Военный тягач МАЗ-537

Седельный тягач МАЗ-537, оснащенный приводом на 4 оси, предназначен для буксировки полуприцепов и прицепов полной массой до 75 т. Полностью загруженный автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования, допускает выезд на наземные и сельские дороги. При этом дорожное покрытие должно иметь достаточную несущую способность и не допускать проваливания колес в землю.

Модель 537

Технически характеристики

Техника выпускалась серийно до 1989 года, поставлялась для нужд армии СССР. Часть тягачей отправили в ракетные войска РВСН, где они использовались для доставки баллистических ракет к пусковым шахтам. Еще одной областью применения боевых машин стала перевозка бронетехники.

МАЗ с танком

Существует несколько типов тракторов, машины отличаются грузоподъемностью и дополнительным оборудованием. На базе машины создан аэродромный тягач 537Л, приспособленный для буксировки самолетов массой до 200 т. Машина имеет на борту небольшую металлическую платформу. Выпускалась версия 537Е, оснащенная генераторной установкой. Машина работала с прицепом «активной» конструкции, оснащенным ведущими колесами.

Размеры и технические характеристики МАЗ-537:

  • длина — 8960-9130 мм;
  • ширина — 2885мм;
  • высота – 3100 мм (без груза, до верхней точки проблескового маяка);
  • база (между крайними осями) — 6050 мм;
  • расстояние между осями тележек — 1700 мм;
  • колея — 2200мм;
  • дорожный просвет — 500мм;
  • снаряженная масса – 21,6-23 тонны;
  • грузоподъемность — 40-75 тонн (в зависимости от модификации);
  • максимальная скорость (по шоссе с грузом) – 55 км/ч;
  • запас хода — 650 км;
  • глубина брода — 1,3 м.

Габаритный чертеж моделей 537

Конструкция

В основе конструкции трактора лежит рама из штампованных и сварных элементов. Детали соединяются между собой заклепками и точечной сваркой. Боковая часть состоит из стрингеров и элементов Z-образного сечения из листовой стали. Спереди и сзади имеются буксировочные устройства, оснащенные пружинными амортизаторами.

Военный МАЗ оснащен 525-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем Д-12А с жидкостной системой охлаждения. Двигатель оснащен 2 рядами цилиндров, установленных под углом 60°. Подобный двигатель использовался в квадроциклах Hurricane. Особенностью конструкции является использование 2-х впускных и 2-х выпускных клапанов на цилиндр. Привод газораспределительного механизма, установленного на головках блоков, осуществляется валами и шестернями.

Двигатель Д-12А

Запас топлива осуществляется в 2-х баках емкостью по 420 литров каждый. Для подачи топлива в цилиндры используется плунжерный насос. Агрегат оснащен специальным предохранительным устройством, перекрывающим подачу топлива при падении давления в масляной системе. Выпускные коллекторы имеют рубашку охлаждения, что способствует ускоренному прогреву двигателя.

Для упрощения пуска двигателя зимой установлен автономный отопитель с электронасосом, обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения.

К двигателю подключен 1-ступенчатый гидротрансформатор, способный работать в режиме гидромуфты. Для блокировки колес агрегата установлен механизм с электроприводом. Кроме того, имеется редуктор подъема, который включается при движении автомобиля без груза. Крутящий момент от трансформатора подается на 3-ступенчатую планетарную коробку передач, снабженную дополнительной скоростью заднего хода.

Распределение крутящего момента между осями осуществляется раздаточной коробкой с пониженной и прямой передачами. Переключение передач осуществляется пневматическим приводом; конструкция коробки передач имеет блокируемый межосевой дифференциал. Приводные валы снабжены конической главной парой и планетарной передачей. В сквозных коробках передач установлены дополнительные пары шестерен для привода межосевых дифференциалов. Для соединения всех коробок передач используются карданные передачи.

В подвеске передних колес используются индивидуальные рычаги и торсионы. Эластичные валы расположены продольно, на каждое переднее колесо установлено по 2 таких детали. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы двунаправленного действия. Для задних колес тележки используется балансирная подвеска, лишенная листовых рессор. Тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Трактор 8x8

Для размещения водителя и сопровождающего персонала установлена ​​закрытая металлическая кабина, рассчитанная на 4 человека. В крыше есть смотровой люк, который также используется для вентиляции. Для отопления используется автономный агрегат. Рулевой механизм оборудован гидроусилителем с отдельным питающим баком. Внутри кабины находится съемный капот, обеспечивающий доступ к передней части двигателя. Двухшарнирное седло с полуавтоматической блокировкой, закрепленное на задних колесах тележки.

Цена

Новых автомобилей в продаже нет в связи с прекращением производства. Цена подержанных автомобилей начинается от 1,2 млн рублей. В комплект входит армейский полуприцеп. Цена аренды грузового внедорожника составляет 5 тысяч рублей в час.

Для любителей масштабных моделей выпущена миниатюрная машина 537 1:43 SSM. Копия изготовлена ​​из металла и

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector