- Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins
- Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins ISF2.8
- Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins ISF3.8
- Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins
- 6ISBe 6.7L, ISLe 300-375л.с.
- Ремённая передача: достоинства и недостатки
- Конструкция и материал генераторного ремня
Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins
Ремень генератора – это вспомогательная деталь в конструкции двигателя, которая не играет такой важной роли, как поршень или форсунка, но без него автомобиль все равно не смог бы нормально функционировать. От него зависит работа не только электрогенератора, но и вентилятора, гидравлического и водяного насосов.
Как заменить ремень генератора Cummins?
Отсоедините аккумулятор перед заменой ремешка. Затем мы ослабляем натяжение ремня, поворачивая механизм натяжения так, чтобы пружинный язычок был согнут к корпусу механизма. Теперь поворачиваем механизм на пружинный язычок, после чего свободно висящий ремень легко снимается руками.
Пока вы делаете все это, важно помнить, что если вы повернете натяжитель в неправильном направлении, его легко повредить. По этой причине нельзя применять к нему значительную силу.
Чтобы правильно установить новый ремень, перед снятием старого рекомендуется нарисовать схему его расположения. В остальном новый ремень надевается так же легко:
- Надеваем его на все те шкивы, на которые был надет старый ремень. Здесь пригодится схема, нарисованная до снятия ремня.
- Приворачиваем натяжной механизм к язычку пружины. Заодно надеваем ремень на шкив водяного насоса в конце.
- Возвращаем механизм натяжения в исходное положение.
- Подключаем аккумулятор.
Если после установки нового ремня под капотом раздается неприятный скрипящий или шипящий звук, значит, натяжение ремня недостаточное и он проскальзывает.
Можно ли использовать ремень генератора повторно?
Проблемы с ремнем генератора не всегда связаны с самим ремнем. Иногда причина кроется в износе натяжителя, повреждении, загрязнении или перекосе шкивов. Не спешите сразу выбрасывать старый ремень; может быть вполне адекватным. Явными признаками износа, при которых действительно следует менять ремень, являются:
- трещины, порезы и другие механические повреждения,
- рассол,
- потеря эластичности (затвердевание),
- расслаивание и общий износ.
Ремень, не имеющий ничего из вышеперечисленного, вполне пригоден для дальнейшего использования. Тем не менее, необходимо выяснить, почему хороший ремень не работал должным образом.
Другие причины сбоев в работе ремня
Итак, с ремнем все в порядке, но есть проблема. В этом случае в первую очередь проверяем все натяжные ролики, а также ведущие ролики на наличие трещин и других повреждений. Иногда все может быть в сильном загрязнении шкивов. Затем просто хорошо их очистите.
Также очень важно убедиться, что все шкивы правильно выровнены по своим осям и не перекручены. Смещающие шкивы регулируются или заменяются, если регулировка невозможна.
Если шкивы в порядке, проверяем натяжитель. Убедитесь, что ремень находится точно по центру шкива. Также проверяем все элементы устройства на наличие трещин и других неисправностей. При их обнаружении полностью замените натяжной механизм.
Мы внимательно посмотрели на рычажный ограничитель этого устройства. Когда лента установлена, она не должна касаться упора корпуса пружины. Если это не так, проверьте, установлен ли ремень. Если это так, просто замените его на новый. Если не удалось решить проблему таким способом, меняем весь механизм.
При снятом ремне стопоры на рычаге натяжителя должны касаться упора на корпусе пружины. Если это положение не соответствует, полностью меняем натяжной механизм.
Подробнее: Скорость столкновения двух автомобилей
Важно отметить, что при замене всего натяжного механизма устанавливается и новый ремень генератора, даже если старый еще адекватен.
Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins ISF2.8
1) 8PK2166 Приводной ремень генератора Cummins ISF 2.8 5312821
2) Натяжной шкив (шкив) для двигателя Cummins ISF 2.8L 5254598 5309066
3) Приводной шкив Cummins ISF 2,8 л 5254599
Натяжитель ремня Cummins ISF 2,8 л 5262500
2) Водяной насос Cummins ISF 2,8 л 5269784 5333148
Водяной насос — это деталь, которая обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. Если водяной насос выйдет из строя, двигатель автомобиля быстро перегреется и закипит. Своевременное выявление неисправности помпы дает автовладельцу возможность заранее подготовиться к его «гибели» и приобрести запчасть.
Перегретый двигатель автомобиля является возможным индикатором повреждения водяного насоса. Среди прочих причин перегрев двигателя часто связан с неисправной водяной помпой, неисправным приводным ремнем или поврежденной крыльчаткой.
Водяные насосы постоянно улучшались на протяжении многих лет; тем не менее, из-за жестких условий эксплуатации двигателя, как правило, необходимо заменить водяной насос в течение срока службы автомобиля. Обычно сальники и подшипники, а со временем и сам насос преждевременно выходят из строя из-за нагрузки на приводной ремень, создаваемой дополнительным оборудованием или натяжителем, когда он приводится в движение ремнем ГРМ.
Двигатель Cummins серии ISF устанавливается на:
Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins ISF3.8
1) Натяжитель ремня (верхний) Cummins ISF3.8 5265369
2) Ремень 8PK2075 Cummins ISF3.8 3972382 5255317
Приводной ремень 8PK2190 Cummins ISF 3.8L 3974030 5256363
Ремень 8RK2015 Cummins ISF 3.8 3972384 5256765
2) Натяжитель ремня Cummins ISF 3,8 л 5267127 5287021
Применение натяжителей позволяет использовать ремни разной длины на передачах со строго регламентированным межосевым расстоянием. Кроме того, натяжители позволяют гасить динамические колебания ремней, возникающие при высоких скоростях вращения. Талрепы доступны с ребрами или без них и могут быть гладкими или зубчатыми.
Двигатели Cummins серии ISF устанавливаются на легкие коммерческие и легковые автомобили:
— автомобиль Газ Валдай;
-ГАЗ-33106, ГАЗ-331061, ГАЗ-331063
— Автомобиль Фотон Аумарк;
— Автобусы: ПАЗ-320402-05, ПАЗ-320412, ПАЗ «Вектор» городское исполнение, ПАЗ «Вектор» междугороднее исполнение ПАЗ-4234, ПАЗ-320412-05
2) Водяной насос Cummins ISF 3.8L 5263374 5257960 5288908 5333035
Комплектующие и запчасти Cummins,привод водяного насоса на двигатель Cummins
6ISBe 6.7L, ISLe 300-375л.с.
Водяной насос (насос) Cummins ISBe285 ISDe 3800984 4891252
Двигатель Cummins серии ISB/ISD устанавливается на:
— улучшенный автобус KLQ-6885-Q;
— КАМАЗ 6540 (300 л.с.), 53605 (285 л.с.), 4308 (245 л.с.), 65117 (300 л.с.), 5308 (285 л.с.), 4308-6064-79(С3)(245 л.с.), 4308 (210 л.с.) , 43253 (210 л.с.), 4308 (185 л.с.), 43253 (185 л.с.), 65115 (300 л.с.), 45144 (285 л.с.), 65115 (285 л.с.), 43255 (185 л.с.)
-ПАЗ-320402-05, ПАЗ-3237, ПАЗ «Вектор» дальнего исполнения (ПАЗ-4234-40%), ПАЗ-320412-05 (ПАЗ-4234-40%), КАВЗ-4235-32/12, КАВЗ -4235-33/13;
— КАВЗ-4238-02, КАВЗ-4238-05 (школа)
— Пригород ЛиАЗ-525653-01, ЛиАЗ-525626-20 (школа), ЛиАЗ-525653, ЛиАЗ-529353, ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.58
-НефАЗ-5299-20-32, НефАЗ-5299-20-33, НефАЗ-5299-10-32, НефАЗ-5299-30-32, НефАЗ-5299-30-33, НефАЗ-5299-11-32, НефАЗ -5299-37-32, НефАЗ-5299-17-32, НефАЗ-5299-20-22, НефАЗ-5299-30-22
Водяной насос (насос) для двигателя Cummins ISLe 8.9L 4376359 4089647 3940052 3804927 4309418 3973114 5291445 3286293 3966841 4934058
Водяной насос (насос) для двигателя Cummins 6CT 3806180 3804883 3802081 3913430 3907808 3800974
Подробнее: Почему зависает коробка передач гбо второго поколения
Моторы модели устанавливаются на следующие машины:
автобусы Yutong (модели ZK6118HGA, ZK6119HA, ZK6121HQ, ZK 6126 HGA, ZK6129H, ZK6737D), Higer (модели KLQ 6118G, 6118GL, 6118GS, KLQ6129Q); Производитель Zhongtong LCK6125H, Shenlong SLK 6126 F1A, Huanghai DD6125K01, Shuchi YTK 6126B, Sunlong SLK 6122 F2A, King Long XMQ6127C, XMQ 6129; 6130
Тягачи и самосвалы CAMC HN3310P38C3M, МАЗ 5440W8-1470, MA3-5340W6-8421-000, Foton Auman ETX BJ5257GMPJB-S, DongFeng 45422, DFL4251A9, DFL3255, DFL3315.
Отдельно стоит упомянуть отечественную марку КАМАЗ:
Это седельные тягачи: КАМАЗ 65116 CUMMINS L325, КАМАЗ 65116 CUMMINS L360, КАМАЗ 6460 CUMMINS L360, КАМАЗ 44108 CUMMINS L325/ISLe Евро 4, КАМАЗ 65225 CUMMINS L360/ISLe EURO 4.
Автомобили на борту: КАМАЗ 65117 CUMMINS L325, КАМАЗ 65117 CUMMINS L360, КАМАЗ 43118 CUMMINS L325/ISLe Евро 4.
Самосвалы: КАМАЗ 65115 CUMMINS L325, КАМАЗ 6520 CUMMINS L360, КАМАЗ 6522 CUMMINS L360/ISLe Евро 4.
Двигатели Cummins QSL9 устанавливаются на дизель-генераторы Cummins мощностью от 220 до 380 кВА. Также их можно встретить на автокранах QY40K, QY50K, QY70K, XCMG, на экскаваторах и погрузчиках HYUNDAI R-360LC-7A, HL-770-7A, на буровых установках SANY SR 220 C, SR 250.
- Ремень 8PK1230 Cummins/Cummins ISBe185/285 4898546 2831487
- Ремень 8PK1420 Cummins/Cummins ISBe 185/285 3911588
- Ремень 5260381 8PK1578 Евро-4 Cummins/Cummins 6ISBe
- Ремень 8PK1610 Cummins/Cummins ISLe 3289001
- Ремень 8RK1930 Cummins/Cummins ISLe 3289659 3806083 3926942
- Натяжной ролик Cummins ISBe 3978324 3933395
- Натяжной ролик Cummins ISBe 185/285 4987968 4892356 4936437
- Натяжной ролик Cummins ISBe150/250 4897031
- Обводной ролик Cummins 6ISBe 6CT ISLe 5256103 4991240
- Натяжитель ремня двигателя Cummins ISBe ISDe ISL 4936440 4891116 4987964
- Натяжитель ремня Cummins 6ISDe230 270 3973820 3287277
- Натяжитель ремня Cummins 6CT ISL ISDe185-41 4-6ISBe E-4 3936213 3281583 3934821 3945527 3976831 5259022 3936213 3976834 3937555
- Натяжитель ремня Cummins 4BT 6BT ISDe 3914086 3917485 3922900 3934818 3936201 3937553 3978022
Ремённая передача: достоинства и недостатки
Ременная передача генератора относится к шестерням, которые называются гибкими звеньями. В состав трансмиссии входят два шкива: главный установлен на конце коленчатого вала, ведомый — на валу генератора, а также надетый на них ремень. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения.
Поскольку разные марки автомобилей имеют разные типы двигателей, в них используются три типа ремней генератора:
- клиновые (в сечении имеют трапециевидную форму, способны передавать значительные усилия, выдерживая большие перегрузки);
- поликлиновые (широкие, с продольными канавками, обладают обратной гибкостью и служат для передачи вращения на различные устройства);
- зубчатые (внутри имеют поперечные канавки и наделены возможностью точного соблюдения передаточного числа).
Отдельным ременным приводом мощного трехфазного генератора в современном легковом автомобиле является поликлиновой ремень, который состоит из множества клиновидных продольных зубьев, расположенных на внутренней стороне бесконечного плоского основания. Главное условие стабильной работы ремня генератора – обязательное наличие натяжителя. Он выполняет роль натяжного ролика или самого генератора.
Ременная передача Poly V имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества
- малый вес и малая толщина позволяют использовать ремень в моторных приводах с большим числом оборотов;
- повышенная реверсивная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
- имеет повышенную устойчивость к растрескиванию;
- защищает генератор от ударов и скачков нагрузки при пуске и остановке двигателя;
- предохраняет генератор от перегрузки, из-за проскальзывания ремня на шкивах;
- стабильная передача крутящего момента при значительном расстоянии между коленчатым валом и шкивами генератора;
- простота конструкции;
- плавная и тихая работа;
- не требуется никакой смазки;
- низкая стоимость в сочетании с длительным сроком службы.
Подробнее: Нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой
Недостатки
- концы валов со шкивами и подпятниками находятся под действием приличных усилий, возникающих при большом натяжении;
- при больших нагрузках происходит сильный износ боковых поверхностей от скольжения;
- срок службы зависит от правильного натяжения;
- механизм не может нормально функционировать, если на него попадает масло, поэтому требуется защита от любых видов смазки.
Конструкция и материал генераторного ремня
Товар должен иметь следующие характеристики:
- высокая прочность при значительных колебаниях нагрузки;
- хорошая износостойкость;
- максимальный коэффициент сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
- быть гибким, но жестким.
Привод генератора имеет вид бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные клиновидные ребра. Эта конструкция сочетает в себе эластичность плоского ремня и повышенную тягу клинового ремня. Основа представляет собой армированный кордом слой синтетических кордов, обтянутых прорезиненной тканью из высокопрочной резины. Эта конструкция практически не подвержена растяжению.