздуха (работающие при низком и высоком давлении) — в ресиверах, тормозном кране, пневмоэлектрическом выключателе моторного тормоза, а также в регуляторе тормозных усилий (точнее, в подсоединенном к нему кабеле отвода клапана).

Читайте также: Неисправность датчиков ВАЗ 21074

Кроме того, датчики давления могут быть установлены в магистрали и устройства пневмоподвески автомобиля.

В настоящее время на МАЗ используется множество моделей датчиков, из которых наиболее распространены:

  • Датчики давления аварийные: ММ124Д (высокопороговое давление), ММ125Д (низкопороговое давление), ДАДВ, ДАДВ-01 (высокое давление), ДАДВ-02 (низкое давление) и их аналоги;
  • Датчики давления воздуха — различные модели ДКД и их аналоги.

Эти датчики универсальны, их используют не только на грузовиках МАЗ, но и на других грузовиках и автобусах.

Конструкция датчиков давления воздуха

Аварийные датчики давления воздуха имеют простейшую конструкцию. На сегодняшний день наибольшее распространение получили недорогие мембранные контактные датчики с простым принципом действия. Основание датчика представляет собой цилиндрический металлический корпус с резьбой, в котором выполнен канал для подачи воздуха к чувствительному элементу. В качестве такого элемента выступает мембрана, соединенная с подвижным контактом, неподвижный контакт расположен над мембраной. Оба контакта подключены к клеммам, которые выходят из верхней части корпуса и образуют стандартный разъем.

Работает такой датчик просто: при нормальном давлении мембрана находится в таком положении, что контакты разомкнуты и по ним не проходит ток. Но при изменении давления мембрана проседает, что приводит к замыканию контактов; это приводит к замыканию электрической цепи и загоранию контрольной лампы на приборной панели. Поэтому эти датчики работают только при определенном пороге давления, а их индикатор указывает на слишком низкое или слишком высокое давление в системе или в определенной ее части.

Датчик давления воздуха более сложный. В МАЗ обычно используются мембранные реостатные датчики, в основе которых реостатный блок, соединенный с подвижной мембраной. Сама мембрана соединена с пневмосистемой через канал, поэтому ее изгиб пропорционален давлению воздуха в системе. К мембране подключен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от прогиба мембраны; это сопротивление измеряется электронным блоком и преобразуется в показания приборов на приборной панели.

Датчики монтируются с помощью резьбовых фитингов, которые бывают трех основных типов:

  • С конической резьбой ¼»;
  • С метрической резьбой М12 или М14.

Обычно аварийные датчики давления воздуха имеют коническую резьбу, датчики для измерения давления воздуха как коническую, так и метрическую.

Для герметизации системы датчик устанавливается через прокладку или уплотнительное кольцо. Датчики подключаются к электрической системе с помощью стандартных разъемов. Разъемы разных типов датчиков имеют различную конфигурацию и количество контактов, что всегда необходимо учитывать при их ремонте или замене.

Вопросы обслуживания и замены датчика давления воздуха

Как правило, датчики не вызывают проблем и не требуют специального обслуживания. Однако время от времени могут возникать подозрения в работоспособности того или иного датчика (например, когда без видимых причин срабатывает световой индикатор, когда устройство не работает и т д.). Для этого купите любой измерительный прибор (тестер) и проведите простую проверку.

Датчики давления воздуха проверяются самым простым способом; для этого достаточно измерить сопротивление между определенными контактами при выключенном двигателе, при удалении воздуха из системы и при работающем двигателе. Каждый раз сопротивление на контактах будет разным, и должно иметь определенное значение, которое зависит от модели датчика. Вся информация обычно находится в паспорте изделия и предоставляется производителем.

Проверка аварийных датчиков давления воздуха сводится к проверке их работы на пороге давления. В простейшем случае можно измерить сопротивление датчика при работающем и остановленном двигателе (с отбором воздуха): при работе компрессора контакты датчика должны быть разомкнуты, при остановке — замкнуты. Однако удобнее проверять открученный датчик и использовать отдельный компрессор, так можно будет отследить порог давления, при котором срабатывает датчик.

При обнаружении неисправности датчик просто меняют на новый. При установке нового датчика его необходимо плотно навинтить на резьбу, использование уплотнительного кольца обязательно. Как правило, после установки и электрического подключения датчик начинает работать сразу и не требует настройки.

Датчики давления воздуха являются важными частями пневматической системы грузового автомобиля, поэтому следует уделять пристальное внимание их состоянию. И только при своевременном обнаружении и замене неисправного датчика система будет работать надежно и безопасно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector