Цилиндр подъема кабины маз 6430 схема

Механизм поршневого типа состоит из обратного клапана. Гидроцилиндр кабины МАЗ является частью системы наклона кабины. Подъемное устройство обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю.

При переводе рукоятки механизма в положение «Поднять» гидроцилиндр в кабине МАЗ воздействует на кулачки. Раскрываются подробности. Затем элемент поднимает кабину. Чтобы вернуть механизм в исходное положение, нужно установить рычаг в положение «Опустить».

Механизмы запирания открываются автоматически. Процесс происходит при подъеме за счет гидроцилиндра кабины МАЗ.

Если необходимо снять насос или другой механизм с поворотной системы, предварительно отсоедините патрубки. Обязательно извлеките аккумулятор. Открутите крепления.

Устройство гидроцилиндра подъема кабины МАЗ отвечает за трансмиссию, а также за распределение усилия механизма опрокидывания. Если подъем затруднен или неполный, необходим ремонт.

При механическом износе выходят из строя втулки, уплотнения и штоки гидроцилиндра подъема кабины МАЗ. В таких случаях необходима диагностика. Ремонт осуществляется на специальном оборудовании. Однако при наличии соответствующих навыков самостоятельный ремонт также возможен.

Для разборки детали аккуратно отсоедините патрубки, а также:

  • Уберите палец.
  • Снимите цилиндр, отвернув болт.
  • Все работы по разборке выполняются с кабиной в самом верхнем положении. Обязательно используйте страховочную веревку.

Выбирая новый гидроцилиндр для подъема кабины МАЗ, ориентируются на технические характеристики. Учитываются рекомендации производителя. Для бесперебойной работы подъемного механизма использую только оригинальные гидроцилиндры.

​Гидроцилиндр МАЗ для подъема кабины — обзор

Место водителя на грузовиках МАЗ расположено непосредственно над силовой установкой, многие части двигателя и вспомогательных систем закрыты для доступа. Поэтому автомобили оснащены откидывающейся кабиной. Для подъема используется гидроцилиндр МАЗ 6430 5003010. В этой статье мы расскажем об устройстве системы, а также особенностях работы.

Не забывайте, что купить гидроцилиндр МАЗ для подъема кабины грузового автомобиля вы можете в нашем каталоге.

Обеспечим быструю доставку в любой город России и максимально выгодные условия оплаты.

Устройство 6430 5003010 10

Штука отличается простотой устройства и хорошим коэффициентом увеличения приложенной силы. Конструкция механизма состоит из:

  • Тело;
  • Шток с фиксацией в виде упора и поршня;
  • Емкости для рабочей жидкости, в качестве которой используется масло;
  • Трубные соединения основной полости с маслобаком;
  • Рукоятка привода соединена с плунжером при помощи кривошипа.

Также в комплекте несколько вентилей в разные стороны, а также переключатель-регулятор. Чаще всего в гидроцилиндре 6430 5003010 10 используется фильтр для очистки масла.

Особенности работы и ремонта узла

Принцип работы гидроцилиндра подъема кабины МАЗ выглядит так:

  • При необходимости поднять регулятор перемещается в соответствующее положение;
  • Накачивая ручку насоса, открывается клапан;
  • Масло заполняет дно корпуса;
  • По мере увеличения объема жидкости давление увеличивается;
  • Усилие передается на поршень, который толкает шток.

Нижняя часть цилиндра автоматически входит в балку рамы, верхняя часть штока ориентируется на кабину и поднимается. Передняя часть кабины имеет шарнирную опору, позволяющую поднимать ее и поворачивать по дуге.

В случае неисправности гидроцилиндра деталь подлежит замене. В случае потери герметичности клапанов, деформации штока механизм обычно поддается ремонту. Аналоги 6430 5003010 010 выпускаются разными производителями, но лучше покупать комплектующие, рекомендованные производителем.

На нашем сайте вы найдете широкий ассортимент гидроцилиндров: это детали каталожных номеров 6430 5003010, 6430 5003010 10, 6430 5003010 010 и их аналоги.

Двухконтурный гидроцилиндр подъема кабины МАЗ

Аналоговая схема гидроцилиндра Scania R19 Topline. Работает как на подъем и опускание, так и на амортизацию кабины в опущенном положении.

Ремонт гидроцилиндра кабины МАЗ

Если механизм не работает, обратитесь на специализированную СТО. СТО проверит гидроцилиндр кабины МАЗ и произведет необходимый ремонт. Специалисты снимут и установят поршень. Проверьте смазку в гидравлической системе. Промойте устройство и проверьте.

Разрушение сустава происходит при чрезмерных нагрузках. При отсутствии давления в поршневой полости гидроцилиндра рулевого управления МАЗ проверьте уплотнения. Если прокладки повреждены, замените их. Если масло вытекает из штока, установите новые уплотнения.

Если шток нагревается или деталь двигается неравномерно с заметными вибрациями, проверьте крепления. Из-за больших боковых нагрузок соединение ослабло. При устранении дефекта следите за совмещением штока с приводным механизмом.

Если деталь дергается и слышен шум, в гидроцилиндр в кабине МАЗ попал воздух. Трубопроводы и уплотнения должны быть проверены. Удалите воздух и устраните всасывание в соединениях.

Согнутый стержень выпрямляют в прессе. Проверьте хромированные детали. Шток обрабатывается или покупается новый шток для гидроцилиндра МАЗ.

После ремонта цилиндра все детали очищаются от грязи. Запчасти промываются специальным раствором. Перед установкой продуть сжатым воздухом. Качество стирки контролируется визуально. Уплотнения и манжеты смазываются. Проверьте посадку манжет. Удаляет следы коррозии и дефекты. После сборки шток должен свободно вращаться. Перед установкой гидроцилиндр испытывается на стенде. Проверьте прочность, внешнюю герметичность и холостой ход.

Если механизм не подлежит ремонту, купите гидроцилиндр МАЗ вместе с ремкомплектом в нашем каталоге. Быстрая доставка, доступные цены, бесплатная консультация по выбору продукции – компания «ТД АвтоРесурс» предложит вам лучшие условия покупки запчастей.

Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в качестве силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкциях, а также их правильном подборе и замене читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительный механизм механизма опрокидывания кабины автомобилей бескапотной компоновки; Гидравлический цилиндр двойного действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр IOC выполняет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и других систем;
  • Помогите балансировочному механизму удерживать кабину в перевернутом положении;
  • Плавный спуск из кабины без толканий и уводов.

Этот гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система на некоторых автомобилях совмещена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубок, бачка для работы жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он смонтирован под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет техническое обслуживание автомобиля, гарантируя соблюдение требований безопасности, поэтому в случае его поломки ремонтируйте или заменяйте его как можно скорее. Для правильного выбора гидроцилиндра необходимо разбираться в его устройстве, работе и некоторых характеристиках.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

Сегодня на всех бескапотных автомобилях используются гидроцилиндры МОК двойного действия со встроенным дроссельным механизмом с гидравлическим приводом. Основой конструкции этого устройства является стальной цилиндр, закрытый с обоих концов крышками. В крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, имеется ушко для шарнирного крепления на лонжероне рамы автомобиля. Внутри цилиндра находится поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным стержнем, проходящим через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается втулкой) и заканчивается проушиной для поворотного соединения с продольной балкой или другим элементом цилиндра мощность кабины.

Штуцеры (или болтовые соединения) для соединения труб расположены на крышках гидроцилиндра МОК. У верхней крышки (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, по которому рабочая жидкость подается и отводится из цилиндра. На нижней крышке (со стороны установки на раме) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, ограничивающие скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дросселирование представляет собой сужение проточенного канала в крышке, шаг которого может быть постоянным или изменяемым с помощью регулировочного винта. Обратный клапан (он же гидрозатвор) предотвращает выход рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятии кабины.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубке поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит по каналам в цилиндр и толкает поршень, под действием давления создаваемая жидкостью поршень движется и толкает кабину через шток, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в исходное положение масло подается к верхней крышке цилиндра, через которую оно попадает в цилиндр и толкает поршень; под действием создаваемой силы поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра есть ускоритель, препятствующий быстрому сливу масла из полости.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (со шлицевой головкой или с шестигранником под неподвижный ключ).

Цилиндры можно условно разделить на две группы в зависимости от способа подачи рабочей жидкости:

  • С выходом на автостраду непосредственно на верхнюю и нижнюю палубу;
  • С подводящими линиями к одной крышке (обычно к низу) с подачей масла ко второй крышке со встроенной металлической трубкой.

Цилиндры МОК первого типа устроены наиболее просто: на обеих крышках имеются штуцеры, к которым присоединяются патрубки (шланги) насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа более сложные, оба штуцера расположены в нижней крышке, однако одна штуцера соединена со стальной трубкой, по которой масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют уменьшить длину маслопроводов и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и синхронно деформируются при подъеме/опускании кабины.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длина в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и др).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

При работе механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвержены интенсивному износу, а также различного рода поломкам (деформация штока и гидроцилиндра, трещины в гидроцилиндре, разрушение грунтозацепов и др.). При износе или неисправности цилиндр необходимо ремонтировать или заменять в сборе (что сегодня проще и дешевле). Для замены необходимо выбрать цилиндр МОК того же типа и модели, что ранее был в автомобиле; это единственный способ убедиться, что весь механизм работает правильно. Особенно это касается новых грузовиков, которые еще находятся на гарантии.

В некоторых случаях возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь необходимо учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление: должно быть таким же, как у предыдущего баллона;
  • Установочные размеры и габаритные размеры цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров: Они должны располагаться в том же месте, что и штуцеры старого баллона, и иметь такие же присоединительные размеры.

Баллон с другим рабочим давлением не будет работать должным образом, либо слишком медленно, либо не сможет плавно поднимать и опускать кабину. Если новый цилиндр имеет фитинги другого размера, наконечники также необходимо заменить. Да и установить баллон других размеров, не нарушив крепления в кабине или раме, не получится, поэтому новый блок должен быть такой же длины, как и старый.

Замена цилиндра МОК должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и техническому обслуживанию данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, в первую очередь необходимо поднять кабину и убедиться в ее надежной фиксации соответствующими приспособлениями, а также слить рабочую жидкость из системы. После установки нового цилиндра заполните бачок маслом и прокачайте систему (несколько раз опустите и поднимите кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дроссельной заслонки (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра); это тоже нужно делать по инструкции и с учетом веса и особенностей салона.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма необходимо проводить плановое техническое обслуживание. Периодически следует проверять состояние баллона на наличие утечек через уплотнения, штуцеры и другие детали, а также на перекосы и повреждения. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости доливать ее.

При правильном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая комфорт работы и безопасность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector