Каждый автовладелец знает, что краска на автомобиле – это краска, то, от чего на 100% зависит внешний вид автомобиля. В этом вопросе важную роль играет как эстетическое восприятие, так и безопасность транспортного средства, ведь в дальнейшем даже незначительное повреждение может стать причиной нарушения целостности кузова.
Защитить краску автомобиля несложно: достаточно соблюдать несколько мер. Если повреждения уже есть, не беспокойтесь, большинство из них можно удалить. Об этом мы и поговорим сегодня.
ЛКП в автомобиле – это что
Лакокрасочное покрытие представляет собой многокомпонентное вещество, которое при нанесении на поверхность образует пленку с определенными свойствами. Применительно к автомобилям покраска не только создает красивый дизайн, но и является методом предотвращения появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Он состоит непосредственно из краски (базовое эмалевое покрытие) и лака (дополнительное внешнее покрытие).
Можно с уверенностью сказать, что краска – самая важная деталь. Материал, обеспечивающий качество защитного слоя от механических и химических повреждений, определяет срок службы автомобиля, поэтому при проведении работ некачественными веществами очень скоро начнется разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Зная, что это такое, краска на автомобиле, и какую роль она играет, а также причины, способствующие нарушению ее целостности, защитить покрытие и увеличить срок службы кузова будет намного проще. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызываются следующими факторами:
- Воздействие окружающей среды: естественное (птичий помет, выделения тли, сок деревьев) и химическое (промышленные источники, такие как цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
- Механические повреждения: вмятины, сколы, трещины, царапины в результате дорожно-транспортных происшествий, сколы от камней во время движения.
- Дефекты, вызванные несоблюдением правил малярных работ – матовость, шагрень и многое другое.
Также могут быть эксплуатационные дефекты, возникшие в результате длительной эксплуатации транспортного средства. Повреждения такого типа вызываются резкими колебаниями температуры воздуха, появлением эрозии, ржавчины и других агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Техника ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в тех случаях, когда не соблюдены правила проведения малярных работ, появились пузыри, вздулась краска или лак растрескался после удара, устранить дефект поможет только краска. Легкие царапины и легкие пятна удаляются полировкой. Процессы коррозии и окисления обычно происходят при естественном старении краски. В этом случае поможет только снятие краски и ее обновление с предварительным покрытием антикоррозийным средством.
Редко, но все же случается, что появляется плесень. В этом случае перед перекраской на металл наносится противогрибковое средство. Не игнорируйте потерю первоначального блеска – это верный путь к серьезному разрушению краски. Чтобы не тратить огромную сумму на обновление покрытия, краску рекомендуется сразу полировать; этот вариант обойдется намного дешевле.
Важно помнить, что краска автомобиля – это деталь, которая страдает больше, чем «салон» автомобиля, и несвоевременное решение проблемы всегда приводит к более серьезным последствиям.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и оперативное устранение возникших дефектов поможет сохранить состояние росписи в первозданном виде. Кроме того, есть несколько советов, направленных на сохранение картины.
- Не вытирайте грязь сухой тканью, особенно сухой. Лучше дождаться возможности загнать машину на мойку и помыть кузов пеной.
- Не оставляйте автомобиль на солнце надолго. Воздействие ультрафиолета губительно для лака и краски – покрытие выгорает.
- Не паркуйте автомобиль под тополем, так как побеги этого дерева, попавшие на разогретую краску, начнут выделять смолу, в результате чего на покрытии останутся разводы.
- Не подъезжайте слишком близко к другим автомобилям на стоянке: открытие двери соседнего автомобиля может привести к удару по кузову. Расстояние должно быть 1-1,5 метра.
- Не применяйте метод полировки слишком часто. Эта процедура предполагает снятие слоя краски, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется глубокая полировка.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры окраски и детские студии предлагают различные процедуры для защиты лакокрасочного покрытия. К наиболее популярным относятся:
- Антигравийная пленка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химикатов и УФ-излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя она может быть эластичной, матовой или глянцевой, зеркальной или с рисунком. Пленка пористая, что позволяет краске «дышать», а износ с частичным «антигравийным» запасом происходит равномерно. Срок годности — 5-7 лет.
- Защитный лак. Защищает краску от негативного воздействия природных и химических факторов, придает ей красивый блеск. Продолжительность полировки напрямую зависит от используемого состава. В среднем это от 3 до 12 месяцев.
- «Жидкое стекло». Это специальный состав, повышающий эстетические качества автомобиля, придающий ему блеск. Прекрасно отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно составляет 1-3 года.
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что краска на автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние автомобиля не хуже двигателя, а иногда и лучше. Это особенно важно при покупке подержанного автомобиля. Будучи самым дорогим товаром, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет покупать комплект запчастей?
Правильный замер краски предполагает визуальную оценку состояния кузова и осмотр специальным прибором. Помогает определить толщину краски, что говорит о том, окрашена ли машина. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину краски автомобилей по маркам, так как у производителей автомобилей она разная. Рекомендуется предварительно проверить щупом наиболее уязвимые части кузова на наличие повреждений: передние/задние крылья и бампера, двери и пороги.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
Мы уже знаем, что краска на автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние автомобиля в целом. Но опыт не всегда необходим при покупке автомобиля на вторичном рынке. Это помогает выявить некачественную работу художника, потому что показать ему отличия только на визуальном уровне будет невозможно. И уже известно, чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочного цеха – слишком высок риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера сделать качественный ремонт покраски автомобиля можно, проведя экспертизу толщиномером.