Замена печки на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортная езда. Иногда возникают проблемы с отопителем ВАЗ 2107, из-за которых требуется ремонт или замена некоторых элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Многие неисправности автомобиля возникают с наступлением холодов, особенно это касается автомобилей отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа системы обогрева, из-за которой плохо прогреваются лобовое и боковые стекла. Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон автомобиля просто не прогревается. О комфорте для пассажиров и водителя в данном случае говорить не приходится. Чтобы понять, в чем причины, и устранить возможную неисправность, нужно сначала разобраться в конструкции отопителя «семерки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • кабели управления;
  • воздушные каналы

Конструкция нагревателя

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки воздухораспределителя; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздуховод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие стержни; 6 — воздуховод отопления

По мере эксплуатации автомобиля в печке могут возникать определенные неисправности, которые снижают КПД агрегата или делают его работу полностью невозможной. Признаков основных проблем не так много и они сводятся к следующим:

  • течь нагревателя;
  • недостаток тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то приводить цифры не уместно. Все зависит от качества деталей, используемой охлаждающей жидкости и частоты эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник негерметичен, обнаружить это не составит труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи окажется под ногами водителя или пассажиров. Однако не торопитесь с выводами и купите новый радиатор на замену. Течь может быть связана не только с ним, но и с негерметичными трубами или краном. Для этого нужно подобраться к этим предметам и внимательно рассмотреть их при хорошем освещении. Убедившись, что проблема не в них, остается только радиатор. Кстати, иногда при протечке, при работе вентилятора печки запотевает лобовое стекло и появляется характерный запах антифриза. После того, как вы обнаружили, что причина кроется в теплообменнике, вам придется снять его, а затем отремонтировать или заменить на новый.

Старый радиатор

При возникновении течи в радиаторе деталь подлежит ремонту или замене

Печка не греет

Если двигатель горячий, кран печки открыт, но из системы отопления идет холодный воздух, скорее всего, забит радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть уровень в расширительном бачке или открутить пробку основного радиатора при заглушенном двигателе. Если проблем с уровнем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, потребуется его промывка или вся система охлаждения. Во избежание возможного засорения сердцевины отопителя не добавляйте различные присадки, устраняющие небольшие протечки. Такие продукты могут легко засорить печные трубы.

Приток холодного воздуха из системы отопления также может быть вызван вентиляцией системы. В этом случае вам нужно будет снять воздушную крышку и добавить охлаждающую жидкость.

Вентиляция – появление воздушной пробки в системе охлаждения при проведении ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Клапан отопителя

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Также проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если вместо антифриза использовать воду. При проблемах с краном деталь разбирают и чистят или просто меняют. Еще одной, хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки может быть выход из строя помпы. При этом двигатель греется, но патрубки, идущие к радиатору от отопителя, остаются холодными. В этом случае водяной насос необходимо срочно ремонтировать. Горячий воздух также может не попадать в салон из-за проблем с вентилятором печки. Проблема может быть как в самом двигателе, так и в цепи его питания, например при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопителю требуется ремонт, потребуется его полная или частичная разборка. Если проблема в двигателе, достаточно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор торцевых и рожковых ключей.

Инструменты для ремонта

Для замены печки вам понадобится набор гаечных ключей и отверток

Демонтаж отопителя

После того, как охлаждающая жидкость слита и необходимый инструмент подготовлен, можно приступать к разборке. Проводится в следующем порядке:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.

В моторном отсеке ослабьте два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При сдавливании шлангов выльется небольшое количество антифриза.

Удалить трубы

Открутив хомуты, стягиваем шланги на патрубках радиатора

Резиновый компрессор

Откручиваем винты и снимаем резиновую прокладку.Откручиваем винты, снимаем резиновый уплотнитель

Снять полку

Двигаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем ее.Чтобы снять полку, расположенную под бардачком, откручиваем крепления в виде саморезов

Снимаем панель с часами и прикуривателем, откручивая винты справа, слева и снизу. Чтобы снять панель с часами и прикуривателем, потребуется открутить соответствующие винты

Снятие панели

Отсоединяем шлейфы от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.Отсоединяем провода от прикуривателя и часов

Соединительные кабели

Разбираем внутреннее отверстие бардачка, чтобы убрать правый воздуховод в сторону и дать доступ к крану отопления. Левый воздуховод тоже съемный (при полной разборке печки).

Удаление воздуховода

Необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды от отопителя

Кран для плиты

Ключом на 7 откручиваем винт, который держит трос управления краном.Ключом на 7 открутите кабельные стяжки

Чтобы частично разобрать печь, потребуется разобрать нижнюю часть корпуса. Для этого подденьте отверткой металлические защелки (2 справа и 2 слева).

Металлические защелки

Чтобы снять нижнюю часть нагревателя, вам нужно будет поддеть 4 защелки с помощью отвертки

Сняв защелки, тянем днище на себя и получаем доступ к двигателю. Если требуется ремонт или замена данного узла, мы его осуществляем.Вентилятор печи

После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

Радиатор печки

Для разборки радиатора выводим его из кожуха наружу вместе с краном.Чтобы снять радиатор, просто потяните его на себя

Чтобы полностью разобрать печь, снимите верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя винтами под ключ на 10 мм.Корпус печи

Чтобы полностью разобрать печку, необходимо открутить 4 винта под ключ на 10

Откручиваем 2 винта, которые держат кронштейн управления подогревом и ослабляем винты, которые держат кронштейны крепления тяг.

Верхняя часть

Достаньте остатки из духовки.После того, как крепление откручено, снимите верхнюю часть корпуса печки

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев нет необходимости полностью разбирать обогреватель. Меняют, как правило, радиатор, кран или двигатель.

Если заменен только радиатор, не помешает осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Монтаж отопителя не вызывает затруднений, так как все действия выполняются в порядке, обратном разборке. Тем не менее, есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке должны быть установлены новые резиновые уплотнители. Их предварительно смазывают силиконовым герметиком. Гайки нужно затягивать, не прикладывая больших усилий, чтобы не перетянуть уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Трубное уплотнение

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник установлен на место, а печь полностью собрана, кромки входного и выходного патрубков смазываются герметиком. Если форсунки в нормальном состоянии, то есть резина не треснула, оставьте их, очистив внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем наденьте шланги и затяните хомуты. После сборки остается залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

В процессе эксплуатации автомобиля после ремонта также нужно смотреть места соединений на предмет течи.

Если есть проблемы с печкой «семерка», то исправить их можно самостоятельно, благодаря простоте конструкции сборки. Для снятия и замены ТЭНа потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговой инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector