Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Нынешний сальник гидротрансформатора АКПП – кошмар автовладельца. Также вы можете не заподозрить у себя течь, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки. Ну а если у вас была сильная течь, то можно сразу обратиться в сервисный центр. И, если он просто подтекает, отсутствие масла в коробке вызовет быстрый износ трущихся деталей.

Но прежде чем говорить о ремонте бублика, давайте посмотрим, как он работает.

Кекс штамп

Устройство гидротрансформатора АКПП

В гидравлических автоматах вариаторы оснащены гидротрансформатором, выполняющим роль муфты коробки передач. В народе его называют «пончиком», а гидротрансформатор — это сокращенное слово «гидродинамический трансформатор».

Устройство ГДТ

Название изделия говорит само за себя о его функциях. Перекачивая масло, он создает крутящий момент, который затем передается на колеса автомобиля. Чтобы понять, как он это делает, давайте взглянем на ваше устройство.

В состав АКПП «Бублика» входят :

  • рабочее колесо насоса, жестко соединенное с корпусом ГДТ;
  • турбина, соединенная с ведомым валом;
  • колесо реактора, закрепленное на муфте свободного хода. Поэтому он вращается только в том направлении, в котором вращается турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Рабочее колесо разгоняет жидкость автоматической коробки передач.
  2. Масло поступает в турбину и переносит жидкость на рабочее колесо реактора.
  3. Газотурбинный двигатель создает крутящий момент от ведущего вала к ведомому валу за счет гидравлического давления смазки.

Читать Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора автоматической коробки передач

Уплотнение гидротрансформатора расположено на ступице рабочего колеса. Благодаря ему внутри ГТД поддерживается надлежащее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только сальник высыхает, втулка не может нормально работать и ломается. Сломанная деталь уже не создает оптимального давления и не подает масло на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, вы сами меняли сальник? Или вы отнесли в сервисный центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в АКПП – самое слабое место. Страдает перегревом, грязным маслом, отсутствием смазочной жидкости. Как правило, она может высохнуть и треснуть, тогда большая часть трансмиссионной жидкости просто никуда не денется.

Уплотнение на втулке

Предотвращает потерю смазки автоматической коробки передач. Защищает коробку от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь машины.

Вы не сможете обнаружить проблемы с железом даже с помощью компьютерного оборудования. Просто врубите гидротрансформатор, залезьте внутрь и посмотрите, что получилось.

Опытные механики говорят, что сальники имеют вторую по величине скорость износа. Трения на первом месте. Но именно из-за разрушения прокладок и фрикционных дисков возникают проблемы в сальниках гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разборка гидротрансформатора дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас протекал сальник и когда вы узнали об этой проблеме?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Негерметичность сальника гидротрансформатора АКПП из-за износа фрикционных накладок. Я уже упоминал об этом раньше. Итак, позвольте мне объяснить более ясно.

Читать Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Течь сальника

Проблема, которая приводит к пересыханию железы, начинается издалека и нарастает лавинообразно:

  1. Фрикционная накладка изнашивается. Мало кто обращает внимание на проблемы с легким стуком или трудностями при переключении со второй на третью передачу.
  2. Отслоившийся сухой клей и мусор с бумажных деталей сцепления проходят через систему вместе с маслом, слоями оседают на войлочной мембране фильтра и остаются на клапанах в гидроблоке.
  3. Общее давление масла в АКПП падает. Автомат машины может вибрировать при простое на светофорах или в пробках.
  4. Автоматическая коробка передач перегревается. Это влияет на работу втулки и сальника. Трещины при высоких температурах. Отлить.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость прожигает отверстие между втулкой и сальником. Сначала это небольшая дырочка. Затем он растет. Масло уменьшается, а давление падает дальше.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на течи масла, можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ в таких автомобилях как Audi A6 C5, Mercedes Benz обойдется в 3500 рублей. Это начальная цена. Сам пончик, если начнется болезнь, будет стоить 60 000 рублей для вышеуказанных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора является течь уплотнения. Если вы заметили, что машина оставляет следы масла, то АКПП явно перегревается. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Читать Устройство и принцип работы гидромеханического редуктора

Неудачи

Если не заметить течи масла, проехав 1000 километров, можно услышать странные звуки и вибрации от машины. Автомобиль будет сжиматься при переключении со второй на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП указано время, в течение которого она может отработать без капитального ремонта. Но даже у машин, которые невозможно убить, срок выхода из строя сальника составляет 150 000 километров пробега.

Как бы вы ни ухаживали за АКПП, не меняли масло через правильный интервал, не следили за общим состоянием, машина все равно приедет к нам на СТО. Правда сальник гидротрансформатора можно заменить и при плановом ТО, так как мы проверяем все узлы АКПП при проведении профилактических работ на автомобиле.

Именно поэтому так важно вовремя посещать плановое ТО.

Как часто вы посещаете сервисные центры и проводите профилактику АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

В общем, я бы не рекомендовал менять только сальник. Следствием является сальник гидротрансформатора коробки передач. Причина кроется в самом ГТД и его неисправности. Но, если вы все же уверены, что замена сальника гидротрансформатора на АКПП пойдет на пользу машине, то дерзайте.

Как изменить

Этапы процедуры:

  1. Прогрейте машину и поставьте на яму или эстакаду. Так что это лучше, чем вставать, особенно если вы работаете в одиночку.
  2. Отсоедините кабели от клемм аккумулятора, вытяните и снимите скобу.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчик скорости и другие датчики, снимите трос переключения передач.
  4. Откручиваем болты, которые крепят АКПП к двигателю. Их будет 7.
  5. Снимите топливопровод. Он будет только мешать. Отверните 2 болта, удерживающие стартер.
  6. Ставим стартер во впускной коллектор.
  7. Откручиваем второй болт, который крепит АКПП к двигателю.
  8. Катализатор также необходимо будет удалить.
  9. Открутите крышку маховика и подставьте емкость для слива масла, так как жидкость выльется.
  10. Отвинтите кронштейны от прямого рычага. Поднимите переднюю часть на деревянных брусках.
  11. Открутите передние колеса и снимите их.
  12. Максимально ослабьте хомуты ШРУСа. Снять коробку передач, переставить ШРУСы. Меняют обычно ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя практически одновременно.
  13. Откручиваем болты, которые держат коленчатый вал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Также снимаем шланги системы охлаждения и откручиваем 2 винта, которые держат двигатель и АКПП.
  15. Снимите опору и подушки. Чтобы снять подушки, потребуется немного приподнять АКПП на домкрате.
  16. Опустите двигатель на специально подготовленный заранее стенд. Ослабьте три винта.
  17. Теперь аккуратно снимаем АКПП, кладем ее на землю.
  18. Отделить гидротрансформатор АКПП от всего корпуса картера.
  19. Снимите старое уплотнение GDT.
  20. Вставьте новый сальник и установите гидротрансформатор в АКПП.
  21. Позвоните партнеру, чтобы он помог вам установить автоматическую коробку передач в машину. Машина тяжелая, весит до 75 килограммов. Вы не сможете сделать один.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Читать Как сделать диагностику АКПП своими руками Читать Диагностика и ремонт АКПП Мазда своими руками

Теперь нужно будет залить столько масла, сколько было пролито. Проверяйте уровень смазки в холодном состоянии. Затем заведите автомобиль и еще раз проверьте уровень смазки. Если он доходит до отметки «Горячий», значит, все в порядке. Если нет, добавьте масло.

Если после установки нового сальника вы заливаете масло, АКПП продолжает двигаться, рваться, толкаться, то это означает, что бублику требуется ремонт. Необходима не только замена сальника, но и комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Не советую ремонтировать гидротрансформатор в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрежьте его пополам. Эту процедуру нужно делать аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и диагностировать неисправности.
  3. Замените колесо насоса или шланг в зависимости от неисправности.
  4. Потом надо будет аккуратно паять.
  5. Для балансировки гидротрансформатора вам потребуется специальная поддержка и оборудование.

Напишите в комментариях, делали ли вы самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Удалось ли поменять все необходимые компоненты?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – важный элемент, по которому можно определить, в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена опытными механиками помогут сэкономить несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами автовладельцев, которые научились на собственном опыте. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, что бы вы еще хотели прочитать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector