Диагностика и устранение неисправностей ДМРВ

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный запуск, «плавающие» обороты двигателя. Чтобы выяснить точную причину неисправности расходомера, необходимо визуально осмотреть устройство, а затем протестировать его сканером (через Opendiag), вольтметром или мотор-тестером.

Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (коленчатый механизм) и разрушает поверхность поршня, что может привести к «заклиниванию» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допускаются показания датчиков 1,016 и 1,025 В, но если они достигают более 1,035 В, то чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха поток затруднен.

Важно знать:

Для точного определения степени отклонения показаний рабочего расходомера от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для 1,5-литрового инжекторного двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860-920 об/мин) правильные показания составляют 9,5-10 кг/ч, а при 2 тыс об/мин — 19-21 кг. / ч. Если расходомер на 2 тыс об/мин показывает около 17-18 кг, то машина будет ехать стабильно. Если значения находятся в пределах от 22 до 24 кг/ч, то автомобиль будет двигаться устойчиво, но расход топлива на 100 км составит примерно от 10 до 11 литров. Кроме того, автомобиль станет трудно заводиться в мороз из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха находится в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. На основании своих показаний блок управления покажет, сколько топлива необходимо для образования качественной топливной смеси. Соотношение 1:14 считается нормальным. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильных показаний расходомера.

Качественная работа ДМРВ во многом зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности ДМРВ перед проведением ремонта в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр. Расходомер, как правило, не подлежит ремонту. Если он неисправен, его заменяют новым устройством. Но стоимость его довольно высока, поэтому в первую очередь нужно убедиться, что причины проблем именно в датчике, а не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется сообщение Check Engine;

Надпись на лампочке

  • высвечивается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
  • двигатель не заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, теряет мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • двигатель останавливается при изменении скорости;
  • оборотов вверх или вниз.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, у вас могут быть трещины на гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможно, проблема в питании или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. При обнаружении неисправности необходимо отремонтировать электрическую систему машины.

Кроме возможных признаков неисправности ДМРВ выше, необходимо произвести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен.Разъем датчика отсоединен
  • Разъем датчика отсоединен.
  • Обрыв в цепи подключения датчика.
  • Порвалась масса на цепи, появилась ржавчина.
  • Сигнальные кабели оборваны или плохо подсоединены.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности ДМРВ, опираясь только на перечисленные выше симптомы. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки неисправности расходомера могут проявляться при неисправности других приборов (например, из-за забитого воздушного фильтра). Затем вам необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщить следующие ошибки:

  1. P0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения неисправности нужно проверить целостность проводки, так как можно случайно отсоединить разъем или повредить электрические контакты.
  2. Р0102 — на блок управления автомобилем стал поступать сигнал низкого уровня, который фиксируется на входе линии питания ДМРВ. Для устранения причины поломки необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъема проводки (так называемые чипы).
  3. P0103 — зарегистрирован критически высокий уровень сигнала на входе линии питания ДМРВ. Если причина поломки не в проводке, потребуется визуальный осмотр и чистка расходомера или его потребуется заменить на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов независимой проверки амплитуды и частоты ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите устройство от разъема и запустите двигатель. Без ДМРВ контроллер получает сигнал на переход в аварийный режим. Готовит топливно-воздушную смесь только в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», не останавливается, значит устройство неисправно и подлежит ремонту или замене.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, то неизвестно, как среагирует контроллер в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под упор дроссельной заслонки пластину толщиной 1 мм. Биллинг должен увеличиться. Теперь вам нужно вынуть чип измерителя расхода воздуха. Если силовой агрегат продолжает работать, то причина неисправности в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, то устройство подлежит замене или ремонту.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Далее нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздушного коллектора и датчика.

Проверка пульсации воздуховода

Проверка пульсации воздуховода.

На них не должно быть масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и редко его менять, грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная неисправность. Следы масла могут появиться на расходомере, если уровень масла в картере слишком высок или если забит маслоотделитель вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными чистящими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого включите тестер в режим, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2В.

Принцип работы ДМРВ

Схема работы ДМРВ.

Назначение контактов датчика:

  1. Желтый провод расположен ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е идет на массу.

Провода могут быть разного цвета, но расположение их одинаковое. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный — к массе, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнять подключение без нарушения изоляции кабелей.

В новом устройстве выходное напряжение находится в диапазоне от 0,996 до 1,01 В.

В процессе эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его величине можно судить об износе расходомера:

  • если датчик исправен, напряжение составляет от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • предсмертный статус обозначается значением в пределах от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать использование датчика;
  • если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить MAF.

Показания расходомера

Показания АЦП расходомера.

Диагностика ДМРВ «Цешка» не представляет сложности и может быть проведена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Для очистки можно использовать WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а затем разобрать устройство. Внутри устройства есть сетка и несколько проводов — датчики.

Их необходимо опрыскать чистящим средством и промыть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру необходимо повторить. Этим же инструментом нужно прочистить трубу. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо вернуть на место. После процедуры очистки 80% можно восстановить работу устройства, пропадает ошибка о низком уровне сигнала датчика.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод тестирования:

  1. Установите на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук диагностическую программу (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, канала Bluetooth мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите на телефоне (смартфоне) или компьютере диагностическую утилиту.
  4. Подождите, пока программа закончит сканирование всех узлов автомобиля. В результате коммунальная служба проверит исправность каждой единицы автомобиля.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа выдаст после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • К линия 409/1.
  • Сканматик.
  • ВЯЗ (ELM) 327.
  • ОП-КОМ.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с автомобиля, нужно:

  1. Установите на ноутбук (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагностика» и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» во вкладках «Блок управления» для подключения к блоку управления автомобиля.
  4. Перейти к пользовательским группам».
  5. Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (реальное значение).
  6. Сравните текущие цифры с паспортными данными. Если отклонения высокие, то ДМРВ нуждается в замене.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Хорошо знать:

Этот метод используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотор-тестером (осциллографом) нужно подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

Важно знать:

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой нужно уточнить текущие показания официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками необходимо подготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Для начала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Далее нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, которым гофра крепится к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с трубы.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем от датчика.Отсоедините разъем датчика

    Отсоедините разъем датчика.

  6. Далее ключом на «10» нужно открутить болты крепления датчика на корпусе воздушного фильтра.
  7. Теперь можно удалить MAF.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Так что если машина останавливается, имеет все признаки неисправности ДМРВ, то перед началом своего ремонта нужно проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, сделать полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр автомобиля и вовремя выполнять техническое обслуживание, тогда детали и узлы прослужат дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector