Датчики давления в шинах Лексус

Автомобили Lexus производятся подразделением компании Toyota и относятся к премиум-классу. Самой популярной во всем мире является линейка Lexus RX, которая была разработана на базе Toyota Camry. По крайней мере, на дорогах можно встретить компактный кроссовер Lexus NX. Особое место в сердцах автомобилистов занимает внедорожник Lexus LX 570, который уже претерпел несколько доработок и становится все лучше и лучше.

«Тойота Мотор Корпорейшн» (Toyota Motor Corporation) не экономит на функциональности Лексуса, поэтому в автомобиле имеется множество полезных устройств, положительно влияющих на безопасность и комфорт вождения. К таким устройствам относятся датчики давления в шинах, которые на последних моделях устанавливаются сразу на заводе.

Как выглядят датчики давления и зачем они нужны

Рассматриваемое нами устройство помогает контролировать давление воздуха в шинах. Оптимальные значения для каждого Лексуса указаны на наклейке на стойке двери водителя. Без сомнения, стоит обратить внимание на инструкцию каждой модели автомобиля, где вы найдете рекомендации по выбору размера шин. Например, показатели для Lexus LX 540 и Lexus RX будут отличаться. Давление в передних и задних колесах также отличается. Все эти нюансы необходимо учитывать, чтобы поездка была безопасной.

Что могут показывать датчики давления? Они предупреждают водителя о том, что что-то не так.

  • Во время движения шина была повреждена, и колесо спустило.
  • Давление увеличилось из-за перегрева, и есть вероятность разрыва шины.

Накачивая воздух, имея датчик, можно отлично отрегулировать давление на всех колесах.

Внимание! Недостаточно накачанные шины могут стать причиной серьезной аварии.

Сам датчик состоит из:

  • обычный ниппель с золотником, который находится снаружи колеса;
  • пластмассовый корпус с установленной в нем батареей и пластиной, крепящейся винтом к диску автомобиля внутри покрышки.

Датчики на Lexus бывают двух типов:

  • 315 МГц для американской версии автомобиля;
  • 433 МГц для автомобилей европейской сборки.

Между ними нет никакой разницы, кроме частоты работы.

Важно! При покупке датчиков для второго комплекта дисков необходимо учитывать частотные характеристики уже установленных. В противном случае будут проблемы с его регистрацией в бортовом компьютере.

Куда выводится информация?

Вся информация с датчика поступает в салон автомобиля мгновенно. В зависимости от модели автомобиля индикация может отображаться на экране рядом со спидометром слева или справа.

В автомобиле с установленными датчиками показания приборов отображаются в столбцах для каждого колеса отдельно. При их отсутствии просто отображается значок отклонения давления от нормы. Первый вариант предпочтительнее по своим информативным характеристикам, так как сразу видно, на каком колесе проблема.

Как определить установлены ли в машине датчики?

Если в машине на приборной панели давление в шинах отображается только желтым значком с восклицательным знаком, то датчиков на колесах нет, их там искать не нужно. При этом определяется только разница показателей на всех колесах, измерение осуществляется системой АБС. Он следит за вращением колес и когда показатель одного из них начинает отличаться от остальных по частоте, появляется сигнал на снижение давления в шинах. Происходит это потому, что спущенная шина имеет меньший радиус и быстрее вращается, на основании чего система делает вывод о неисправности.

Запуск в работу новых датчиков

Не все в нашем мире вечно, особенно механизмы. Поэтому датчики давления могут быть повреждены и изношены. Некоторые владельцы транспортных средств хотят устанавливать на своих «железных коней» только новые элементы, которые считаются наиболее точными и удобными в эксплуатации. Самое сложное не внедрить новое устройство в машину, а заставить его работать.

Для новых датчиков необходима регистрация в центральном компьютере автомобиля. Их американские версии согласовываются сами собой, для этого после установки требуется проехать на машине 10-30 минут на малой скорости. За это время на экране должны появиться цифры и все заработает.

