Как своими руками заменить ремень ГРМ на Субару Аутбек?

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Субару Аутбек?

Ремень ГРМ является очень важной частью для оптимальной работы автомобиля. С его помощью одновременно вращаются распределительный вал и коленчатый вал. В результате поршни двигателя в сборе и клапаны работают синхронно. Кроме того, обозначенный элемент двигателя автомобиля выполняет и другие важные функции – приводит в действие масляный насос и водяной насос контура охлаждения.

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Для того чтобы знать, когда следует менять ремень ГРМ, автолюбителю следует ознакомиться с официальными документами на автомобиль. В нормах эксплуатации транспортных средств указан срок замены детали на конкретной машине. Следует отметить, что приведенные выше данные написаны в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях. Согласно указанной информации, менять резиновое изделие ГРМ рекомендуется немного раньше, чем говорит производитель.

Менять ремень ГРМ на Subaru Outback следует каждые 100 тысяч километров.

Менять старое резиновое изделие необходимо не только по графику обслуживания, рекомендациям производителя или в случае поломки, но и при появлении признаков неисправности.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Зубья указанной части автомобиля разрушены;
  • Возраст ремня ГРМ более пяти лет. Даже если транспортное средство используется редко, не рекомендуется использовать деталь более 5 лет;
  • Трещины в резиновом изделии;
  • Разгерметизация газораспределительного устройства, что привело к утечке смазки и хладагента. Указанные вещества разрушают основу ремня (резину);
  • Двигатель автомобиля неисправен;
  • Система зажигания может перестать работать оптимально, и в результате двигатель автомобиля начинает стучать и работать с шумом. Также из выхлопной трубы идет черный дым.

Важно отметить, что если автолюбитель своевременно не заменит резиновый элемент газораспределительного устройства, это может повредить распределительный вал, деформировать клапана, погнуть юбки поршня и шатуны.

Выбор нового элемента

Поскольку ремень ГРМ является очень важным элементом для оптимальной работы двигателя автомобиля, выбор нового резинового элемента также является важным и ответственным делом. Если автолюбитель купит и установит не ту деталь, это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Исходя из указанной информации, при покупке ремня ГРМ водитель должен руководствоваться определенными рекомендациями.

При покупке нового ремня ГРМ необходимо соблюдать рекомендации:

  • Не экономьте и покупайте самые дешевые запчасти (есть возможность выбрать среднюю цену). В частности, экономить не рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Качественный ремень ГРМ окупит себя надежной работой, поэтому двигатель автомобиля не пострадает;
  • Оптимальный вариант – купить оригинальный резиновый элемент, установленный производителем автомобиля. Чтобы не ошибиться, рекомендуется снять старый ремень ГРМ и сравнить его с новым. Особое внимание следует уделить форме зубьев, ширине и длине детали. Если нет возможности купить оригинал, то нужно купить максимально приближенный к нему по качеству аналог;
  • На ощупь ремень ГРМ должен быть без шероховатостей, гладкий. Также на нем не должно быть мелких пор или бугорков. Зубья резинового элемента не должны иметь провисания. Допускаются только небольшие заусенцы;
  • Одним из наиболее важных элементов вышеуказанной детали автомобиля является эластичность. От этого зависит срок службы ремня ГРМ. Чем он эластичнее, тем лучше. При покупке автолюбитель может лично сравнить несколько ремней и выбрать лучший по заявленным критериям;
  • По возможности рекомендуется сравнить артикул и каталожный номер нового и старого товара. Они указаны на гладкой тыльной стороне ремня ГРМ;
  • Чтобы не купить подделку, рекомендуется покупать ремень ГРМ в официальных авторизованных магазинах;
  • Не рекомендуется покупать вышеуказанный товар в интернет-магазине, так как проверить его качество в данной ситуации невозможно.

Самостоятельная замена

Прежде чем автомобилист приступит к замене ремня ГРМ, он должен подготовить определенные инструменты.

Список инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ:

  • Баллонный ключ;
  • Звездообразные, торцевые или гаечные ключи с открытым зевом. Размер подбирается исходя из марки автомобиля и модификации моторного агрегата;
  • Также в определенных ситуациях может потребоваться один гекс на пять;
  • Ключ, специально разработанный для натяжного шкива;
  • Фонарик;
  • Джейкоб.

Автовладельцу также следует учитывать рекомендации производителей транспортных средств. При замене резинового изделия газораспределительного устройства рекомендуется менять и ролики. А если есть такая возможность, то водяной насос тоже подлежит замене.

Также следует отметить, что в определенных модификациях мотоблоков имеется два ремня. Их нужно менять одновременно.

Для замены ремня ГРМ машину необходимо подготовить следующим образом:

  1. Установите на ровном месте.
  2. Поднимите стояночный тормоз.
  3. Поместите предохранительные клинья под колеса автомобиля.

Снятие элемента

После того, как водитель автомобиля выполнил вышеперечисленные действия, он может приступать к замене резинового изделия газораспределительного устройства.

Снятие ремня ГРМ:

  1. Сначала необходимо снять клемму аккумулятора с автомобиля. Действие выполняется с фиксированной клавишей 10.
  2. После того, как нужно снять фишки с вентиляторов, откручиваем их. Делается это с помощью клавиши на 10.
  3. Следует отметить, что вышеуказанную операцию нельзя выполнять, пока не будет снят верхний шланг радиатора. Поэтому требуется выкрутить вентиляторы, но оставить их на месте. Далее нужно снять хомуты с патрубка, но снимать его только с радиатора, попутно крутя двигатель. В результате из него будет вытекать охлаждающая жидкость.
  4. На текущем этапе убираем вентиляторы. Тот, что слева, можно снять только вместе с расширительным баком.
  5. Далее снимаем защитные чехлы с резиновых элементов трансмиссии. Для этого нужно использовать 2 ключа: на десять и на двенадцать.
  6. После этого ключом на двенадцать нужно ослабить натяжитель приводного ремня. Затем снимите резиновые изделия с агрегата.
  7. На текущем этапе откручивается шкив коленвала.
  8. Ключом на десять откручиваем защитные кожухи ремня ГРМ. Наконец, удалите старый резиновый элемент.

Снятие старого ремня ГРМ на Субару Аутбек

Установка нового элемента

На текущем этапе автолюбителю необходимо установить маркировку на ремне ГРМ Субару Аутбек.

Установка меток для замены ремня ГРМ на Subaru Outback

Установка нового резинового изделия:

  1. После нанесения разметки автомобилист должен открутить три ролика (два гладких и один зубчатый). Далее нужно снять натяжитель.
  2. На указанном этапе на новый ремень ГРМ наносится маркировка. Элемент устанавливается строго в соответствии с метками.
  3. Чтобы резиновое изделие не налетело на шестерни распределительных валов, водитель должен закрепить его металлическими канцелярскими зажимами. По две штуки на каждый распредвал.
  4. После автолюбителя нужно установить гладкие и зубчатые ролики, а также натяжитель.
  5. Все замеры проверяются.
  6. Болт шкива необходимо ввернуть в шестерню коленчатого вала, а затем провернуть ключом на 22. Указанное действие проводят для того, чтобы коленвал никуда не упирался.
  7. Наконец, снимите штифт натяжителя.

После этого автомобилист может приступить к обратной сборке.

Пошаговая сборка — последовательность деталей:

  1. Крышка резинового изделия газораспределительного устройства.
  2. Шкив коленвала.
  3. Защитные кожухи и приводные ремни.
  4. Поклонники.
  5. Верхний патрубок радиатора.
  6. Залил новую охлаждающую жидкость.
  7. Наконец, вам нужно приступить к сборке двигателя автомобиля и убедиться, что все работает нормально.

Как видно, вышеописанная процедура не сложна. С этим справится любой подготовленный автомобилист. Для этого необходимо действовать в указанном выше порядке.

Особенности замены на других моделях

Процесс замены ремня ГРМ на других моделях Subaru аналогичен описанному выше. Например, для замены резинотехнического изделия на Subaru Legacy и Subaru Wagon водителю также потребуется подготовить определенный набор инструментов, а затем провести подготовительные работы с автомобилем. В дальнейшем автомобилист должен действовать в соответствии с указанным порядком. Если вы сделаете все правильно и как вы говорите, вы сможете использовать машину в будущем.

Последствия несвоевременной замены

Если автовладелец своевременно не заменит ремень ГРМ, это может привести к серьезным последствиям.

Последствия несвоевременной замены резинового изделия ГРМ:

  • Капитальный ремонт моторной части автомобиля;
  • Дорогостоящий ремонт газораспределительного устройства или его полная замена;
  • Также это может привести к повреждению клапанов, поэтому их необходимо заменить на новые;
  • Разрушение деталей поршневой системы.

Дизельные моторы имеют самые тяжелые последствия поломки резинового изделия ГРМ. Из-за их конструктивных отличий от инжекторных двигателей содержащиеся в них клапаны могут ударяться о препятствие во время работы. В связи с этим при обрыве ремня ГРМ, когда клапан находится в мертвой точке, одновременно может произойти несколько поломок.

Список поломок:

  • Повреждение головки блока цилиндров и распределительного вала;
  • Неисправность клапана;
  • Деформация шатунов.

В связи с вышеизложенной информацией автомобилистам рекомендуется вовремя менять ремни ГРМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector