Проблема с центральным замком может возникнуть как зимой, когда холодно, так и летом, когда сырость и дождь
Припарковался, нажимаешь кнопку на пульте, а в ответ тишина. Двери не закрываются. Семейная ситуация?
Нет необходимости бежать на СТО или покупать запчасти. Для начала нужно выяснить, что именно не так с центральным замком.
Центральные замки бывают:
- замки электростанции,
- центральные вакуумные замки.
В центральных вакуумных шлюзах дополнительно установлены компрессор и плата управления.
Во-первых, определить, как замок не работает. Только с пульта или с ключа в водительской двери. Если все двери открываются и закрываются с ключа, то причина может быть в цепи сигнализации. Проверьте состояние батареи в пульте дистанционного управления. Ниже представлено видео о том, как заменить батарейку в смарт-ключе.
Когда характерных щелчков не слышно даже при ручном управлении, в первую очередь проверяем предохранители. Их может быть больше одного.
Если предохранитель перегорает при замене, то нужно проверить на короткое замыкание. Проверьте на наличие обрывов и оголенных проводов.
В некоторые центральные замки встроены концевые выключатели закрытой двери, которые в случае неисправности могут постоянно указывать, что дверь открыта и запирать ее не нужно.
В случае замерзания центрального замка вы можете прочитать в этой статье.
Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.
- Убедитесь, что все соединения безопасны. Тщательно очищаем от ржавчины и окисления. Далее проверяем наличие напряжения на исполнительных механизмах. Если напряжение не подается, следует проверить концевой выключатель. Разбираем, ремонтируем или меняем на новый.
- Когда раздастся щелчок, он будет в механической части замка. Проверяем привод, соединяющий мотор с замком водительской двери. Также бывают случаи, когда не работает только одна дверь.
- Замки отечественного производства страдают от влаги. Со временем появляется ржавчина, замок начинает действовать, а потом и вовсе перестает работать. В качестве профилактики рекомендуется использовать смазку WD-40. Это и смазка, и влагозащита.
- Диагностика концевого выключателя — наличие напряжения на проводах. При запирании напряжение должно быть на одном проводе, а при отпирании на другом.
- Очень частая причина выхода из строя центрального замка кроется в гофре, соединяющей кузов и двери автомобиля. Вот и обрываются провода.
- Еще одна неисправность, когда двери закрываются и через некоторое время открываются без постороннего вмешательства. Причиной такого «вандализма» является тяга между замком и приводным двигателем.
- Поломки с центральным вакуумом чаще всего связаны с длительной работой компрессора.
- Бывает, двери закрываются или открываются, а компрессор продолжает работать. В такой поломке обычно виноват выключатель водительской двери. Нужно хорошо зачистить контакты и уплотнить.
- Также может случиться так, что двери запираются или отпираются неравномерно. Какие-то двери работали, какие-то нет.
- Причиной такого поведения может быть утечка в системе. Также сигнал может идти на плату и она его игнорирует. Компрессор продолжает работать.
- Проверяем дверной выключатель, провода, чтобы убедиться, что они разомкнуты. Конечно, плата тоже может быть неисправна.
Как видите, ничего сложного нет. Все, что вам нужно, это световой индикатор и немного изобретательности.