Вы не сможете самостоятельно прописать датчики давления на стандартных европейских шинах Lexus. Это действие делается у официального дилера, либо в автомастерской, имеющей необходимое оборудование.

Важно! Каждый раз, когда вы меняете комплект колес с дисками, вам приходится заново прописывать их в мозгу автомобиля.

Что делать, если вы не хотите прописывать новые датчики или устанавливать их вообще?

Автомобиль не будет счастлив, если датчики не зарегистрированы. Игнорировать это будет невозможно. Постоянно мигающая индикация на панели кого угодно будет раздражать, а если еще и звуковой сигнал предусмотреть, то долго за руль не поедешь.

Есть три способа избежать конфликтов с вашим автомобилем.

  1. Вы можете иметь комплект дисков и менять шины только между сезонами, а не колеса целиком.
  2. Покупайте так называемых клонов. Это датчики, которые можно прописать в ЭБУ под теми же номерами, что и «знакомые» с завода. Таким образом, при смене колес машина думает, что ничего не изменилось.

Датчики давления Lexus clone — лучшее решение проблем со вторым комплектом колес. Дешевле, чем покупать оригинальные приборы и прописывать их при каждой смене шин. Один раз купил, зарегистрировал и забыл.

Процедура адаптации датчика клонирования занимает не более получаса.

  • Клиент приходит в сервис с датчиками, установленными на колесах.
  • Мастер сканирует «родное» устройство, не снимая колеса с автомобиля.
  • Данные с оригинальных датчиков записываются на чипы-клоны.
  • Автолюбитель получает готовый набор трюков и может установить их на второй комплект дисков.
  1. Иногда вся система отключается. Например, на летний сезон при установке других колес. Осуществить это помогут автоэлектрики из специализированной мастерской.

Lexus — это дорогие, комфортабельные автомобили, которые имеют множество полезных дополнений, дающих владельцам контроль над безопасностью. Но вы должны знать, как их использовать, для чего они нужны. Например, необходимо не только купить, но и прописать датчики давления в автомобильных шинах, чтобы они исправно работали.

Современный автомобиль – это целый комплекс взаимосвязанных систем. Колеса – это та часть автомобиля, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют периодически проверять давление в шинах. Для упрощения этой процедуры существует система TPMS. Что это за система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и многом другом далее в нашей статье.

Что это?

Эта система выполняет функцию предотвращения циркуляции автомобиля при низком уровне прокачки. Предлагается как опция. В некоторых автомобилях (в частности, премиум-сегмента) он уже есть в «базе».

Конструкция

Это оборудование работает благодаря датчику, который устанавливается на диск, внутри покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:

  • блок управления;
  • ЖК-экран;
  • приемная антенна;
  • датчик давления в шинах

Принцип работы («Tucson Hyundai» не исключение) заключается в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, включающее в себя:

  • датчик температуры;
  • датчик давления воздуха;
  • электронные контрольно-измерительные механизмы;
  • батарея;
  • антенна, передающая принятый сигнал на блок управления.

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки

Его часто монтируют вместо обычного клапана. Информация о давлении в шинах отправляется на устройство каждые 60 секунд. Что касается аккумуляторов, которые там есть, то этим производитель давно занимается. Батарейка обеспечивает работу датчика колеса в течение 7-10 лет. Однако менять его не обязательно; по истечении этого срока на ее место устанавливается новая деталь. Так что если вы покупаете датчики, просто неиспользованные, то даже продавец не сможет сказать, сколько их осталось до того, как их сняли и положили на полку.

Дорогие системы

В более дорогих системах управление намного проще. Если на автомобиле установлены 4 индивидуальные антенны, на отдельной панели будет отображаться сигнал, какая из шин в данный момент спускается. Принцип работы датчика давления в шинах основан на приеме и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.

Разновидности

Первый тип самый примитивный. Представляют собой специальные колпачки с цветовым индикатором. Они устанавливаются вместо обычных на клапане подкачки шин. Принцип работы датчика давления в шинах очень прост. Если давление в шинах меньше 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы — красный. Он будет гореть зеленым при уровне давления 2 и более атмосфер, то есть будет в норме. Если сделать краткую характеристику датчика давления в шинах, давайте рассмотрим его неисправности, то можно отметить несколько факторов. Среди положительных моментов можно выделить дешевизну и простоту установки – не нужно монтировать антенны, покупать дополнительный блок управления. Из недостатков отметим низкую информативность. После всего, можно определить, спущена ли шина, просто вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время вождения эта штука просто бесполезна. Но все же посмотреть на цвета колпачков намного проще, чем крутить их и мерить давление тестером на каждом колесе.

Радиодатчики

Это более продвинутый тип продукта. Их устанавливают на диски с помощью хомутов или сразу вместо обычного вентиля. В дополнение к этим датчикам необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и экран. Этот вариант значительно дороже первого. Но не забывайте о надежности. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле со скоростью 100 километров в час, вы будете знать текущее давление в конкретном колесе с точностью до 0,01 атм. Но если вы забудете, система автоматически сообщит вам, что шина начала сдуваться. Как известно, на лету определить неисправность довольно сложно (особенно если это не ведущее заднее колесо), особенно на низкопрофильных шинах.

Рано или поздно мы все видим на панели эту надпись — LOW TIRE, которая постоянно закрывает очень важную надпись с нашими тратами (интересно, не ставит ли кто-то еще что-то на панель). Некоторые так постоянно ездят. Я не мог этого сделать. В один прекрасный момент я решил собрать знания об этой несомненно полезной функции и выяснить, почему она всем надоедает и все хотят от нее избавиться.

Теория и концепция работы

Уверен, что мои теоретические абзацы мало кто читает, но я продолжаю писать килограммовые тексты в надежде помочь людям нужными знаниями и, что самое интересное, самому расставить точки над i.
И так, система контроля давления в шинах или TPMS делится на два основных вида работы:

TPMS не прямого действия.

Гениальная система, основанная на датчиках ABS. Если одна из шин спущена, ее окружность уменьшится, что приведет к более частым оборотам этого колеса. Система не требует датчиков давления в шинах. Доступно на некоторых автомобилях Toyota (Toyota Solara, Highlander). Главный недостаток — неточность.

TPMS прямого действия.

Более очевидная реализация контроля давления в шинах. В каждой шине есть датчик давления (иногда даже на запаске). Основным датчиком является сосок. Внутри датчика находится батарейка. Передача данных (температура, давление, иногда ускорение) осуществляется на волнах УКВ (315 МГц для штатов, 433 МГц для Европы и других стран, для Японии вроде бы другая частота, но не такая уж и важная). Датчики могут передавать сигнал только на УКВ, так как прием УКВ сигнала потребует большого энергопотребления. Так вот, в потоковом режиме датчик тратит около 250 мкВт, что обнадеживает в плане долговечности работы с «несменной батареей». Для управления датчиками используется НЧ в районе 125 кГц, так как приемник на этой частоте мало кушает (или не кушает вообще). Аккумуляторов теоретически должно хватить на 10 лет.

Лексус СКДП

Наши любимые GS используют Direct TPMS (то есть прямого действия) с датчиками в каждой шине и аккумуляторах. Система проста. На крыше антенна, над магнитолой ЭБУ. У нас вроде самая дешевая реализация. Так как я не нашел ни одного упоминания о НЧ передатчике или приемниках. Наша система не может сказать, какая шина спущена или на какой шине умер датчик. Вы можете только кричать «Низкие шины» и «Проверка системы». Ну ладно, как ты мог.

Минусы Lexus TPMS:

  1. Батарейки рано или поздно садятся. Производитель, так сказать, намекает нам, что в этом случае нужно покупать новые датчики. И внимание! Приходится самим разбирать старый датчик, загружать батарею и утилизировать отдельно. Дерьмо. Это написано в whitepaper… Почему бы не сделать батарею съемной, а?)))
    Решение: Замените батарею вручную. Или отдать тому, кто меняет сук.
  2. Датчики не подходят на некоторые диски. Здесь есть два выхода:
  3. Закрепите датчик скотчем или ремнем вокруг нашего огромного диска. Так как датчик не обязательно должен быть на месте соски.
  4. Соберите все датчики, поместите их внутрь запасного колеса и накачайте. Датчики еще желательно зафиксировать хотя бы скотчем внутри запаски вокруг диска. Ну, на всякий случай.
  5. «Ошибка». Нет, в нем нет ошибок. Если датчики работают на 100%, даже после подкачки и пятиминутной езды они все равно отображаются в панели «Низкие шины», значит, в одной из шин имеется небольшая утечка давления. Или нажимается кнопка (та, что под бардачком где-то) не того комплекта резины, а резина в том же гараже, где ты машину паркуешь))) у меня так было.
  6. Нихрена не информативно. Что есть, то есть. Но это лучше, чем ничего. Иногда даже говорят, что она ничего себе и не работает. Чувак снял датчики и до сих пор (уже второй день) не выдает никаких сообщений о низком давлении. Да все потому, что принцип работы таков, что датчики стесняются и говорят о себе не по запросу, а по псевдослучайному таймеру и при изменении давления в шинах. Так что если вы держали машину на ходу и шины были очень близки к разблокировке, только тогда вы моментально получите ошибку.
  7. Сложная замена датчика. Да, после замены датчика вам нужно будет зарегистрировать новый датчик в системе у дилера. Или самостоятельно с помощью Toyota Techstream.

Есть два «плохих» состояния TPMS:

Низкое давление в шинах. Предупреждение о низком давлении в одной или нескольких шинах автомобиля. Скачайте, исправьте. Или кнопкой выбран не тот комплект шин. А тот, что выбран, находится в том же гараже, где вы ставите машину))

Кстати, если «Low Tire» не отрывается от панели, то, вероятно, начальные значения давления в шинах завышены. Попробуйте накачать столько шин, сколько вам нужно, а затем ищите труднодоступную кнопку «SET (.)» под рулем. Мы удерживаем ее нажатой в течение трех секунд или около того и наблюдаем, как индикатор шин трижды мигает на приборной панели.

«А как определить какой датчик умер (и умер ли)?» Известная проблема. Единственное решение — использовать наш любимый Techstream. Откройте пункт «Система контроля давления в шинах», затем нажмите кнопку «Список данных» слева. И мы ждем. Подождите прилично, три минуты или около того. Если на одном из датчиков давление N/A, а температура -40 — наш клиент! Не смотрим на датчик пятой запаски, если его идентификатор состоит из нулей. Осталось только определить на каком колесе. Для этого лучше получить бомбу. Потому что нам придется сдувать каждое колесо по одному и смотреть на изменение значений давления на тарелке. Главное не торопиться. Система очень тормозит))

В общем на диске есть запись, как в Алматы прошивку араба вшили в панель авто, а про датчики давления машина забыла. Но я против кастраций и вазэктомий.

Как получить аккумулятор в первый раз

С завода датчики комплектуются плоскими литиевыми батареями BR2450, припаянными к контактам микросхемы. Тип батареи крайне редкий. Но есть CR2450 похожий по многим характеристикам. Разница только в рабочих температурах. BR2450 – от -40 до +125°C, а CR2450 – от -30 до +60°C. Это может привести к значительному сокращению срока службы батареи. Но это дешевле, чем покупать новые датчики. Цена батареи составляет около $ 1-2$.

Первый раз пробовал паять аккумуляторы год назад. И это даже кажется успешным.
Сначала я ногтем вскрыл уплотняющую массу, покрывающую батарею, а затем оторвал от контактов старую припаянную батарею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector